Решение №20.02.2016 г. № 08/1613 Решение по делу № 119/З-2016 от 29 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«20» февраля  2016г.                                                                                         г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «19» февраля 2016г.

Решение в полном объеме изготовлено  «20» февраля 2016г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

 Председателя комиссии:    Стельмах С.В.  -   заместителя руководителя
                                                                               Кемеровского УФАС России;

 

 

Членов Комиссии:                 Лыжина Д.А. –    начальника отдела контроля в сфере

                                                                                     закупок;

                                                                                                                                

                                               

                                              Сивороновой Т.В.- ведущего  специалиста-эксперта

                                                                               отдела контроля в сфере  закупок;

 

Рассмотрев дело № 119/З-2016, возбужденное по признакам нарушения  законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0339300034216000008 Капитальный ремонт сетей теплоснабжения р-н Шахты № 12,   в   результате   проведения   внеплановой   проверки   в   соответствии  с  требованиями  статьи 99 Федерального закона  от  05.04.2013 г.  №  44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом  Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению  жалоб  на   действия  (бездействие)  заказчика,  уполномоченного    органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

 

установила:

 

15.02.2016 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила  жалоба ООО СК «Лада-Альянс» (вх. № 568э от 15.02.2016г.) на действия заказчика -  МКУ «Управление муниципального заказа по ремонту и строительству» при проведении электронного аукциона № 0339300034216000008 Капитальный ремонт сетей теплоснабжения р-н Шахты № 12.

   По мнению заявителя жалобы - ООО СК «Лада-Альянс», аукционная  документация разработана с нарушениями требований ч. 2 ст. 33 ФЗ  Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), поскольку документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Указанная норма, по мнению заявителя, нарушена,

1. Заказчик в Техническом задании,  в пункте 19  Ведомости основных используемых материалов, указал:

- ПЛИТА ПЕРЕКРЫТИЯ, типоразмер конструкции П5-8/ БЕТОН В 15 (М200), для армирования конструкций должна быть применена арматурная сталь класса А-I или A-III, на поверхности изделий не допускается обнажение рабочей и конструктивной арматуры, открытые поверхности стальных закладных деталей, выпуски арматуры, монтажные петли и строповочные отверстия должны быть очищены от наплывов бетона или раствора, размер di не менее 700м, наружная длина не более 2990 мм, высота не менее 700мм, ширина не менее 780мм; , объем бетона 0,16 м3. Масса 410 кг. Заказчик в данном пункте указывает, в наименовании показателей, позволяющих определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги потребностям заказчика, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, указывает такой показатель, как  размер di не менее 700м.  Заказчиком не указан ГОСТ.

В соответствии с ГОСТ 13015-2012, наиболее точно соответствующим всем запрашиваемым Заказчиком показателям, такой показатель как размер di со значением 700м, отсутствует. В документации предоставленной Заказчиком по данному аукциону, не указано что есть такое размер , размер di не менее 700м, что не позволяет правильно определить характеристики используемого товара при выполнении работ, и сформулировать свое предложение.

2. Заказчик в Техническом задании,  в пункте 20  Ведомости основных используемых материалов, указал:

- Лотки железобетонные , БЕТОН В 15 (М200), для армирования конструкций должна быть применена арматурная сталь класса А-I или A-III расход арматуры 25 кг/м3, на поверхности изделий не допускается обнажение рабочей и конструктивной арматуры, открытые поверхности стальных закладных деталей, выпуски арматуры, монтажные петли и строповочные отверстия должны быть очищены от наплывов бетона или раствора, размер di не менее 700м, наружная длина не более 1990 мм, высота не менее 490мм; , объем бетона 1,0 м3. Объемом не менее 1,0 м3. Заказчик в данном пункте указывает в наименовании показателей, позволяющих определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги потребностям заказчика, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, указывает такой показатель, как  размер di не менее 700м.

 

Заказчиком не указан ГОСТ. В соответствии с ГОСТ 13015-2012, соответствующим всем запрашиваемым показателям, такой показатель как размер di со значением 700м, отсутствует. В документации предоставленной Заказчиком по данному аукциону, не указано что есть такое размер , размер di не менее 700м, что не позволяет правильно определить характеристики используемого товара при выполнении работ, и сформулировать свое предложение.

3. Заказчик в Техническом задании,  в пункте 22  Ведомости основных используемых материалов, указал:

Маты прошивные из минеральной ваты без обкладок М125. ГОСТ 21880-94 толщиной не менее 40 мм. Применяются для тепловой изоляции трубопроводов тепловых сетей. Плотность, кг/м³ от 110 но не более 135, Температура эксплуатации, °С – 180 и не выше +700, Теплопроводность, Вт/(м•К) 0,042, Группа горючести Г2 (умеренно горючий), Водопоглощение за 24 часа, не более 1,5%. Заказчик в данном пункте указывает в наименовании показателей, позволяющих определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги потребностям заказчика, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, указывает такой показатель, как  Теплопроводность, Вт/(м•К) 0,042, при Температуре эксплуатации, °С – 180 и не выше +700, при плотности Плотность, кг/м³ от 110 но не более 135. В соответствии с ГОСТ 21880-94 для марки 125  показатели теплопроводности составляют от 0,036 до 0,120 Вт/(м•К).

            Заказчиком, в описании Матов прошивных из минеральной ваты без обкладок М125. ГОСТ 21880-94, при плотности, кг/м³ от 110 но не более 135, допущена ошибка в описании теплопроводности матов 0,042 Вт/(м•К), так как, мы видим из ГОСТ 21880-94, чем больше плотность матов тем ниже их теплопроводность.

Кроме того, в  ГОСТ 21880-94  в пункте 4.2.4. чётко указано: «4.2.4. Маты (кроме матов с обкладкой из алюминиевой фольги) относятся к группе негорючих материалов (НГ). Маты с обкладкой из алюминиевой фольги относятся к группе горючести Г1». Заказчиком же, в наименовании показателей, позволяющих определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги потребностям заказчика, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Маты прошивные из минеральной ваты без обкладок М125. ГОСТ 21880-94 толщиной не менее 40 мм. Применяются для тепловой изоляции трубопроводов тепловых сетей. Плотность, кг/м³ от 110 но не более 135, Температура эксплуатации, °С – 180 и не выше +700, Теплопроводность, Вт/(м•К) 0,042, Группа горючести Г2 (умеренно горючий), Водопоглощение за 24 часа, не более 1,5%.

В задании указывается, что Маты прошивные из минеральной ваты без обкладок М125. ГОСТ 21880-94, которые исходя из ГОСТ относятся к группе негорючих материалов (НГ), относит к Группе горючести Г2 (умеренно горючих), что не позволяет правильно определить характеристики используемого товара при выполнении работ, и сформулировать свое предложение потенциальным участникам закупки.

4. Заказчик в пункте 8 Технического задания, а именно в  Требованиях к качеству применяемых материалов указывает, что:  «Все применяемые материалы для выполнения работ должны соответствовать ГОСТам, ОСТ, Техническим регламентам, в том числе:  ГОСТ 26633-91». Данный документ является не действующим.

5. Заказчик в Техническом задании, в Пункте 11. Объем выполняемых работ, в пункте 27 указвает: « Маты прошивные из минеральной ваты без обкладок М-125 (ГОСТ 21880-86), толщина 40 Мм». Данный ГОСТ 21880-86  является не действующим.

 

 В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

29.01.2016 г. заказчиком  – МКУ «Управление муниципального заказа по ремонту и строительству» было размещено извещение № 0339300034216000008 Капитальный ремонт сетей теплоснабжения р-н Шахты № 12  и аукционная документация.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы ООО СК «Лада-Альянс».

 

Согласно требованиям   пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ  Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Норма  пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ находится в  системной связи с положениями  части 2 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ о том, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что указание материалов вступает в противоречие с пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ, если для участника закупки невозможно определение достоверных сведения об используемых в процессе выполнения работ материалах.

Заказчик в Техническом задании,  в пункте 19  Ведомости основных используемых материалов, указал:

- Плиты перекрытия, типоразмер конструкции П5-8/ БЕТОН В 15 (М200), для армирования конструкций должна быть применена арматурная сталь класса А-I или A-III, на поверхности изделий не допускается обнажение рабочей и конструктивной арматуры, открытые поверхности стальных закладных деталей, выпуски арматуры, монтажные петли и строповочные отверстия должны быть очищены от наплывов бетона или раствора, размер di не менее 700м, наружная длина не более 2990 мм, высота не менее 700мм, ширина не менее 780мм; объем бетона 0,16 м3. Масса 410 кг. Заказчик в данном пункте указывает, в наименовании показателей, позволяющих определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги потребностям заказчика, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, указывает такой показатель, как  размер di не менее 700м.  Заказчиком не указан ГОСТ. Заказчик ссылается на ГОСТ 21779-82 «СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТОЧНОСТИ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ДОПУСКИ». В ГОСТ 21779-82 такой показатель как di, отсутствует.  В соответствии с ГОСТ 13015-2012  показатель di со значением 700м отсутствует. В документации предоставленной Заказчиком по данному аукциону, не указано, что обозначает размер di не менее 700м, что не позволяет правильно определить характеристики используемого товара при выполнении работ, и сформулировать участнику закупки свое предложение.

 Заказчик в Техническом задании,  в пункте 20  Ведомости основных используемых материалов, указал:

- Лотки железобетонные, БЕТОН В 15 (М200), для армирования конструкций должна быть применена арматурная сталь класса А-I или A-III расход арматуры 25 кг/м3, на поверхности изделий не допускается обнажение рабочей и конструктивной арматуры, открытые поверхности стальных закладных деталей, выпуски арматуры, монтажные петли и строповочные отверстия должны быть очищены от наплывов бетона или раствора, размер di не менее 700м, наружная длина не более 1990 мм, высота не менее 490мм; , объем бетона 1,0 м3. Объемом не менее 1,0 м3. Заказчик в данном пункте указывает в наименовании показателей, позволяющих определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги потребностям заказчика, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, указывает такой показатель, как  размер di не менее 700м. Заказчиком не указан ГОСТ. Заказчик ссылается на ГОСТ 21779-82 «СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТОЧНОСТИ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ДОПУСКИ». В ГОСТ 21779-82 такой показатель как di, отсутствует.  В соответствии с ГОСТ 13015-2012  показатель di со значением 700м отсутствует. В документации предоставленной Заказчиком по данному аукциону, не указано, что обозначает размер di не менее 700м, что не позволяет правильно определить характеристики используемого товара при выполнении работ, и сформулировать участнику закупки свое предложение.

Заказчик в Техническом задании,  в пункте 22  Ведомости основных используемых материалов, указал о соответствии  его  ГОСТ 21880-94.

ГОСТ 21880-94  предусматривает следующие «Физико-механические и теплофизические показатели»:

┌─────────────────────────────┬───────────────────────────────────────────┐

│   Наименование показателя   │    Значение показателя для матов марки    │

│                             ├───────┬────────┬────────┬────────┬────────┤

│                             │  35   │   50   │   75   │  100   │  125   │

├─────────────────────────────┼───────┼────────┼────────┼────────┼────────┤

├─────────────────────────────┼───────┼────────┼────────┼────────┼────────┤

Теплопроводность, Вт/(м x К),│       │        │        │        │        │

│не более, при температуре:   │       │        │        │        │        │

283 К (10 °C)                │ 0,040 │ 0,038  │ 0,037  │ 0,036  │ 0,036  │

│                             ├───────┼────────┼────────┼────────┼────────┤

298 К (25 °C)                │ 0,042 │ 0,040  │ 0,039  │ 0,038  │ 0,038  │

│                             ├───────┼────────┼────────┼────────┼────────┤

│398 К (125 °C)               │   -   │   -    │   -    │ 0,050  │ 0,050  │

│                             ├───────┼────────┼────────┼────────┼────────┤

│573 К (300 °C)               │   -   │   -    │   -    │ 0,120  │ 0,120  │

├─────────────────────────────┼───────┼────────┼────────┼────────┼────────┤

│    Примечания. 1. Значения показателей приведены для матов без обкладок.│

│    2. Теплопроводность   при  температуре  300 °C   определяют   методом│

│экстраполяции.                                                           │

│    3. Теплопроводность при  температурах 125 °C  и  300 °C не определяют│

│для матов строительного назначения.                                      │

│    4. Разрывную нагрузку определяют только  для  матов,  применяемых для│

│тепловой изоляции строительных конструкций.                              │

 

Заказчик в Техническом задании,  в пункте 22  Ведомости основных используемых материалов, указал:

- Маты прошивные из минеральной ваты без обкладок М125. ГОСТ 21880-94 толщиной не менее 40 мм. Применяются для тепловой изоляции трубопроводов тепловых сетей. Плотность, кг/м³ от 110 но не более 135, Температура эксплуатации, °С – 180 и не выше +700, Теплопроводность, Вт/(м•К) 0,042, Группа горючести Г2 (умеренно горючий), Водопоглощение за 24 часа, не более 1,5%. Заказчик в данном пункте указывает в наименовании показателей, позволяющих определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги потребностям заказчика, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, указывает такой показатель, как  Теплопроводность, Вт/(м•К) 0,042, при Температуре эксплуатации, °С – 180 и не выше +700, при плотности Плотность, кг/м³ от 110 но не более 135. В соответствии с ГОСТ 21880-94 для марки 125 показатели теплопроводности составляют от 0,036 до 0,120 Вт/(м•К).

            Кроме того, в  ГОСТ 21880-94  в пункте 4.2.4. чётко указано: «4.2.4. Маты (кроме матов с обкладкой из алюминиевой фольги) относятся к группе негорючих материалов (НГ). Маты с обкладкой из алюминиевой фольги относятся к группе горючести Г1». Заказчиком же, в наименовании показателей, позволяющих определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги потребностям заказчика, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, указывается:. Маты прошивные из минеральной ваты без обкладок М125. ГОСТ 21880-94 толщиной не менее 40 мм. Применяются для тепловой изоляции трубопроводов тепловых сетей. Плотность, кг/м³ от 110 но не более 135, Температура эксплуатации, °С – 180 и не выше +700, Теплопроводность, Вт/(м•К) 0,042, Группа горючести Г2 (умеренно горючий), Водопоглощение за 24 часа, не более 1,5%.

В задании указывается, что Маты прошивные из минеральной ваты без обкладок М125. ГОСТ 21880-94, которые исходя из ГОСТ относятся к группе негорючих материалов (НГ), относит к Группе горючести Г2 (умеренно горючих), что не позволяет правильно определить характеристики используемого товара при выполнении работ, и сформулировать свое предложение потенциальным участникам закупки.

Описание объекта закупки  в данном размещении производится за счет описания материала в технической части документации. В пункте 8  Технического задания, пункте 27 Объем выполняемых работ сделаны ссылки на ГОСТы.

Согласно требованиям части 1 статьи 46 Федерального закона  от 27.12.2002 № 184-ФЗ "О техническом регулировании" со дня вступления в силу Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям, указанным в пункте 1 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ. Комиссия Кемеровского УФАС учитывает, что  в Инструкции по заполнению заявками заказчиком предусматривается необходимость использования  актуализированной редакции утратившего свое действия ГОСТ, считает необходимым при внесении изменений в документацию сослаться на актуализированные редакции ГОСТ. Тогда н а стадии рассмотрения заявок участников закупки если в документации или заявке участника закупки содержится ссылки на действующий в настоящий момент  ГОСТ.

Заказчик в пункте 8 Технического задания, а именно в  Требованиях к качеству применяемых материалов указывает, что:  «Все применяемые материалы для выполнения работ должны соответствовать ГОСТам, ОСТ, Техническим регламентам, в том числе:  ГОСТ 26633-91». Данный документ является не действующим, что указывает на необъективность описания объекта закупки.

Заказчик в Техническом задании, Объем выполняемых работ, в пункте 27 указывает: «Маты прошивные из минеральной ваты без обкладок М-125 (ГОСТ 21880-86), толщина 40 Мм». ГОСТ 21880-86  является не действующим, что указывает на необъективность описания объекта закупки.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу  ООО СК «Лада-Альянс»  на действия заказчика   – МКУ «Управление муниципального заказа по ремонту и строительству» при проведении электронного аукциона № 0339300034216000008 Капитальный ремонт сетей теплоснабжения р-н Шахты № 12 обоснованной.

2. Признать заказчика – МКУ «Управление муниципального заказа по ремонту и строительству» нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33  Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

 3. Выдать предписание об устранении нарушений требований законодательства Российской Федерации  в сфере закупок.

           4. Передать материалы дела 119/3-2016 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административных производств, предусмотренных частью  4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

            Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии:                                                           С.В. Стельмах

     Члены  комиссии                                                                                                                                                                      

                                                                                                     Д.А. Лыжин 

 

                                                                                                    

                                                                                                     Т.В. Сиворонова     

Связанные организации

Связанные организации не указаны