Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 23 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 207/03-АДМ-2018 об административном правонарушении

 

 «16» июля 2018 г.                                                                        г. Кемерово, ул. Ноградская, 5

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, <…> (далее – также должностное лицо Кемеровского УФАС России), рассмотрев протокол и материалы дела № 207/03-АДМ-2018 об административном правонарушении, возбужденного в Общества с ограниченной ответственностью «Городское тепловое предприятие» (633340, Новосибирская область, г.Болотное, ул.Красноярская, 58А; ИНН/КПП: 4223061205/541301001; ОГРН: 1134223002308, дата регистрации: 02.09.2013 г.) (далее – ООО «ГТП»), по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛА:

Решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 21.11.2017 г. по делу № 01/А-10-2017 (в полном объеме изготовлено 04.12.2017г.) ООО «ГТП» было признано нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Нарушение части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции выразилось в злоупотреблении ООО «ГТП» доминирующим положением на локальном товарном рынке услуг по поставке тепловой энергии в горячей воде в географических границах Киселевского городского округа (в рамках коллективного доминирования с ООО «Киселевская объединенная тепловая компания» и ООО «Тепло») на локальном товарном рынке услуг по поставке тепловой энергии (мощности) в горячей воде в пределах географических границ, определенной территорией Киселевского городского округа, в части отказа ООО «Аргиллит» от подписания Актов гидравлических испытаний системы горячего водоснабжения (далее – ГВС), гидравлических испытаний системы отопления, промывки системы отопления объектов, расположенных по адресам: ул. 50 лет Октября, 41/2, ул. Тульская, 23, ул.Черных, 11а, ул. Черных, 13а, что могло привести к отказу УЖКХ Киселевского городского округа (Комиссии) от подписания актов (паспортов) готовности многоквартирных домов к отопительному сезону 2016-2017гг., результатом чего явилось ущемление законных интересов ООО «Аргиллит».

Статьей 14.31 КоАП РФ за злоупотребление занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом предусмотрена административная ответственность.

Частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ установлено, что поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

15.12.2017 г. Кемеровским УФАС России в адрес ООО «ГТП» было направлено уведомление о составлении протокола (исх. № 03/11662), в котором было указано, что законному представителю общества надлежит явиться 11.01.2018 г. в Кемеровское УФАС России для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

В назначенное время 11.01.2018 г. на процедуру составления и подписания протокола законный представитель ООО «ГТП» не явился, защитника не направил.

Сведениями о надлежащем извещении законного представителя ООО «ГТП» о дате, времени и месте составления и подписания протокола об административном правонарушении Кемеровское УФАС России не располагало.

11.01.2018 г. Кемеровским УФАС России в адрес ООО «ГТП» было направлено уведомление о составлении протокола (исх. № 03/148), в котором было указано, что законному представителю общества надлежит явиться 27.02.2018 г. в Кемеровское УФАС России для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

В назначенное время 27.02.2018 г. на процедуру составления и подписания протокола законный представитель ООО «ГТП» не явился, защитника не направил.

Сведениями о надлежащем извещении законного представителя ООО «ГТП» о дате, времени и месте составления и подписания протокола об административном правонарушении Кемеровское УФАС России не располагало.

28.02.2018 г. Кемеровским УФАС России в адрес ООО «ГТП» повторно было направлено уведомление о составлении протокола (исх. № 03/1921), в котором было указано, что законному представителю общества надлежит явиться 20.04.2018 г. в Кемеровское УФАС России для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

В назначенное время 20.04.2018 г. законный представитель ООО «ГТП», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте составления и подписания протокола об административном правонарушении, не явился, защитника не направил.

В отсутствие законного представителя и защитника ООО «ГТП» был составлен и подписан протокол по делу № 207/03-АДМ-2018 об административном правонарушении (исх. № 03/3727 от 20.04.2018 г.). Копия протокола направлена в адрес законного представителя ООО «ГТП».

Определением от 20.04.2018 г. (исх. № 03/3777) рассмотрение дела № 207/03-АДМ-2018 об административном правонарушении было назначено на 04.05.2018 г.

04.05.2018 г. на рассмотрение дела № 207/03-АДМ-2018 об административном правонарушении законный представитель ООО «ГТП» не явился, защитника не направил.

Сведениями о надлежащем извещении законного представителя ООО «ГТП» о дате, времени и месте рассмотрения дела № 207/03-АДМ-2018 об административном правонарушении Кемеровское УФАС России не располагало.

Определением от 04.05.2018 г. (исх. № 03/4306) рассмотрение дела № 207/03-АДМ-2018 об административном правонарушении было отложено на 04.06.2018 г.

04.06.2018 г. на рассмотрение дела № 207/03-АДМ-2018 об административном правонарушении законный представитель ООО «ГТП» не явился, защитника не направил.

Сведениями о надлежащем извещении законного представителя ООО «ГТП» о дате, времени и месте рассмотрения дела № 207/03-АДМ-2018 об административном правонарушении Кемеровское УФАС России не располагало.

Определением от 06.06.2018 г. (исх. № 03/5507 от 07.06.2018) рассмотрение дела №207/03-АДМ-2018 об административном правонарушении было отложено на 16.07.2018 г.

В назначенное время 16.07.2018 г. на рассмотрение дела № 207/03-АДМ-2018 об административном правонарушении законный представитель ООО «ГТП» надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела № 207/03-АДМ-2018 об административном правонарушении, не явился, защитника не направил.

Изучив материалы дела, должностное лицо Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам:

Решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 21.11.2017 г. по делу № 01/А-10-2017 (в полном объеме изготовлено 04.12.2017г.) ООО «ГТП» было признано нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Нарушение части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции выразилось в злоупотреблении ООО «ГТП» доминирующим положением на локальном товарном рынке услуг по поставке тепловой энергии в горячей воде в географических границах Киселевского городского округа (в рамках коллективного доминирования с ООО «Киселевская объединенная тепловая компания» и ООО «Тепло») на локальном товарном рынке услуг по поставке тепловой энергии (мощности) в горячей воде в пределах географических границ, определенной территорией Киселевского городского округа, в части отказа ООО «Аргиллит» от подписания Актов гидравлических испытаний системы горячего водоснабжения (далее – ГВС), гидравлических испытаний системы отопления, промывки системы отопления объектов, расположенных по адресам: ул. 50 лет Октября, 41/2, ул. Тульская, 23, ул.Черных, 11а, ул. Черных, 13а, что могло привести к отказу УЖКХ Киселевского городского округа (Комиссии) от подписания актов (паспортов) готовности многоквартирных домов к отопительному сезону 2016-2017гг., результатом чего явилось ущемление законных интересов ООО «Аргиллит».

Кемеровским УФАС России установлено и материалами дела № 01/А-10-2017 подтверждено, что ООО «Аргиллит» является управляющей компанией на территории Киселевского городского округа. Под управлением данной организации находятся многоквартирные жилые дома, расположенные, в том числе по ул. 50 лет Октября, 41/2, ул. Тульская, 23, ул. Черных, 11а, ул. Черных, 13а.

01.08.2015 г. между ООО «ГТП» и ООО «Аргиллит» заключен договор поставки коммунальных ресурсов №3 (далее – Договор поставки).

Согласно пункту 1.1 договора поставки (в редакции протокола согласования разногласий к договору поставки от 11.09.2015 г.) ООО «ГТП» обязуется подавать ООО «Аргиллит» через сеть, присоединенную к внутридомовым инженерным сетям МКД коммунальный ресурс (тепловую энергию в виде горячей воды для нужд отопления и горячего водоснабжения) надлежащего качества и в согласованном сторонами количестве до границы эксплуатационной ответственности для оказания коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений в многоквартирных домах (далее -  МКД), а ООО «Аргиллит» обязуется оплачивать принятый коммунальный ресурс в сроки и на условиях, предусмотренных настоящим договором, а также соблюдать предусмотренный договором режим её потребления, обеспечивать безопасность находящихся в его ведении внутридомовых сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением тепловой энергии.

Пунктом 6.3.9 договора поставки (в редакции протокола разногласий от 20.08.2015г.) предусмотрено, что ООО «Аргиллит» обязано подготовить к началу отопительного периода внутридомовые инженерные системы к работе в зимних условиях и получить акт готовности к работе в отопительный период в установленном порядке.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что ООО «ГТП» письмом №372/16 от 01.06.2016 г. «О подготовке к отопительному сезону 2016-2017гг.» сообщило управляющим компаниям, в том числе ООО «Аргиллит» (вручено 02.06.2016 г.), что для бесперебойного и надежного теплоснабжения в отопительный сезон 2016-2017гг. согласно пункту 9.1 «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок» необходимо выполнить ряд работ по подготовке внутренних систем отопления и ГВС к отопительному сезону.

Согласно вышеуказанному письму ООО «Аргиллит» необходимо предъявить инженерной службе ООО «ГТП» систему теплоснабжения для приемки  к отопительному сезону 2016-2017гг. в срок до 01.09.2016 г.

Кроме того эксплуатационным предприятиям (УК, ТСЖ, ЖК) жилого фонда предписано в срок до 03.06.2016 г. предоставить в отдел инженерной службы ООО «ГТП» графики:

- промывки системы отопления домов;

- установки приборов учета и ГВС;

- восстановления подъездного отопления;

- гидравлического испытания системы отопления и горячего водоснабжения домов;

-  список домов, запланированных на капитальный ремонт системы отопления.

В свою очередь, ООО «Аргиллит» направило 16.06.2016 г. в адрес ООО «ГТП» письмо №92А, в котором сообщило о наличии разногласий и необоснованности части требований ООО «ГТП», а именно: по установке регулирующих устройств на тепловых узлах; о том, что толщина изоляции не менее 40 мм в настоящее время не актуальна; о невозможности предоставления графика установки приборов учета тепловой энергии и горячего водоснабжения в связи с тем, что ООО «Аргиллит» не является ресурсоснабжающей организацией, кроме того указаны разногласия относительно остекления, графика восстановления подъездного отопления и графика по капитальному ремонту систем отопления. Данное письмо получено 20.06.2016 г. главным инженером ООО «ГТП».

ООО «Аргиллит» неоднократно телефонограммами №256, 235, 334, 323, 283 приглашало уполномоченного представителя ООО «ГТП» для приемки работ по промывке систем отопления в жилых домах и сдачи МКД (в частности МКД по ул. 50 лет Октября, 41/2, ул. Тульская, 23, ул. Черных, 11а, ул. Черных, 13а) к отопительному периоду.

В свою очередь ООО «ГТП» направило в адрес ООО «Аргиллит» телефонограммы (№428, 430, 473, 474, 477) о непринятии претензий по качеству отопления и горячему водоснабжению ввиду отсутствия двухсторонних актов готовности МКД к отопительному сезону 2016-2017 гг.

ООО «Аргиллит» обращалось в Управление жилищного хозяйства Киселевского городского округа (далее - УЖКХ) (письма исх. №131 от 08.07.2016 г. и №142 от 19.07.2016 г.) с просьбой оказать содействие в решении вопроса относительно приемки ООО «ГТП» МКД к отопительному сезону и подписания соответствующих актов готовности МКД.

В ответ на вышеуказанные письма УЖКХ сообщило ООО «Аргиллит» (письма исх. №131 от 08.07.2016 г. и №142 от 19.07.2016 г.) о возможности решения данного вопроса в судебном порядке.

Согласно сведениям, представленным УЖКХ в адрес Кемеровского УФАС России (вх. №7101 от 09.11.2016 г.), управление направляло в адрес ООО «ГТП» письмо (исх. №996 от 26.07.2016 г.) об обязательствах в отношении приемки жилищного фонда к отопительному сезону.

Генеральный директор ООО «Аргиллит» на заседаниях Комиссии по рассмотрению дела №01/А-10-2017 неоднократно указывала на то, что обществом выполнены все, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и необходимые мероприятия по подготовке всех МКД, входящих в договор поставки и отапливаемых ООО «ГТП», к отопительному сезону 2016-2017 гг., в том числе расположенным по адресам: ул. 50 лет Октября, 41/2, ул. Тульская, 23, ул. Черных, 11а, ул. Черных, 13а.

Кроме того согласно Актам периодической проверки узла учета тепловой энергии у потребителя от 18.09.2015 г. узлы учета тепловой энергии, установленные в МКД, расположенным по адресам: ул. 50 лет Октября, 41/2, ул. Тульская, 23, ул. Черных, 11а, ул. Черных, 13а, были приняты ООО «ГТП» к коммерческому учету.

10.10.2016 г. ООО «Аргиллит» запросило у ООО «ГТП» причины непринятия домов к отопительному сезону и не подписания актов готовности.

ООО «ГТП» на вышеуказанное письмо общества не ответило.

Согласно сведениям ООО «ГТП», представленным в адрес Кемеровского УФАС России (вх. №7185 от 14.11.2016 г.), в случае неисполнения требований, изложенных в письме №372/16 от 01.06.2016 г., Потребитель, в том числе ООО «Аргиллит» считается неподготовленным к отопительному сезону, претензии по теплоснабжению приниматься не будут.

В связи с тем, что договорные отношения по поставке коммунальных ресурсов между ООО «ГТП» и ООО «Аргиллит» возникли с 01.08.2015 г. информацией о вводе в эксплуатацию узлов учета тепловой энергии, установленных в многоквартирных жилых домах, находящихся в управлении ООО «Аргиллит», в адрес ООО «ГТП» не представлялось.

09.09.2016 г. ООО «ГТП» направило  в адрес ООО «Аргиллит» телефонограмму о том, что 12.09.2016 г., 13.09.2016 г., 15.09.2016 г. состоится опрессовка тепловых сетей от котельных №№19, 33, 26, соответственно.

Также из ответа ООО «ГТП» следует, что ООО «Аргиллит» информацию о результатах проведения гидравлических испытаний в адрес ООО «ГТП» не предоставило. Таким образом, ООО «Аргиллит» не выполнены требования, установленные Законом о теплоснабжении, Правилами оценки готовности к отопительному периоду, утвержденные Приказом Минэнерго России от 12.03.2013 №103, а также Правилами технической эксплуатации тепловых установок, утвержденных Приказом Минэнерго России от 24.03.2003 г. №115.

По состоянию на 09.11.2016 г. задолженность ООО «Аргиллит» в пользу ООО «ГТП» составляет 7 524 489,61 руб. Наличие неоплаченной задолженности за потребленные коммунальные ресурсы является одним из сдерживающих факторов в подписании акта (актов) проверки готовности объекта (объектов) к отопительному периоду 2016-2017 гг.

В соответствии с частью 1 статьи 539 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

Частью 1 статьи 543 ГК РФ установлено, что абонент обязан обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность эксплуатируемых энергетических сетей, приборов и оборудования, соблюдать установленный режим потребления энергии, а также немедленно сообщать энергоснабжающей организации об авариях, о пожарах, неисправностях приборов учета энергии и об иных нарушениях, возникающих при пользовании энергией.

Требования к техническому состоянию и эксплуатации энергетических сетей, приборов и оборудования, а также порядок осуществления контроля за их соблюдением определяются законом, иными правовыми актами и принятыми в соответствии с ними обязательными правилами (часть 3 статьи 543 ГК РФ).

Пунктом 9 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Закон о теплоснабжении) установлено, что потребитель тепловой энергии (далее также - потребитель) - лицо, приобретающее тепловую энергию (мощность), теплоноситель для использования на принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании теплопотребляющих установках либо для оказания коммунальных услуг в части горячего водоснабжения и отопления.

Теплоснабжающая организация - организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии (данное положение применяется к регулированию сходных отношений с участием индивидуальных предпринимателей) (пункт 11 статьи 2 Закона о теплоснабжении).

В соответствии с пунктами 1, 4 статьи 15 Закона о теплоснабжении потребители тепловой энергии приобретают тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель у теплоснабжающей организации по договору теплоснабжения.

Теплоснабжающие организации, в том числе единая теплоснабжающая организация, и теплосетевые организации в системе теплоснабжения обязаны заключить договоры оказания услуг по передаче тепловой энергии и (или) теплоносителя в объеме, необходимом для обеспечения теплоснабжения потребителей тепловой энергии с учетом потерь тепловой энергии, теплоносителя при их передаче. Затраты на обеспечение передачи тепловой энергии и(или) теплоносителя по тепловым сетям включаются в состав тарифа на тепловую энергию, реализуемую теплоснабжающей организацией потребителям тепловой энергии, в порядке, установленном основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Частью 2 статьи 20 Закона о теплоснабжении установлено, что проверка готовности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляются органами местного самоуправления.

Проверка готовности к отопительному периоду осуществляется органами, указанными в части 2 настоящей статьи, в соответствии с правилами оценки готовности к отопительному периоду, которые утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, и которыми, в частности, устанавливаются категории потребителей тепловой энергии, подлежащие данной проверке, требования к указанным потребителям и критерии надежности их теплоснабжения с учетом климатических условий, требования к теплосетевым организациям, теплоснабжающим организациям о принятии ими мер по обеспечению надежности теплоснабжения потребителей (пункт 3 статьи 20 Закона о теплоснабжении).

Проверка готовности к отопительному периоду потребителей тепловой энергии осуществляется в целях определения их соответствия требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, в том числе готовности их теплопотребляющих установок к работе, а также в целях определения их готовности к обеспечению указанного в договоре теплоснабжения режима потребления, отсутствию задолженности за поставленные тепловую энергию (мощность), теплоноситель, организации коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя (пункт 6 статьи 20 Закона о теплоснабжении).

В соответствии с частью 1 статьи 23.2 Закона о теплоснабжении под требованиями безопасности в сфере теплоснабжения понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, технических регламентах и принимаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти правилах технической эксплуатации объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок.

В целях реализации требований безопасности в сфере теплоснабжения, в том числе потребителями тепловой энергии, в подведомственности которых находятся энергоустановки, а также в целях установления единых, унифицированных требований необходимых для безопасности, в том числе для применения  единых подходов при проверке готовности потребителей к отопительному сезону Приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 № 115 утверждены Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок (далее – Правила эксплуатации тепловых энергоустановок).

Согласно пунктам 11.1, 11.2, 11.5 Правил эксплуатации тепловых энергоустановок при подготовке к отопительному периоду для обеспечения надежности теплоснабжения потребителей необходимо выполнить в установленные сроки комплекс мероприятий.

При подготовке к предстоящему отопительному периоду выявляются дефекты в работе оборудования и отклонения от гидравлического и теплового режимов, составляются планы работ, подготавливается необходимая техническая документация и материально-технические ресурсы.

Для проверки готовности к отопительному периоду при приемке тепловых пунктов проверяется, в том числе состояние теплопроводов тепловой сети, принадлежащих потребителю тепловой энергии и оформляется актами.

В связи с необходимостью оценки надежности систем коммунального теплоснабжения в условиях отсутствия единой методики и планирования основных мероприятий по ее повышению Приказом Госстроя РФ от 06.09.2000 № 203 утверждены Организационно-методические рекомендации по подготовке к проведению отопительного периода и повышению надежности систем коммунального теплоснабжения в городах и населенных пунктах Российской Федерации (МДС 41-6.2000) (далее – Методические рекомендации), в которых приводятся (в опытном порядке) частные и общие критерии, характеризующие состояние электро-, водо-, топливоснабжения источников тепла, соответствие мощности теплоисточников и пропускной способности тепловых сетей расчетным тепловым нагрузкам, техническое состояние и резервирование тепловых сетей.

Приемка подготовленных систем теплопотребления, тепловых сетей и тепловых пунктов потребителей должна быть оформлена двухсторонними актами (Приложения 3,  4) с участием представителей теплоснабжающей организации и потребителя (пункт 16 Методических рекомендаций).

Приложениями № 3, № 4 утверждены формы Акта готовности систем отопления и тепловых систем потребителя к эксплуатации в  отопительном периоде, а также Акт готовности теплового пункта к эксплуатации в отопительном периоде.

Приказом Минэнерго России от 12.03.2013 № 103 утверждены Правила оценки готовности к отопительному периоду (далее - Приказ Минэнерго №103).

Согласно пункту 2  Приказа Минэнерго №103 проверка потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляется органами местного самоуправления поселений, городских округов (далее - уполномоченные органы).

При проверке комиссиями проверяется выполнение требований, установленных главами III - V настоящих Правил (далее - требования по готовности). Проверка выполнения теплосетевыми и теплоснабжающими организациями требований, установленных настоящими Правилами, осуществляется комиссиями на предмет соблюдения соответствующих обязательных требований, установленных техническими регламентами и иными нормативными правовыми актами в сфере теплоснабжения. В случае отсутствия обязательных требований технических регламентов или иных нормативных правовых актов в сфере теплоснабжения в отношении требований, установленных настоящими Правилами, комиссии осуществляют проверку соблюдения локальных актов организаций, подлежащих проверке, регулирующих порядок подготовки к отопительному периоду.

В целях проведения проверки комиссии рассматривают документы, подтверждающие выполнение требований по готовности, а при необходимости - проводят осмотр объектов проверки (пункт 6 Приказа Минэнерго №103).

Главой IV Приказа Минэнерго №103 утверждены требования к готовности к отопительному периоду для потребителей тепловой энергии

Пунктом 16 Приказа Минэнерго №103 установлено, что в целях оценки готовности потребителей тепловой энергии к отопительному периоду уполномоченным органом должны быть проверены:

1) устранение выявленных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, нарушений в тепловых и гидравлических режимах работы тепловых энергоустановок;

2) проведение промывки оборудования и коммуникаций теплопотребляющих установок;

3) разработка эксплуатационных режимов, а также мероприятий по их внедрению;

4) выполнение плана ремонтных работ и качество их выполнения;

5) состояние тепловых сетей, принадлежащих потребителю тепловой энергии;

6) состояние утепления зданий (чердаки, лестничные клетки, подвалы, двери) и центральных тепловых пунктов, а также индивидуальных тепловых пунктов;

7) состояние трубопроводов, арматуры и тепловой изоляции в пределах тепловых пунктов;

8) наличие и работоспособность приборов учета, работоспособность автоматических регуляторов при их наличии;

9) работоспособность защиты систем теплопотребления;

10) наличие паспортов теплопотребляющих установок, принципиальных схем и инструкций для обслуживающего персонала и соответствие их действительности;

11) отсутствие прямых соединений оборудования тепловых пунктов с водопроводом и канализацией;

12) плотность оборудования тепловых пунктов;

13) наличие пломб на расчетных шайбах и соплах элеваторов;

14) отсутствие задолженности за поставленные тепловую энергию (мощность), теплоноситель;

15) наличие собственных и (или) привлеченных ремонтных бригад и обеспеченность их материально-техническими ресурсами для осуществления надлежащей эксплуатации теплопотребляющих установок;

16) проведение испытания оборудования теплопотребляющих установок на плотность и прочность;

17) надежность теплоснабжения потребителей тепловой энергии с учетом климатических условий в соответствии с критериями, приведенными в приложении № 3 к настоящим Правилам.

Результаты проверки оформляются актом проверки готовности к отопительному периоду (далее - акт), который составляется не позднее одного дня с даты завершения проверки, по рекомендуемому образцу согласно приложению № 1 к настоящим Правилам.

В акте содержатся следующие выводы комиссии по итогам проверки:

объект проверки готов к отопительному периоду;

объект проверки будет готов к отопительному периоду при условии устранения в установленный срок замечаний к требованиям по готовности, выданных комиссией;

объект проверки не готов к отопительному периоду (согласно пункту 7 Приказа Минэнерго №103).

При наличии у комиссии замечаний к выполнению требований по готовности или при невыполнении требований по готовности к акту прилагается перечень замечаний (далее - Перечень) с указанием сроков их устранения (согласно пункту 8 Приказа Минэнерго №103).

К обстоятельствам, при несоблюдении которых в отношении потребителей тепловой энергии составляется акт с приложением Перечня с указанием сроков устранения замечаний, относятся несоблюдение требований, указанных в подпунктах 8, 13, 14 и 17 пункта 16 настоящих Правил (пункт 17 Приказа Минэнерго №103).

По смыслу упомянутых норм в целях оценки его готовности потребителю необходимо предоставить Акт готовности систем отопления и тепловых систем потребителя к эксплуатации в  отопительном периоде, а также Акт готовности теплового пункта к эксплуатации в отопительном периоде, составленные между потребителем и  теплоснабжающей организацией, без предоставления вышеуказанного Актов потребитель не сможет подтвердить комиссии готовность к отопительному периоду.

В связи с тем, что Приказ Минэнерго №115 не содержит запрета на включение системы отопления в случае несоблюдения требований, указанных в письме ООО «Аргиллит» №92А, ООО «ГТП», не обоснованно отказывается от подписания актов (паспортов) готовности МКД, входящих в договор поставки, к отопительному сезону 2016-2017гг.

Согласно сведениям УЖКХ Киселевского городского округа (вх. №3194 от 20.04.2017 г.) Распоряжением администрации Киселевского городского округа от 18.06.2016 г. №438-р «Об организации проведения проверки готовности к отопительному периоду 2016/2017гг» определены сроки проведения проверки и состав комиссии по проведению проверки готовности к отопительному периоду. На планерном совещании все руководители ресурсоснабжающих и управляющих организаций были ознакомлены с этим распоряжением под роспись.

Представители ООО «ГТП», в лице директора и главного инженера, отказались от подписи в актах и паспортах готовности с ООО «Аргиллит». Отсутствие одного из членов комиссии позволяет ей работать и выполнять возложенные на нее обязанности.

В отношении принятия многоквартирных домов к отопительному сезону ресурсоснабжающей организацией ООО «ГТП» УЖКХ Киселевского городского округа сообщило, что вопрос проверки многоквартирных домов к отопительному сезону и составление акта приемки и подписание паспорта готовности на каждый дом находится в компетенции ресурсоснабжающей и управляющей организации. С директором ООО «ГТП» и главным инженером неоднократно состоялись разговоры на эту тему. Все сводилось к тому, что они подумают и сообщат. Проверка домов их специалистами проводилась, но подписывать акты приемки и паспорта многоквартирных домов представители ООО «ГТП» отказывались, так же как и работать в комиссии.

Кроме того к вышеуказанному письму  УЖКХ Киселевского городского округа предоставило в адрес Кемеровского УФАС России Акт №3 проверки готовности к отопительному периоду 2016/2017гг. от 15.09.2016 г. ООО «Аргиллит», с адресным перечнем многоквартирных домов, а также Паспорт готовности к отопительному периоду 2016/2017гг. от 15.09.2016 г., выданный ООО «Аргиллит».

09.06.2017 г. на заседании Комиссии по рассмотрению дела №01/А-10-2017 представитель ООО «ГТП» сообщил, что согласно пункту 6.2.8 Правил эксплуатации тепловых энергоустановок организация, эксплуатирующая тепловые сети (теплоснабжающая организация), участвует в приемке после монтажа и ремонта тепловых сетей, тепловых пунктов и теплопотребляющих установок, принадлежащих потребителю.

Участие в технической приемке объектов потребителей заключается в присутствии представителя теплоснабжающей организации при испытаниях на прочность и плотность трубопроводов и оборудования тепловых пунктов, подключенных к тепловым сетям теплоснабжающей организации, а также систем теплопотребления, подключенных по зависимой схеме.

В 2016 г. с участием представителей теплоснабжающей организации, управляющей организации ООО «Аргиллит» работы по промывке систем отопления домов производились с применением технических средств (компрессор) с заполнением системы холодной воды по лежакам и стоякам до полного осветления, предоставлены Акты промывки систем отопления.

Вместе с тем в материалах дела №01/А-10-2017 отсутствуют акты гидравлического испытания системы ГВС, гидравлического испытания системы отопления, промывки системы отопления объектов, расположенных по адресам: ул. 50 лет Октября, 41/2, ул. Тульская, 23, ул. Черных, 11а, ул. Черных, 13а, подписанные ООО «ГТП».

Вышеуказанные действия ООО «ГТП» приводят к ущемлению интересов ООО «Аргиллит» в части возможного привлечения к ответственности за необеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, а также за возможное предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, ненадлежащего качества, поскольку ООО «ГТП» необоснованно отказывается принимать от ООО «Аргиллит» претензии по качеству коммунальных ресурсов (горячая вода и тепловая энергия), ссылаясь на отсутствие подписанного двухстороннего акта готовности дома к отопительному сезону, соответственно устранять ненадлежащее качество коммунальных ресурсов и снижать в связи с этим размер платы по договору.

Согласно части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

В соответствии с пунктом 28 статьи 2 Закона о теплоснабжении единая теплоснабжающая организация - это теплоснабжающая организация, которая определяется в схеме теплоснабжения на основании критериев и в порядке, которые установлены правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Согласно Постановлению Администрации Киселевского городского округа №87-н от 30.05.2016 г. ООО «ГТП» присвоен статус единой теплоснабжающей организации на территории Киселевского городского округа.

Постановлением Региональной энергетической комиссии Кемеровской области от 15.12.2015 г. №844 утверждены тарифы на тепловую энергию, реализуемую ООО «ГТП» на 2016 год.

Кемеровским УФАС России по результатам проведенного анализа состояния конкуренции на рынке услуг по поставке тепловой энергии в горячей воде в географических границах Киселевского городского округа было установлено, что ООО «ГТП» занимает доминирующее положение (в рамках коллективного доминирования с ООО «Киселевская объединенная тепловая компания» и ООО «Тепло») на локальном товарном рынке услуг по поставке тепловой энергии (мощности) в горячей воде в пределах географических границ, определенной территорией Киселевского городского округа.

Тем самым законом к ООО «ГТП» предъявлены повышенные требования к добросовестному поведению общества, в том числе в отношениях с потребителями тепловой энергии.                   

Согласно части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Действия ООО «ГТП», выразившиеся в отказе ООО «Аргиллит» от подписания Актов гидравлических испытаний системы ГВС, гидравлических испытаний системы отопления, промывки системы отопления объектов, расположенных ул. 50 лет Октября, 41/2, ул. Тульская, 23, ул.Черных, 11а, ул. Черных, 13а, могли привести к отказу УЖКХ Киселевского городского округа (Комиссии) от подписания актов (паспортов) готовности многоквартирных домов к отопительному сезону 2016-2017гг., и могли повлечь ущемление законных интересов ООО «Аргиллит», как более слабой стороны в данных правоотношениях, квалифицированы как злоупотребление доминирующим положением на локальном товарном рынке услуг по поставке тепловой энергии (мощности) в горячей воде в пределах географических границ, определенной территорией Киселевского городского округа, и являются  нарушением части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за злоупотребление занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом предусмотрена административная ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

Время совершения ООО «ГТП » административного правонарушения: 2016 г.

Место совершения ООО «ГТП» административного правонарушения: Киселевский городской округ.

Согласно части 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства один год со дня совершения административного правонарушения

Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности ООО «ГТП», установленный частью 6 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек (истекает 04.12.2018г.).

Согласно статье 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, юридическое лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В данном случае у ООО «ГТП» имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований при осуществлении деятельности, тем не менее, данным хозяйствующим субъектом всех зависящих от него мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

ООО «ГТП» документально не подтвердило наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших выполнить требования части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, а также то, что обществом были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства Российской Федерации.

Положения Закона о защите конкуренции и установление административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ, направлены на предупреждение совершения противоправных действий со стороны лиц, занимающих доминирующее положение на соответствующих рынках товаров, услуг и защиту интересов общества, государства, а также отдельных участников правоотношений, подпадающих под регулирование антимонопольного законодательства.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Согласно правовой позиции Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.05.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Рассматриваемое правонарушение, совершенное ООО «ГТП», является формальным, в связи с чем представляет угрозу охраняемым общественным отношениям независимо от наступления каких-либо негативных материальных последствий. Однако, характер правонарушения ООО «ГТП» не позволяют признать данное правонарушение малозначительным.

Кроме того, действия ООО «ГТП» привели к ущемлению интересов ООО «Аргиллит», в части возможного отказа УЖКХ Киселевского городского округа (Комиссии) от подписания актов (паспортов) готовности многоквартирных домов к отопительному сезону 2016-2017гг.

Таким образом, основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

В соответствии с частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса,

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

В силу части 2 примечания к статье 14.31 КоАП РФ при назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьи 14.31.2 или 14.33 КоАП РФ, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 2 - 7 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 примечания к статье 14.31 КоАП РФ при назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьями 14.31.2 или 14.33 настоящего Кодекса, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 1 статьи 4.3 настоящего Кодекса, а также следующие обстоятельства, отягчающие административную ответственность:

1) совершение длящегося административного правонарушения, продолжительность которого превышает один год;

2) причинение в результате совершения административного правонарушения ущерба гражданам, организациям или государству в размере более одного миллиона рублей либо извлечение в результате совершения административного правонарушения дохода в размере более пяти миллионов рублей;

3) совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 19.8 настоящего Кодекса, если за это административное правонарушение лицо уже подверглось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный ст. 4.6 настоящего Кодекса. Данное обстоятельство может быть применено только к тому административному правонарушению, в рамках дела о котором были истребованы сведения (информация), необходимые для расчета размера административного штрафа.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области учитывает характер совершенного правонарушения, а также наличие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность.

Должностным лицом Кемеровского УФАС России не установлено обстоятельств, смягчающих административную ответственность общества.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «ГТП», должностным лицом Кемеровского УФАС России не установлено.

Согласно части 4 примечания к статье 14.31 КоАП РФ, за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.2, 14.32 или 14.33 КоАП РФ, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Минимальный размер административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, составляет 300 000 (триста тысяч) руб.

Максимальный размер административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, составляет 1 000 000 (один миллион) руб.

 Сумма минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половина разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, что составляет 650 000 (шестьсот пятьдесят тысяч) руб.

Одна восьмая разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного правонарушения, составляет 87 500 (восемьдесят семь тысяч пятьсот) руб.

Таким образом, штраф, предусмотренный законодательством за данное правонарушение, учитывая отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, составляет 650 000 (шестьсот пятьдесят тысяч) руб., который не превышает одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки (части 4 статьи 3.5 КоАП РФ).

Признаков чрезмерного ограничения экономической свободы и права собственности ООО «ГТП» не имеется.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину ООО «ГТП» доказанной, а действия верно квалифицированными по части 1 статьи 14.31 КоАП РФ как действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, и назначает административное наказание ПАО «Кузбассэнергосбыт» в пределах санкции, определенной частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

 Руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, а также частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области

ПОСТАНОВИЛА:

            Признать Общество с ограниченной ответственностью «Городское тепловое предприятие» (633340, Новосибирская область, г. Болотное, ул. Красноярская, 58А; ИНН/КПП 4223061205/541301001; ОГРН: 1134223002308, дата регистрации: 02.09.2013 г.)  виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена части 1 статьи 14.31 КоАП РФ, и назначить обществу наказание в виде административного штрафа в размере 650 000 (шестьсот пятьдесят тысяч) руб.

            В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

            В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет.

 

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001

УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России)

р/с 40101810400000010007

в Отделение КЕМЕРОВО

БИК 043207001

КБК: 161 116 02010 01 6000 140

ОКТМО: 32701000

Назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу № 207/03-АДМ-2018.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (3842) 36-77-83.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с п. 3 ч. 1 и ч. 3 ст. 30.1 КоАП РФ, а также ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст. 31.1 КоАП РФ Постановление по делу об административном  правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное Постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны