Определение б/н Определение о возбуждении дела об административном правонару... от 29 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном правонарушении 

№ 202/03-АДМ-2016 и проведении административного расследования

«24» июня 2016 г.                                                                          г. Кемерово, ул. Ноградская, 5

Я, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, Стельмах Светлана Владимировна, рассмотрев материалы заявления (вх. № 3581 от 30.05.2016г.)  ООО «Трансхимресурс» (далее - заявитель) о наличии в действиях Открытого акционерного общества «Кемеровомашоптторг» (650070, г. Кемерово, ул. Тухачевского, 60, ИНН/КПП 4206001750/420501001, ОРГН 1024200687543) признаков нарушения Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила недискриминационного доступа) в части неправомерного прекращения перетока электрической энергии на электросетевые объекты, расположенные по адресу: г. Кемерово, ул. Тухачевского, 60/1, принадлежащие ООО «Трансхимресурс» (далее также – объект) в соответствии с частью 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛА:

Согласно сведениям, предоставленным Заявителем, 01.08.2008г. между ОАО «Кузбассэнергосбыт» (далее – ЭСО) и ООО «Трансхимресурс» заключен договор электроснабжения №2612э (далее – Договор).

Согласно акту от 09.10.2008г. об установлении границ обслуживания и ответственности за состояние электрических сетей и электрооборудования границей раздела являются кабельные наконечники рубильника 400 А ввод а ОАО «Кемеровомашоптторг» со стороны субабонента ООО «Трансхимресурс».

Из сведений, представленных 17.06.2016г. в адрес Кемеровского УФАС России (вх. №4050) ЗАО «Сибирская Промышленная Сетевая Компания» (далее – ЗАО «СибПСК»), следует, что электроснабжение энергопринимающих устройств ОАО «Кемеровомашоптторг» осуществляется от двух фидеров 10 кВ РП-10 кВ: фидер №9 и фидер №12.

В соответствии с телефонограммой ЗАО «СибПСК» № 147 от 25.05.2016г. ОАО «Кемеровомашоптторг» было уведомлено о временном прекращении электроснабжения по фидеру №9 РП-10 кВ, в связи с проведением работ по капитальному ремонту ячеек 10 кВ КСО-266 в РП-10 кВ на основании договора подряда №22-Ю/2016 от 16.05.2016г. Все электроснабжение было переведено на резервную линию по фидеру №12, электроснабжение ОАО «Кемеровомашоптторг» осуществлялось в полном объеме.

Фактически коммутационный аппарат в ячейке №9 РП-10 кВ был отключен с 09:00 25.05.2016г. по 10:45 27.05.2016г., после чего электроснабжение было восстановлено по прежней схеме. Таким образом, указанное отключение не повлекло ограничения энергоснабжения ни ОАО «Кемеровомашоптторг», ни ООО «Трансхимресурс».

Вместе с тем материалы заявления свидетельствуют о том, что ОАО «Кемеровомашоптторг» производило отключение энергопринимающих устройств ООО «Трансхимресурс» в период с  08:00 25.05.2016г. по 13:00 26.05.2016г.

Кроме того 16.06.2016г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило письмо (вх. № 4011), которым  ОАО «Кемеровомашоптторг» признает факт отключения энергопринимающих устройств ООО «Трансхимресурс» в указанный выше период времени, однако указывает, что указанное отключение было произведено ЗАО «СибПСК».

Согласно частям 1, 2 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена ГК РФ, законом или добровольно принятым обязательством. Стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами.

В соответствии со статьей 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Пунктом 4 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) установлено, что сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов. В силу пункта 1 статьи 38 Закона об электроэнергетике запрещается ограничение режима потребления электрической энергии, в том числе его уровня, в отношении потребителей электрической энергии, не имеющих задолженности по оплате электрической энергии и исполняющих иные предусмотренные законодательством Российской Федерации и соглашением сторон обязательства.

В соответствии с пунктом 43 Правил недискриминационного доступа, при присоединении к электрической сети, в том числе опосредованном, и заключении договора за любым потребителем услуг закрепляется право на получение электрической энергии в любой период времени действия договора в пределах максимальной мощности, определенной договором, качество и параметры которой должны соответствовать требованиям технических регламентов и иным обязательным требованиям, установленным иными нормативными актами.

Ограничение права на получение электрической энергии, приводящее к дефициту мощности, возможно только в соответствии с Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 (далее – Правила ограничения).

При этом ограничение потребления электрической энергии осуществляется в соответствии с актами согласования аварийной и технологической брони.

Правила ограничения устанавливают основы регулирования отношений, связанных с введением полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителями электрической энергии (мощности) - участниками оптового и розничных рынков электрической энергии (далее - потребители), в том числе его уровня (далее - ограничение режима потребления), которое предполагает прекращение подачи электрической энергии (мощности) потребителям или сокращение объемов потребления электрической энергии (мощности) в определенных данными Правилами случаях (пункт 1 Правил ограничения).

Обстоятельства, при наступлении которых вводится ограничение режима потребления электрической энергии, установлены в пункте 2 Правил ограничения.

Согласно письму ОАО «Кузбассэнергосбыт», направленному в адрес Кемеровского УФАС России (вх. № 4087 от 20.06.2016г.), имеющаяся задолженность ООО «Трансхимресурс» является текущей, в связи с чем в отношение ООО «Трансхимресурс» в период с 01.05.2016г. по настоящее время ограничений электроэнергии не вводилось, заявок в ЗАО «СибПСК» на введение ограничения электроснабжения не направлялось.

Согласно сведениям, представленным ЗАО «СибПСК» в адрес Кемеровского УФАС России (вх. №4050 от 17.06.2016г.), следует, что в мае 2016г. ограничение энергоснабжения ни ОАО «Кемеровомашоптторг», ни ООО «Трансхимресурс» не вводилось.

Пунктом 6 Правил недискриминационного доступа предусмотрено, что собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

Указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии.

Согласно пункту 48 Правил недискриминационного доступа тарифы на услуги по передаче электрической энергии устанавливаются в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и Правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, с учетом пункта 42 Правил недискриминационного доступа.

В соответствии с вышеуказанными нормативно-правовыми актами в тариф на услуги по передаче электрической энергии собственнику или иному законному владельцу сетевого хозяйства включаются затраты по его содержанию и обслуживанию, в том числе по ремонту и реконструкции, в порядке определенном Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденными приказом ФСТ России от 06.08.2004 № 20-э/2.

Из системного анализа вышеуказанных норм следует, что собственник объектов электросетевого хозяйства несет бремя их содержания самостоятельно, при этом он не вправе требовать оплату за переток через такие объекты электрической энергии (включая компенсацию расходов на обслуживание и содержание электрических сетей) для потребителя, энергопринимающее устройство которого присоединено к электрическим сетям сетевой организации опосредованно через указанные объекты, до утверждения ему тарифа на передачу электрической энергии, а также не вправе препятствовать перетоку электрической энергии.

Согласно письму Региональной энергетической комиссии Кемеровской области (вх. № 3819 от 08.06.2016г.) тариф на передачу электрической энергии для ОАО «Кемеровомашоптторг» на 2016 год не устанавливался, общество не оказывает услуги по передаче электрической энергии, следовательно, ОАО «Кемеровомашоптторг» не является субъектом естественной монополии. При этом ОАО «Кемеровомашоптторг» не имеет законного права на возмещение затрат за обслуживание электросетевого хозяйства, а также навязывать ООО «Трансхимресурс» заключение договора на пользование имуществом.

Из письма ОАО «Кемеровомашоптторг», направленного в адрес Кемеровского УФАС России (вх.№4011 от 16.06.2016г.), следует, что ОАО «Кемеровомашоптторг» прекратило вышеуказанное нарушение, поскольку договор №7 на пользование имуществом расторгнут. 

Из анализа положений статьи 3, пункта 2 статьи 26 Закона об электроэнергетике, статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995г. №147-ФЗ «О естественных монополиях» следует, что осуществление перетока электрической энергии на безвозмездной основе не признается услугой по передаче электроэнергии и не образует товарный рынок в смысле статьи 4 Закона о защите конкуренции.

Поскольку при безвозмездном характере деятельности лица (ОАО «Кемеровомашоптторг»), обеспечивающего беспрепятственный переток электроэнергии, товарного рынка в целях применения статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) не существует, таким образом у Кемеровского УФАС России отсутствуют основания для признания ОАО «Кемеровомашоптторг» занимающим доминирующее положение.

На основании вышеизложенного, нарушение ОАО «Кемеровомашоптторг» пункта 6 Правил недискриминационного доступа не может быть квалифицировано как нарушение антимонопольного законодательства.

Вместе с тем из материалов заявления усматривается наличие признаков нарушения пункта 6 Правил недискриминационного, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей, на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Указанные материалы являются достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,

ОПРЕДЕЛИЛА:

  1. Возбудить в отношении Открытого акционерного общества «Кемеровомашоптторг» (650070, г. Кемерово, ул. Тухачевского, 60, ИНН/КПП 4206001750/420501001, ОРГН 1024200687543) дело по признакам нарушения Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, в части неправомерного прекращения перетока электрической энергии на электросетевые объекты, расположенные по адресу: г. Кемерово, ул. Тухачевского, 60/1, принадлежащие ООО «Трансхимресурс».

   Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

  1. Провести административное расследование.
  2. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ ОАО «Кемеровомашоптторг» надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в Кемеровское УФАС России следующие сведения (документы и материалы), заверенные надлежащим образом:

-   копию бухгалтерского баланса за 2015 г. и I квартал 2016 г. (с приложением отчёта о прибылях и убытках).

-   пояснения по факту нарушения пункта 6 Правил недискриминационного доступа.

Ответственность за непредставление или несвоевременное представление указанных сведений (информации), установлена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

  1.  Процедура составления и подписания протокола по делу об административном правонарушении № 202/03-АДМ-2016 назначена на 25.07.2016 г. на 11.00 по адресу:          г. Кемерово, ул. Ноградская, 5, каб. 305.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об  административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.          

 

Временно исполняющая обязанности

руководителя управления                                                                                      С.В. Стельмах

Связанные организации

Связанные организации не указаны