Решение №03/3902 по жалобе от 14 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 042/07/03-614/2020 

«08» мая  2020 г.                                                                                                г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

 

 

 

Членов Комиссии:

 

 

 

в присутствии представителей  ООО «Теплоэнергоремонт» (по доверенности), (по доверенности), рассмотрев в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу ООО  «ТРАФТ» и материалы по жалобе № 042/07/03-614/2020 ,

 

                                                              У С Т А Н О В И Л А:

        Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба (вх. от 24.04.2020 №2582э) Общества с ограниченной ответственностью  «ТРАФТ» (далее - Заявитель) на действия   заказчика ООО «Теплоэнергоремонт» (далее  также – Заказчик) при проведении конкурса  в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание транспортных услуг легковым автотранспортом с экипажем, извещение о проведении которого было опубликовано 09.04.2020, дата внесения изменений  27.04.2020   в Единой информационной системе в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http//zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) под № 32009068330 (далее – Закупка).

        По мнению Заявителя, в Приложении № 6 к документации ТЭР-070-04-20-Конкурс (ЭФ) от 09.04.2020 «Требования к банковской гарантии и к банку-гаранту» установлено необоснованное  требование  к содержанию банковской гарантии .

        Уведомлением от 29.04.2020 № 03/3636 рассмотрение жалобы ООО  «ТРАФТ» было назначено на 08.05.2020 в 13.30 Данное уведомление было направлено по электронной почте в адрес Заказчика и Заявителя с предложением  участвовать в заседании комиссии в дистанционном режиме (посредством ВКС).

07.05.2020 (вх.2805э) в адрес Кемеровского УФАС России  от ООО «Теплоэнергоремонт» поступили материалы к рассмотрению жалобы 042/07/03-614/2020, мотивированный отзыв  и ходатайство об участии в рассмотрении жалобы № 042/07/03-614/2020 дистанционно посредством ВКС. Кемеровским УФАС России ходатайство было удовлетворено.

 08.05.2020  (вх.2827э) в адрес Кемеровского УФАС России  поступило ходатайство от ООО  «ТРАФТ»    об участии в рассмотрении жалобы № 042/07/03-614/2020 дистанционно посредством ВКС.

          08.05.2020 в ходе рассмотрения жалобы № 042/07/3/-614/2020, изучив имеющиеся материалы закупки, письменные возражения и пояснения Заказчика, а также заслушав лиц, принимающих участие в рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее.

Целями регулирования  Федерального закона от 18.07.2019 № 223-ФЗ «О закупках  товаров, работ, услуг отдельными  видами юридических лиц» (далее также - Закон о закупках) являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц (в том числе субъектов естественных монополий) (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (ч. 1 ст. 1 Закона о закупках).

В соответствии с ч. 3.1 ст. 3 Закона о закупках конкурентные закупки осуществляются следующими способами:

1) путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);

2) иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 настоящей статьи.

         Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

          Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ и услуг, утвержденного решением единственного ООО «Теплоэнергоремонт».

           В соответствии с ч. 25 ст.3.2 Федерального закона от 18.07.2019 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными  видами юридических лиц» Заказчик вправе предусмотреть в положении о закупке требование обеспечения заявок на участие в конкурентных закупках, в том числе порядок, срок и случаи возврата такого обеспечения. При этом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке должны быть указаны размер такого обеспечения и иные требования к такому обеспечению, в том числе условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок на участие в закупках предусмотрен положением о закупке заказчика в соответствии с настоящим Федеральным законом). Обеспечение заявки на участие в конкурентной закупке может предоставляться участником конкурентной закупки путем внесения денежных средств, предоставления банковской гарантии или иным способом, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации.

         Согласно п. 2.3.1 ч. 2  Положения о закупке  в документации о конкурентной закупке должен быть указан размер обеспечения заявки на участие в закупке, сроки и порядок его внесения, порядок, сроки и случаи возврата обеспечения и иные требования к нему, в том числе условия банковской гарантии (в случае, если банковская гарантия предусмотрена); размер обеспечения исполнения договора, сроки и порядок его внесения, порядок, сроки и случаи возврата обеспечения и иные требования к нему, в том числе условия банковской гарантии (в случае, если банковская гарантия предусмотрена).

          В ходе рассмотрения жалобы в своих пояснениях  Заказчик  указал на то, что  в Приложении № 6  к Документации  о закупке  установлены  требования  исключительно информационного характера, не содержащие  указания  на необходимость  обязательного внесения  указанного условия в банковскую гарантию.

  В соответствии с п.3 ч. 3.2  Закона о закупках  в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

 27.04.2020 Заказчиком были внесены изменения в Документацию о закупке, где требование к   банковской гарантии (Приложение № 6  к документации о закупке) изложенены в новой редакции.

Таким образом, на момент рассмотрения жалобы ООО «ТРАФТ» 042/07/3-614/2020, отсутствовало документальное подтверждение установления Заказчиком необоснованного требования к банковской гарантии, а именно содержание требований пункта 16 Приложения №6 к документации  для участников вышеуказанной закупки

         Оценив вышеизложенные обстоятельства Комиссия приходит к выводу, что довод ООО «ТРАФТ»  о том, что в Приложении № 6 к документации ТЭР-070-04-20-Конкурс (ЭФ) от 09.04.2020 «Требования к банковской гарантии и к банку-гаранту»  Заказчиком установлено неправомерное  требование  к содержанию банковской гарантии, является необоснованным.

          На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 18.1 и 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Кемеровского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу  ООО  «ТРАФТ» на действия заказчика ООО «Теплоэнергоремонт» при проведении конкурса  в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание транспортных услуг легковым автотранспортом с экипажем, необоснованной.

Заместитель председателя Комиссии                                                                  

Члены Комиссии:                                                                                                    

Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение и предписание Комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ТЕПЛОЭНЕРГОРЕМОНТ"
ИНН 4223117458, ОГРН 1174205006909
ООО «Трафт»
ИНН 7720522660, ОГРН 1057746373211