Решение №08/7871 по жалобе от 30 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

«30» июля 2019 года                   

Резолютивная часть решения оглашена «25» июля 2019г.

Решение изготовлено в полном объеме «30» июля 2019г.                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 <…>

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 <…>

начальника отдела  контроля в сфере закупок;

 

 <…>

главного специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

при участии:

       -  <…> - представителя МП города Кемерово «Городское управление капитального строительства», по доверенности,

рассмотрев  дело № 042/06/34-1184/2019, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МП города Кемерово «Городское управление капитального строительства» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0539600007319000026 «Выполнение работ по строительству объекта: «Выполнение работ по строительству объекта: «Инженерные сети индустриального парка «Западный» г. Кемерово Заводский район, ул. Западный проезд,4», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

18.07.2019г. и 19.07.2019г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО «Стикс» (вх. 3767Э от 18.07.2019г.), ООО «Новая Линия» (вх. № 3793Э от 19.07.2019г.), ООО «Оргремстрой» (вх. № 3792Э от 19.07.2019г.) на действия заказчика – МП города Кемерово «Городское управление капитального строительства» при проведении электронного аукциона № 0539600007319000026 «Выполнение работ по строительству объекта: «Выполнение работ по строительству объекта: «Инженерные сети индустриального парка «Западный» г. Кемерово Заводский район, ул. Западный проезд,4».

По мнению заявителей, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

18.06.2019г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – МП города Кемерово «Городское управление капитального строительства» были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0539600007319000026 «Выполнение работ по строительству объекта: «Выполнение работ по строительству объекта: «Инженерные сети индустриального парка «Западный» г. Кемерово Заводский район, ул. Западный проезд,4» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 250 647 460 ,00 рублей.

Согласно требованиям части 30 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 настоящего Федерального закона установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 настоящего Федерального закона. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящей частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 настоящей статьи.

Заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта, при этом в проекте контракта отсутствует условие, предусмотренное частью 30 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ, что является нарушением данной нормы.

Согласно требованиям части 5 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В пунктах 9.3.1, 9.3.2 Проекта контракта заказчиком установлен размер штрафа в случае просрочки исполнения Муниципальным заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом в следующем виде: «Размер штрафа устанавливается Контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. № 1042».

Таким образом, заказчиком нарушены требования части 5 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям части 8 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

В пункте 9.2.4 Проекта контракта заказчиком установлен размер штрафа за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, а именно: «Размер штрафа рассчитывается в порядке, установленном Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. № 1042, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, и устанавливается в виде фиксированной суммы».

Таким образом, заказчиком нарушены требования части 8 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ необходимо использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Довод заявителя ООО «Новая Линия» о том, что в пунктах № 6, № 7 «Требования к материалам, используемым при выполнении работ» заказчиком установлены требования недействующего ГОСТ, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:

Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована аукционная документация № 0539600007319000026 и установлено, что в разделе 11 аукционной документации имеется ссылка следующего содержания: «В случае если аукционная документация содержит указания, ссылки на недействующие, утратившие силу нормативные документы, ГОСТы, СНиПы, Своды правил и т.д., следует применять действующие документы, в том числе введенные взамен утратившим силу».

Довод заявителя ООО «Новая Линия» о том, что на официальном сайте ЕИС  отсутствует проектно-сметная документация в полном объеме, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, поскольку согласно информации с официального сайта ЕИС проектно-сметная документация размещена заказчиком в полном объеме.

Согласно требованиям части 6 статьи 110.2 ФЗ 3 44-ФЗ объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.

Согласно требованиям части 7 статьи 110.2 ФЗ № 44-ФЗ методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Методика составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ утверждена Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 5 июня 2018 г. № 336/пр (далее – Методика).

Заказчиком при указании порядкового номера вида работ «Благоустройство» (в графике выполнения строительно-монтажных работ указан № 9,  а в  графике оплаты выполненных работ указан порядковый № 8) допущена техническая ошибка, не оказывающая влияния на целесообразность принятия решения потенциальными участниками закупки.

Довод заявителя ООО «Стикс» о том, что заказчиком не указаны сроки начала и окончания выполнения работ по отдельному этапу, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:

Согласно пункту 2.5 Методики, колонка "сроки выполнения этапа строительства, реконструкции объекта, комплекса работ и (или) вида работ" включает даты начала и окончания выполнения работ по этапам строительства, реконструкции объекта, комплексам работ и (или) видам работ, либо период выполнения этапа строительства, реконструкции объекта, комплекса работ, вида работ, исчисляемый со дня наступления определенного события. Срок выполнения работ должен устанавливаться исходя из соблюдения строгой технологической последовательности работ. В качестве единицы времени в графике могут быть приняты день, неделя, месяц.

В соответствии с графиком выполнения работ (приложение № 3 к проекту контракта) строительство объекта: «Инженерные сети индустриального парка «Западный г. Кемерово Заводский район, ул. Западный проезд,4» осуществляется в 1 этап, который состоит из месяцев (08.19, 09.19, 0.19, 11.19), которые в свою очередь разделены на недели.

Довод заявителя ООО «Стикс» о том, что в графике выполнения работ указан 1 этап, а в левой ячейке данного графика указаны 8 этапов, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, поскольку в левой графе графика выполнения строительно-монтажных работ указаны не этапы, а виды строительно-монтажных работ.

Довод заявителя ООО «Новая Линия» о том, что в графике выполнения работ отсутствует колонка «Сроки передачи строительных материалов, технологического оборудования заказчика», предусмотренная пунктом 2.7 Методики, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:

Согласно пункту 2.7 Методики, график выполнения работ должен содержать колонку "сроки передачи строительных материалов, технологического оборудования заказчика" содержит сроки, не позднее которых заказчиком в соответствии с условиями контракта осуществляется передача подрядчику материалов, технологического оборудования, необходимых для выполнения определенного этапа строительства, реконструкции объекта, комплекса работ и (или) вида работ. Колонка заполняется заказчиком при необходимости.

В соответствии с пунктом 5.1 Проекта контракта подрядчик принимает на себя обязательство обеспечить строительство Объекта материалами, изделиями и конструкциями, инженерным (технологическим) оборудованием в соответствии с проектной документацией, проектом производства работ и техническим заданием  (Приложение № 1 к Контракту), в связи с чем положения пункта 2.7 Методики в указанном случае не применимы и не подлежат отражению в графике выполнения работ.

Довод заявителя ООО «Новая Линия» о том, что в графике выполнения работ отсутствует графа, предусмотренная пунктом 2.9.2 Методики, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:

В подпункте 2.9.2 пункта 2.9 Методики, дополнительно под табличной частью должны быть указана  дата не позднее которых должны состоятся передача подрядчику копии разрешения на строительство, реконструкцию объекта; копии решения собственника имущества о его сносе (при необходимости); копии разрешения на вырубку зеленых и лесных насаждений; копии технических условий и разрешений на временное присоединение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с проектом организации строительства.

Согласно пункту 4.3.4 Проекта контракта подрядчик обязан заключить договоры с ресурсоснабжающими организациями на потребление электроэнергии и водоснабжение в объеме, необходимом для производства работ по строительству Объекта (с оформлением временных технических условий). Оплата договоров осуществляется за счет собственных средств Подрядчика, в связи с чем пункт 2.9.2 Методики в указанном случае не применимы и не подлежат отражению в графике выполнения работ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

РЕШИЛА:

1. Оставить жалобу ООО «Стикс» на действия заказчика – МП города Кемерово «Городское управление капитального строительства» при проведении электронного аукциона № 0539600007319000026 «Выполнение работ по строительству объекта: «Выполнение работ по строительству объекта: «Инженерные сети индустриального парка «Западный» г. Кемерово Заводский район, ул. Западный проезд,4» частично обоснованной (в части нарушения требований части 30 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ).

2. Оставить жалобу ООО «Новая Линия» на действия заказчика – МП города Кемерово «Городское управление капитального строительства» при проведении электронного аукциона № 0539600007319000026 «Выполнение работ по строительству объекта: «Выполнение работ по строительству объекта: «Инженерные сети индустриального парка «Западный» г. Кемерово Заводский район, ул. Западный проезд,4» частично обоснованной (в части нарушения требований частей 5, 8 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ.

3. Признать жалобу ООО «Оргремстрой» на действия заказчика – МП города Кемерово «Городское управление капитального строительства» при проведении электронного аукциона № 0539600007319000026 «Выполнение работ по строительству объекта: «Выполнение работ по строительству объекта: «Инженерные сети индустриального парка «Западный» г. Кемерово Заводский район, ул. Западный проезд,4» частично обоснованной (в части нарушения требований частей 5, 8 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ).

4. Признать заказчика – МП города Кемерово «Городское управление капитального строительства» нарушившим требование частей 5, 30 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ.

5. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

6. Передать материалы дела № 042/06/34-1184/2019 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Председатель комиссии:                                                   <…>

Члены  комиссии:                                                              <…>

                                                                                         <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны