Решение №20.04.2012 № 08/3272 Решение по делу № 105/З-2012 в отношении единой комиссии ГУ ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

«20» апреля 2012 года                                                                                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии: Кухарской Н.Е.  – руководителя Управления;

 

      Членов Комиссии:      Лыжина Д.А.    –  начальника отдела государственного и

                                                                           муниципального заказа;

 

                                           Унтерова С.А.   –  главного специалиста –  эксперта

                                                                           отдела государственного и

                                                                           муниципального заказа;

                      

                                           Михалевой Е.Е. –  ведущего специалиста-эксперта

                                                                           отдела государственного и

                                                                           муниципального заказа

при участии представителей:

 

- ГУ-КРОФСС –  <…> (по доверенности) и <…> (по доверенности);

- ООО «Медконтракт» - не явились, надлежащим образом уведомлены,

 

рассмотрев дело № 105/З-2012, возбужденное по признакам нарушения единой комиссией ГУ – Кузбасское региональное отделение  Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – ГУ-РОФСС) законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ  № 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России № 379 от 14.11.2007,

 

                                                   установила:

 

13.04.2012 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по        Кемеровской области поступила жалоба ООО «Медконтракт» на действия единой комиссии ГУ-КРОФСС при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку инвалидам в 2012 году подгузников детских (Заказ № 0239100000312000102).

 

По мнению заявителя, решение единой комиссии об отказе ООО «Медконтракт» в допуске к участию в аукционе противоречит требованиям законодательства о размещении заказов.

Заявитель указывает, что технические характеристики предлагаемого к поставке товара указаны ООО «Медконтракт» в точном соответствии с требованиями технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме № 82/12-ЭА.

Так в техническом задании документации об аукционе предусмотрено, что «подгузники упаковывают в пакеты из полимерной пленки или пачки по ГОСТ 12303, или коробки по ГОСТ 12301, или другую тару, обеспечивающую сохранность подгузников при транспортировании и хранении».

ООО «Медконтракт» в своей заявке подтвердило, что подгузники будут упакованы в соответствии с требованиями документации об аукционе. Конкретный вид упаковки определяется непосредственно при поставке товара, исходя из количества подгузников, требуемых инвалиду согласно заявке, предоставляемой заказчиком после заключения контракта.

19.04.2012 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили дополнения к жалобе ООО «Медконтракт», в которых заявитель указывает на незаконность действий комиссии, ограничивающих конкуренцию, на нарушение ч. 1 ст. 17 Федерального закона  от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также что заказчик заключил контракт, несмотря на приостановление антимонопольным органом размещения заказа.

 

Представители заказчика с доводами жалобы и дополнений к ней не согласились, представили письменные возражения на жалобу и сообщили, что решение единой комиссии об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «Медконтракт» принято в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

 

Кемеровским УФАС России установлено:

 

14.03.2012 г. заместителем управляющего ГУ-КОФСС <…> утверждена аукционная документация.

 

 14.03.2012 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку инвалидам в 2012 году подгузников детских (Заказ № 0239100000312000102) и аукционная документация.

 

На участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 5 заявок участников размещения заказа.

 

02.04.2012 г. единой комиссией в составе: председателя комиссии: <…>, заместителя председателя комиссии: <…>, членов комиссии: <…>, <…>, <…>, Секретаря - члена комиссии: <…> проводилось рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в результате которого было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа с порядковыми номерами заявок – 2387897, 2421616, 2425494, 2426549.

Участник размещения заказа с порядковым номером № 2425651 допущен к участию в открытом аукционе в электронной форме (Протокол  рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме  от 02.04.2012 г.).

03.04.2012 г. в результате подведения итогов открытого аукциона в электронной форме заявка участника размещения заказа № 2425651 – ООО «БКС Лайт» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (Протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 82/12-ЭА от 03.04.2012 г.).

Открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.

 

Изучив представленные в Кемеровское УФАС России документы, рассмотрев доводы заявителя и заказчика, а также в процессе проведения внеплановой проверки порядка проведения открытого аукциона № 0239100000312000102 Кемеровским УФАС России установлено:

 

В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 ФЗ № 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно ч. 3 ст. 41.9 ФЗ № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 ФЗ № 94-ФЗ  участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае  непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, или предоставления недостоверных сведений.

 

Согласно п.п. а) п. 3 ч. 4 ст. 41.8 ФЗ № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2  части 4, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

 

Аналогичные положения установлены условиями документации об открытом аукционе в электронной форме № 82/12-ЭА пунктами 4, 10 раздела I. «Общие условия».

В техническом задании (раздел III документации об открытом аукционе в электронной форме № 82/12-ЭА) Заказчик указал на товарный знак или эквивалентность предлагаемого для поставки товара: «подгузники детские, марка Baby STILL или эквивалент-», а так же определил требования к качеству, техническим характеристикам, к безопасности, и в том числе, к упаковке товара: «подгузники должны быть упакованы в пакеты из полимерной пленки или пачки по ГОСТ 12303, или коробки по ГОСТ 12301, или другую тару, обеспечивающую сохранность подгузников при транспортировании и хранении».

 

Таким образом, участники размещения заказа, предлагающие к поставке эквивалентный товар, должны были указать конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям, установленным документацией, в том числе и вид упаковки товара.

При рассмотрении первых частей заявок комиссией установлено, что участник, подавший заявку № 2421616,  предложивший «подгузники детские марки Dry Kids», не указал конкретный показатель в отношении упаковки товара: «подгузники упаковывают в пакеты из полимерной пленки или пачки по ГОСТ 12303, или коробки по ГОСТ 12301, или другую тару». Учитывая изложенное, комиссия сочла, что заявка № 2421616 не соответствует п.п.б п.4.2.1 ч.4 раздела I. «Общие условия» документации об открытом аукционе в электронной форме, и приняла решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе участника размещения заказа с порядковым номером 2421616.

Таким образом, единая комиссия обоснованно отказала в допуске к участию в аукционе участнику, подавшему заявку № 2421616.

 

Кемеровское УФАС России при рассмотрении жалоб в порядке ФЗ № 94-ФЗ не оценивает доводы заявителя о нарушении заказчиком требований  Федерального закона  от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Нарушений со стороны заказчика требования антимонопольного органа о приостановлении размещения заказа, на заседании комиссии Кемеровского УФАС России не установлено.

 

Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального  Закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России, 

                                                          

               РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «Медконтракт» на действия единой комиссии ГУ-КРОФСС при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку инвалидам в 2012 году подгузников детских (Заказ № 0239100000312000102) необоснованной;  

 

2.       Производство по делу № 105/№-2012 прекратить.                                                                                                                                                                                                                                                                       

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                        Н.Е. Кухарская

 

 

          Члены  комиссии:                                                         Д.А. Лыжин

 

 

                                                                                                  С.А. Унтеров

 

                                                                                      

                                                                                                  Е.Е. Михалева

Связанные организации

Связанные организации не указаны