Решение №11/3348 по обращению от 17 мая 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заказчик:

ГБУЗ «Кузбасский клинический кардиологический диспансер имени академика Л.С. Барбараша»

 

Участник:

ООО «Модули Сибири»

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

«16» мая 2022г.                                                  г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «11» мая 2022г. 

Решение в полном объеме изготовлено «16» мая 2022г.

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению обращений о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в составе:

                                                                                      

Председателя комиссии:

 -

заместитель руководителя;

 

Членов комиссии:

 

<...>  -       

 

начальник отдела контроля органов власти;

 

 

 

 

 

<...> -

 

 

<...> -

 

 

 

 

главный специалист – эксперт отдела контроля власти;

 

ведущий специалист – эксперт отдела контроля власти.

 

 

 

в отсутствие представителей ГБУЗ «Кузбасский клинический кардиологический диспансер имени академика Л.С. Барбараша», ООО «Модули Сибири»,

рассмотрев обращение ГБУЗ «Кузбасский клинический кардиологический диспансер имени академика Л.С. Барбараша» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Модули Сибири» № 042/06/104-542/2022,

У С Т А Н О В И Л А:

28.04.2022г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение ГБУЗ «Кузбасский клинический кардиологический диспансер имени академика Л.С. Барбараша» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об   ООО «Модули Сибири», в отношении которого 01.04.2022г. было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 4911121 на поставку и монтаж быстровозводимых модульных конструкций, заключенного по результатам электронного аукциона №  0139200000121012842.              

Рассмотрение обращения было назначено на 11.05.2022 г.

Комиссией Кемеровского УФАС России были проанализированы материалы, предоставленные заказчиком и участником закупки в заседание комиссии, и установлено следующее:

11.11.2021 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru ГБУЗ «Кузбасский клинический кардиологический диспансер имени академика Л.С. Барбараша» был объявлен электронный аукцион №  0139200000121012842 на поставку и монтаж быстровозводимых модульных конструкций.

Начальная (максимальная) цена Контракта – 25290000 руб. 00 коп.     

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 21.11.2021 победителем признано ООО «Модули Сибири» с ценой предложения  19844550 руб. 00 коп.

06.12.2021 между ГБУЗ «Кузбасский клинический кардиологический диспансер имени академика Л.С. Барбараша»  и ООО «Модули Сибири» был заключен контракт № 4911121 на поставку и монтаж быстровозводимых модульных конструкций.

Срок действия контракта с 06.12.2021г. по 30.05.2022г.

В соответствии с Контрактом Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку и монтаж быстровозводимых модульных конструкций в соответствии со Спецификацией (приложение № 1 к Контракту) и надлежащим образом оказать услуги по доставке, разгрузке, сборке, установке, монтажу, вводу в эксплуатацию Товара, обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов Заказчика, эксплуатирующих Товар в соответствии с требованиями технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) Товара, а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленный Товар и надлежащим образом оказанные Услуги.

Поставщик обязан письменно согласовать с Заказчиком проектно-планировочную документацию со всеми размерами в течение пяти рабочих дней с даты заключения Контракта (пункт 3.1.1. контракта).

Согласно пункту 5.2 Контракта услуги по устройству фундаментной плиты из армированного бетона  должны быть оказаны поставщиком в срок до 15.12.2021 г.

13.12.2021 ГБУЗ «Кузбасский клинический кардиологический диспансер имени академика Л.С. Барбараша» в адрес ООО «Модули Сибири» направило претензию. Из данной претензии следует, что со стороны участника закупки не предоставлена полноценная проектно-планировочная документация по модулю со всеми размерами для рассмотрения и согласования заказчиком.

28.12.2021 ГБУЗ «Кузбасский клинический кардиологический диспансер имени академика Л.С. Барбараша» в адрес ООО «Модули Сибири» направило претензию. Из данной претензии следует, что со стороны участника закупки не предоставлена полноценная проектно-планировочная документация по модулю со всеми размерами для рассмотрения и согласования заказчиком. По состоянию на 27.12.2021 поставщиком услуги по устройству фундаментальной плиты из армированного бетона не оказаны.

04.02.2022 ГБУЗ «Кузбасский клинический кардиологический диспансер имени академика Л.С. Барбараша» в адрес ООО «Модули Сибири» направило претензию. Из данной претензии следует, что со стороны участника закупки не предоставлена полноценная проектно-планировочная документация по модулю со всеми размерами для рассмотрения и согласования заказчиком. По состоянию на 04.02.2022 поставщиком услуги по устройству фундаментальной плиты из армированного бетона не оказаны.

16.03.2022 ГБУЗ «Кузбасский клинический кардиологический диспансер имени академика Л.С. Барбараша» в адрес ООО «Модули Сибири» направило претензию. Из данной претензии следует, что по состоянию на 16.03.2022 поставщиком услуги по устройству фундаментальной плиты из армированного бетона не оказаны.

В связи с нарушением условий контракта 01.04.2022 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, которое размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок – 01.04.2022,  отправлено почтой России в адрес ООО «Модули Сибири» также 01.04.2022 г. (РПО №80080671444101).

ООО «Модули Сибири» указанное почтовое отправление получено не было, следовательно, днем надлежащего уведомления о принятии Заказчиком решения об одностороннем расторжении контракта считается - 18.04.2022.

Из вышеизложенного следует, что решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам электронного аукциона №  0139200000121012842, вступило в силу и контракт считается расторгнутым 29.04.2022.

            В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно ст. 523 Гражданского кодекса РФ:

Односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон.

Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:

-           поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;

-           неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Как следует из части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Частью 13 статьи 95 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с пп. а пункта 3) части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Пп. в) пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения.

Как следует из части 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе в  случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 16 ст. 95 ФЗ № 44-ФЗ информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является  уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.

Таким образом, под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на уклонение от исполнения условий контракта.

Согласно части 2 статьи 104 ФЗ № 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

При рассмотрении обращения ГБУЗ «Кузбасский клинический кардиологический диспансер имени академика Л.С. Барбараша»  о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Модули Сибири» Комиссией Кемеровского УФАС России был установлен факт умышленного уклонения данного хозяйствующего субъекта от исполнения условий контракта № 4911121 на поставку и монтаж быстровозводимых модульных конструкций, заключенного по результатам электронного аукциона №  0139200000121012842.

Доказательств обратного ООО «Модули Сибири» в Комиссию Кемеровского УФАС России не представлено, также не установлены обстоятельства, свидетельствующие о том, что указанные выше события возникли по независящим от ООО «Модули Сибири».

По состоянию на 01.04.2022 г. (дата принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта)   ООО «Модули Сибири» условия контракта не исполнены, проектно-планировочная документация со всеми размерами не предоставлена, заказчиком не согласована,    услуги по устройству фундаментной плиты из армированного бетона не оказаны.     

Указанное выше свидетельствует о ненадлежащем исполнении ООО «Модули Сибири» своих обязанностей как победителя торгов, о его пренебрежительном отношении к правоотношениям, связанным с заключением контрактов по результатам торгов.

В данном случае участник торгов действовал неосмотрительно и не предпринял  надлежащих мер для исключения возможности наступления для него  неблагоприятных последствий.

Комиссия Кемеровского УФАС России также отмечает следующее:

В соответствии с частью 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»  (далее - Правила) орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 данных  Правил:

а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие: принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта; надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Указанный перечень оснований для принятия решения об отказе во включении информации о поставщике в реестр является закрытым и дополнительному толкованию не подлежит.

Таким образом, при рассмотрении обращений о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующих  сведений, если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением, исполнителем условий контракта,   антимонопольный орган оценивает действия заказчика и участника закупки исключительно на наличие оснований, приведенных в части 15  указанного выше Постановления Правительства РФ.

Вместе с тем оснований, предусмотренных п. 15 Правил, в ходе рассмотрения настоящего обращения  не выявлено.

Комиссией Кемеровского УФАС России проверено соблюдение процедуры одностороннего отказа, предусмотренной указанными выше правовыми нормами, и установлено, что Заказчиком была соблюдена процедура расторжения Контракта.

С учетом установленных выше обстоятельств, руководствуясь статьями 95, 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации, комиссия  Кемеровского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Включить сведения об  ООО «Модули Сибири» (ИНН <…>, <…>), сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица <…> ИНН <…>, сведения об учредителях (участниках) юридического лица (<…> ИНН <…>) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом от исполнения договора поставки  сроком на два года.

2. Датой внесения сведений в отношении ООО «Модули Сибири» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе.

3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня, следующего за датой, в которую такая информация подлежала размещению в реестре.

   

Председатель комиссии                                                                                      <...>

Члены комиссии                                                                                                   <...>

                                                                                                                               <...>

                                                                                                                               <...>

        

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны