Решение б/н Решение по делу № 201/З-2014 в отношении ФГБОУ ВПО «КГУКиИ» от 29 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

  «22» июля 2014 года                                                                                 г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

 Председателя комиссии:    Стельмах С.В. –  заместителя руководителя
                                                                             Кемеровского УФАС России;

 

Членов Комиссии:        Мироновой Н.Л. -   специалиста-эксперта

                                                                     контроля в сфере закупок;

 

                                              Вагас М.А. –    старшего гос. инспектора

                                                                      отдела контроля в сфере закупок;

 

                                         Романовой К.Е. –  ведущего специалиста- эксперта

                                                                      отдела контроля в сфере закупок,

 

при участии:

·        представителя заявителя – <…> (по доверенности);

·        представителей заказчика – <…> (по доверенности), <…>

  (по доверенности),

 

 рассмотрев  дело № 201/З-2014, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – ФГБОУ ВПО «КГУКиИ» при  проведении электронного аукциона № 0339100006414000032 на выполнение работ по капитальному ремонту (замена окон ПВХ) в результате проведения  внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России   № 498  от 24 июля 2012г.,

 

установила:

 

 

    16.07.2014 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО «КлассикСтрой» (вх. 2146 э от 16.07.2014 г.)   на действия заказчика – ФГБОУ ВПО «КГУКиИ» при проведении электронного аукциона № 0339100006414000032 на выполнение работ по капитальному ремонту (замена окон ПВХ).

      По мнению заявителя, в пункте 13 информационной карты электронного аукциона содержится требование к участникам размещения закупки, а именно: участники закупки должны в обязательном порядке иметь свидетельство о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, которое является необоснованным и неправомерным.

     На заседании комиссии Кемеровского УФАС России, состоявшемся 22.07.2014 г.,  представителями заказчика - ФГБОУ ВПО «КГУКиИ» были представлены возражения,  согласно которым одной из составляющих оконных конструкций являются рамочные элементы, сваренные из ПВХ и усиленные стальными вкладышами, то есть имеющие металлический каркас. Строительные ограждающие конструкции представляют собой стены, перекрытия, перегородки, оконные и дверные блоки, в том числе и окна из профилей ПВХ (металлопластиковых).

     Таким образом, учитывая изложенное, работы по установке таких конструкций требуют получения свидетельства о допуске, так как включены в Приказ № 624 как вид работ № 10.1 «Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений».

     В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

     На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - ФГБОУ ВПО «КГУКиИ» было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0339100006414000032 на выполнение работ по капитальному ремонту (замена окон ПВХ).

     Согласно части 1 статьи 24 ФЗ № 44 – ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

     Частью 2 статьи 24 ФЗ № 44 – ФЗ установлено, что конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

     В соответствии с частью 1 статьи 59 ФЗ № 44 – ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

     Частью 1 статьи 64 ФЗ № 44 – ФЗ установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии  со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;

5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона;

6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);

7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;

8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;

9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;

10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;

11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;

12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

     Заказчиком в приложении информационной карты установлено следующее:

 

13. Раздел. Требования к участникам закупки при определении поставщика (подрядчика, исполнителя)

При определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения настоящего  электронного аукциона устанавливаются следующие обязательные требования к участникам закупки:

соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом настоящего электронного аукциона:

В соответствии с Федеральным законом от 01.12.2007 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» (с изменениями и дополнениями) и Приказом Министерства Регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624,  участники размещения заказа должны иметь свидетельство о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): п.33.3. Жилищно-гражданское строительство.

В своих возражениях представители заказчика указывают на то, что строительные ограждающие конструкции представляют собой стены, перекрытия, перегородки, оконные и дверные блоки, в том числе и окна из профилей ПВХ (металлопластиковых).

Частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ установлено, что  в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

   Согласно приказу Минэкономразвития от 30.12.2009 г. № 624 «ОБ утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального    строительства»  (далее - приказ минэкономразвития от 30.12. 2009 г.

№ 624)  в разделе III Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту: под пунктом 10.1. понимаются работы  «Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений».

   Под ограждающими конструкциями зданий и сооружений понимаются строительные конструкции (стены, перекрытия, покрытия, заполнения проёмов, перегородки и т.д.), ограничивающие объём здания (сооружения) и разделяющие его на отдельные помещения.

    Здание, это многофункциональный объект, возводимый с целью обеспечения комфортного проживания и различного рода деятельности человека.

    Здания и сооружения подразделяются на жилые, общественные и производственные, и имеют определённые конструктивные элементы:

  • фундамент;
  • отмостки;
  • цоколь;
  • несущие стены;
  • междуэтажные перекрытия;
  • чердачное перекрытие;
  • перегородка;
  • наслонные стропила;
  • обрешетка кровли;
  • подкос.

   Перегородки  -  это внутренние планировочные конструкции, разделяющие смежные помещения внутри здания.

   Перекрытие - это горизонтальная конструкция, которая располагается внутри здания и разделяет его по высоте на этажи. Перекрытия бывают междуэтажные, цокольные, надподвальные, цокольные, чердачные.
 
    Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44 - ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

·        соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

    Частью 6 статьи 31 ФЗ № 44 - ФЗ  установлено, что заказчик не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

     Предметом электронного аукциона № 0339100006414000032 являются  работы по выполнению работ по капитальному ремонту (замена окон ПВХ), вместе с тем, работы указанные в качестве предмета электронного аукциона не входят в перечень приказа минэкономразвития от 30 декабря 2009 г. № 624, таким образом, требование о наличие у участников аукциона допуска СРО является неправомерным, что нарушает положения ФЗ № 44 – ФЗ.

     На основании вышеизложенного, доводы заявителя, указывающие на то, что наличие свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, является необоснованным и неправомерным, являются обоснованными.

      Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России

                                     

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «КлассикСтрой» на действия заказчика – ФГБОУ ВПО «КГУКиИ» при проведении  электронного  аукциона № 0339100006414000032 на выполнение работ по капитальному ремонту (замена окон ПВХ) обоснованной;

2. Признать заказчика ФГБОУ ВПО «КГУКиИ» нарушившим положения части 6 статьи 31 статьи Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд»;

3. Выдать предписание об устранении нарушений ФЗ № 44 – ФЗ;

4. Передать    материалы    дела    № 201/З-2014    должностному лицу для

решения вопроса о возбуждении административного производства,  предусмотренного Кодексом РФ об административных правонарушениях.

 

         Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

        

Председатель комиссии:                                                           С.В. Стельмах

 

     Члены  комиссии                                                                       Н.Л. Миронова

 

                                                                                                         М.А. Вагас

 

                                                                                                          К.Е. Романова                                                                    

Связанные организации

Связанные организации не указаны