Решение б/н Решение по делу № 201/З-2014 в отношении ГУ Кузбасское регио... от 8 мая 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

  «25» июля 2014 года                                                                                      г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

 

Председателя комиссии:

 Стельмах С.В.    -

Заместителя руководителя

Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 

Вагас М.А.          -

 

старшего государственного инспектора  отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 Мироновой Н.Л. -

 

 

Романовой К.Е.   -

 

 

специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

ведущего специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

 

при участии:

        представителей заказчика – <…> (по доверенности),

 

      рассмотрев  дело № 201/З-2014, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией заказчика Государственного учреждения – Кузбасское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации законодательства в сфере закупок при проведении аукциона в электронной форме

№ 0239100000314000200 на поставку бумаги для офисной техники для нужд Государственного учреждения - Кузбасское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – ГУ КРОФСС РФ),  в результате проведения  внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 24.07. 2012г.  № 498,

 

установила:

 

     18.07.2014 г. в адрес Кемеровского УФАС  России поступила жалоба ООО «Максим» (вх. 5262 от 18.07.2014 г.)  на действия заказчика    –  Государственное учреждение – Кузбасское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации       при             проведении          электронного        аукциона

№ 0239100000314000200 на поставку бумаги для офисной техники для нужд ГУ КРОФСС РФ.

Заявитель    указывает    на   то,    что при рассмотрении вторых частей заявок аукционная комиссия заказчика  необоснованно отклонила его заявку, а именно:  документация об аукционе в электронной форме представлена не в полном объеме, отсутствуют документы, предусмотренные пунктами 3-9 части 1 статьи 31 ФЗ № 44 –ФЗ.

       На заседании комиссии Кемеровского УФАС России, состоявшемся 25.07.2014, заказчиком - ГУ КРОФСС РФ были даны пояснения, из которых следовало, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок заявка ООО
«Максим» признана комиссией не соответствующей требованиям,
установленным документацией об электронном аукционе, документация об аукционе представлена не в полном объеме, отсутствует информация, а именно:

·         отсутствие решение арбитражного суда о признании участника электронного аукциона – юридического лица несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

·         о неприменении в отношении директора Общества наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определённой деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнение работы, оказанием услуги, являющиеся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

      На основании этого аукционная комиссия приняла решение отклонить вторую часть заявки ООО «Максим» как несоответствующую  пп. 2, ч. 2, п. 21 части II «Информационной карты», п. 24.1 части I «Общие условия» документации об электронном аукционе.

      На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/  заказчиком – ГУ КРОФСС РФ было размещено      извещение      о       проведении        аукциона       в       электронной форме    № 0239100000314000200 на поставку бумаги для офисной техники для нужд ГУ КРОФСС РФ.

    Согласно части 1 статьи 24 ФЗ № 44 – ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

     Частью 2 статьи 24 ФЗ № 44 – ФЗ установлено, что конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

      В соответствии с частью 1 статьи 59 ФЗ № 44 – ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

       Согласно части 2 статьи 66 ФЗ № 44 – ФЗ  заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

       Частью 5 статьи 66 ФЗ № 44 – ФЗ установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

·        наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

·        документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

·        копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе;

·        решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

·        документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

·        документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

    Частью 1 статьи 69 ФЗ № 44 – ФЗ установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

     Согласно     протоколу        подведения       итогов       электронного      аукциона №  0239100000314000200 установлены следующие участники:

                                             Порядковый номер заявки

                                                        8146918

                                                        8160230

                                                        8165086

                                                        8166083

                                                        8167156

 

   Частью 2 статьи 69 ФЗ № 44 – ФЗ предусмотрено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Порядковый номер заявки

Сведения об участнике размещения заказа, вторые части заявок на участие в открытом аукционе которого рассматривались

Сведения о решении каждого члена комиссии о соответствии или несоответствии заявки на участие в аукционе требованиям, установленным

документацией об аукционе

Решение о соответствии или несоответствии заявки на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе с обоснованием принятого решения

 

  

 

 

 

 1.

 

 

 

 

ООО «Максим»

Лобанова Т.Е. – не соответствует;

Иванова Н.В. – не соответствует;

Конюхова С.Ю. – не соответствует;

Торопов И.Н. – не соответствует;

Берг И.А. – не соответствует.

 

 

Заявка не соответствует  пп. 2, ч. 2, п. 21 части II «Информационной карты», п. 24.1 части I «Общие условия» документации об электронном аукционе.

Декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 ФЗ № 44 – ФЗ. Документация об аукционе представлена не в полном объеме. Отсутствует информация:

·          решение арбитражного суда о признании участника электронного аукциона – юридического лица несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

·          о неприменении в отношении директора Общества наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определённой деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнение работы, оказанием услуги, являющиеся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

     

 

  Частью 6 статьи 69 ФЗ № 44 – ФЗ установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

·        непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

·        несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.

     Согласно части 7 статьи 69 ФЗ № 44 – ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

     Пунктами 3, 9 части 1 статьи 31 ФЗ № 44 – ФЗ предусмотрено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

·        непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

·        об отсутствии у участника электронного аукциона – физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица – участника электронного аукциона судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

      В  аукционной документации  заказчиком установлено следующее:

21

24.1

Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе:

Заявка на участие в электронном аукционе должна состоять из двух частей.

1. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

        2.  Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника электронного аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника электронного аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона;

2) декларацию о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3 – 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:

- о непроведении ликвидации участника электронного аукциона – юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника электронного аукциона – юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

- о неприостановлении деятельности участника электронного аукциона в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в электронном аукционе;

- об отсутствии у участника электронного аукциона недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника электронного аукциона, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник электронного аукциона считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие электронном аукционе не принято;

- об отсутствии у участника электронного аукциона – физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица – участника электронного аукциона судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

- об отсутствии между участником электронного аукциона и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц – участников электронного аукциона, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками электронного аукциона либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

 

    Таким образом, заказчик в соответствии с нормами ФЗ № 44 – ФЗ устанавливает единые требования, которыми должны руководствоваться участники закупки.

    В составе вторых частей заявок участник закупки ООО «Максим» представил следующие документы подтверждающие соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе:

       Настоящим сообщаем, что Общество с ограниченной ответственностью «Максим» соответствует установленным пунктами 2 - 9 части 1 и частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» требованиям и способно осуществлять поставку товаров, являющихся объектом закупки, а именно:

1. общество правомочно заключать контракты на поставку товаров;

2. общество не находится в стадии ликвидации:

3. деятельность Общества не приостановлена в порядке, установленном Ко АП РФ;

4. у Общества отсутствуют недоимки по налогам, сборам и нет задолженностей по иным
обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ;

5. директор Общества не имеет судимостей;

6. между – заказчиком и Обществом отсутствуют конфликты интересов.

Дополнительно сообщаем, что Общество для исполнения контрактов на поставку товаров
обладает достаточными финансовыми ресурсами и омытом; владеет на праве собственности
необходимым оборудованием и материальными ресурсами; в штате Общества имеется
необходимое количество специалистов определенного уровня квалификации.

Общество с ограниченной ответственностью «Максим» имеет надёжную деловую репутацию.

 

   Согласно доводам заказчика заявка ООО «Максим» признана комиссией не соответствующей требованиям установленным документацией об электронном аукционе, сведения представлена не в полном объеме.

   Комиссия Кемеровского УФАС России, проанализировав заявку участника закупки, приходит к выводу, что во второй части заявки участника закупки указано, что  участник соответствует требованиям, установленными положениями ФЗ № 44 – ФЗ, присутствует ссылка на пункты 2 - 9 части 1 и части 2 статьи 31 ФЗ № 44 – ФЗ, также участником были перечислены положения вышеуказанных пунктов статьи 31 ФЗ № 44 – ФЗ, вместе с тем участник закупки в перечисленных положениях  не указал, что в отношении общества отсутствует решение арбитражного суда о признании участника электронного аукциона – юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства, а также а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, что по мнению комиссии Кемеровского УФАС России является неполным раскрытием информации в отношении участника закупки.

    Таким образом, на основании вышеизложенного доводы заявителя, указывающие на то, что аукционная комиссия заказчика необоснованно отклонила заявку участника, являются необоснованными.

      Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «Макисм» на действия заказчика –  Государственное учреждение – Кузбасское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации  при  проведении  электронного аукциона № 0239100000314000200 на поставку бумаги для офисной техники для нужд ГУ КРОФСС РФ, необоснованной.

 

2.      Производство по делу №  201/З-2014 прекратить.

 

            Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

           

Председатель комиссии:                                                              С.В.Стельмах

 

     Члены  комиссии                                                                                                                                                                           

                                                                                                     К.Е. Романова

 

                                                                                                     М.А.Вагас 

                                                                                                    

                                                                                                     Н.Л. Миронова                                                                                    

Связанные организации

Связанные организации не указаны