Решение №03/3902 по жалобе от 14 мая 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № 042/07/03-614/2020
«08» мая 2020 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии: |
|
|
|
Членов Комиссии: |
|
|
|
в присутствии представителей ООО «Теплоэнергоремонт» (по доверенности), (по доверенности), рассмотрев в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу ООО «ТРАФТ» и материалы по жалобе № 042/07/03-614/2020 ,
У С Т А Н О В И Л А:
Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба (вх. от 24.04.2020 №2582э) Общества с ограниченной ответственностью «ТРАФТ» (далее - Заявитель) на действия заказчика ООО «Теплоэнергоремонт» (далее также – Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание транспортных услуг легковым автотранспортом с экипажем, извещение о проведении которого было опубликовано 09.04.2020, дата внесения изменений 27.04.2020 в Единой информационной системе в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http//zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) под № 32009068330 (далее – Закупка).
По мнению Заявителя, в Приложении № 6 к документации ТЭР-070-04-20-Конкурс (ЭФ) от 09.04.2020 «Требования к банковской гарантии и к банку-гаранту» установлено необоснованное требование к содержанию банковской гарантии .
Уведомлением от 29.04.2020 № 03/3636 рассмотрение жалобы ООО «ТРАФТ» было назначено на 08.05.2020 в 13.30 Данное уведомление было направлено по электронной почте в адрес Заказчика и Заявителя с предложением участвовать в заседании комиссии в дистанционном режиме (посредством ВКС).
07.05.2020 (вх.2805э) в адрес Кемеровского УФАС России от ООО «Теплоэнергоремонт» поступили материалы к рассмотрению жалобы 042/07/03-614/2020, мотивированный отзыв и ходатайство об участии в рассмотрении жалобы № 042/07/03-614/2020 дистанционно посредством ВКС. Кемеровским УФАС России ходатайство было удовлетворено.
08.05.2020 (вх.2827э) в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство от ООО «ТРАФТ» об участии в рассмотрении жалобы № 042/07/03-614/2020 дистанционно посредством ВКС.
08.05.2020 в ходе рассмотрения жалобы № 042/07/3/-614/2020, изучив имеющиеся материалы закупки, письменные возражения и пояснения Заказчика, а также заслушав лиц, принимающих участие в рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее.
Целями регулирования Федерального закона от 18.07.2019 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также - Закон о закупках) являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц (в том числе субъектов естественных монополий) (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (ч. 1 ст. 1 Закона о закупках).
В соответствии с ч. 3.1 ст. 3 Закона о закупках конкурентные закупки осуществляются следующими способами:
1) путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);
2) иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 настоящей статьи.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ и услуг, утвержденного решением единственного ООО «Теплоэнергоремонт».
В соответствии с ч. 25 ст.3.2 Федерального закона от 18.07.2019 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Заказчик вправе предусмотреть в положении о закупке требование обеспечения заявок на участие в конкурентных закупках, в том числе порядок, срок и случаи возврата такого обеспечения. При этом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке должны быть указаны размер такого обеспечения и иные требования к такому обеспечению, в том числе условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок на участие в закупках предусмотрен положением о закупке заказчика в соответствии с настоящим Федеральным законом). Обеспечение заявки на участие в конкурентной закупке может предоставляться участником конкурентной закупки путем внесения денежных средств, предоставления банковской гарантии или иным способом, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации.
Согласно п. 2.3.1 ч. 2 Положения о закупке в документации о конкурентной закупке должен быть указан размер обеспечения заявки на участие в закупке, сроки и порядок его внесения, порядок, сроки и случаи возврата обеспечения и иные требования к нему, в том числе условия банковской гарантии (в случае, если банковская гарантия предусмотрена); размер обеспечения исполнения договора, сроки и порядок его внесения, порядок, сроки и случаи возврата обеспечения и иные требования к нему, в том числе условия банковской гарантии (в случае, если банковская гарантия предусмотрена).
В ходе рассмотрения жалобы в своих пояснениях Заказчик указал на то, что в Приложении № 6 к Документации о закупке установлены требования исключительно информационного характера, не содержащие указания на необходимость обязательного внесения указанного условия в банковскую гарантию.
В соответствии с п.3 ч. 3.2 Закона о закупках в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.
27.04.2020 Заказчиком были внесены изменения в Документацию о закупке, где требование к банковской гарантии (Приложение № 6 к документации о закупке) изложенены в новой редакции.
Таким образом, на момент рассмотрения жалобы ООО «ТРАФТ» 042/07/3-614/2020, отсутствовало документальное подтверждение установления Заказчиком необоснованного требования к банковской гарантии, а именно содержание требований пункта 16 Приложения №6 к документации для участников вышеуказанной закупки
Оценив вышеизложенные обстоятельства Комиссия приходит к выводу, что довод ООО «ТРАФТ» о том, что в Приложении № 6 к документации ТЭР-070-04-20-Конкурс (ЭФ) от 09.04.2020 «Требования к банковской гарантии и к банку-гаранту» Заказчиком установлено неправомерное требование к содержанию банковской гарантии, является необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 18.1 и 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Кемеровского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО «ТРАФТ» на действия заказчика ООО «Теплоэнергоремонт» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание транспортных услуг легковым автотранспортом с экипажем, необоснованной.
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии:
Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение и предписание Комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.