Решение №СС/7899/22 решение 1397 от 15 ноября 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик: МКУ «Служба заказчика ЖКХ» 652600, г. Белово

<...>

 

 

РЕШЕНИЕ

«14» ноября 2022г.

Резолютивная часть решения оглашена «11» ноября 2022г.

Решение изготовлено в полном объеме «14» ноября 2022г. г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

<...> -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<...> -

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

<...> -

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

при участии посредством ВКС:

- <...> - представителя МКУ «Служба заказчика ЖКХ», по доверенности;

- <...> - представителя МКУ «Служба заказчика ЖКХ», по доверенности,

рассмотрев дело № 042/06/33-1397/2022, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – МКУ «Служба заказчика ЖКХ» требований ФЗ № 44-ФЗ при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0339300295122000034 «Выполнение проектно - сметных работ по объекту: «Строительство объекта «Внутриквартальные сети водоснабжения, хозфекальной канализации квартала «Сосновый», Кемеровская область, Беловский городской округ», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

09.11.2022г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Специализированное монтажно-наладочное предприятие жилищно-коммунального хозяйства УР» (вх. № 3826-ЭП/22) на действия заказчика – МКУ «Служба заказчика ЖКХ» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0339300295122000034 «Выполнение проектно - сметных работ по объекту: «Строительство объекта «Внутриквартальные сети водоснабжения, хозфекальной канализации квартала «Сосновый», Кемеровская область, Беловский городской округ».

По мнению заявителя, извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

21.10.2022г. в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком – МКУ «Служба заказчика ЖКХ» было размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0339300295122000034 «Выполнение проектно - сметных работ по объекту: «Строительство объекта «Внутриквартальные сети водоснабжения, хозфекальной канализации квартала «Сосновый», Кемеровская область, Беловский городской округ».

Начальная максимальная цена контракта – 8 786 564,00 рублей.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии с требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно требованиям части 6 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Согласно требованиям части 1 статьи 32 ФЗ № 44-ФЗ для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В пункте 8 Технического задания заказчиком установлены следующие требования к подрядчику:

8

Требования к Подрядчику

Работы, являющиеся объектом закупки должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий (в области архитектурно-строительного проектирования) (часть 2 статья 47, часть 4 статья 48 ГрК РФ).

Член саморегулируемой организации имеет право выполнять указанные работы по договору (контракту) при соблюдении в совокупности следующих условий (часть 3 статьи 55.8 ГрК РФ):

- наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 ГрК РФ;

- если совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом части 3 статьи 52 ГрК РФ договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 статьи 55.16 ГрК РФ.

Членство в СРО не требуется унитарным предприятиям, государственным и муниципальным учреждениям, юрлицам с госучастием в случаях, которые перечислены в части 2.1 статьи 47 и части 4.1 статьи 48 ГрК РФ.

Участник закупки представляет документ (или его копию) подтверждающий, что такой участник является членом саморегулируемой организации в области инженерных изысканий (в области архитектурно-строительного проектирования): выписку из реестра членов саморегулируемой организации или копию такой выписки из реестра членов саморегулируемой организации по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации» (Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи). Член СРО должен быть зарегистрирован в том же субъекте Российской Федерации, в котором зарегистрирована СРО, за исключением случаев, указанных в части 3 статьи 55.6 Градостроительного кодекса РФ.

Исполнитель должен иметь сертификат соответствия ГОСТ Р ISO 9001-2015 (ISO 9001:2015).

 

 

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что наличие у подрядчика сертификации по ГОСТ Р ISO 9001-2015 «Национальный стандарт РФ. Система менеджмента качества. Требования» относится к параметру деловой репутации организации и подтверждает надежность и ответственность подрядной организации.

Необходимо отметить, что при наличии данного сертификата у организации, необходимо его представлять при исполнении контракта. Кроме того, сертификат соответствия ГОСТ Р ISO 9001-2015 не требовался заказчиком в составе заявки, следовательно, его отсутствие в составе заявки не является основание для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований стати 31, части 1 статьи 32 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 43 ФЗ № 44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы об участнике закупки:

р) в случае проведения электронного конкурса и установления критерия, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона, заявка на участие в закупке может содержать документы, подтверждающие квалификацию участника закупки. Отсутствие таких документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона.

В пункте 2.7 раздела 2 Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном конкурсе (приложение № 4 к извещению) установлено следующее: «Вторая часть заявки должна содержать сведения и документы, предусмотренные п. 1.5. раздела 1 настоящего документа. Документы, предусмотренные подпунктом «2)» пункта 1.5 настоящего документа, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Заявка на участие в закупке может содержать документы, подтверждающие квалификацию участника закупки (подпункт «5)» пункта 1.5. раздела 1 настоящего документа).

Рекомендуемая форма сведений и информации, подтверждающих квалификацию участника электронного конкурса указана в Приложении к настоящему документу.

Участник закупки может предоставить документы и информацию, подтверждающие квалификацию участника конкурса в иной форме по своему усмотрению.

Отсутствие таких документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Заявка подлежит отклонению в случае, указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 части 1 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (предложение участника закупки о цене контракта).

Комиссией Кемеровского УФАС Росси было проанализированы требования к содержанию, составу заявки (приложение № 4 к извещению) и установлено, что требования к содержанию заявки установлены с соблюдением требований подпункта «р» пункта 1 части 1 статьи 43 ФЗ № 44-ФЗ, а также заказчик рекомендует использовать форму, в которой будут содержаться сведения и информация, подтверждающая квалификацию участника закупки либо в иной форме по своему усмотрению.

Кроме того, отсутствие таких документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям ФЗ № 44-ФЗ.

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 43 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям пункта 3 части 8 статьи 99 ФЗ № 44-ФЗ органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.

Кемеровское УФАС России не обладает полномочиями относительно проверки обоснования начальной (максимальной) цены контракта, в связи с этим Кемеровским УФАС России принято решение о направлении в адрес Финансового управления города Бедово обращения о рассмотрении довода жалобы ООО «Специализированное монтажно-наладочное предприятие жилищно-коммунального хозяйства УР» в части расчета начальной (максимальной) цены контракта в пределах предоставленных полномочий.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Специализированное монтажно-наладочное предприятие жилищно-коммунального хозяйства УР» на действия заказчика – МКУ «Служба заказчика ЖКХ» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0339300295122000034 «Выполнение проектно - сметных работ по объекту: «Строительство объекта «Внутриквартальные сети водоснабжения, хозфекальной канализации квартала «Сосновый», Кемеровская область, Беловский городской округ» необоснованной.

2. Производство по делу № 042/06/33-1397/2022 прекратить.

3. Передать в Финансовое управление города Белово материалы жалобы ООО «Специализированное монтажно-наладочное предприятие жилищно-коммунального хозяйства УР» для рассмотрения на предмет соответствия обоснования начальной (максимальной) цены контракта требованиям ФЗ № 44-ФЗ.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии: <...>

 

Члены комиссии: <...>

<...>

 

 

 

Связанные организации

МКУ «Служба заказчика ЖКХ»
ИНН 4202041536, ОГРН 1114202002738
Заявитель: ООО «Специализированное монтажно- наладочное предприятие жилищно- коммунального хозяйства УР»
ИНН 1831009357, ОГРН 1021801161865