Постановление б/н Постановление о вынесении предупреждения по делу № 200/09-АД... от 8 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о вынесении предупреждения по делу об

административном правонарушении № 200/09-АДМ-2016

 

«05» сентября 2016 г.                                                        г. Кемерово, ул. Ноградская, 5

 

Я, Ланцман Людмила Игоревна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 200/09-АДМ-2016, возбужденного протоколом от 22.06.2016г. в отношении индивидуального предпринимателя <…> (далее - ИП <…>, ИНН <…>, ОГРНИП <…>, дата регистрации: <…>г., дата рождения: <…>г., место рождения: г. <…>, адрес проживания: <…>, г. <…>,  ул. <…>),

                                            

УСТАНОВИЛА:

 

10.05.2016г. Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по результатам рассмотрения дела  № 130/Р-2015 о нарушении законодательства о рекламе, вынесено решение о признании ИП <…>, нарушившим требования пункта 4   части 3 статьи 5, пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе») при распространении рекламных листовок на территории г. Кемерово следующего содержания: «Цифровое Эфирное Телевещание. Постановление Правительства РФ от 3 декабря 2009г. № 985 «О федеральной целевой программе «Развитие телерадиовещания   в Российской Федерации на 2009-2015 годы» Вниманию жильцов! Обращаем Ваше внимание, что в ВАШЕМ доме с 12 октября по 12 ноября 2015г. будут проводиться работы по коллективному переводу жителей дома на цифровые технологии эфирного телевизионного вещания согласно Федеральной Целевой программе. Это – крупнейший в современной российской истории инфраструктурный проект отрасли связи. Цифровое эфирное телевизионное вешание позволяет существенно повысить качество изображения и звука, расширить число доступных населению телеканалов, а также не предполагает никакой абонентской платы. Для согласования даты и времени подключения Вашей квартиры к цифровому телевещанию Вам необходимо позвонить по телефону: 63-77-30» (01.01.2016г.).

           ИП <…> в рекламных листовках ссылается на Постановление Правительства РФ от 3 декабря 2009г. № 985 «О федеральной целевой программе «Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009 – 2015 годы».

            В соответствии с частью 4 указанного постановления одним из мероприятий, обеспечивающих успешное и планомерное внедрение цифрового эфирного телерадиовещания в Российской Федерации, является массовая информационно-разъяснительная кампания среди населения страны. В рамках мероприятия разъясняются необходимость внедрения и преимущества цифрового эфирного телерадиовещания, приобретения цифровых абонентских приемных устройств, осуществляется информирование о сроках, об этапах и о порядке перехода на цифровое эфирное телерадиовещание в каждом регионе, а также консультирование по техническим вопросам. Для этих целей задействуются все основные центральные средства массовой информации, обеспечивающие доступ к максимальному числу жителей каждого региона, включая телевидение (рекламные и информационные блоки), радио, печатные издания, а также портал Программы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

            Согласно части 6 Постановления мероприятия по управлению реализацией Программы осуществляются за счет средств, выделяемых на реализацию Программы, и включают методическое, организационно-техническое, экспертное сопровождение реализации Программы (экспертиза проектов и результатов их выполнения) и контроль за ходом ее выполнения.

   Для обеспечения эффективного управления реализацией Программы и контроля за ходом ее выполнения Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации привлекает при необходимости внешних исполнителей по отдельным направлениям работ (независимая экспертиза, аудит, статистические исследования, маркетинговые исследования и другие виды работ).

    В представленной заявителем листовке не указано сведений о том, что стоимость оборудования (цифровая приставка к телевизору) составляет 3500 рублей, указано только что услуги цифрового эфирного телевизионного вещания не предполагает никакой абонентской платы.

   Пунктом 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

В нарушение данной правовой нормы в вышеуказанной рекламной листовке содержатся не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, так как заявителю по телефону 63-77-30, указанному в листовке, пояснили, что стоимость цифровой приставки к телевизору составляет 3500 рублей.

Кроме того, ИП <…>, информируя потребителей об оказываемых услугах общества, именует себя «Цифровое Эфирное Телевещание».

Согласно части 1 статьи 1473 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица.

В соответствии с подпунктом 1 и 3 статьи 9 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей») изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы.  Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.  Информация, предусмотренная пунктами 1 и 2 настоящей статьи, должна быть доведена до сведения потребителей также при осуществлении торговли, бытового и иных видов обслуживания потребителей во временных помещениях, на ярмарках, с лотков и в других случаях, если торговля, бытовое и иные виды обслуживания потребителей осуществляются вне постоянного места нахождения продавца (исполнителя).

По сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц, информация об организации «Цифровое Эфирное Телевещание» на территории Кемеровской области отсутствует. Использование обозначений «Цифровое Эфирное Телевещание», без ссылки на ИП <…>, вводит потребителей в заблуждение относительно исполнителя услуг.

В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

В нарушение данной правовой нормы в тексте вышеуказанной рекламы содержатся не соответствующие действительности сведения о продавце рекламируемых услуг: «Цифровое Эфирное Телевещание», что является недостоверной информацией и вводит в заблуждение потребителей о лице, предоставляющем услуги, поскольку фраза «Цифровое Эфирное Телевещание» не содержит указания на организационно-правовую форму хозяйствующего субъекта.

Использование в вышеуказанной рекламной листовке ссылки на Постановление Правительства РФ от 3 декабря 2009г. № 985 «О федеральной целевой программе «Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на                 2009-2015 годы» побуждает потребителя в обязательном порядке совершить действия по установке счетчиков воды.

Кроме того, при буквальном, дословном восприятии спорной рекламы (Вниманию жильцов! Обращаем Ваше внимание, что в ВАШЕМ доме с 12 октября по 12 ноября 2015г. будут проводиться работы по коллективному переводу жителей дома на цифровые технологии эфирного телевизионного вещания согласно Федеральной Целевой программе. Это – крупнейший в современной российской истории инфраструктурный проект отрасли связи. Цифровое эфирное телевизионное вешание позволяет существенно повысить качество изображения и звука, расширить число доступных населению телеканалов, а также не предполагает никакой абонентской платы) потребитель, имеющий необходимость в установке цифрового телевизионного вещания, понимает, что  для этого необходимо обратиться в организацию «Цифровое Эфирное Телевещание». В связи с тем, что фраза «Цифровое Эфирное Телевещание» у большинства населения ассоциируется с государственной либо муниципальной структурой (в данном случае хозяйствующим субъектом осуществляющим бесплатное установку цифрового эфирного телевизионного вещания в соответствии  с Постановлением Правительства РФ от 3 декабря 2009г. № 985 «О федеральной целевой программе «Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009-2015 годы», то есть некоммерческой структурой основной задачей которой не является извлечение прибыли, потребитель ожидает, что ему будет предоставлена социальная льгота в виде установки цифрового эфирного телевещания.

Следовательно, при восприятии содержания спорной рекламы потребители вводятся в заблуждение относительно как лица предоставляющего данный вид услуг, так и возможности установки цифрового эфирного телевещания гарантированно бесплатно.

   Частью 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» установлено, что нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями  законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 4 части 3 статьи 5, пунктом 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», несёт  рекламодатель. 

В данном случае рекламодателем является ИП <…>.

Административная ответственность за нарушение рекламодателем, рекламораспространителем, рекламопроизводителем требований законодательства Российской Федерации о рекламе установлена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влечет наложение штрафа на физических лиц - от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Действия ИП <…>, выразившиеся в нарушении требований пункта 4 части 3 статьи 5, пункта 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» при распространении рекламных листовок на территории г. Кемерово, подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, согласно которой нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 статьи 14.3 КоАП РФ, частью 4 статьи 14.3.1 статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на  должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

Время совершения ИП <…>. административного правонарушения: 01.01.2016г.

Место совершения ИП <…>. административного правонарушения: г. Кемерово.

25.05.2016г.  уведомлением о составлении протокола были назначены дата, время и место составления и подписания протокола на 22.06.2016г. в 08 часов 40 минут. Уведомление было направлено в адрес ИП <…>. заказным письмом с уведомлением о вручении (распечатка с сайта ФГУП «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» с пометкой от 31.05.2016г. «Получено адресатом, <…>, <…>» имеется в материалах дела).

22.06.2016г.  состоялась процедура составления и подписания протокола № 200/09-АДМ-2016 об административном правонарушении в отсутствие ИП <…>., уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте составления и подписания протокола.

22.06.2016г.  определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 200/09-АДМ-2016 были назначены дата, время и место рассмотрения данного дела об административном правонарушении на 05.07.2016г. на 09 часов 20 минут. Копии определения и протокола были направлены в адрес ИП <…> заказным письмом с уведомлением о вручении.

05.07.2016г. на рассмотрение дела № 200/09-АДМ-2016 ИП <…> не явился, защитника не направил. Сведениями о надлежащем уведомлении ИП <…> о дате, времени и месте рассмотрения данного дела Кемеровское УФАС России не располагало.

Определением от 05.07.2016г. рассмотрение дела № 200/09-АДМ-2016 было отложено на 05.08.2016г. в 08 часов 30 минут. Копия определения об отложении было направлено в адрес ИП <…> заказным письмом с уведомлением о вручении.

05.08.2016г. на рассмотрение дела № 200/09-АДМ-2016 ИП <…> не явился, защитника не направил. Сведениями о надлежащем уведомлении ИП <…> о дате, времени и месте рассмотрения данного дела Кемеровское УФАС России не располагало.

Определением от 05.08.2016г. рассмотрение дела № 200/09-АДМ-2016 об административном правонарушении было отложено на 05.09.2016г. в 08 часов 30 минут. Копия определения об отложении рассмотрения дела была направлена в адрес ИП <…> заказным письмом с уведомлением о вручении (распечатка с сайта ФГУП «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» с пометкой от 23.08.2016г. «получено адресатом, <…>, <…>» имеется в материалах дела).

05.09.2016г. состоялось рассмотрение дела № 200/09-АДМ-2016 в отсутствие ИП <…>, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела.

Изучив материалы дела № 200/09-АДМ-2016 об административном правонарушении, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам:

Действия ИП <…>, выразившиеся в нарушении требований пункта 4 части 3 статьи 5, пункта 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» при распространении рекламных листовок на территории г. Кемерово, подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.  

ИП <…> документально не подтвердил наличие чрезвычайных событий и обстоятельств, не позволивших распространить рекламу с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе.

Таким образом, у ИП <…> имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным должностным лицом всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

Следовательно, Действия ИП <…>, выразившиеся в нарушении требований пункта 4 части 3 статьи 5, пункта 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» при распространении рекламных листовок на территории г. Кемерово, следует признать виновными. 

Факт совершения административного правонарушения ИП <…> подтверждается протоколом по делу № 200/09-АДМ-2016  от 22.06.2016г.

Срок давности привлечения ИП <…> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о рекламе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При рассмотрении данного дела заместителем руководителя Управления  Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области были учтены личность виновного, его имущественное положение, рассмотрен вопрос о наличии, отсутствии  обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

В части 1 статьи 4.2 КоАП РФ  перечислен перечень закрепленных смягчающих вину обстоятельств, включая добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение;  добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим контроль (надзор).

При этом, в соответствии с пунктом 2 статьи 4.2 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заместитель руководителя Управления  Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области также считает возможным, с учетом положений части 2 статьи 4.2 КоАП РФ признать в качестве обстоятельства, смягчающего вину ИП <…> совершение административного правонарушения впервые.                                  

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ИП <…> за совершение административного правонарушения, не установлено (ст. 4.3 КоАП РФ).

Основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения от административной ответственности в связи с малозначительностью допущенного правонарушения не усматриваются.

В данном случае (по вмененному составу правонарушения) существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в неисполнении ИП <…> своих публично - правовых обязанностей, что посягает на установленный законодательством РФ порядок в области распространения рекламы.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1.1 административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно Единому реестру субъектов малого предпринимательства, размещенного на официальном сайте rsmp.nalog.ru ИП <…> имеет статус микропредприятия.  

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель  руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину ИП <…> доказанной, а действия верно квалифицированными по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и учитывая совершение административного правонарушения впервые, наличие статуса у ИП <…> микропредприятия, отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствие имущественного ущерба, руководствуясь статьями 4.1.1, 23.48, 29.9, 14.3 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях,

                                           

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать индивидуального предпринимателя <…> (ИНН <…>, ОГРНИП <…>, дата регистрации: <…>г., дата рождения: <…>г., место рождения: г. <…>, адрес проживания: <…>, г. <…>, ул. <…>) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

2. Вынести индивидуальному предпринимателю <…> (ИНН <…>, ОГРНИП <…>, дата регистрации: <…>г., дата рождения: <…>г., место рождения: г. <…>, адрес проживания: <…>, г. <…>,  ул. <…>) предупреждение.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                       Л.И. Ланцман

Связанные организации

Связанные организации не указаны