Решение №08/7173-1 по жалобе от 11 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«11» июля 2019г.                                                                                      г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «08» июля 2019г.

Решение в полном объеме изготовлено  «11» июля 2019г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

«<…>» -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

«<…>» -

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

«<…>» -

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

 

при участии:

         - «<…>» - представителя Департамента контрактной системы Кемеровской области, по доверенности;

         - «<…>» - представителя ГКУ КО «Дирекция автомобильных дорог Кузбасса», по доверенности;

рассмотрев  дело № 042/06/31-1082/2019, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – ГКУ КО «Дирекция автомобильных дорог Кузбасса» законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона №0139200000119004106 «Выполнение работ по капитальному ремонту путепровода на автомобильной дороге Ленинск-Кузнецкий-Прокопьевск-Новокузнецк, км 44+310», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

         

        01.07.2019г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Стикс»  (вх.3425э от 01.07.2019г.) на действия заказчика – ГКУ КО «дирекция автомобильных дорог Кузбасса» при проведении электронного аукциона №0139200000119004106 «Выполнение работ по капитальному ремонту путепровода на автомобильной дороге Ленинск-Кузнецкий-Прокопьевск-Новокузнецк, км 44+310».

       По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

30.05.2019г. в Единой информационной системе в сфере закупок заказчиком – ГКУ КО «дирекция автомобильных дорог Кузбасса»   были размещены извещение при проведении электронного аукциона №0139200000119004106 «Выполнение работ по капитальному ремонту путепровода на автомобильной дороге Ленинск-Кузнецкий-Прокопьевск-Новокузнецк, км 44+310» и аукционная документация.

         Начальная (максимальная) цена контракта - 53 867 537,16 рубля.

      Согласно требованиям пункта 3 части 3 статьи 21 ФЗ № 44-ФЗ в план-график включаются дополнительные требования к участникам закупки (при наличии таких требований) и обоснование таких требований.

       Согласно требованиям пункта 3 части 3 статьи 21 ФЗ № 44-ФЗ в план-график включаются дополнительные требования к участникам закупки (при наличии таких требований) и обоснование таких требований.

Согласно требованиям части 2 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В плане-графике заказчиком указано следующее:

Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг

Требование к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ).

 

        В Информационной карте аукционной документации заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки:

4

Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе:

Необходимые документы указаны в пункте 10 инструкции участникам закупки аукционной документации.

- Копия выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением лиц, указанных в части 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (ГрК РФ; Приказ Ростехнадзора № 86 от 04.03.2019);

- В соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 №99: наличие за последние 3 года до даты подачи заявки опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, сносу линейного объекта. При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:

копия исполненного контракта (договора);

копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке

           В извещении о проведении электронного аукциона заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки, в соответствии  с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 №99.

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 3 части 3 статьи 21 ФЗ № 44-ФЗ.

         Согласно требованиям  части 12 статьи 21 ФЗ №44-ФЗ  не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.

        Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что во вкладке «Условия исполнения контракта» имеется возможность указать планируемые начальный срок и срок окончания выполнения этапа работ по контракту. При этом необходимо обязательно указать календарные даты таких сроков, при этом возможность указать планируемый срок выполнения одноэтапного контракта с началом выполнения работ с момента заключения контракта функционалом Автоматизированного Рабочего Места не предусмотрена.

           Таким образом, по причине отсутствия указанной возможности, заказчиком во вкладке «Условия закупки» плана-графика указано «Этапы не установлены».

Согласно требованиям пункта 1 части 8 статьи 99 ФЗ № 44-ФЗ органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 настоящего Федерального закона, и обоснованности закупок.

Кемеровское УФАС России не обладает полномочиями относительно проверки обоснования начальной (максимальной) цены контракта, в связи с этим Кемеровским УФАС России в адрес Главного контрольного управления Кемеровской области будет направлено обращение о рассмотрении довода жалобы ООО «Стикс» в части обоснования заказчиком начальной (максимальной) цены контракта в пределах предоставленных полномочий.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

РЕШИЛА:

 

         1. Признать жалобу ООО «Стикс» на действия заказчика – Государственного казенного учреждения Кемеровской области «Дирекция автомобильных дорог Кузбасса» при проведении электронного аукциона №0139200000119004106 «Выполнение работ по капитальному ремонту путепровода на автомобильной дороге Ленинск-Кузнецкий-Прокопьевск-Новокузнецк, км 44+310» необоснованной.

2. Передать в Главное контрольное управление Кемеровской области материалы жалобы ООО  «Стикс» для рассмотрения на предмет соответствия обоснования начальной (максимальной) цены контракта требованиям ФЗ № 44-ФЗ.

3. Производство по делу 042/06/31-1082/2019 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                         «<…>»

  

          Члены  комиссии:                                                          «<…>»

 

                                                                                                   «<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны