Постановление №ТМ/4842/24 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о выдаче предупреждения по делу № 042/04/7.32.... от 6 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АДМИНИСТРАТИВНОЕ

 

ГАУЗ «Юргинский детский санаторий»

652057, Кемеровская область-Кузбасс, г. Юрга, ул. Машиностроителей, д. 47 «А»

toma.bel@bk.ru

 

Начальнику Главного контрольного

управления Кузбасса

650064, Кемеровская область-Кузбасс,

пр. Советский, 63

gkuko@ako.ru

(для сведения)

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о выдаче предупреждения по делу № 042/04/7.32.3-734/2024

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена «06» июня 2024 г. г. Кемерово,

Постановление изготовлено в полном объеме «06» июня 2024 г. ул. Ноградская,5

 

Я, <...>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее - Кемеровское УФАС России), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 042/04/7.32.3-734/2024, возбужденного в отношении Государственного автономного учреждения здравоохранения «Юргинский детский санаторий» (ОГРН 1064230010294, дата присвоения ОГРН 15.11.2006, ИНН 4230022408, КПП 423001001, юридический адрес: Кемеровская область-Кузбасс, г. Юрга, ул. Машиностроителей, д. 47 «А») по факту совершения административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП),

УСТАНОВИЛА:

16.04.2024 в Кемеровское УФАС России из Главного контрольного управления Кузбасса поступил акт № 16 от 29.08.2023 о результатах контрольного мероприятия в Государственном автономном учреждении здравоохранения «Юргинский детский санаторий» (далее – Акт).

В Акте содержится информация о нарушении Государственным автономным учреждением здравоохранения «Юргинский детский санаторий» (далее – ГАУЗ ЮДС; Заказчик) требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и иных нормативных актов, регулирующих закупочную деятельность в соответствии с указанным законом.

По итогам проведенных мероприятий выявлены следующие нарушения:

В соответствии с частью 19.7 статьи 3.4 Закона о закупках заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать информацию и документы, предусмотренные частью 19.1 настоящей статьи, в случае установления заказчиком обязанности их представления.

В соответствии с частью 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления следующих информации и документов:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица, учредительный документ, если участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства является юридическое лицо;

2) фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, адрес места жительства физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, если участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства является индивидуальный предприниматель;

3) идентификационный номер налогоплательщика участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица, если участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства является юридическое лицо, или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц;

5) копия документа, подтверждающего полномочия лица действовать от имени участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, за исключением случаев подписания заявки:

а) индивидуальным предпринимателем, если участником такой закупки является индивидуальный предприниматель;

б) лицом, указанным в едином государственном реестре юридических лиц в качестве лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (далее в настоящей статье - руководитель), если участником такой закупки является юридическое лицо;

6) копии документов, подтверждающих соответствие участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, за исключением случая, предусмотренного подпунктом "е" пункта 9 настоящей части;

7) копия решения о согласии на совершение крупной сделки или о последующем одобрении этой сделки, если требование о наличии указанного решения установлено законодательством Российской Федерации и для участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключение по результатам такой закупки договора либо предоставление обеспечения заявки на участие в такой закупке (если требование об обеспечении заявок установлено заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки, документации о конкурентной закупке), обеспечения исполнения договора (если требование об обеспечении исполнения договора установлено заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки, документации о конкурентной закупке) является крупной сделкой;

8) информация и документы об обеспечении заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, если соответствующее требование предусмотрено извещением об осуществлении такой закупки, документацией о конкурентной закупке:

а) реквизиты специального банковского счета участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, если обеспечение заявки на участие в такой закупке предоставляется участником такой закупки путем внесения денежных средств;

б) независимая гарантия или ее копия, если в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства участником такой закупки предоставляется независимая гарантия;

9) декларация, подтверждающая на дату подачи заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства:

а) непроведение ликвидации участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника такой закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом);

б) неприостановление деятельности участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

в) отсутствие у участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника такой закупки, по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период. Участник такой закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по данному заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства не принято;

г) отсутствие у участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства - физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства непогашенной или неснятой судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся предметом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

д) отсутствие фактов привлечения в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства участника такой закупки - юридического лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

е) соответствие участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства указанным в документации о конкурентной закупке требованиям законодательства Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, если в соответствии с законодательством Российской Федерации информация и документы, подтверждающие такое соответствие, содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (с указанием адреса сайта или страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых размещены эти информация и документы);

ж) обладание участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением договора заказчик приобретает права на такие результаты;

з) обладание участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства правами использования результата интеллектуальной деятельности в случае использования такого результата при исполнении договора;

10) предложение участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки;

11) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги, являющихся предметом закупки, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если требования к данным товару, работе или услуге установлены в соответствии с законодательством Российской Федерации и перечень таких документов предусмотрен документацией о конкурентной закупке. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

12) наименование страны происхождения поставляемого товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), документ, подтверждающий страну происхождения товара, предусмотренный актом Правительства Российской Федерации, принятым в соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона;

13) предложение о цене договора (единицы товара, работы, услуги), за исключением проведения аукциона в электронной форме.

Заказчиком 04.07.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении закупки посредством запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 32312552208 на поставку продуктов питания – молоко и молочная продукция.

Предложенная заказчиком «Анкета участника закупки» (Форма 2) содержит требования о предоставлении сведений, являющимися обязательными и предоставляемыми в произвольной форме. Вместе с тем предоставление следующих сведений, указанных в данной анкете, не предусмотренно частью 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках, а именно:

- контактное лицо участника закупки, номер контактного телефона, электронной почты, факса участника закупки;

- учредительный документ.

Частью 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках установлено право заказчика установить обязанность представления учредительного документа, в случае если участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства является юридическое лицо.

Заказчику в «Анкете участника» следовало установить обязанность участнику, предоставлять учредительный документ, в случае если участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства является юридическое лицо.

Установление в извещении о Закупке, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, обязанности предоставлять учредительный документ любому участнику закупки, а также предоставлять информацию о контактном лице участника закупки, номере контактного телефона, электронной почты, факса участника закупки, вступает в противоречие с требованиями части 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках.

В соответствии со статьей 7 Закона о закупках за нарушение требований Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 7.32.3 КоАП установлена ответственность за нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Частью 7 статьи 7.32.3 КоАП установлено, что несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

На основании изложенного в действиях ГАУЗ ЮДС установлены состав и событие совершения административного правонарушения ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3.

Время совершения административного правонарушения:

- 14:49 (МСК+4) часов 04.07.2023 (день, размещения в ЕИС извещения о проведении закупки 32312552208).

Место совершения правонарушения – место регистрации и осуществления деятельности ГАУЗ «ЮДС»: 652057, Кемеровская область-Кузбасс, г. Юрга, ул. Машиностроителей, д. 47 «а».

07.05.2024 в адрес ГАУЗ ЮДС направлено уведомление исх. № ТМ/3868/24, которым процедура составления и подписания протокола об административном правонарушении назначена на 23.05.2024 на 11 часов 00 минут.

13.05.2024 в адрес Кемеровского УФАС России поступили пояснения ГАУЗ ЮДС с приложением копий документов (вх. № 5369-эп/24).

23.05.2024 в присутствии законного представителя ГАУЗ ЮДС, состоялась процедура составления и подписания протокола об административном правонарушении. Законным представителем, собственноручно, в административном протоколе сделана запись, о том, что с вменяемым правонарушением не согласны, в виду малозначительности.

Определением от 23.05.2024 дело № 042/04/7.32.3-734/2024 об административном правонарушении было назначено к рассмотрению на 06.06.2024 на 11 часов 00 минут.

06.06.2024 законный представитель ГАУЗ ЮДС надлежащим образом, уведомленный о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, на рассмотрение дела не явился, направил защитника для участия в рассмотрении дела дистанционно, с использованием средств видеоконференцсвязи.

Изучив материалы дела, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России, заслушав защитника ГАУЗ ЮДС, приходит к следующим выводам:

Согласно части 1 статьи 2.1. КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического и юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, юридическое лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В данном случае у ГАУЗ ЮДС имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, всех зависящих от него мер по соблюдению законодательства Российской Федерации указанным учреждением предпринято не было.

ГАУЗ ЮДС документально не подтвердило наличие чрезвычайных обстоятельств, имевших место при совершении административного правонарушения, а также то, что им были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению положений законодательства РФ.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Общественная опасность совершенного правонарушения выразилась, прежде всего, в ненадлежащем исполнении публично-правовых обязанностей заказчика закупок, что посягает на установленный законодательством Российской Федерации в сфере закупок.

Оценив имеющиеся материалы, характер и степень общественной опасности действий ГАУЗ ЮДС при организации Закупки, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России не находит оснований для квалификации допущенного правонарушения в качестве малозначительного, в связи со следующим: состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.23.3 КоАП является формальным, следовательно, по указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении ГАУЗ ЮДС к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Публичный статус ГАУЗ ЮДС как заказчика предопределяет повышенные требования законодательства к данной деятельности, поскольку любые, не основанные на нормах права действия данного субъекта, нарушают права лиц, принимающих участие в торгах, либо желающих принять в них участие.

Таким образом, основания для применения положений статьи 2.9 КоАП отсутствуют.

Факт совершения административного правонарушения ГАУЗ ЮДС подтверждается протоколом № 042/04/7.32.3-734/2024 об административном правонарушении от 23.05.2024, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения ГАУЗ ЮДС к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3), на момент вынесения настоящего постановления не истек, истечет 04.07.2024.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России находит вину ГАУЗ ЮДС доказанной, а действия верно квалифицированными, в соответствии с частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.

Согласно представленной и имеющейся у Кемеровского УФАС России информации ГАУЗ ЮДС ранее не привлекалось к административной ответственности.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России учитывает характер совершенного правонарушения, а также наличие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, а также требования статьи 4.1.1 КоАП.

В части 1 статьи 4.2 КоАП РФ перечислен перечень закрепленных смягчающих вину обстоятельств, включая раскаяние лица; добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ем органом, осуществляющим контроль (надзор).

При этом, частью 2 статьи 4.2 КоАП, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов РФ об административных правонарушениях.

В части 1 статьи 4.3 КоАП перечислен перечень закрепленных отягчающих вину обстоятельств об административных правонарушениях.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность не установлены.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора). В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Заместителем руководителя Кемеровского УФАС России учтено, что указанное правонарушение выявлено в ходе осуществления государственного контроля (надзора) Главным контрольным управлением Кузбасса.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории культуры) народов РФ, безопасность государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России находит вину ГАУЗ ЮДС доказанной, а действия верно квалифицированными по части 7 статьи 7.32.3 КоАП, и учитывая совершение административного правонарушения впервые, отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории культуры) народов РФ, безопасность государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствие имущественного ущерба, руководствуясь статьями 3.4, 4.1.1, 23.48, 29.9, 7.32.3 КоАП,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать Государственное автономное учреждение здравоохранения «Юргинский детский санаторий» (ОГРН 1064230010294, дата присвоения ОГРН 15.11.2006, ИНН 4230022408, КПП 423001001, юридический адрес: Кемеровская область-Кузбасс, г. Юрга, ул. Машиностроителей, д. 47 «А») виновным в совершении административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.

2. Наказание в виде административного штрафа, заменить на предупреждение.


 

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу или в суд в течении 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя

<...>

 

 

 

 

 

 

 

2024-6050

 

 

Связанные организации

ГАУЗ ЮДС
ИНН 4230022408, ОГРН 1064230010294
ГКУ
ИНН 4205280740, ОГРН 1144205001588