Постановление №08/4257 о наложении штрафа за нарушение законодательства о контрактн... от 18 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 042/04/7.32.5-474/2019 о наложении штрафа

за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

«15» апреля 2019г.                                                                                               г. Кемерово

 

          Я, «<…>», заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев материалы дела № 042/04/7.32.5-474/2019 об административном правонарушении, возбужденного постановлением заместителя прокурора города Березовского советника юстиции «<…>»  28.03.2019г. в отношении заместителя главного врача ГБУЗ КО «Березовская городская больница» «<…>» по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), в отсутствие  «<…>», в присутствии представителя «<…>» – «<…>», по доверенности, в присутствии  помощника прокурора г.Березовского Кемеровской области «<…>», удостоверение ТО №247492,

 

УСТАНОВИЛА:

 

         28.03.2019г. постановлением заместителя прокурора города Березовского, советника юстиции   «<…>» 28.03.2019г. в отношении заместителя главного врача ГБУЗ КО «Березовская городская больница» «<…>»  возбуждено дело по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, из которого следует:

Прокуратурой г. Березовского по обращению ООО «ТД БФДБ» о неисполнении обязательств по гражданско-правовым договорам (государственным контрактам) проведена проверка ГБУЗ КО «Березовская городская больница», в ходе которой выявлены нарушения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, гражданского законодательства.

В силу ст. 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).

Согласно ч. 1 ст. 72 Бюджетного кодекса РФ закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44).

В силу ч. 1 ст. 15 Закона № 44 бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

В соответствии со ст. 2 Закона № 44 законодательство о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается, кроме иного, на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).

Согласно ст. 526 ГК РФ по государственному контракту на поставку товаров для государственных нужд поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному заказчику, а государственный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров.

В ходе прокурорской проверки установлено, что по итогам проведения электронного аукциона между ГБУЗ КО «Березовская городская больница» и ООО «ТД БФДБ» был заключен государственный контракт № 110/18 от 05.04.2018 на поставку изделий медицинского назначения.

Согласно вышеуказанному контракту ООО «ТД БФДБ», как Поставщик, обязалось поставить изделия медицинского назначения согласно спецификации, а ГБУЗ КО «Березовская городская больница», как Заказчик, обязалось оплатить фактически поставленные товары на сумму 15 084,40 рублей на основании подписанного сторонами акта приема-передачи товара в течение 30 календарных дней с даты получения и подписания Заказчиком счета и (или) счета-фактуры, товарной накладной.

На основании товарной накладной № 1719 от 21.05.2018 товар по контракту № 110/18 от 05.04.2018, а именно изделия медицинского назначения, был поставлен заказчику в полном объеме, товар был принят заказчиком 05.06.2018, о чем свидетельствует дата подписания товарной накладной. Следовательно, оплата поставленного товара в сумме 15 084,40 рублей должна быть произведена в полном объеме в срок до 05.07.2018 включительно.

В силу п. 2 ст. 525 ГК РФ к отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки (статьи 506 - 522), если иное не предусмотрено правилами настоящего Кодекса.

Согласно п. 1 ст. 516 ГК РФ покупатель оплачивает поставляемые товары с соблюдением порядка и формы расчетов, предусмотренных договором поставки.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 94 Закона № 44 исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.     

Из положений статей 309 и 310 ГК РФ следует, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Однако, в нарушение вышеуказанных норм законодательства и положений государственного контракта ГБУЗ КО «Березовская городская больница» надлежащим образом не исполнило обязанность по оплате поставленных ООО «ТД БФДБ» изделий медицинского назначения.

В установленный срок до 05.07.2018 включительно поставленная ООО «ТД БФДБ» продукция в ГБУЗ КО «Березовская городская больница» в полном объёме оплачена не была. Так, согласно платежному поручению № 416148 от 26.06.2018 ГБУЗ КО «Березовская городская больница» была произведена оплата только 8000 рублей. Оставшаяся сумма в размере 7084,4 рублей оплачена согласно платежному поручению № 613552 только 14.03.2019 после внесения 13.03.2019 прокуратурой города представления в адрес главного врача ГБУЗ КО «Березовская городская больница» об устранении вышеуказанных нарушений законодательства.

Вместе с тем, в силу ч. 1 ст. 107 Закона № 44 виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно п. 5.2 Устава ГБУЗ КО «Березовская городская больница», утвержденного Решением начальника департамента охраны здоровья населения Кемеровской области от 20.12.2016 № 363-16, единоличным исполнительным органом Учреждения является главный врач.

Из положений п.п. 5.3, 5.4, 5.6 вышеуказанного Устава следует, что главный врач осуществляет руководство текущей деятельностью учреждения, действуя на принципах единоначалия, а также следует что, главный врач может быть подвергнут административной ответственности за нарушения законодательства.

Кроме того, должностной инструкцией главного врача ГБУЗ КО «Березовская городская больница» установлено, что главный врач обязан осуществлять финансовую и хозяйственную деятельность больницы, заботиться о привлечении дополнительных средств (п. 2 раздела 2), а также, что главный врач несет непосредственную ответственность за деятельность больницы (п. 1 раздела 4).

Приказом №1375-к от 14.11.2017 исполнение обязанностей главного врача ГБУЗ КО «Березовская городская больница» возложено на заместителя главного врача по лечебной части «<…>».«<…>» исполняла обязанности главного врача до назначения 15.10.2018 на данную должность «<…>» на основании приказа №240-л. В настоящее время «<…>» занимает должность заместителя главного врача ГБУЗ КО «Березовская городская больница».

При этом, в 2019 году «<…>» сменила фамилию на «<…>», на основании свидетельства о расторжении брака ей выдан новый паспорт (далее по тексту – «<…>»).

Тем самым, являясь в период нарушений должностным лицом – исполняющим обязанности руководителя ГБУЗ КО «Березовская городская больница», «<…>»  должна была предпринимать меры по недопущению нарушений закона, а именно своевременно и в полном объеме исполнить финансовые обязательства по государственному контракту № 110/18 от 05.04.2018 с ООО «ТД БФДБ». Однако надлежащих мер «<…>» принято не было.

Таким образом, вышеуказанное нарушение законодательства в сфере закупок товаров работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд, допущенное и.о. главного врача ГБУЗ КО «Березовская городская больница» «<…>» носит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

29.03.2019г. вышеуказанное постановление поступило в Кемеровское УФАС России для рассмотрения.

Рассмотрение дела №042/04/7.32.5-474/2019 об административном правонарушении, возбужденного в отношении «<…>» было назначено на 15.04.2019г.  в 11  часов 40 минут по адресу: г. Кемерово, ул. Ноградская, 5, каб.309.

15.04.2019г. на рассмотрение дела №042/04/7.32.5-474/2019  «<…>», должным образом уведомленная о времени и месте рассмотрения дела не явилась, направила защитника – «<…>», по доверенности.  Рассмотрение дела №042/04/7.32.5-474/2019  об административном правонарушении состоялось в отсутствие «<…>».

Изучив материалы дела, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам:

Согласно частям 13 и 13.1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги. Срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен состоять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, а так же случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Согласно пункта 2 части 1 статьи 94 ФЗ №44-ФЗ исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Между ГБУЗ КО «Березовская городская больница» и ООО «ТД БФДБ» был заключен государственный контракт № 110/18 от 05.04.2018 на поставку изделий медицинского назначения.

Согласно контракту № 110/18 от 05.04.2018 ООО «ТД БФДБ», как Поставщик, обязалось поставить изделия медицинского назначения согласно спецификации, а ГБУЗ КО «Березовская городская больница», как Заказчик, обязалось оплатить фактически поставленные товары на сумму 15 084,40 рублей на основании подписанного сторонами акта приема-передачи товара в течение 30 календарных дней с даты получения и подписания Заказчиком счета и (или) счета-фактуры, товарной накладной.

На основании товарной накладной № 1719 от 21.05.2018 товар по контракту № 110/18 от 05.04.2018, а именно изделия медицинского назначения, был поставлен заказчику в полном объеме, товар был принят заказчиком 05.06.2018, о чем свидетельствует дата подписания товарной накладной. Следовательно, оплата поставленного товара в сумме 15 084,40 рублей должна быть произведена в полном объеме в срок до 05.07.2018 включительно.

Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 05.04.1013года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

Согласно ч. 13 ст. 34 Федерального закона от 05.04.1013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов).

Согласно пункта 2 части 1 статьи 94 ФЗ №44-ФЗ исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

В нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 94 ФЗ №44-ФЗ  и положений государственного контракта ГБУЗ КО «Березовская городская больница» надлежащим образом не исполнило обязанность по оплате поставленных ООО «ТД БФДБ» изделий медицинского назначения.

В установленный срок до 05.07.2018 включительно поставленная ООО «ТД БФДБ» продукция в ГБУЗ КО «Березовская городская больница» в полном объёме оплачена не была. Так, согласно платежному поручению № 416148 от 26.06.2018 ГБУЗ КО «Березовская городская больница» была произведена оплата только 8000 рублей. Оставшаяся сумма в размере 7084,4 рублей оплачена согласно платежному поручению № 613552 только 14.03.2019 после внесения 13.03.2019 прокуратурой города представления в адрес главного врача ГБУЗ КО «Березовская городская больница» об устранении вышеуказанных нарушений законодательства.

Частью 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) установлена ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии со с. 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а также лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, в Вооруженных Силах, других войсках и воинских формированиях РФ.

Согласно п. 5.2 Устава ГБУЗ КО «Березовская городская больница», утвержденного Решением начальника департамента охраны здоровья населения Кемеровской области от 20.12.2016 № 363-16, единоличным исполнительным органом Учреждения является главный врач.

Из положений п.п. 5.3, 5.4, 5.6 вышеуказанного Устава следует, что главный врач осуществляет руководство текущей деятельностью учреждения, действуя на принципах единоначалия, а также следует что, главный врач может быть подвергнут административной ответственности за нарушения законодательства.

Кроме того, должностной инструкцией главного врача ГБУЗ КО «Березовская городская больница» установлено, что главный врач обязан осуществлять финансовую и хозяйственную деятельность больницы, заботиться о привлечении дополнительных средств (п. 2 раздела 2), а также, что главный врач несет непосредственную ответственность за деятельность больницы (п. 1 раздела 4).

Приказом №1375-к от 14.11.2017 исполнение обязанностей главного врача ГБУЗ КО «Березовская городская больница» возложено на заместителя главного врача по лечебной части «<…>».«<…>» исполняла обязанности главного врача до назначения 15.10.2018 на данную должность «<…>» на основании приказа №240-л. В настоящее время «<…>» занимает должность заместителя главного врача ГБУЗ КО «Березовская городская больница».

При этом в 2019 году «<…>» сменила фамилию на «<…>», на основании свидетельства о расторжении брака ей выдан новый паспорт.

Тем самым, являясь в период нарушений должностным лицом – исполняющим обязанности руководителя ГБУЗ КО «Березовская городская больница», «<…>» должна была предпринимать меры по недопущению нарушений закона, а именно своевременно и в полном объеме исполнить финансовые обязательства по государственному контракту № 110/18 от 05.04.2018 с ООО «ТД БФДБ». Однако надлежащих мер «<…>» принято не было.

Факт совершения нарушения подтверждается также имеющимися в материалах дела №042/04/7.32.5-474/2019 пояснениями «<…>».

Таким образом, в действиях заместителя главного врача ГБУЗ КО «Березовская городская больница» «<…>» имеется состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, что выразилось в нарушении сроков оплаты товаров по вышеуказанному контракту, что подтверждается постановлением заместителя прокурора города Березовского «<…>».

Кемеровским УФАС России было установлено место и время совершения административного правонарушения – ул. Строителей, д.2, г. Березовский, Кемеровская область, 06.07.2018.

Лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил  было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Документов, указывающих на наличие чрезвычайных событий, обстоятельств, воспрепятствовавших «<…>», выполнить требования действующего законодательства, лицом, привлекаемым к административной ответственности, защитником не представлено.

 Таким образом, у «<…>» имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным должностным лицом всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

При рассмотрении данного дела заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области были учтены характер совершенного административного правонарушения, личность виновного.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Срок давности  привлечения должностного лица – заместителя главного врача ГБУЗ КО «Березовская городская больница» «<…>», к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд за нарушение законодательства о контрактной  системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

 Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину доказанной, а действия верно квалифицированными по части 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначает административное наказание «<…>» в пределах санкции, определенной частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело 042/04/7.32.5-474/2019, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 1 статьи 1 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Нарушение требований ФЗ № 44-ФЗ является недопустимым, так как напрямую связано с расходованием бюджетных средств и развитием добросовестной конкуренции.

С учетом изложенного заместителем руководителя Управления Кемеровского УФАС России полагает, что совершенное административное правонарушение представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, установленным в части 1 статьи 1 ФЗ № 44-ФЗ, в следствии чего данное правонарушение не может быть признано малозначительным.

Руководствуясь статьями 23.66, 24.6, 25.11, 28.1, 28.2, 28.4, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать должностное лицо – заместителя главного врача ГБУЗ КО «Березовская городская больница» «<…>»  виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на должностное лицо – заместителя главного врача ГБУЗ КО «Березовская городская больница» «<…>»,  штраф  в размере 30 000 (тридцати тысяч)  рублей  – за совершение административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Сумму штрафа в полном объеме необходимо перечислить  по следующим реквизитам: р/с 40101810400000010007 в ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области г. Кемерово УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России), ИНН 4207012419;  КПП 420501001; БИК 043207001; КБК: 161 116 3304004 6000 140; ОКТМО: 32701000. Назначение платежа: денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства о размещении закупок (дело № 042/04/7.32.5-474/2019).

В соответствии с пунктом 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Частью 5 статьи 32.2 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1  статьи 32.2, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу  либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Заместитель руководителя управления                                                    «<…>»     

Связанные организации

Связанные организации не указаны