Решение б/н Решение по делу № 208/З-2013 в отношении заказчика и единой ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«11» июня 2013 года                                                                                         г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

 

Председателя комиссии:

Стельмах С.В. - 

заместителя руководителя Управления;

 

Членов Комиссии:     

 

Лыжина Д.А.-

 

начальника отдела государственного и                                                                          муниципального заказа;

 

 

Егоровой М.А. -

 

ведущего специалиста-эксперта отдела государственного и                                                                          муниципального заказа;

 

 

Романовой К.Е.-

 

ведущего специалиста-эксперта отдела государственного и                                                                          муниципального заказа;

 

при участии представителей:

- заказчика – Муниципального бюджетного учреждения «Управления капитального строительства  города Белово» (далее по тексту – МБУ «УКС») – <…> (по доверенности), <…>(по доверенности);

- заявителя – ООО «Сибирское Профессиональное Строительство»  <…>(по доверенности),

     рассмотрев дело № 208/З-2013, возбужденное по признакам нарушения заказчиком и единой комиссией - МБУ «УКС» законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ  № 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России   № 498  от 24 июля 2012г.,

установила:

 

05.06.2013г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Сайрус» на действия заказчика  – МБУ «УКС» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0339300296613000017 на выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания, расположенного по адресу : г.Белово, пгт Новый Городок, ул. Киевская 38, для размещения детского сада. 

По мнению ООО «Сайрус», согласно части 5 статьи 41.7 ФЗ №94-ФЗ разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять её сути. Вместе с тем разъяснения, опубликованные заказчиком на официальном сайте http://zakupki.gov.ru, изменяют требования аукционной документации № 0339300296613000017.

06.06.2013г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Сибирское Профессиональное Строительство»  на действия заказчика и единой комиссии  – МБУ «УКС» при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.

По мнению заявителя, решение единой комиссии об отказе ООО «Сибирское Профессиональное Строительство» в допуске к участию в аукционе противоречит требованиям законодательства о размещении заказов.

 

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителей и пояснили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.

 

При рассмотрении дела Кемеровским УФАС России  установлено:

08.05.2013г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru было размещено извещение о  проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционная документация открытого аукциона в электронной форме № 0339300296613000017 на выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания, расположенного по адресу : г.Белово, пгт. Новый Городок, ул. Киевская 38, для размещения детского сада.

В соответствии с извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционной документацией:

1) начальная (максимальная) цена контракта – 25 323 978  рублей 00 копеек;

2) дата проведения Аукциона - 03.06.2013г.

При изучении представленных в Кемеровское УФАС России документов, а также в процессе проведения внеплановой проверки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме №  0339300296613000017  Кемеровским УФАС России установлено:

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок  от 31.05.2013 г. рассмотрено 6 (шесть) заявок участников размещения заказа, допущено до участия в аукционе 2 (две) заявки участников размещения заказа порядковые номера 3 и 4. Участникам размещения заказа с порядковыми номерами 1, 2, 5, 6  отказано в допуске по причине несоответствия  характеристик используемых материалов  требованиям  документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно п.п. а), б) п. 3 ч. 4 ст. 41.8 ФЗ № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2  части 4, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 ФЗ № 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно ч. 3 ст. 41.9 ФЗ № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 ФЗ № 94-ФЗ  участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, или предоставления недостоверных сведений.

В п. 32 «Замена окон и дверей» Технического задания аукционной документации установлены следующие требования:

 

№ пп

Требования заказчика к выполняемым работам и используемым материалам

Единица измерения

Кол-во

32.

Герметик пенополиуретановый (пена монтажная) в баллонах не менее  750 мл. Физическая характеристика: вязкая смесь, которая при выходе из баллона превращается в пену и затвердевает под воздействием влажности воздуха; Базовое вещество: полиуретан; Запах: слабый специфический запах во время затвердевания, в затвердевшем состоянии не имеет запаха; Плотность: не более 23-32 кг/м3; Время высыхания поверхности: не более 10-18 мин (при 20°С и влажности воздуха более 30%); Время затвердевания: макс. 24 часа; Последующее расширение: более 5%; Температура самовозгорания затвердевшей пены: не свыше +400°C, Огнестойкость затвердевшей пены: самозатухающая, класс B3 (DIN 4102), Термостойкость затвердевшей пены: от -55°C до +100°C; Поглощение воды в затвердевшем состоянии: макс. 10%; Прочность при растяжении: мин. 3 Н/см2, Прочность при сжатии: мин. 3 Н/см2;

шт

333.2646

В своей заявке ООО «Сибирское Профессиональное Строительство» по вышеуказанной позиции было указано следующее:

№ пп

Требования заказчика к выполняемым работам и используемым материалам

Единица измерения

Кол-во

32.

Герметик пенополиуретановый (пена монтажная) в баллонах не менее  750 мл. Физическая характеристика: вязкая смесь, которая при выходе из баллона превращается в пену и затвердевает под воздействием влажности воздуха; Базовое вещество: полиуретан; Запах: слабый специфический запах во время затвердевания, в затвердевшем состоянии не имеет запаха; Плотность: не более 30 кг/м3; Время высыхания поверхности: не 16 мин (при 20°С и влажности воздуха более 30%); Время затвердевания: макс. 24 часа; Последующее расширение: 6%; Температура самовозгорания затвердевшей пены:  +401°C, Огнестойкость затвердевшей пены: самозатухающая, класс B3 (DIN 4102), Термостойкость затвердевшей пены: от -55°C до +100°C; Поглощение воды в затвердевшем состоянии: макс. 10%; Прочность при растяжении: мин. 3 Н/см2, Прочность при сжатии: мин. 3 Н/см2;

шт

333.2646

 

Таким образом, участником размещения заказа с порядковым номером заявки  – 1 (ООО «Сибирское Промышленное Строительство») была предложена пена монтажная, не соответствующая по показателю «Температура самовозгорания затвердевшей пены» значениям, установленным документации об аукционе в электронной форме.

В связи с этим отклонение единой комиссией  аукционной заявки  ООО «Сибирское Промышленное Строительство» является обоснованным.

На заседании комиссии Кемеровского УФАС России было установлено, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме  от 31.05.2013г. участнику размещения заказа с порядковым номером заявки – 1 (ООО «Сибирское Промышленное Строительство») отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в связи с  несоответствием сведений о температуре самовозгорания затвердевшей пены требованиям  п.32 «Замена окон и дверей». Такой отказ является  обоснованным.

 При рассмотрении  первых частей заявок участников порядковые номера 3 и 4, допущенных до участия в аукционе, комисией Кемеровского УФАС России установлено, что данными участниками при описании характеристики пены монтажной (пункт 32 заявки «Замена окон и дверей») указывается характеристика  температуры самовозгорания затвердевшей пены свыше +400 С. Следовательно, по показателю «Температура самовозгорания затвердевшей пены» характеристика используемого товара данных участников размещения заказа также не соотвествует значениям, установленным документацией открытого аукциона в электронной форме.

В нарушение требований  части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ аукционной комиссией Заказчика произведен неправомерный допуск до участия в данном аукционе участников  размещения заказа порядковые номера 3 и 4.

 

При рассмотрении жалобы ООО «Сайрус» на действия заказчика  – МБУ «УКС»  Кемеровским УФАС России  установлено:

Согласно аукционной документации № 0339300296613000011 Заказчиком было установлено требование, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы: 

- копии Свидетельства о допуске на «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) (33);

По результатам анализа официального сайта http://zakupki.gov.ru и представленных документов было установлено, что  Заявителем в адрес Заказчика был  направлен запрос следующего содержания: 

- требуются ли допуски СРО для выполнения работ, предусмотренных аукционной документаций? Если, требуются допуски СРО, то прошу разъяснить, какие конкретно нужны допуски (с учетом того, что ссылка на общий код 33 Перечня недостаточен).

В соответствии с частью 3 статьи 41.7 ФЗ № 94-ФЗ любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.

В соответствии с частью 4 статьи 41.7 ФЗ № 94-ФЗ в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 41.7 Закона о размещении запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 41.7 ФЗ № 94-ФЗ разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять ее суть.

 

На заседании комиссии Кемеровского УФАС России установлено, что Заказчик в соответствии с частью 4 статьи 41.7 ФЗ № 94-ФЗ  о размещении заказов разместил ответ на запрос на Официальном сайте о разъяснении положений документации об Аукционе, а именно:

Для выполнения работ по капитальному ремонту помещений здания, расположенного по адресу : г.Белово, пгт Новый Городок, ул. Киевская 38 для размещения детского сада, участнику размещения заказа (подрядчику) необходимо иметь Свидетельство о допуске к следующим видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (уточнение):

1.2. Геодезический контроль точности геометрических параметров зданий и сооружений;

3.1. Механизированная разработка грунта;

6. Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций;

10. Монтаж металлических конструкций;

11. Монтаж деревянных конструкций;

12.8 Антисептирование деревянных конструкций;

12.9 Гидроизоляция строительных конструкций;

12.10 Работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования;

14.Фасадные работы

15.Устройство внутренних инженерных систем и оборудования зданий и сооружений;

16. Устройство наружных сетей водопровода;

17. Устройство наружных сетей канализации;

23.24. Монтаж оборудования предприятий пищевой промышленности;

24.8. Пускопаладочные работы систем напряжения и оперативного тока;

25.4. Устройства покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами;

Таким образом, ответ на запрос о разъяснении положений документации об аукционе изменяет суть аукционной документации, что нарушает требования части 5 статьи 41.7 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального  Закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России                                                          

              

       РЕШИЛА:

 

1.  Признать жалобу ООО «Сайрус» на действия заказчика -  МБУ «УКС», при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0339300296613000017 на выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания, расположенного по адресу : г.Белово, пгт Новый Городок, ул. Киевская 38, для размещения детского сада обоснованной;

 

2. Признать жалобу ООО «Сибирское Промышленное Строительство» на действия единой комиссии  – МБУ «УКС», при проведении открытого аукциона в электронной форме  № 0339300296613000017 на выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания, расположенного по адресу : г.Белово, пгт Новый Городок, ул. Киевская 38,  для размещения детского сада необоснованной;

 

3. Признать заказчика – МБУ «УКС» нарушившим требования  ч. 5 ст. 41.7  Федерального  Закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

 

4. Признать единую комиссию – МБУ «УКС» нарушившей требования  ч. 4 ст. 41.8  Федерального  Закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

 

5.Выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации  о размещении заказов.

 

6. Передать материалы дела № 208/З-2013 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

Стельмах С.В.

 

Члены Комиссии:     

 

Лыжин Д.А.

 

 

Романова К.Е.

 

 

Егорова М.А. 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны