Решение №08/4392 по жалобе от 7 июля 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Уполномоченный орган:

Управление образования администрации Тяжинского муниципального округа

<…>

 

Заказчик:

МБОУ «Кубитетская основная общеобразовательная школа»

<…>

 

Заявитель:

ИП <…>

<…>

 

 

РЕШЕНИЕ

 

«05» июля 2022 года                   

Резолютивная часть решения оглашена «04» июля 2022г.

Решение изготовлено в полном объеме «05» июля 2022г.                              г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…> -

Заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<…> -    

 

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 

<…>-    

 

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

рассмотрев  дело № 042/06/33-801/2022, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МБОУ «Кубитетская основная общеобразовательная школа»  законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона  № 0339300269522000025 «Работы по замене окон и входных дверей в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении "Кубитетская общеобразовательная школа" (МБОУ Кубитетская ОШ), Кемеровская область - Кузбасс, Тяжинский р-он, с. Кубитет, ул. Рабочая, 11 а (текущий ремонт)», руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

28.06.2022 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП <…> на действия заказчика – МБОУ «Кубитетская основная общеобразовательная школа» при проведении электронного аукциона № 0339300269522000025 «Работы по замене окон и входных дверей в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении "Кубитетская общеобразовательная школа" (МБОУ Кубитетская ОШ), Кемеровская область - Кузбасс, Тяжинский р-он, с. Кубитет, ул. Рабочая, 11 а (текущий ремонт)».

По мнению заявителя, извещение о проведении данной закупки противоречит требованиям закона о контрактной системе в части установления требования к характеристикам профиля ПВХ.

В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

15.05.2022 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным     органом – Управление образования администрации Тяжинского муниципального округа было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0339300269522000025 «Работы по замене окон и входных дверей в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении "Кубитетская общеобразовательная школа" (МБОУ Кубитетская ОШ), Кемеровская область - Кузбасс, Тяжинский р-он, с. Кубитет, ул. Рабочая, 11 а (текущий ремонт)».

Начальная максимальная цена контракта – 4 749 868,80 рублей.

Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ  использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно требованиям части 2 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Пункт 5 технического задания (приложение № 1 к проекту муниципального контракта) устанавливает требования к используемым материалам и оборудованию, из которых следует:

Требования к характеристикам профиля и стеклопакета:

- профиль ПВХ глубиной не менее 74 мм.

Стандарты к блокам оконным, блокам оконным из ПВХ, к ПВХ профилям оконным не устанавливают определенные характеристики, касающиеся глубины профиля ПВХ.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

При этом согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Исходя из совокупного толкования положений ст. 33 Закона о контрактной системе требования к характеристикам объекта закупки, устанавливаемые заказчиком в закупочной документации, должны отражать объективные потребности заказчика, позволять потенциальным участникам закупки однозначно их определять и опираться на указанные заказчиком значения показателей при заполнении заявки на участие в закупке.

Кроме того, профиль ПВХ в силу положений технического задания является используемым товаром и предоставление конкретных его характеристик в составе заявки не требуется.

С учетом изложенного выше Заказчик установил показатель к профилю ПВХ с учетом потребности учреждения, в соответствии с ФЗ № 44-ФЗ.

Таким образом, требования к профилю ПВХ обусловлены объективным потребностями Заказчика и не влекут ограничение количества участников аукциона, заявителем доказательств иного не представлено, отсутствие у заявителя возможности выполнения работ с использованием заявленных материалов не свидетельствует о том, что у иных исполнителей такая возможность также отсутствует, в связи с чем в действиях заказчика не установлено нарушение требований статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьей 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП <…> на действия заказчика – МБОУ «Кубитетская основная общеобразовательная школа» при проведении электронного аукциона № 0339300269522000025 «Работы по замене окон и входных дверей в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении "Кубитетская общеобразовательная школа" (МБОУ Кубитетская ОШ), Кемеровская область - Кузбасс, Тяжинский р-он, с. Кубитет, ул. Рабочая, 11 а (текущий ремонт)» необоснованной.

2. Производство по делу № 042/06/33-801/2022 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии:                                                   <…>

Члены  комиссии:                                                              <…>                          

                                                                                             <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны