Решение №08/4097 по жалобе от 15 апреля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«12» апреля 2019г.                                                                                      г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «11» апреля 2019г.

Решение в полном объеме изготовлено  «12» апреля 2019г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

<…> --

руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

<…> -

специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

<…> --

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

 

при участии:

      - <…> -- представителя МБОУ Анжеро-Судженского городского округа «СОШ №3 с углубленным изучением отдельных видом предметов имени Германа Панфилова», по доверенности;

      - <…> -- представителя МБОУ Анжеро-Судженского городского округа «СОШ №3 с углубленным изучением отдельных видом предметов имени Германа Панфилова», по доверенности,

рассмотрев  дело № 042/06/34-494/2019, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МБОУ Анжеро-Судженского городского округа «СОШ №3 с углубленным изучением отдельных видом предметов имени Германа Панфилова»

законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона № 0139300000419000026 «Капитальный ремонт МБОУ "СОШ №3 с углубленным изучение отдельных предметов имени Германа Панфилова", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

         07.04.2019г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Лима» (вх. 1682Э от 04.04.2019г.) на действия заказчика – МБОУ Анжеро-Судженского городского округа «СОШ №3 с углубленным изучением отдельных видом предметов имени Германа Панфилова»

при проведении электронного аукциона № 0139300000419000026 «Капитальный ремонт МБОУ "СОШ №3 с углубленным изучение отдельных предметов имени Германа Панфилова".

         По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

20.03.2019г. в Единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом – Администрацией Анжеро-Судженского городского округа были размещены извещение при проведении электронного аукциона № 0139300000419000026 «Капитальный ремонт МБОУ "СОШ №3 с углубленным изучение отдельных предметов имени Германа Панфилова" и аукционная документация.

        Начальная (максимальная) цена контракта - 102 327 196 ,00 рублей.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В Техническом задании аукционной документации заказчиком установлены требования к товарам, использующимся при выполнении работ:

 

Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен гладкие без завала белые, размером 200х200мм или 150х150мм, толщина, более 4 мм. Разница между наибольшим и наименьшим размерами плиток одной партии по длине и ширине не должна превышать 1,5 мм. Разброс показателей по толщине плиток одной партии не должен превышать 1,0 мм. Различие в толщине одной плитки (разнотолщинность) не допускается более 0,5 мм. Лицевая поверхность плиток и фасонных деталей может быть гладкой, неглазурированной или глазурированной. Глазурь может быть матовой или блестящей, прозрачной или заглушенной. Неглазурированная поверхность плиток может быть полированной. Кривизна лицевой поверхности, мм, не более 0,8,   косоугольность, мм, менее, 1,1, отбитость со стороны лицевой поверхности не допускается, щербины, зазубрины на ребрах со стороны лицевой поверхности не допускаются, плешина не допускается, пятно не допускается, мушки допускаются невидимые с расстояния 1м, засорка не допускается, наколы допускаются невидимые с расстояния не более 1м, пузыри. Прыщи и вскипание глазури не допускаются, волнистость и углубления глазури не допускаются, слипыш не допускается, следы от зачистных приспособлений вдоль ребра лицевой поверхности не допускаются, общее число допустимых дефектов на одной плитке не должно быть более двух. Плитки должны иметь на монтажной поверхности рифления высотой более 0,2 мм. Плитки могут быть изготовлены с завалом и без завала. Водопоглощение, %, не более 16, Предел прочности при изгибе, МПа, более 14,0, Термическая стойкость глазури, °С: 150, Твердость глазури по Моосу, не менее 5;

Сетка тканая с квадратными ячейками № 05: без покрытия, номинальный диаметр проволоки: минимальное значение показателя 0,20мм, максимальное значение показателя 0,30мм, номинальный размер стороны ячейки в свету, около 0,50мм, ширина сетки: минимальное значение показателя не более 1000мм, максимальное значение показателя 2000мм, переплетение проволок в сетке должно быть правильным, пропуска проволок не должно быть, сетки не должны иметь механических повреждений, перегибов, разорванных и сшитых мест, живое сечение сетки на 1 дм. сетки, %: минимальное значение показателя около 39,0, максимальное значение показателя около 51,0, масса 1м2 сетки на 1 дм., кг: минимальное значение показателя 0,74, максимальное значение показателя 1,5, число проволок на 1 дм. Сетки: минимальное значение показателя 125,0, максимальное значение показателя 142,9;

Кирпич керамический, керамическое штучное изделие, предназначенное для устройства кладок, нормального формата, размер (мм), не менее: 250х120х65, марка М100, марка по морозостойкости более F35, предел прочности при сжатии, МПа, средний для пяти образцов, не менее 10,0, при изгибе не более 2,5, водопоглощение не менее 6,0%, удельная эффективная активность естественных радионуклидов Аэфф в изделиях менее 371 Бк/кг

Профиль направляющий: должен служить направляющим элементом при монтаже каркаса подвесного потолка, а также облицовки стен из ГКЛ и ГВЛ, толщина профиля 0,6мм, размеры сечения профиля не менее 28х27 мм, длина профиля должна быть не менее 3000мм. Профиля должны представлять собой длинномерные элементы, выполненные методом холодной прокатки стальной ленты с оцинкованным покрытием. Цинк на воздухе должен покрываться слоем углекислого цинка, который должен защищать его от окисления. Цинковое покрытие должно быть прочно соединено с поверхностью стали, и образовывать эффективный защитный слой. Места разрезов оцинкованных профилей не должны нуждаться в дополнительной защите от коррозии.

 

Довод заявителя о том, что заказчиком к товарам установлены излишние требования, признан Комиссией Кемеровского УФАС России обоснованным, в действиях заказчика установлено нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям части 23 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.

Согласно требованиям части 24 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ указанная в части 23 настоящей статьи информация предоставляется заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в течение десяти дней с момента заключения им договора с соисполнителем, субподрядчиком. При этом в контракте должна быть предусмотрена ответственность за непредоставление указанной информации путем взыскания с поставщика (подрядчика, исполнителя) пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены договора, заключенного поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с соисполнителем, субподрядчиком в соответствии с настоящей частью. Пеня подлежит начислению за каждый день просрочки исполнения такого обязательства.

Постановлением Правительства № 775, установлены следующие размеры начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которых в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта:

- 1 млрд. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд;

- 100 млн. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд.

В пункте 4.3.18 проекта контракта заказчиком указано следующее: «Предоставить заказчику сведения обо всех привлеченных к исполнению контракта третьих лиц, с которыми заключен договор или договоры, цена которого или общая стоимость которых составляет более чем 10 (десять) процентов цены контракта, в течение 10 (десяти) календарных дней со дня заключения подрядчиком указанных договоров.

Поскольку заказчиком в проекте контракта не установлена ответственность за не представление информации, указанной в части 23 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ, заказчиком нарушены требования части 24 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ.

10.04.2019г. по решению заказчика в аукционную документацию №  0139300000419000026 и проект контракта были внесены изменения.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г.  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

         1. Признать жалобу ООО «Лима» на действия заказчика – МБОУ Анжеро-Судженского городского округа «СОШ №3 с углубленным изучением отдельных видом предметов имени Германа Панфилова» при проведении электронного аукциона № 0139300000419000026 «Капитальный ремонт МБОУ "СОШ №3 с углубленным изучение отдельных предметов имени Германа Панфилова" обоснованной.

2. Признать заказчика - МБОУ Анжеро-Судженского городского округа «СОШ №3 с углубленным изучением отдельных видом предметов имени Германа Панфилова» части 24 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

3. Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку нарушения требований ФЗ № 44-ФЗ были устранены до рассмотрения жалобы ООО «Лима».

4. Передать материалы дела № 042/06/34-494/2019 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                         <…> -

  

          Члены  комиссии:                                                          <…> -

 

                                                                                                   <…> -

Связанные организации

Связанные организации не указаны