Определение №09/9499 о возбуждении дела от 18 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О РЕКЛАМЕ

«17» сентября 2019г.                                                                                                г. Кемерово

 

Заместитель председателя Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, <…>, заместитель  руководителя управления, рассмотрев материалы о распространении <…> (адрес регистрации: <…>) рекламы, содержащей признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006№ 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту - ФЗ «О рекламе»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Кемеровского УФАС России поступило обращение отдела архитектуры и градостроительства Администрации Мариинского муниципального района (вх. от 02.08.2019 № 4135э)  о наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе» при распространении рекламных конструкций без разрешения органов местного самоуправления по адресу г. Мариинск, ул. <…>, следующего содержания:

- «Потолки, карнизы, жалюзи. Как нас найти…New Light Новый свет Телефон: <…> г. Мариинск, ул. Красноармейская, 7»;

- «Натяжные потолки «Седьмое небо» цена от 250 руб./м2 <…>»;

- «Покупаем лом цветных металлов ул. Загородная, 122».

Из информации, представленной отделом архитектуры и градостроительства Администрации Мариинского муниципального района собственником земельного участка по адресу г. Мариинск, ул. <…> является <…>.

Согласно  пункту  1  статьи  3  ФЗ  «О  рекламе»  под рекламой  понимается  информация,  распространенная  любым  способом,  в любой  форме  и  с  использованием  любых  средств,  адресованная неопределенному  кругу  лиц  и  направленная  на  привлечение  внимания  к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования -товар,  средства  индивидуализации  юридического  лица  и  (или)  товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль,  основанные  на  риске  игры,  пари),  на  привлечение  внимания  к которым направлена реклама.

Частью 1 статьи 19 ФЗ «О рекламе» установлено, что распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

Частью 9 статьи 19 ФЗ «О рекламе» установлено, что установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

 Частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» установлено, что рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований части 9 статьи 19 ФЗ «О рекламе».

  Рекламораспространителем в данном случае является <…>. 

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

                                                      

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1.Возбудить производство по делу № 042/05/19-1572/2019 в отношении <…> (адрес регистрации: <…>) по признакам нарушения требований части 9 статьи 19 ФЗ «О рекламе».

2. Назначить дело № 042/05/19-1572/2019 к рассмотрению на 21 октября 2019 года на 14 часов 00  минут по адресу: 650000, г. Кемерово, ул. Ноградская, д.5, каб. 309 (регистрация участников дела состоится в 13 часов 50 минут в каб. 316).

3. <…> представить в адрес Кемеровского УФАС России в срок до 18 октября 2019г. копии следующих документов, заверенных надлежащим образом:

-договор на изготовление и распространение рекламы вышеуказанного содержания (с указанием периода распространения рекламы);

-платежные документы (счет - фактуры, платежное поручение или иной документ), подтверждающие факт оплаты за изготовление и распространение вышеуказанной рекламы.

Дополнительно <…> необходимо представить письменные пояснения по поводу размещения вышеуказанной рекламы, содержащей признаки нарушения части 9 статьи 19 Закона о рекламе.

Явка <…>, либо представителя <…> с доверенностью, оформленной надлежащим образом, для участия в рассмотрении дела, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна. 

При себе иметь данное определение (копию определения).

Связанные организации

Связанные организации не указаны