Решение б/н Решение по делу № 209/З-2013 в отношении уполномоченного орг... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«13» июня  2013 года                                                                                 г. Кемерово

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии Стельмах С.В.  -    заместителя руководителя

                                                                           Кемеровского  УФАС России;

Членов Комиссии:           Лыжина Д.А.    -     начальника

                                                                            отдела государственного

                                                                            и муниципального заказа;

                                           Романовой К.Е.  -   ведущего специалиста-эксперта

                                                                            отдела  государственного

                                                                            и муниципального заказа,

                                            Егоровой М.А.  -   ведущего специалиста-эксперта

                                                                 отдела  государственного и

           муниципального заказа,

рассмотрев  дело № 209/З-2013, возбужденное по признакам нарушения  уполномоченным органом – Администрацией Междуреченского городского округа законодательства о размещении заказов, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 94-ФЗ),

установила:

 

05.06.2013г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО  «Сайрус» (далее – Заявитель) на действия уполномоченного органа – Администрации Междуреченского городского округа  при утверждении извещения о проведении запроса котировок № 0139300013013000266 «Поставка технологического оборудования СОШ № 15».

Заявитель считает, что котировочная документация противоречит требованиям законодательства о размещении заказов, поскольку приложение № 2 к извещению о проведении запроса котировок «Обоснование цены контракта» определен метод обоснования начальной (максимальной) цены в виде конкретных предложений о ценах закупаемого технологического оборудования от поставщика № 1 и поставщика № 2.

Согласно предложенному Заказчиком в табличном виде расчету по части позиций за основу принимаются максимальное предложение цены весов, тестомеса, облучателя бактерицидного, а по позициям конвекционная электрическая печь и электрическая четырех конфорочная плита приняты за основу цены ниже минимального предложения потенциальных поставщиков. В графе расчета суммы начальной (максимальной) цены контракта допущена арифметическая ошибка.

       Расчет: 3500+ 44300+174647+19925+83533+124602+7740+43243 =  501490 руб., в то время как итоговая сумма рассчитана Заказчиком как сумма 497620 руб. Допущенная Заказчиком арифметическая ошибка  в сумме начальной (максимальной) цены контракта 501490 руб. Заказчик не имеет право проведения запроса котировок поставки указанного в извещении технологического оборудования для СОШ № 15.   Согласно требованиям статей 10 и 42 ФЗ № 94-ФЗ   при правильном расчете начальной (максимальной) цены договора  с суммой 501 490 руб. возможно размещение данного заказа лишь способом проведения открытого аукциона в электронной форме.       

В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой  проверки порядка проведения запроса котировок  № 0139300013013000266 «Поставка технологического оборудования СОШ № 15»  Кемеровским УФАС России установлено:

      22.05.2013 г. уполномоченным органом -   Администрацией Междуреченского городского округа было  размещено извещение № 0139300013013000266 о проведении запроса котировок «Поставка технологического оборудования СОШ № 15».

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 04.06.2013 г.  победителем признано ООО «Торговый дизайн» г. Новокузнецк с ценой предложения 449 560 руб., участником, имеющим следующее предложение после предложения победителя запроса котировок, признано ООО «Торговый дом Пищевые технологии» с ценой предложения 457 220 руб.

Согласно части 2 статьи 19.1 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ № 94-ФЗ) расчет начальной (максимальной) цены может быть произведен Заказчиком путем проведения анализа сложившихся цен на функционирующем рынке, в т.ч., путем осуществления сравнительных характеристик предложений потенциальных поставщиков товара.

Приложением № 2 к рассматриваемому запросу котировок «Обоснование цены контракта» Заказчиком избран метод обоснования начальной (максимальной) цены в виде получения предложений о ценах закупаемого технологического оборудования от поставщика № 1 и поставщика № 2.

Согласно предложенного Заказчиком в табличном виде расчета в графе расчета суммы начальной (максимальной) цены контракта при сложении итоговых сумм допущена арифметическая ошибка, поскольку вместо суммы 497 620 руб. в результате расчета (3500+ 44300+174647+19925+83533+124602+7740+43243= ) получается итоговая сумма   501 490 руб.

Согласно части 2 статьи 19.1 ФЗ № 94-ФЗ в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Согласно части 2 статьи 42 ФЗ № 94-ФЗ заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок, с учетом положений части 3 настоящей статьи в случаях, если цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и главой 5 настоящего Федерального закона.

   Согласно пунктам 5.1, 5.2. Приложения № 2  «Положения о единых комиссиях по размещению заказов» к постановлению Администрации  Междуреченского городского округа от 03.03.2006 г. № 272-п "О размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в муниципальном образовании" к основной функции единой комиссии по размещению заказов, создаваемой при уполномоченном органе – Администрации г. Междуреченска, относится функция по обеспечению своевременного утверждения текста извещения о проведении запроса котировок.

Таким образом, из приведенного выше расчета следует, что  уполномоченным органом – Администрацией Междуреченского городского округа нарушены требования части 2 статьи 19.1 ФЗ № 94-ФЗ в части формирования объективного расчета начальной (максимальной) цены контракта, выражающиеся в отсутствии обоснованного расчета начальной (максимальной) цены заключаемого договора.

  В связи с превышением начальной (максимальной) цены договора свыше 500000 руб. Заказчик обязан произвести размещение данного заказа только в форме открытого аукциона в электронной форме или привести обоснование цены в соответствие  с требованиями указанных части 2 статьи 19.1 и части 2 статьи 42 ФЗ № 94-ФЗ.

 Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Сайрус» на действия уполномоченного органа – Администрации Междуреченского городского округа при проведении запроса котировок  № 0139300013013000266 «Поставка технологического оборудования СОШ № 15»  обоснованной.

2. Признать уполномоченный орган - Администрацию Междуреченского городского округа нарушившим требования части 2 статьи 19.1 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3.  Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

            Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                           С.В. Стельмах

     Члены  комиссии                                                                                                                                                                          

                                                                                                     Д.А. Лыжин 

 

                                                                                                     К.Е. Романова

 

                                                                                                     М.А. Егорова

Связанные организации

Связанные организации не указаны