Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу № 208/08-АД... от 20 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу № 208/08-АДМ-2017
об административном правонарушении

«15» сентября 2017г.                                                                                               г. Кемерово


Я, <…> , заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев материалы дела № 208/08-АДМ-2017 об административном правонарушении, возбужденного 25.05.2017г. начальником отдела контроля в сфере закупок <...> в отношении должностного лица заказчика – главного юриста юридического отдела МКУ «КУМИ Беловского муниципального района» <…> по признакам правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствие <…> ,           

УСТАНОВИЛА:

         31.10.2016г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – МКУ «Комитет по управлению муниципальным имуществом Беловского муниципального района» были размещены извещение при проведении открытого конкурса № 0339300073916000003 «Выполнение кадастровых работ по установлению границ сельских поселений Беловского муниципального района» и конкурсная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта - 800 000 ,00 рублей.
19.12.2016 заказчиком по предписанию Кемеровского УФАС России были внесены изменения  в конкурсную документацию. 
Согласно требованиям части 7 статьи 50 ФЗ № 44-ФЗ любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
Согласно требованиям части 8 статьи 50 ФЗ № 44-ФЗ в течение одного рабочего дня с даты направления разъяснений положений конкурсной документации такие разъяснения должны быть размещены заказчиком в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос. Разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть.
В пункте 2.1 раздела 2 «Разъяснения конкурсной документации» заказчиком указано, что любой участник открытого конкурса вправе направить Заказчику в письменной форме запрос о разъяснении положений конкурсной документации по адресу Заказчика, указанному в пункте 4 Информационной карты конкурса.
         В пункте 4 Информационной карты конкурсной документации заказчиком указано наименование заказчика, контактная информация, а именно: «Муниципальное казенное учреждение «Комитет по управлению муниципальным имуществом Беловского муниципального района» Адрес: 652600, г. Белово, ул. Ленина,10 ИНН: 4231001665; Контактный телефон: +7 (38452) 2-68-77, Контактное лицо: <...>, Контактный e-mail: bnv@belovorn.ru».
Согласно скриншоту, представленному заявителем УМП «Городское архитектурно-планировочное бюро», запрос о разъяснении положений конкурсной документации был направлен УМП «Городское архитектурно-планировочное бюро» 27.12.2016 на электронный адрес заказчика bnv@belovorn.ru, указанный в документации.
В своих письменных пояснениях заказчик сообщает о том, что в связи с проведением технических работ на главном сервере адрес электронной почты, указанный в пункте 4 Информационной карты (bnv@belovorn.ru), не работает, следовательно, запрос о разъяснении положений конкурсной документации не получал.
Поскольку у заявителя отсутствовала информация о том, что электронный адрес bnv@belovorn.ru не работает, следовательно, им был направлен запрос о разъяснении положений конкурсной документации на данный адрес.
Таким образом, заказчиком нарушены требования части 8 статьи 50 ФЗ № 44-ФЗ, выразившиеся в неразмещении разъяснений документации в единой информационной системе. 
Действия должностного лица заказчика – главного юриста юридического отдела МКУ «КУМИ Беловского муниципального района» <...>, <...> года рождения, место рождения: <...>, зарегистрированной по адресу: <...>, паспорт серии <...> выдан Территориальным пунктом   № 1 отдела УФМС России по Кемеровской области 07.05.2013 выразившиеся в неразмещении разъяснений документации в единой информационной системе, что является нарушением требований части 8 статьи 50 ФЗ № 44-ФЗ и подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Частью 1.4. статьи 7.30 КоАП РФ установлено, что размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.
25.05.2017г. определением начальника отдела контроля в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области было возбуждено дело № 208/08-АДМ-2017 об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика – главного юриста юридического отдела МКУ «КУМИ Беловского муниципального района» <…>  по признакам правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившиеся в неразмещении разъяснений документации в единой информационной системе, что является нарушением требований части 8 статьи 50 ФЗ № 44-ФЗ.
В соответствии с определением о возбуждении дела № 208/08-АДМ-2017  <…>  необходимо было явиться в Кемеровское УФАС России  26.06.2017г. для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении.
22.06.2016г. <…> по делу № 208/08-АДМ-2017 об административном правонарушении были представлены письменные пояснения, в которых <…> раскаивается и признает вину в совершенном административном правонарушении. Также <…> сообщает о том, что выявленное нарушение совершено впервые и просит освободить ее от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения по основаниям, предусмотренным статьей 2.9. КоАП РФ.
26.06.2017г. <…> ., извещенная о дате, времени и месте составления и подписания протокола по делу № 208/08-АДМ-2017 об административном правонарушении, на составление и подписание протокола не явилась, защитника не направила. 
 Копия протокола и определения о назначении времени и места рассмотрения дела № 208/08-АДМ-2017 об административном правонарушении были направлены по месту регистрации <…>                                                
         Рассмотрение дела № 208/08-АДМ-2017 было назначено на 11.07.2017г. 
         11.07.2017г. <…> на рассмотрение дела № 208/08-АДМ-2017 об административном правонарушении не явилась, защитника не направила. Сведения о надлежащем уведомлении <…> о дате, времени и месте рассмотрения дела отсутствовали. 
         Рассмотрение дела № 208/08-АДМ-2017 было отложено на 11.08.2017г. 
         11.08.2017г. <…> на рассмотрение дела № 208/08-АДМ-2017 об административном правонарушении не явилась, защитника не направила. Сведения о надлежащем уведомлении <…> о дате, времени и месте рассмотрения дела отсутствовали.  
         Рассмотрение дела № 208/08-АДМ-2017 было отложено на 15.09.2017г.
         15.09.2017г. <…>., извещенная о дате и времени рассмотрения дела № 208/08-АДМ-2017 об административном правонарушении на рассмотрение дела не явилась, защитника не направила.
         15.09.2017г. рассмотрение дела № 208/08-АДМ-2017 об административном правонарушении состоялось в отсутствие <…>  
         Изучив материалы дела, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к выводу о том, что в действиях главного юриста юридического отдела МКУ «КУМИ Беловского муниципального района» <…>  имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в неразмещении разъяснений документации в единой информационной системе с нарушением требований ФЗ № 44-ФЗ.
Согласно статье 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое  названным кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
         Исходя из смысла данной нормы, должностное лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил  было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.
         Документов, указывающих на наличие чрезвычайных событий, обстоятельств, воспрепятствовавших <…> выполнить требования действующего законодательства, лицом, привлекаемым к административной ответственности, не представлено.
         Таким образом, у <…>  имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным должностным лицом всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.
         При рассмотрении данного дела заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области были учтены характер совершенного административного правонарушения, личность виновного. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность не установлено. Смягчающими вину обстоятельствами является раскаяние <…> в совершении административного правонарушения, выразившегося в неразмещении разъяснений документации в единой информационной системе с нарушением требований                ФЗ № 44-ФЗ. Также установлено, что административное правонарушение совершено впервые. Нарушения, которые были установлены по результатам рассмотрения жалобы 
УМП «Городское архитектурно-планировочное бюро» не повлияли на результаты проведения конкурса, следовательно, предписание Комиссией Кемеровского УФАС России не выдавалось.
         Срок давности привлечения должностного лица заказчика – главного юриста юридического отдела МКУ «КУМИ Беловского муниципального района» <…> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину <…> доказанной. Вместе с тем, учитывая, что допущенное нарушение, совершенное главным юристом юридического отдела МКУ «КУМИ Беловского муниципального района» <…> , не представляет большой общественной опасности и не наносит значительного ущерба интересам государства, данное нарушение может быть признано малозначительным.
На основании вышеизложенного, учитывая характер совершенного правонарушения, руководствуясь статьями 23.66, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

1. В связи с малозначительностью административного правонарушения, допущенного главным юристом юридического отдела МКУ «КУМИ Беловского муниципального района» <…> ., производство по делу № 208/08-АДМ-2017 об административном правонарушении прекратить.
2. В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях объявить <…>  устное замечание.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Заместитель руководителя управления                                                       <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны