Решение №08/7220 по жалобе от 21 октября 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заказчик:

Управление по земельным ресурсам

и муниципальному имуществу

администрации Беловского городского округа

 

 

 

Заявитель:

ООО «Спарта»

 

 

 

РЕШЕНИЕ

«21» октября 2022г.                     

Резолютивная часть решения оглашена «18» октября 2022г.

Решение изготовлено в полном объеме «21» октября 2022г.                   г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

<…> -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<…> -    

 

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

<…> -    

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

При участии посредством ВКС:

- <…> - представителя Управления по земельным ресурсам и муниципальному имуществу администрации Беловского городского округа (по доверенности),

рассмотрев  дело № 042/06/33-1254/2022, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Управлением по земельным ресурсам и муниципальному имуществу администрации Беловского городского округа требований ФЗ № 44-ФЗ при проведении электронного аукциона № 0139600000422000316 «Приобретение жилого помещения  для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, в муниципальную собственность», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

12.10.2022 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Спарта» (вх. № 5900э) на действия заказчика – Управления по земельным ресурсам и муниципальному имуществу администрации Беловского городского округа при проведении электронного аукциона № 0139600000422000316 «Приобретение жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, в муниципальную собственность».

По мнению заявителя, извещение о проведении электронного аукциона составлено с нарушением требований ФЗ № 44-ФЗ.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

04.10.2022 в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком – Управлением по земельным ресурсам и муниципальному имуществу администрации Беловского городского округа по заявке заказчика было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0139600000422000316 «Приобретение жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, в муниципальную собственность».

Начальная максимальная цена контракта – 1 687 917,00 рублей.

Заявитель указывает на то, что в техническом задании имеются противоречия, а именно указано следующее: «Продаваемая недвижимость должна быть собственностью Продавца…», «В случае если Продавец действует от имени собственника квартиры…».

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Установлено, что заказчик в техническом задании указывает следующее:

- «Продаваемая недвижимость должна быть собственностью Продавца в установленном законом порядке (зарегистрирована в ЕГРН), никому другому не продана, не подарена, не заложена, не сдана в аренду, наем, безвозмездное пользование, не обременена иными гражданско-правовыми сделками, не должна являться предметом судебных споров, право собственности Продавца не должно никем оспаривается, скрытых дефектов не иметь, не иметь лиц, сохраняющих право пользования Жилым помещением после продажи»;

- «В случае если Продавец действует от имени собственника квартиры, обязательно предоставление нотариальной доверенности на право осуществления сделок с квартирой, заверенной ЭЦП нотариуса»;

- «На дату регистрации перехода права собственности к Беловскому городскому округу на жилое помещение Продавец должен произвести оплату текущих начислений (начисленных с последней даты оплаты данных платежей по дату регистрации права собственности Покупателя включительно) за коммунальные платежи, взносы за капитальный ремонт, электроэнергию, телефон, вывоз ТКО и др. с предоставлением соответствующих квитанций и справок»;

- «На дату регистрации права собственности Продавца на жилое помещение, в жилом помещении не должно быть зарегистрированных граждан, в том числе граждан, обладающих правом пользования им (в том числе согласно ст. 292 Гражданского кодекса РФ)».

На заседании комиссии, выслушав пояснения заказчика, Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком допущена техническая ошибка при составлении технического задания в части одновременного применения в отношении собственника квартиры, Лица, действующего от имени собственника квартиры и Покупателя термина «Продавец». Техническая ошибка в техническом задании является несущественной, так как не может повлечь за собой введение в заблуждение участников закупки.

Также Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что запросов о даче разъяснений в части терминологии, используемой Заказчиком в техническом задании, от участников закупки № 0139600000422000316 «Приобретение жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, в муниципальную собственность» не поступало.

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Довод заявителя о том, что на территории Беловского городского округа отсутствуют жилые помещения площадью до 33 кв. м., в которых имеются два окна – одно окно для зоны кухни и одно окно для комнаты, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным с учетом того, что заявитель не представил доказательств данного обстоятельства.

Довод заявителя о том, что инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе не содержит разъяснений о том, каким образом участнику закупки описывать свое предложение и что конкретно требуется заказчику при указании комбинации символов/слов «и/или» в описании объекта закупки, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным исходя из следующего:

Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе содержит следующее: «При описании технических характеристик использованы следующие знаки и обозначения:

• союз "или" между значениями означает, что показателю будет соответствовать любое из значений или диапазон значений, разделенных союзом;

• союз "и" между значениями означает, что показателю будет соответствовать показатель, содержащий одновременно все значения или диапазоны значений, разделенные союзом».

Таким образом, при наличии комбинации «и/или» участник закупки сможет предложить один вариант или комбинацию из нескольких вариантов отделки жилого помещения, которые будут соответствовать требованиям технического задания.

Также следует отметить ФЗ № 44-ФЗ не содержит требований к содержанию инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что от участников закупки запросов о даче разъяснений в части использования при заполнении заявки комбинаций «и/или» заказчику при проведении закупки № 0139600000422000316 «Приобретение жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, в муниципальную собственность» также не поступало.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г.     № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Спарта» на действия заказчика – Управления по земельным ресурсам и муниципальному имуществу администрации Беловского городского округа при проведении электронного аукциона № 0139600000422000316 «Приобретение жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, в муниципальную собственность» необоснованной.

2. Производство по делу № 042/06/33-1254/2022 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                                      <…>  

           Члены  комиссии:                                                                      <…>                                                                                              

                                                                                                                <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны