Определение б/н Определение о возбуждении дела об административном правонару... от 25 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возбуждении дела об административном правонарушении 
№ 202/03-АДМ-2017 и проведении административного расследования
«22» мая 2017 г.                                                                             г. Кемерово, ул. Ноградская, 5


     Я, <…>, рассмотрев материалы обращения (вх. № 3502 от 04.05.2017 г.) Общества с ограниченной ответственностью «Томь» (далее – ООО «Томь») о наличии в действиях Публичного акционерного общества «МРСК Сибири» (660021, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Бограда, 144А; ИНН/КПП 2460069527/24601001; ОГРН 1052460054327) в лице филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Кузбассэнерго – РЭС» (650099, Кемеровская область, г. Кемерово, ул. Н.Островского, 11) (далее – ПАО «МРСК Сибири») признаков нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения), выразившегося в ненаправлении в адрес ООО «Томь» для подписания заполненного и подписанного ПАО «МРСК Сибири» проекта договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств Заявителя в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в установленные сроки, в соответствии с ч. 1 ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), 
УСТАНОВИЛА:
     11.10.2016 г. ООО «Томь» направило в адрес ПАО «МРСК Сибири» заявку на заключение договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств дачного массива, расположенных по адресу: Кемеровская область, Кемеровский район, кадастровый номер земельного участка 42:04:0211002:22. Максимальная мощность 750 кВт, уровень напряжения 0,38 кВ, категория надежности электроснабжения третья (далее также – объект Заявителя).
     В составе заявки ООО «Томь» были представлены: учредительные документы общества, правоустанавливающие документы на земельный участок, перечень энергопринимающих устройств, доверенность на представителя общества.
     Заявка ООО «Томь» была зарегистрирована ПАО «МРСК Сибири» 11.10.2016 г. под номером 11000322533.
     07.11.2016 г. ПАО «МРСК Сибири» направило в адрес ООО «Томь» уведомление о направлении заявления об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту с приложенными к нему материалами в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов (письмо исх. № 1.4./03/8731-исх.).
     К данному уведомлению ПАО «МРСК Сибири» приложено заявление об установлении платы за технологическое присоединение объекта Заявителя по индивидуальному проекту в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.
     В соответствии с Положением о региональной энергетической комиссии Кемеровской области (далее – РЭК КО), утверждённым постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 06.09.2013 № 371, РЭК КО является  уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов на территории Кемеровской области.
     В соответствии со ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее – технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
     Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.
     Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
     Порядок осуществления технологического присоединения установлен в п. 7 Правил технологического присоединения.
     Согласно п. 8 Правил технологического присоединения для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя, с учетом условий, установленных пунктом 8(1) настоящих Правил. Заявка направляется по формам согласно приложениям № 4 - 7 любым способом ее подачи (почтой или с использованием официального сайта сетевой организации). 
          Требования к заявке, направляемой в сетевую организацию, а также перечень документов, представляемых в составе заявки, установлены п. 9, п. 10 Правил технологического присоединения.
     В силу п. 11 Правил технологического присоединения сетевая организация не вправе требовать представления сведений и документов, не предусмотренных настоящими Правилами, а заявитель не обязан представлять сведения и документы, не предусмотренные настоящими Правилами.
     В соответствии с абз. 3 п. 15 Правил технологического присоединения в адрес заявителей, за исключением заявителей, указанных в абзацах первом и втором настоящего пункта, сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней со дня получения заявки.
     Согласно абз. 2 п. 15 Правил технологического присоединения, в случае осуществления технологического присоединения по индивидуальному проекту сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 3 рабочих дней со дня утверждения размера платы за технологическое присоединение уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.
     Вместе с тем на основании п. 3 Правил технологического присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.
     В соответствии с п. 28 Правил технологического присоединения критериями наличия технической возможности технологического присоединения являются:
       а) сохранение условий электроснабжения (установленной категории надежности электроснабжения и сохранения качества электроэнергии) для прочих потребителей, энергопринимающие установки которых на момент подачи заявки заявителя присоединены к электрическим сетям сетевой организации или смежных сетевых организаций;
       б) отсутствие ограничений на максимальную мощность в объектах электросетевого хозяйства, к которым надлежит произвести технологическое присоединение;
       в) отсутствие необходимости реконструкции или расширения (сооружения новых) объектов электросетевого хозяйства смежных сетевых организаций либо строительства (реконструкции) генерирующих объектов для удовлетворения потребности заявителя.
       В силу п. 29 Правил технологического присоединения в случае несоблюдения любого из указанных в пункте 28 настоящих Правил критериев считается, что техническая возможность технологического присоединения отсутствует.
     Включение мероприятий по реконструкции или расширению (сооружению новых) объектов электросетевого хозяйства (за исключением объектов заявителей, указанных в      п. 13 настоящих Правил) и (или) мероприятий по строительству (реконструкции) генерирующих объектов, проведение которых необходимо для обеспечения присоединения объектов заявителя, в инвестиционные программы сетевых организаций, в том числе смежных сетевых организаций, и (или) наличие обязательств производителей электрической энергии по предоставлению мощности, предусматривающих осуществление указанных мероприятий, означают наличие технической возможности технологического присоединения и являются основанием для заключения договора независимо от соответствия критериям, указанным в подпунктах «а» - «в» п. 28 настоящих Правил.
     В материалах заявления ООО «Томь» сведения, подтверждающие отсутствие технической возможности технологического присоединения объекта Заявителя не представлены.
     Вместе с тем следует отметить, что с учетом максимальной мощности энергопринимающих устройств Заявителя технологическое присоединение возможно к объектам электросетевого хозяйства, получающих питание от центров с уровнем напряжения 35 кВ и выше.
     Согласно интерактивной карты питающих центров, размещенной на официальном сайте ПАО «МРСК Сибири» в сети Интернет по адресу: http://www.mrsk-sib.ru., источник питания ПАО «МРСК Сибири» ПС 35/6 кВ «Осиновская», расположенный ближе всего к земельному участку Заявителя является открытым, текущий резерв 1,032 МВт, что свидетельствует о наличии технической возможности технологического присоединения объекта Заявителя к данному центру питания.
       В соответствии с п. 30 Правил технологического присоединения, в случае если у сетевой организации отсутствует техническая возможность технологического присоединения энергопринимающих устройств, указанных в заявке, технологическое присоединение осуществляется по индивидуальному проекту в порядке, установленном настоящими Правилами, с учетом особенностей, установленных настоящим разделом.
     Согласно п. 30.1 Правил технологического присоединения, если присоединение энергопринимающих устройств требует строительства (реконструкции) объекта электросетевого хозяйства, не включенного в указанные в п. 29 настоящих Правил инвестиционные программы на очередной период регулирования, и (или) строительства (реконструкции) генерирующего объекта, не включенного в обязательства производителей электрической энергии по предоставлению мощности, сетевая организация в 30-дневный срок после получения заявки направляет в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов заявление об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту. В случае технологического присоединения к объектам единой национальной (общероссийской) электрической сети сетевая организация обращается в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов для расчета платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту в течение 15 рабочих дней с даты окончания срока, установленного соглашением между заявителем и сетевой организацией для разработки и согласования с уполномоченными органами исполнительной власти проектной документации (в случае, если такое согласование предусмотрено законодательством Российской Федерации), но не позже 9 месяцев с даты поступления в сетевую организацию заявки. К заявлению об установлении платы прилагаются следующие материалы:
      а) проект договора;
      б) проектная документация (в случае технологического присоединения к объектам единой национальной (общероссийской) электрической сети);
      в) индивидуальные технические условия, являющиеся неотъемлемым приложением к договору (в случае, если индивидуальные технические условия в соответствии с настоящими Правилами подлежат согласованию с системным оператором, - индивидуальные технические условия, согласованные с системным оператором);
      г) калькуляция затрат на технологическое присоединение с выделением стоимости каждого мероприятия, необходимого для осуществления сетевой организацией технологического присоединения по индивидуальному проекту;
     д) расчет необходимой валовой выручки по технологическому присоединению с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых норм и нормативов расчета), выполненный в соответствии с методическими указаниями.
     При этом согласно п. 30.2 Правил технологического присоединения сетевая организация уведомляет заявителя о направлении заявления об установлении платы с приложенными к нему материалами в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в срок не позднее 3 рабочих дней со дня их направления.
     В соответствии с п. 30.3 Правил технологического присоединения уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов утверждает плату за технологическое присоединение по индивидуальному проекту с разбивкой стоимости по каждому мероприятию, необходимому для осуществления технологического присоединения по индивидуальному проекту, в течение 30 рабочих дней со дня поступления заявления об установлении платы.
     При отсутствии документов и сведений, необходимых для расчета платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту, уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в течение 7 дней со дня поступления заявления об установлении платы уведомляет об этом сетевую организацию, а сетевая организация направляет в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов соответствующие документы и сведения в срок не позднее 5 дней со дня получения соответствующего уведомления. Уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов утверждает плату за технологическое присоединение по индивидуальному проекту с разбивкой стоимости по каждому мероприятию, необходимому для осуществления технологического присоединения по индивидуальному проекту, в течение 30 рабочих дней со дня получения запрошенных документов и сведений.
     Сведения о направлении вышеуказанного уведомления РЭК КО в адрес  ПАО «МРСК Сибири» в материалах заявления ООО «Томь» отсутствуют
     В случае если технические условия подлежат в соответствии с настоящими Правилами согласованию с соответствующим субъектом оперативно-диспетчерского управления, срок утверждения платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту устанавливается уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов. При этом указанный срок не может превышать 45 рабочих дней.
     На основании п. 30.4 Правил технологического присоединения сетевая организация направляет заявителю проект договора, индивидуальные технические условия (в случае, если индивидуальные технические условия в соответствии с настоящими Правилами подлежат согласованию с системным оператором, - индивидуальные технические условия, согласованные с системным оператором), являющиеся неотъемлемым приложением к этому договору, а также решение уполномоченного органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов об утверждении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту не позднее 3 рабочих дней со дня вступления в силу указанного решения.
      Однако на дату поступления заявления ООО «Томь» в Кемеровское УФАС России проект договора на осуществление технологического присоединения объекта Заявителя ПАО «МРСК Сибири» в адрес Заявителя направлен не был.
     Из пояснений представителя РЭК КО следует, что по заявлению ПАО «МРСК Сибири», направленного в адрес РЭК КО об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту в соответствии с действующим законодательством и документами, регулирующими деятельность РЭК КО, плата не может быть утверждена.
     Постановлением РЭК КО от 31.12.2015 г. № 1024 утверждены стандартизированные тарифные ставки для расчета платы за технологическое присоединение к электрическим сетям ПАО «МРСК Сибири» по Кемеровской области на период с 01.01.2016 по     31.12.2016 г.г.
     Постановлением РЭК КО от 31.12.2016 № 751 утверждены стандартизированные тарифные ставки для расчета платы за технологическое присоединение к электрическим сетям ПАО «МРСК Сибири» по Кемеровской области на 2017 год.
     РЭК полагает, что технологическое присоединение по индивидуальному проекту возможно только к закрытым центрам питания, на которых отсутствует необходимый заявителю резерв мощности, при указании в заявлении открытого центра питания, обладающего достаточной резервной мощностью для осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя, расчет платы за такое присоединение, в том числе строительство новых объектов элекросетевого хозяйства,  осуществляется согласно стандартизированным тарифные ставки, утвержденным для     ПАО «МРСК Сибири».
     По индивидуальному проекту осуществляется технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителей к закрытым центрам питания, что предполагает их реконструкцию по увеличению резерва мощности, в том числе замену силового трансформатора на более мощный.
     ПАО «МРСК Сибири» был ошибочно выбран открытый для технологического присоединения центр питания для направления заявления в адрес РЭК КО установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту объекта Заявителя к данному центру питания, в связи с чем плата по такому заявлению РЭК КО не была утверждена.
     В связи с изложенным ПАО «МРСК Сибири» при выборе открытого для технологического присоединения центра питания обязано было рассчитать для ООО «Томь» плату за технологическое присоединение, исходя из утвержденных стандартизированных тарифных ставок и направить проект договора в адрес Заявителя в сроки, установленные абз. 2 п. 15 Правил технологического присоединения. 
      Необходимость обращения ПАО «МРСК Сибири» в адрес РЭК КО отсутствовала. 
     Данные действия ПАО «МРСК Сибири» необоснованно растянули сроки заключения договора об осуществлении технологического присоединения объекта Заявителя, который не заключен до сих пор, что является нарушением законных прав и интересов ООО «Томь».
     Таким образом, в действиях (бездействии) ПАО «МРСК Сибири» усматривается наличие признаков нарушения п. 15 Правил технологического присоединения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
      Ранее ПАО «МРСК Сибири» было привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей за нарушение Правил технологического присоединения, в части нарушения требований, установленных пунктами 17 и 33.1 Правил технологического присоединения (Постановление по делу №52/03-АДМ-2016 от 06.05.2016г., вступившее в законную силу 26.08.2016 г.).
     Исходя из положений ч. 2 ст. 4.3 КоАП РФ, повторным признается совершение однородного административного правонарушения в период, когда лицо было подвергнуто административному наказанию в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.
     Согласно ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
     Данные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях ПАО «МРСК Сибири» события административного правонарушения, предусмотренного   ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ. 
      Согласно ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, а именно нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -  
      влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
     Указанные материалы являются достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении.
     Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1.    Возбудить в отношении ПАО «МРСК Сибири» (660021, Красноярский край,  г. Красноярск, ул. Бограда, 144А; ИНН/КПП 2460069527/24601001; ОГРН 1052460054327) дело по признакам нарушения Правил технологического присоединения, выразившегося в ненаправлении в адрес ООО «Томь» для подписания заполненного и подписанного ПАО «МРСК Сибири» проекта договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств Заявителя в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в установленные сроки, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.
2.     Провести административное расследование.
3.    В соответствии со ст. 26.10 КоАП РФ ПАО «МРСК Сибири» надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в Кемеровское УФАС России следующие сведения (документы и материалы), заверенные надлежащим образом:
     - копию заявки ООО «Томь» от 11.10.2016 г. (11000322533), направленной в адрес ПАО «МРСК Сибири» с приложением копий документов, представленных ООО «Томь» в составе заявки;
- копию всей переписки между ООО «Томь» и ПАО «МРСК Сибири» по вопросу заключения договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств Заявителя;
 - копию заявления ПАО «МРСК Сибири», направленной в адрес РЭК КО для установления платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств Заявителя по индивидуальному проекту (с приложением всех документов, направленных ПАО «МРСК Сибири» в адрес РЭК КО, с приведением доказательств отсутствия технической возможности технологического присоединения, с приведением нормативного правового обоснования направления данного заявления РЭК КО)
- копию всей имеющейся переписки ПАО «МРСК Сибири» и РЭК (с точным даты указанием направления и получения корреспонденции);
     - нормативное правое обоснование ненаправления ПАО «МРСК Сибири» в адрес ООО «Томь» для подписания заполненного и подписанного проекта договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств Заявителя в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в установленные сроки (в том числе после отказа РЭК КО от утверждения платы по индивидуальному проекту);  
- копию бухгалтерского баланса за 2016 г. (с приложением отчёта о прибылях и убытках).
4.    Процедура составления и подписания протокола по делу об административном правонарушении № 202/03-АДМ-2017 назначена на 15.06.2017 г. на 10 часов 00 минут по адресу: г. Кемерово, ул. Ноградская, 5, каб. 305.

В соответствии с ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.
В соответствии с ч. 4 ст. 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Связанные организации

Связанные организации не указаны