Решение №20.06.2012г. 08/5472 Решение по делу № 193/З-2012 в отношении единой комиссии ГУ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

  «19» июня 2012 года                                                                                        г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии: Стельмах С.В.  –    заместителя руководителя

                                                                            Кемеровского УФАС России;

 

Членов Комиссии:           Унтерова С.А.  -     главного специалиста-эксперта

                                                                            отдела государственного

                                                                            и муниципального заказа;

 

                                           Каргиной О.А.    -  ведущего специалиста-эксперта

                                                                            отдела  государственного

                                                                            и муниципального заказа;                                                                                                                                

                                                                                                                               

                                           Михалевой Е.Е. -   ведущего специалиста-эксперта

                                                                            отдела  государственного

                                                                            и муниципального заказа,

 

при участии:

- <…> – представителя ООО «Макси-Строй», по доверенности;

- <…> – представителя ГУ МВД России по Кемеровской области, по доверенности, секретаря единой комиссии,

рассмотрев  дело № 193/З-2012, возбужденное по признакам нарушения  единой комиссией ГУ МВД России по Кемеровской области законодательства о размещении заказов, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 94-ФЗ),

 

установила:

 

13.06.2012г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО «Макси-Строй» на действия единой комиссии ГУ МВД России по Кемеровской области при проведении открытого аукциона в электронной форме №0139100005012000065 на право заключения  государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту изолятора временного содержания Управления МВД России по г. Кемерово.

Заявитель считает, что решение единой комиссии об отказе ООО «Макси-Строй» в допуске к участию в аукционе вступает в противоречие с нормами законодательства о размещении заказов.

 

В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой  проверки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме №0139100005012000065 на право заключения  государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту изолятора временного содержания Управления МВД России по г. Кемерово Кемеровским УФАС России установлено:

     17.05.2012г. на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – ГУ МВД России по Кемеровской области было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0139100005012000065 на право заключения  государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту изолятора временного содержания Управления МВД России по г. Кемерово и аукционная документация.

     22.05.2012г. заказчиком были внесены изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме.

На участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 17 заявок.

08.06.2012г. единой комиссией в составе: председателя комиссии <…>, заместителя председателя <…>, членов комиссии <…>, <…>, секретаря комиссии <…> была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в  аукционе, в результате которой принято решение о допуске участников размещения заказа №№2834304, 2834371, 2837794, 2838103, 2843496, 2843509, 2843792 к участию в аукционе и об отказе в допуске к участию в аукционе следующим участникам:

- №№2834982, 2836771, 2837068, 2837199, 2837237, 2838504, 2839411, 2843604, 2843903, в связи с отсутствием в составе первых частей заявок по отдельным  позициям конкретных показателей товара, используемого при выполнении работ, соответствующих значениям аукционной документации;

- №2836849 (ООО «Макси-Строй»), в связи с непредоставлением в пунктах 120,157 заявки конкретных показателей товара, используемого при выполнении работ, соответствующих значениям аукционной документации, а также в связи с несоответствием показателей в пунктах 25, 85, 128 заявки требованиям документации об аукционе (Протокол №061-01-12-ОАЭФ от 08.06.2012г. рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме).

13.06.2012г. состоялся открытый аукцион в электронной форме, в результате которого наименьшая цена контракта (13360000 рублей) была предложена участником №2834304 (Протокол проведения торгов от 13.06.2012г.).

     14.06.2012г. единой комиссией были рассмотрены вторые части заявок участников №2834304 (ООО «Строитель»), №2834371 (ООО «Стройсеть»), №2843496 (ООО «Евро-Ремонт»)  и признаны соответствующими требованиям аукционной документации. Победителем аукциона явилось ООО «Строитель» (Протокол №061-02-12-ОАЭФ от 14.06.2012г. подведения итогов открытого аукциона в электронной форме).

 

Согласно части 1 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ.

Частью 1 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

 В соответствии с частью 5 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 данной статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 ФЗ № 94-ФЗ.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 ФЗ № 94-ФЗ при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное условие в отношении участников размещения заказа об их соответствии требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

При этом в силу части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

Частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ установлено, что в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства  включены в перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Следовательно,  условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым заказчиком в документации об аукционе в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 ФЗ № 94-ФЗ, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

Исходя из вышеизложенного, Комиссией Кемеровского УФАС России были сделаны следующие выводы:

Предметом рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме является выполнение работ по капитальному ремонту изолятора временного содержания.

В состав работ, являющихся предметом аукциона, включены работы, предусмотренные перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденным Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624, вследствие чего заказчик должен был включить в состав аукционной документации   требование о наличии у участников размещения заказа свидетельства СРО на выполнение работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым заказчиком или застройщиком на основании договора юридическим лицом или  индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

Вместе с тем в информационной карте аукциона  заказчиком   установлено требование о наличии у участников размещения заказа свидетельства о допуске СРО к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, с отметкой о допуске к видам работ, предусмотренным при исполнении контракта.

Требование о наличии у участника размещения заказа свидетельств о допуске к отдельным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства не соответствует части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса и является нарушением части 4 статьи 11 ФЗ № 94-ФЗ (кроме указанных в частях 1 - 3 статьи 11 ФЗ № 94-ФЗ требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 Федерального закона о размещении заказов требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа).

 

Частью 3.1 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Вместе с тем в разделе 4 «Техническое задание» аукционной документации содержатся требования к производителю товара, используемого при выполнении работ, являющихся предметом аукциона №0139100005012000065 (ТЕКС, Россия; ООО «Спецтехника», г. Волгоград; Уральский гранит, Россия и т.д.), что противоречит положениям части 3.1 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ.

 

Пунктом 1 части 3 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Заказчик в аукционной документации установил аналогичные требования к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

На основании изложенного участник размещения заказа в первой части заявки на участие в аукционе должен указать конкретные показатели исключительно товара, используемого при выполнении работ, указание в заявке конкретных показателей самих работ Закон о размещении заказов не требует.

В заявке № 2836849 (ООО «Макси-Строй») в пунктах 120 и 157 было указано: штукатурка поверхностей внутри здания цементно-известковым раствором по камню и бетону улучшенная стен (толщиной не менее 30 мм).

В рассматриваемом случае показатель «не менее 30 мм» относится к работам (штукатурка поверхностей), а не товару, используемому при выполнении работ, вследствие чего указание конкретной толщины не требовалось.

В связи с вышеизложенным указание единой комиссией ГУ МВД России в протоколе №061-01-12-ОАЭФ от 08.06.2012г. рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №0139100005012000065 такого основания отказа ООО «Макси-Строй» в допуске к участию в аукционе, как непредоставление конкретных показателей в пунктах 120, 157 первой части заявки, является неправомерным.

Следует отметить, что  в пунктах 25, 85, 128 технического задания заказчиком было установлено требование к товару: блок дверной на металлическом каркасе (толщиной не менее 40 мм) с обшивкой стальным металлическим листом (толщиной не менее 3 мм), с круглым смотровым глазком (небьющееся бронированное стекло, классом защиты не ниже Б1), окном для выдачи пищи, режимным замком (замок форточный, замок камерный, щеколда), 7 шт.

Согласно пояснениям представителя ГУ МВД России по Кемеровской области,  и как следует из технического задания (отсутствует альтернатива предоставления какого-либо из указанных замков), заказчику необходимо наличие на дверных блоках одновременно трех замков: замок форточный, замок камерный, щеколда.

Вместе с тем в пунктах 25, 85, 128 заявки №2836849 (ООО «Макси-Строй») участником были предложены к поставке блоки дверные с единственным замком – форточным, что не соответствует требованиям аукционной документации.

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

На основании изложенного решение единой комиссии ГУ МВД России по Кемеровской области об отказе ООО «Макси-Строй» в допуске к участию в аукционе является обоснованным.

 

В результате анализа первых частей заявок, поданных на участие в аукционе №0139100005012000065 Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что в следующих заявках отсутствовали конкретные показатели используемого товара:

- в пункте 66 заявки №2834371 указано: Эмаль ПФ-266 для пола «ТЕКС» Универсал (группа горючести Г1, группа воспламеняемости В2, токсичность не более Т1, группа распространения пламени РП1);

- в пункте 175 заявки №2834304 указано: витраж ПВХ толщиной профиля не менее 70 мм.

На основании изложенного решение единой комиссии ГУ МВД России по Кемеровской области о допуске к участию в аукционе участников размещения заказа №2834304  (ООО «Строитель»), №2834371 (ООО «Стройстиль») противоречит требованиям пункта 1 части 4 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ.

Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу  ООО «Макси-Строй» на действия единой комиссии ГУ МВД России по Кемеровской области при проведении открытого аукциона в электронной форме №0139100005012000065 на право заключения  государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту изолятора временного содержания Управления МВД России по г. Кемерово обоснованной в части принятия единой комиссией незаконного решения об отказе ООО «Макси-Строй» в допуске к участию в аукционе в связи с отсутствием в пунктах 120,157 заявки конкретных показателей товара, используемого при выполнении работ.

 

2. Признать заказчика – ГУ МВД России по Кемеровской области нарушившим часть 3.1 статьи 34, часть 4 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

3. Признать единую комиссию ГУ МВД России по Кемеровской области нарушившей пункт 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».                                                                                                                                                            

 

4. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

 

5. Передать материалы дела №193/З-2012 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частями 2 и 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

            Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

           

Председатель комиссии:                                                           С.В. Стельмах

 

     Члены  комиссии                                                                  С.А. Унтеров

 

                                                                                                     О.А. Каргина

                                                                                                     

                                                                                                     Е.Е. Михалева 

Связанные организации

Связанные организации не указаны