Решение №08/6321 по жалобе от 24 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«23» июня 2021 года

Резолютивная часть решения оглашена «22» июня 2021г.

Решение изготовлено в полном объеме «23» июня 2021г.                 г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 <…>. -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 <…>-      

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

 <…>. -

главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок

рассмотрев  дело № 042/06/110.2-1057/2021, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – УКС администрации города Новокузнецка законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300002921000203 «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Строительство внеквартальных инженерных сетей микрорайона № 7 Новоильинского района г. Новокузнецка I этап строительства (квартал В)», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России  от 19.11.2014г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

           16.06.2021г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Стигматранс» (вх. № 4324Э от 16.06.2021) на действия заказчика – УКС администрации города Новокузнецка при проведении электронного аукциона № 0139300002921000203 «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Строительство внеквартальных инженерных сетей микрорайона № 7 Новоильинского района г. Новокузнецка I этап строительства (квартал В)».

           По мнению заявителя, аукционная документация противоречит требованиям закона о контрактной системе.

           В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

          07.06.2021г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Администрацией города Новокузнецка были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139300002921000203 «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Строительство внеквартальных инженерных сетей микрорайона № 7 Новоильинского района г. Новокузнецка I этап строительства (квартал В)» и аукционная документация.

Начальная максимальная цена контракта – 176 309 760,00 рублей.

Довод заявителя ООО «Стигматранс» о том, что заказчиком проектно-сметная документация в полном объеме не размещена в ЕИС, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, поскольку согласно проанализированной информации, заказчиком в единой информационной системе в полном объеме размещена проектно-сметная документация, получившая государственную экспертизу и получившая положительное заключение ГАУ «Госэкспертиза Кузбасса».

Согласно требованиям части 9 статьи 99 ФЗ № 44-ФЗ контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 настоящей статьи осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации:

3) органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.

Вместе с тем при рассмотрении вышеуказанной жалобы было установлено, что в составе аукционной документации отсутствует проект сметы контракта , расчет начальной (максимальной) цены контракта с применением индексов инфляций на период строительных работ, что протокол начальной (максимальной) цены контракта по мнению заявителя, является нарушением порядка определения НМЦК и вступает в противоречие с Приказом  Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр «Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и Методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства».

        Кемеровское УФАС России не обладает полномочиями относительно проверки в части отсутствия в аукционной документации проекта сметы контракта, расчета начальной (максимальной) цены контракта с применением индексов инфляций на период строительных работ, а также протокола начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК), в связи с этим жалоба ООО «Стигматранс» подлежит направлению в адрес отдела муниципального финансового контроля администрации города Новокузнецка для рассмотрения в части отсутствия в аукционной документации проекта сметы контракта, расчета начальной (максимальной) цены контракта с применением индексов инфляций на период строительных работ, а также протокола начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК).

        Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Стигматранс» на действия заказчика – УКС администрации города Новокузнецка при проведении электронного аукциона № 0139300002921000203 «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Строительство внеквартальных инженерных сетей микрорайона № 7 Новоильинского района г. Новокузнецка I этап строительства (квартал В)» необоснованной.

2. Производство по делу № 042/06/110.2-1057/2021 прекратить.

3. Передать в отдел муниципального финансового контроля администрации города Новокузнецка материалы жалобы ООО «Стигматранс» для рассмотрения на предмет соответствия требованиям ФЗ № 44-ФЗ в пределах предоставленных полномочий.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

Председатель комиссии<…>

Члены  комиссии:                                                          <…>

<…>

Связанные организации

УПРАВЛЕНИЕ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОВОКУЗНЕЦКА
ИНН 4216005513, ОГРН 1024201755522
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СТИГМАТРАНС"
ИНН 9704012954, ОГРН 1207700085383