Постановление б/н Постановление о прекращении дела № 202/03-АДМ-2017 об админи... от 14 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ 

о прекращении дела № 202/03-АДМ-2017 об административном правонарушении

«08» декабря 2017 г.                                                                      г. Кемерово, ул. Ноградская, 5

Я, <…> (далее также – должностное лицо Кемеровского УФАС России), рассмотрев протокол и материалы дела № 202/03-АДМ-2017 об административном правонарушении, возбужденного в отношении Публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» (ОГРН: 1052460054327; ИНН/КПП: 2460069527/246001001; дата регистрации: 04.07.2005г.; адрес: 660021, г. Красноярск, ул. Бограда, 144-а) в лице филиала «Кузбассэнерго-Региональные электрические сети» (650099, г. Кемерово, ул. Николая Островского, д.11) (далее – ПАО «МРСК Сибири»), возбужденного по признакам совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по результатам рассмотрения обращения ООО «Томь», поступившего от участника общества <…> (вх. № 3502 от 04.05.2017 г.), в действиях (бездействии) ПАО «МРСК Сибири» были выявлены признаки нарушения требований, установленных п. 15 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения).

Ответственность за нарушение Правил технологического присоединения предусмотрена ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

22.05.2017 г. Кемеровским УФАС России в адрес ПАО «МРСК Сибири» было направлено определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 202/03-АДМ-2017 и проведения административного расследования (исх. № 03/4648 от 24.05.2017 г.), в котором было указано, что законному представителю ПАО «МРСК Сибири» надлежит явиться 15.06.2017 г. в Кемеровское УФАС России для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

В назначенное время 15.06.2017 г. на процедуру составления и подписания протокола законный представитель ПАО «МРСК Сибири», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, не явился, направив защитника – <…>. 

При участии защитника ПАО «МРСК Сибири» был составлен и подписан протокол по делу № 202/03-АДМ-2017 об административном правонарушении (исх. № 03/5354 от 15.06.2017г.). Копия протокола направлена в адрес законного представителя ПАО «МРСК Сибири», вручена защитнику общества, а также направлена в адрес ООО «Томь». 

Определением от 15.06.2017 г. (исх. № 03/5396 от 15.06.2017 г.) рассмотрение дела № 202/03-АДМ-2017 об административном правонарушении было назначено на  29.06.2017 г. 

15.06.2017 г. у Региональной энергетической комиссии Кемеровской области определением (исх. №03/5488 от 19.06.2017 г.) были истребованы дополнительные необходимые материалы по делу №202/03-АДМ-2017 об административном правонарушении.

29.06.2017 г. от ПАО «МРСК Сибири» поступило ходатайство (вх. № 2768э) об отложении рассмотрения дела №202/03-АДМ-2017, в связи с необходимостью предоставления дополнительных доказательств по делу. Данное ходатайство было удовлетворено.

Определением от 29.06.2017 г. (исх. № 03/5914 от 04.07.2017 г.) рассмотрение дела       № 202/03-АДМ-2017 об административном правонарушении было отложено на 26.07.2017 г.

26.07.2017 г. от ПАО «МРСК Сибири» поступило ходатайство (вх. № 3242э) об отложении рассмотрения дела № 202/03-АДМ-2017 об административном правонарушении, в связи с необходимостью предоставления дополнительных доказательств по делу. Данное ходатайство было удовлетворено.

Определением от 26.07.2017 г. (исх. № 03/7105 от 03.08.2017 г.) рассмотрение дела  № 202/03-АДМ-2017 об административном правонарушении было отложено на 25.08.2017 г.

25.08.2017 г. на рассмотрение дела № 202/03-АДМ-2017 об административном правонарушении законный представитель ООО «Томь» не явился, защитника не направил.

Защитник ПАО «МРСК Сибири» явился на рассмотрения дела.

Изучив доказательства, представленные в материалы дела, должностное лицо Кемеровского УФАС России, пришло к выводу, что для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела № 202/03-АДМ-2017 об административном правонарушении необходимо дополнительное выяснение обстоятельств.

Определением от 25.08.2017 г. (исх. № 03/7940 от 28.08.2017 г.) рассмотрение дела № 202/03-АДМ-2017 об административном правонарушении было отложено на 25.09.2017 г.

Кроме того данным определением были истребованы необходимые сведения (материалы, пояснения) у ООО «Томь» и ПАО «МРСК Сибири».

В назначенное время 25.09.2017 г. на рассмотрение дела № 202/03-АДМ-2017 об административном правонарушении представители ООО «Томь» и ПАО «МРСК Сибири» не явились. 

Сведений о надлежащем уведомлении ООО «Томь» о дате, времени и месте рассмотрения дела № 202/03-АДМ-2017 об административном правонарушении должностное лицо Кемеровского УФАС России не располагало. Также ООО «Томь» не представило сведения, истребованные Определением от 25.08.2017 г. (исх. № 03/7940 от 28.08.2017 г.).

Определением от 25.09.2017 г. (исх. № 03/9063 от 27.09.2017 г.) рассмотрение дела № 202/03-АДМ-2017 об административном правонарушении было отложено на 25.10.2017 г.

20.10.2017 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство ПАО «МРСК Сибири» (письмо вх. № 4661э) об отложении рассмотрения дела № 202/03-АДМ-2017 об административном правонарушении, в связи с невозможностью обеспечения явки защитника общества. Данное ходатайство должностным лицом Кемеровского УФАС России было удовлетворено.

Определением от 25.10.2017 г. (исх. № 03/10034 от 25.10.2017 г.) рассмотрение дела № 202/03-АДМ-2017 об административном правонарушении было отложено на 09.11.2017 г.

Данное определение было направлено почтой в адрес ПАО «МРСК Сибири» и ООО «Томь», также в адрес ПАО «МРСК Сибири» определение было направлено посредством факсимильной связи.

Кроме того 26.10.2017 г. Кемеровским УФАС России на официальную электронную почту ООО «Томь» было повторно направлено Определение от 25.08.2017 г. (исх. № 03/7940 от 28.08.2017 г.) с указанием о представлении сведений, необходимых для рассмотрения дела № 202/03-АДМ-2017 об административном правонарушении.

Вместе с тем на дату рассмотрения дела № 202/03-АДМ-2017 об административном правонарушении, назначенного на 09.11.2017 г. ООО «Томь» истребованные сведения в материалы дела не представило.

09.11.2017 г. на рассмотрение дела № 202/03-АДМ-2017 об административном правонарушении законный представитель ООО «Томь» не явился, представителя не направил. Сведений о надлежащем уведомлении ООО «Томь» о дате, времени и месте рассмотрения дела № 202/03-АДМ-2017 об административном правонарушении должностное лицо Кемеровского УФАС России не располагало.

Также 09.11.2017 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство ПАО «МРСК Сибири» (письмо вх. № 4996э) об отложении рассмотрения дела № 202/03-АДМ-2017 об административном правонарушении, в связи с невозможностью обеспечения явки защитника общества, в связи с необходимостью присутствия представителя ПАО «МРСК Сибири» в заседании Арбитражного суда Кемеровской области по делу № А27-22329/2017 г.

Кроме того, в связи с непредставлением ООО «Томь» на дату рассмотрения дела № 202/03-АДМ-2017 об административном правонарушении сведений и документов, необходимых для полного, объективного и всестороннего рассмотрения дела, должностное лицо Кемеровского УФАС России, пришло к выводу о невозможности рассмотрения дела и удовлетворило ходатайство ПАО «МРСК Сибири».

Определением от 09.11.2017 г. (исх. № 03/10578 от 14.11.2017 г.) рассмотрение дела № 202/03-АДМ-2017 об административном правонарушении было отложено на 08.12.2017 г.

08.12.2017 г. законные представители ООО «Томь» и ПАО «МРСК Сибири», уведомленные надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения дела, не явились, защитников не направили.

Рассмотрев материалы дела № 202/03-АДМ-2017 об административном правонарушении, в том числе сведения (документы) частично представленные ООО «Томь» 10.11.2017 г., должностное лицо Кемеровское УФАС России приходит к выводу о недостаточности имеющихся в материалах дела сведений и документов для безусловного привлечения ПАО «МРСК Сибири» к административной ответственности.

По результатам рассмотрения материалов дела № 202/03-АДМ-2017 об административном правонарушении, должностное лицо Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам:

11.10.2016 г. ООО «Томь» направило в адрес ПАО «МРСК Сибири» заявку на заключение договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных на земельном участке по адресу: Кемеровская область, Кемеровский район, кадастровый номер земельного участка <…>. Максимальная мощность 750 кВт, уровень напряжения 0,38 кВ, категория надежности электроснабжения третья (далее также – объект Заявителя).

В составе заявки ООО «Томь» были представлены: учредительные документы общества, правоустанавливающие документы на земельный участок, перечень энергопринимающих устройств, доверенность на представителя общества от 28.04.2016 г.

В тот же день заявка ООО «Томь» была принята ПАО «МРСК Сибири» и зарегистрирована под номером 11000322533.

07.11.2016 г. ПАО «МРСК Сибири» направило заявление (письмо исх. № 1.4/01/8568-исх) об установлении платы за технологическое присоединение объекта Заявителя по индивидуальному проекту в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов с приложением документов на 262 листах.

11.11.2016 г. ПАО «МРСК Сибири» направило в адрес ООО «Томь» уведомление о направлении заявления об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту с приложением к нему копии письма (исх. № 1.4/01/8568-исх).

В соответствии с Положением о региональной энергетической комиссии Кемеровской области (далее – РЭК КО), утверждённым постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 06.09.2013 № 371, РЭК КО является  уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов на территории Кемеровской области.

16.11.2016 г. РЭК КО направило в адрес ПАО «МРСК Сибири» письмо (исх. № М-5-16/3449-02) о представлении документов и сведений, необходимых для расчета платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту, а именно: технико-экономическое обоснование целесообразности выбранного обществом решения относительно мероприятий по технологическому присоединению объекта Заявителя, а также представления проекта-аналога с приложением локальных и сводных сметных расчетов и пояснения по пересчету стоимости.

Также РЭК КО указало на то, что не имеет возможности утверждения платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту, так как отсутствуют документы, которые влияют на определение размера платы.

07.12.2016 г. ПАО «МРСК Сибири» направило в адрес РЭК КО письмо  (исх. № 1.4/01/9615-исх), в котором просила повторно рассмотреть направленное ранее заявление, приложив пересчет стоимости, произведенный на основании проекта-аналога.

28.02.2017 г. РЭК КО повторно отказало ПАО «МРСК Сибири» в установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту, так как комиссией установлено, что решение ПАО «МРСК Сибири» по технологическому присоединению объекта Заявителя предполагают присоединения к «открытым» центрам питания, то есть, к которым имеется техническая возможность технологического присоединения, в связи с чем установление платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту не предусмотрено.

15.05.2017 г. ПАО «МРСК Сибири» вновь направило в адрес РЭК КО заявление (письмо исх. № 1.4/01/3664-исх) об установлении платы за технологическое присоединение объекта Заявителя по индивидуальному проекту к «открытому» центру питания ПС 110 КВ «Рудничная», расположенная от объекта Заявителя на расстоянии 18-19 км.

31.05.2017 г. РЭК КО отказало ПАО «МРСК Сибири» в установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту в связи с наличием технической возможности технологического присоединения объекта Заявителя (п. 28 Правил технологического присоединения).

В соответствии со ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее – технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Порядок осуществления технологического присоединения установлен в п. 7 Правил технологического присоединения.

Согласно п. 8 Правил технологического присоединения для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя, с учетом условий, установленных пунктом 8(1) настоящих Правил. Заявка направляется по формам согласно приложениям № 4 - 7 любым способом ее подачи (почтой или с использованием официального сайта сетевой организации). 

Требования к заявке, направляемой в сетевую организацию, а также перечень документов, представляемых в составе заявки, установлены п. 9, п. 10 Правил технологического присоединения.

В силу п. 11 Правил технологического присоединения сетевая организация не вправе требовать представления сведений и документов, не предусмотренных настоящими Правилами, а заявитель не обязан представлять сведения и документы, не предусмотренные настоящими Правилами.

В соответствии с абз. 3 п. 15 Правил технологического присоединения в адрес заявителей, за исключением заявителей, указанных в абзацах первом и втором настоящего пункта, сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней со дня получения заявки.

Вместе с тем согласно абз. 2 п. 15 Правил технологического присоединения, в случае осуществления технологического присоединения по индивидуальному проекту сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 3 рабочих дней со дня утверждения размера платы за технологическое присоединение уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

На основании п. 3 Правил технологического присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

В соответствии с п. 28 Правил технологического присоединения критериями наличия технической возможности технологического присоединения являются:

а) сохранение условий электроснабжения (установленной категории надежности электроснабжения и сохранения качества электроэнергии) для прочих потребителей, энергопринимающие установки которых на момент подачи заявки заявителя присоединены к электрическим сетям сетевой организации или смежных сетевых организаций;

б) отсутствие ограничений на максимальную мощность в объектах электросетевого хозяйства, к которым надлежит произвести технологическое присоединение;

в) отсутствие необходимости реконструкции или расширения (сооружения новых) объектов электросетевого хозяйства смежных сетевых организаций либо строительства (реконструкции) генерирующих объектов для удовлетворения потребности заявителя.

В силу п. 29 Правил технологического присоединения в случае несоблюдения любого из указанных в пункте 28 настоящих Правил критериев считается, что техническая возможность технологического присоединения отсутствует.

В силу с п. 30 Правил технологического присоединения, в случае если у сетевой организации отсутствует техническая возможность технологического присоединения энергопринимающих устройств, указанных в заявке, технологическое присоединение осуществляется по индивидуальному проекту в порядке, установленном настоящими Правилами, с учетом особенностей, установленных настоящим разделом.

Согласно п. 30.1 Правил технологического присоединения, если присоединение энергопринимающих устройств требует строительства (реконструкции) объекта электросетевого хозяйства, не включенного в указанные в п. 29 настоящих Правил инвестиционные программы на очередной период регулирования, и (или) строительства (реконструкции) генерирующего объекта, не включенного в обязательства производителей электрической энергии по предоставлению мощности, сетевая организация в 30-дневный срок после получения заявки направляет в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов заявление об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту. В случае технологического присоединения к объектам единой национальной (общероссийской) электрической сети сетевая организация обращается в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов для расчета платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту в течение 15 рабочих дней с даты окончания срока, установленного соглашением между заявителем и сетевой организацией для разработки и согласования с уполномоченными органами исполнительной власти проектной документации (в случае, если такое согласование предусмотрено законодательством Российской Федерации), но не позже 9 месяцев с даты поступления в сетевую организацию заявки. К заявлению об установлении платы прилагаются следующие материалы:

а) проект договора;

б) проектная документация (в случае технологического присоединения к объектам единой национальной (общероссийской) электрической сети);

в) индивидуальные технические условия, являющиеся неотъемлемым приложением к договору (в случае, если индивидуальные технические условия в соответствии с настоящими Правилами подлежат согласованию с системным оператором, - индивидуальные технические условия, согласованные с системным оператором);

г) калькуляция затрат на технологическое присоединение с выделением стоимости каждого мероприятия, необходимого для осуществления сетевой организацией технологического присоединения по индивидуальному проекту;

д) расчет необходимой валовой выручки по технологическому присоединению с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых норм и нормативов расчета), выполненный в соответствии с методическими указаниями.

При этом согласно п. 30.2 Правил технологического присоединения сетевая организация уведомляет заявителя о направлении заявления об установлении платы с приложенными к нему материалами в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в срок не позднее 3 рабочих дней со дня их направления.

В соответствии с п. 30.3 Правил технологического присоединения уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов утверждает плату за технологическое присоединение по индивидуальному проекту с разбивкой стоимости по каждому мероприятию, необходимому для осуществления технологического присоединения по индивидуальному проекту, в течение 30 рабочих дней со дня поступления заявления об установлении платы.

При отсутствии документов и сведений, необходимых для расчета платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту, уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в течение 7 дней со дня поступления заявления об установлении платы уведомляет об этом сетевую организацию, а сетевая организация направляет в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов соответствующие документы и сведения в срок не позднее 5 дней со дня получения соответствующего уведомления.

16.11.2016 г. РЭК КО направило в адрес ПАО «МРСК Сибири» письмо (исх. № М-5-16/3449-02) о представлении документов и сведений, необходимых для расчета платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту, при этом 5 дневный срок представления вышеуказанных сведений, установленный п. 30.3 Правил технологического присоединения, был нарушен.

Уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов утверждает плату за технологическое присоединение по индивидуальному проекту с разбивкой стоимости по каждому мероприятию, необходимому для осуществления технологического присоединения по индивидуальному проекту, в течение 30 рабочих дней со дня получения запрошенных документов и сведений.

На основании п. 30.4 Правил технологического присоединения сетевая организация направляет заявителю проект договора, индивидуальные технические условия (в случае, если индивидуальные технические условия в соответствии с настоящими Правилами подлежат согласованию с системным оператором, - индивидуальные технические условия, согласованные с системным оператором), являющиеся неотъемлемым приложением к этому договору, а также решение уполномоченного органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов об утверждении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту не позднее 3 рабочих дней со дня вступления в силу указанного решения.

Постановлением РЭК КО от 31.12.2015 г. № 1024 утверждены стандартизированные тарифные ставки для расчета платы за технологическое присоединение к электрическим сетям ПАО «МРСК Сибири» по Кемеровской области на период с 01.01.2016 по     31.12.2016 г.г.

Постановлением РЭК КО от 31.12.2016 № 751 утверждены стандартизированные тарифные ставки для расчета платы за технологическое присоединение к электрическим сетям ПАО «МРСК Сибири» по Кемеровской области на 2017 год.

Рассмотрев материалы дела № 202/03-АДМ-2017 об административном правонарушении, должностное лицо Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что технологическое присоединение по индивидуальному проекту возможно к центрам питания, на которых отсутствует необходимый заявителю резерв мощности, при указании в заявлении «открытого» центра питания, обладающего достаточной резервной мощностью для осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя, расчет платы за такое присоединение, в том числе строительство новых объектов элекросетевого хозяйства, осуществляется согласно стандартизированным тарифные ставки, утвержденным для ПАО «МРСК Сибири».

Согласно ч. 1 ст. 48.2 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) проектной документацией повторного использования (ранее типовая проектная документация) признается проектная документация объекта капитального строительства, которая получила положительное заключение экспертизы проектной документации и может быть использована при подготовке проектной документации для строительства аналогичного по назначению и проектной мощности объекта капитального строительства.

При этом применение проектной документацией повторного использования при строительстве (реконструкции) объектов капитального строительства имеет приоритет и безусловно экономически обосновано при проектированием типовых объектов в отрасли.

Выполнение мероприятий по технологическому присоединению объекта Заявителя, а именно: строительство ЛЭП и типовых трансформаторных подстанций, выполненных в виде КТП, осуществляется путем привязки к местности проектной документации повторного использования и документации заводов-изготовителей на отдельные узлы и элементы электросетевого хозяйства и не требует индивидуального проектирования.

В связи с использованием типового электросетевого оборудования и наличии сведений о сметной стоимости строительства (проектирования) типовых объектов электросетевого хозяйства утверждены стандартизированные тарифные ставки для расчета платы за технологическое присоединение к электрическим сетям ПАО «МРСК Сибири» по Кемеровской области. 

По индивидуальному проекту (при отсутствии проектной документации повторного использования) осуществляется технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителей к закрытым центрам питания, что предполагает их реконструкцию по увеличению резерва мощности, в том числе замену силового трансформатора на более мощный.

ПАО «МРСК Сибири» был ошибочно выбран открытый для технологического присоединения центр питания для направления заявления в адрес РЭК КО об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту объекта Заявителя к данному центру питания, в связи с чем плата по такому заявлению РЭК КО не могла быть утверждена.

В связи с изложенным ПАО «МРСК Сибири» при выборе открытого для технологического присоединения центра питания обязано было рассчитать для  ООО «Томь» плату за технологическое присоединение, исходя из утвержденных стандартизированных тарифных ставок и направить проект договора в адрес Заявителя в сроки, установленные абз. 3 п. 15 Правил технологического присоединения. 

Необходимость обращения ПАО «МРСК Сибири» в адрес РЭК КО, таким образом, отсутствовала.

Из чего следует, что в действиях (бездействии) ПАО «МРСК Сибири» имеется нарушение п. 15 Правил технологического присоединения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ. 

Время совершения административного правонарушения: 11.11.2016 г.

Место совершения административного правонарушения: г. Кемерово, ул. Н.Островского, д. 11.

Однако 03.07.2017 г. ООО «Томь» представило пояснения, что заявка на заключение договора о технологическом присоединении энергопринимающих устройств от    11.10.2016 г. от лица общества была направлена <…> без соответствующих полномочий предоставленных обществом, доверенность от 28.04.2016 г. выдана с нарушением действующего законодательства. Кроме того действующий директор ООО «Томь» <…> пояснила, что <…> изначально имел намерение и планомерно реализовывал злоупотребление правами путем осуществления действий, в том числе совершения сделок, от имени ООО «Томь» в ущерб интересам общества, при явно выраженном несогласии большинства участников общества.

Также в материалы № 202/03-АДМ-2017 об административном правонарушении ООО «Томь» представило исковое заявление от 28.04.2017 г., поданное в Арбитражный суд Кемеровской области о признании недействительной доверенности от 28.04.2016 года, выданной Герасимову Д.М. 

Также ООО «Томь» в исковом заявлении указывало на то, что <…> было совершено большое количество сделок, направленных на вывод имущества из общества, приносящего прибыль, на создание кредиторской задолженности общества, которую общество не способно погасить, на изменение без согласия участников основных направлений деятельности общества, в том числе был заключен с ООО «Садовод» договор купли-продажи земельного участка общей площадью 678 446 м кв. с кадастровым номером <…> по цене 80 млн. руб., для технологического присоединения энергопринимающих устройств которого <…> обратился в адрес ПАО «МРСК Сибири».

Решение Арбитражного суда Кемеровской области по делу № А27-8408/2017 могло иметь значение для рассмотрения дела № 202/03-АДМ-2017 об административном правонарушении, поскольку в случае удовлетворения требований истца, сделка по приобретению земельного участка и заявка в ПАО «МРСК Сибири» могли на основании п. 2 ст. 174 Гражданского Кодекса Российской Федерации быть признаны недействительными по иску юридического лица, что исключило бы юридическую ответственность ПАО «МРСК Сибири» за действия (бездействия) совершенные в процессе рассмотрения данной заявки, ввиду отсутствия у <…> права на обращение в сетевую организацию с заявкой от лица общества, а также права собственности общества на земельный участок, подлежащий технологическому присоединению.

16.08.2017 г. Решением Арбитражного суда Кемеровской области по делу №А27-8408/2017 в удовлетворении исковых требований о признании недействительной доверенности было формально отказано, поскольку при выдаче доверенности <…> требования действующего законодательства были соблюдены. При этом суд указал на то, что если истцы считают, что действиями <…>, совершенными на основании доверенности от 28.04.2016 года, обществу причинены убытки, они вправе в интересах общества обратиться с исками о взыскании причиненных убытков.

Решение Арбитражного суда Кемеровской области от 16.08.2017 г. по делу №А27-8408/2017 ООО «Томь» обжаловано в апелляционную инстанцию не было и вступило в законную силу 16.09.2017 г.

Должностным лицом Кемеровского УФАС России было установлено, что обращение ООО «Томь» (вх. № 3502 от 04.05.2017 г.) в адрес Кемеровского УФАС России от лица общества было подписано <…> без приложения доверенности выступать от лица общества. В процессе телефонных переговоров представитель <…> пояснил, что данная доверенность у <…> имеется и будет представлена в адрес Кемеровского УФАС России.

Однако материалами дела установлено, что после смены руководителя ООО «Томь» на основании решений, принятых участниками общества на внеочередном собрании  12 октября 2016 года, ООО «Томь» в лице нового директора <…> распоряжением от 24.10.2016 года отменило доверенность от 28 апреля 2016 года

Таким образом, обращаясь в Кемеровское УФАС России <…>. не мог представить достоверность, позволяющую ему действовать от лица ООО «Томь» и представлять его интересы.

  В соответствии с ч. 1 ст. 25.2 КоАП РФ потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред.

Из материалов дела № 202/03-АДМ-2017 об административном правонарушении, Решения Арбитражного суда Кемеровской области от 16.08.2017 г. по делу №А27-8408/2017, устных и письменных пояснений директора ООО «Томь» <…>, должностное лицо Кемеровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в деле потерпевшего лица, поскольку доверенность <…> была аннулирована до наступления события административного правонарушения, вменяемого ПАО «МРСК Сибири» правонарушения, а из пояснений ООО «Томь» имущественный и моральный вред был принесен не ПАО «МРСК Сибири», а <…>, обратившимся с заявкой в ПАО «МРСК Сибири».

Кроме того после аннулирования доверенности от 28.04.2016 г. <…> не мог обеспечить в установленные сроки ни заключение договора об осуществлении технологического присоединения с ПАО «МРСК Сибири», ни гарантировать сетевой организации произведение оплаты по данному договору.

Также из представленных ООО «Томь» документов следует, что 30.09.2017 г. заключено многостороннее соглашение о намерениях в целях урегулирования споров по нижеуказанным судебным делам и иных, связанных с ними спорных правоотношений, из которого следует, что все участники соглашения имеют одинаковое представление о принципиальных условиях договоренностей, а именно (в части не затрагивающей имущество третьих лиц): об аннулировании имущественных сделок, совершенных <…> от имени ООО «Томь» без каких-либо реальных денежных расчетов посредством механизмов перевода долга, цессии и зачета, в том числе в отношении договора купли-продажи земельного участка у ООО «Садовод», в целях технологического присоединения которого <…> обратился в адрес ПАО «МРСК Сибири», а также прекратить судебное разбирательство по делу №А27-8408/2017 (п. 5.7).

При этом способ расторжения и время расторжения договора купли-продажи не указываются.

Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 16.08.2017 г. вместе с тем установлено ,что исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено (статья 195 ГК РФ). Общий срок исковой давности установлен в три года со дня, когда истец узнал или должен был узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иске о защите нарушенного права (статьи 196 и 200 ГК РФ). Срок исковой давности для признания оспоримой сделки недействительной установлен в один год, а для применения последствий ничтожной сделки – три года. Суд считает, что истцы не пропустили ни годичный срок исковой давности, ни тем более трехлетний.

Таким образом, ООО «Томь» имеет право обратиться в суд за признанием сделок, совершенных <…> от имени общества и нарушающего его права недействительными в годичный срок, а для применения положения последствий ничтожности сделки – в трехгодичный срок, в том числе в отношении сделки по земельному участку с  ООО «Садовод».

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

На основании п. 5 ст. 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.

Статья 26.1. КоАП РФ устанавливает обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении:

1) наличие события административного правонарушения;

2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;

3) виновность лица в совершении административного правонарушения;

4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;

6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;

7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Должностным лицом Кемеровского УФАС России установлено, что срок давности привлечения ПАО «МРСК Сибири» за совершенное правонарушение истек 10.11.2017 г.

Согласно пп. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.

Согласно ч. 1 ст. 28.9. КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в ст. 24.5 настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных ст. 29.10 настоящего Кодекса.

Руководствуясь ст. 23.48, пп. 6 ч. 1 ст. 24.5, п. 2 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, <…>,

ПОСТАНОВИЛА:

Дело № 202/03-АДМ-2017 об административном правонарушении, возбужденное в отношении Публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» (ОГРН: 1052460054327; ИНН/КПП: 2460069527/246001001; дата регистрации: 04.07.2005 г.; адрес: 660021, г. Красноярск, ул. Бограда, 144-а) в лице филиала «Кузбассэнерго-региональные электрические сети» (650099, г. Кемерово, ул. Н. Островского,    д. 11) по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ, прекратить в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии с п. 3 ч. 1, ч. 3 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном  правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

                                                                                                                                           <…> 

Связанные организации

Связанные организации не указаны