Решение №21.07.2015 г. № 08/7349 Решение по делу № 263/З-2015 от 30 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

  «16» июля 2015 года                                                                                       г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

 Председателя комиссии:    Кухарской Н.Е.-  руководителя
                                                                             Кемеровского УФАС России;

 

Членов Комиссии:                 Лыжина Д.А. –   начальника отдела контроля в сфере

                                                                                   закупок;

                                                                                                                                 

                                               Щегловой Е.Р. –  ведущего специалиста-эксперта

                                                                             отдела контроля в сфере закупок;

 

                                             Михалевой Е.Е. -  главного специалиста-эксперта

                                                                             отдела контроля в сфере        закупок;

при участии:

От ЗАКАЗЧИКА  ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области»:

- <…> - представителя (по доверенности),

- <…> – представителя (по доверенности),

- <…> – представителя (по доверенности), 

- <…> – представителя (по доверенности), 

 От участника закупки ООО  «Конкорд»:

-  <…>- представителя (по доверенности),

 От участника закупки ООО «СК Базис»

- <…> – представителя (по доверенности),

Рассмотрев дело № 263/З-2015, возбужденное по признакам нарушения  законодательства в сфере закупок ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» при проведении электронного аукциона №  0339100018815000055 на право заключения государственного контракта на Поставку сетевого оборудования и организационной техники на объект строительства «Главный корпус Центра госсанэпиднадзора г Кемерово по адресу г Кемерово пр Шахтеров, 20», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

08.07.2015 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила  жалоба ООО «Конкорд» (вх. № 4594 от 08.07.2015г.) на действия единой комиссии заказчика – ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» при проведении электронного аукциона № 0339100018815000055 на право заключения государственного контракта на Поставку сетевого оборудования и организационной техники на объект строительства «Главный корпус Центра госсанэпиднадзора г Кемерово по адресу г Кемерово пр Шахтеров, 20»

По мнению Заявителя, допуск  заявок участников закупки №№ 1 (6926683) и 5 (7851006)  является необоснованным, поскольку в части определенных характеристик используемого товара указанными участниками закупки предоставлены неконкретные характеристики используемого товара или характеристики, несоответствующие   требованиям технического задания аукционной документации.

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

Заказчик - Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) в лице ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении закупок, адрес в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru/ разместил аукцион в электронной форме № 0339100018815000055 на право заключения государственного контракта на Поставку сетевого оборудования и организационной техники на объект строительства «Главный корпус Центра госсанэпиднадзора г Кемерово по адресу г Кемерово пр Шахтеров, 20 путем проведения аукциона в электронной форме.

Решением от 17.06.2015 г. по делу № 218/З-2015  Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводам о том, что участниками закупки №№ 3 (4859643) и 4 (4401246)  сделаны конкретные предложения в отношении коммутатора Управление полосой пропускания на основе порта  входящиее/исходящее, выбирается из списка с минимальным значением, 8 Кбит/с; коммутатора D-Link 24  порта класс безопасности  СЕ Сlass А/В; МФУ формата А3 Кyосуra (Китай)  время выхода первой страницы 8,7 с. и об отсутствии доказательств факта предоставления недостоверной информации по указанным характеристикам  поставляемого товара

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 343 от 29.06.2015 г. на участие в аукционе в электронной форме было подано 5 (пять) заявок участников закупки. Отказано в допуске заявке порядковый номер <...> (9751769). Заявки участников закупки №№ 1 (6926683), 2 (9751769),  3 (4859643), 4 (4401246), 5 (7851006) признаны соответствующими требованиям аукционной документации.  При рассмотрении  жалобы ООО «Конкорд» Комиссией Кемеровского УФАС России учитывалось, что анализ первых частей заявок в рамках  внеплановой проверки  участников закупки №№ 1 (6926683), 2 (9751769)  и 5 (7851006) также подвергался анализу на предмет соответствия требованиям аукционной документации в рамках рассмотрения дела № 218/З-2015. Комиссия Кемеровского УФАС России  на основе внеплановой проверки порядка рассмотрения заявок  пришла к выводам об отсутствии нарушений при отклонении первых частей заявок участников закупки  №№ 1 (6926683), 2 (9751769)  и 5 (7851006).

Отказ в допуске до участия в аукционе в электронной форме № 0339100018815000055 на право заключения государственного контракта на Поставку сетевого оборудования и организационной техники на объект строительства «Главный корпус Центра госсанэпиднадзора г Кемерово по адресу г Кемерово пр Шахтеров, 20» участников закупки №№ 3 (4859643) и 4 (4401246)  Комиссией  Кемеровского УФАС России был признан незаконным в рамках рассмотрения дела № 218/З-2015 в связи наличием в заявках конкретных характеристик товара, соответствующих требованиям аукционной документации и данных характеристик производителей.

Предписанием комиссия Кемеровского УФАС России от 17.06.2015 г. по делу № 218/З-2015 единая комиссия заказчика обязана отменить протокол рассмотрения заявок и провести процедуру рассмотрения заявок повторно в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

В рамках рассмотрения настоящей жалобы ООО «Конкорд»  исх. № 15/07 от 15.07.2015 г.  представлены дополнения к  жалобе, в которой участником закупки указывается на следующие несоответствия требованиям  ФЗ № 44-ФЗ и неконкретность характеристик товара в заявках участников закупки №№ 1 (6926683), и 5 (7851006):

по заявке № 6926683

- Коммутатор D-Link (Тайвань)  (стр 1 заявки) участником указано значение «Стратегическое агрегирование: 2 группы, «2-4 порта на группу», что указывает на неконкретность данной характеристики;

- Коммутатор D-Link DGS-1100-26/B1A. Заказчиком указывается, что уровень шума 0±0,2 dB; что не соответствует требованиям аукционной документации об уровне  шума до 0 dB;

- Источник  Бесперебойного питания (ИБП) Тип 1 SMT…(Китай ) (стр 13) указано значение «Размеры сменного аккумулятора 151*94*65 (12 В, 7/9 Ач);

- в пункте МФУ формата А3 Куосеra (стр 18 Япония)  участником указано значение «Скорость передачи До 3  секунд»)

- в пункте «МФУ указано формата А3 Куосеra (стр 18 Япония)  участником указаны неконкретные характеристики: «Производительность до 25/12 страниц формата А4/А3в минуту»; «Скорость модема до 33,6 Кбит/с»; «Скорость передачи менее 3 секунд».

по заявке № 7851006:

- Коммутатор D-Link (Тайвань)  (стр 2 заявки) участником указано значение «Стратегическое агрегирование: 2 группы, «2-4 порта на группу», что указывает на неконкретность данной характеристики

- По позициям МФУ «Kyocera M2535DN» и «Kyocera FS-6525MFP (Королевство Нидерланды)». Устанавливается, что Заказчиком характеристика «Производительность До 35 страниц формата А 4 в минуту, не соответствует  требованиям технического задания, поскольку  показатель Производительность должен содержать значение не менее 35 страниц формата А 4 в минуту (Королевство Нидерланды);

- По характеристикам ИБП Тип 1 Smart-UPS 1500 предоставлена характеристика как 7, так и 9 Ач.

- в п. «Базовый блок Тип 1 Panasonic KX-TDE1000»  и KX-TDE600 предоставлена характеристика «Конференц-связь (для каждого блока) диапазон сторон конференций: 8 –сторонняя (для каждого блока), что указывает на   несоответствие характеристикам, установленным документацией;

- в пункте Базовый блок тип 1 Раnasonik (Малайзия) указана внешняя батарея + 36 В пост. тока (+12 В пост. тока 3, рекомендованная максимальная емкость – 28 – А/ч)

Согласно требованиям подпункта б  пункта 1 части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:  при заключении контракта на поставку товара: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

 

Согласно требованиям частей 3, 4 и 5 статьи 67 ФЗ № 44-Ф по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно требованиям пункта 13.5.8. аукционной документации Инструкции по заполнению первой части заявки участника аукциона обязан дать свои предложения по функциональным и качественным характеристикам товара, которые он намерен поставить в соответствии с  требованиями ФЗ № 44-ФЗ и разделом 13 настоящей документации, т.е. с предоставлением конкретных показателей, характеристик товара.

Комиссией Кемеровского УФАС России с учетом положений  Инструкции  о необходимости предоставлять конкретные показатели, характеристики товара, используемого  считает, сделаны выводы о том, что участниками закупки №№ 3 (4859643) и 4 (4401246)  сделаны конкретные предложения в отношении коммутатора Управление полосой пропускания на основе порта  входящиее/исходящее, выбирается из списка с минимальным значением, 8 Кбит/с; коммутатора D-Link 24  порта класс безопасности  СЕ Сlass А/В; МФУ формата А3 Кyосуra время выхода первой страницы 8,7 с.

 Комиссия Кемеровского УФАС России, проанализировав заявки участников закупки №№ 1 (6926683), 2 (9751769)  и 5 (7851006), приходит к следующим  выводам.

В заявке № 1 (6926683)  содержатся неконкретные характеристики используемого  товара в пункте Коммутатор D-Link (Тайвань)  (стр 1 заявки) участником указано значение «Стратегическое агрегирование: 2 группы, «2-4 порта на группу», что указывает на неконкретность данной характеристики, а также в пункте ИБП где  предоставлена характеристика как 7, так и 9 Ач., что указывает на неконкретность характеристик указанного товара.

В заявке № 1 (6926683)  содержатся следующие несоответствующие требованиям  технического задания аукционной документации характеристика: в пункте «Коммутатор D-Linк (страница 4 заявки) участником указано значение «Уровень шума» 0 +- 0,2 dВ, тогда как согласно требованиям технического задания показатель уровня шума должен составлять не более 0  dВ.

В заявке № 2 (9751769)  содержатся неконкретные характеристики используемого  товара в пункте МФУ формата А3 Куосеra (Вьетнам) указано разрешение сканирования, минимально необходимые варианты разрешений: 600, 400, 300, 200 точек на дюйм с 256/512 оттенками каждого основного цвета; в пункте Базовый блок тип 1 Раnasonik (Малайзия) указана внешняя батарея + 36 В пост. тока (+12 В пост. тока 3, рекомендованная максимальная емкость – 28 – А/ч).

В заявке № 5 (7851006) по характеристикам Коммутатор D-Linc  указывается характеристика «Стратегическое агрегирование: 2 группы, «2-4 порта на группу», что указывает на неконкретность данной характеристики, характеристика ИБП Тип 1 Smart-UPS 1500, где  предоставлена характеристика как 7, так и 9 Ач., что указывает на неконкретность характеристики указанного товара; а также в пункте Базовый блок тип 1 Раnasonik (Малайзия) указана внешняя батарея + 36 В пост. тока (+12 В пост. тока 3, рекомендованная максимальная емкость – 28 – А/ч), что указывает на неконкретность характеристики указанного товара.

По позиции МФУ «Kyocera M2535DN» (стр. 17 заявки). Участником указывается характеристика  «Производительность До 35 страниц формата А 4 в минуту, что не соответствует  требованиям технического задания, поскольку  показатель Производительность должен содержать значение не менее 35 страниц формата А 4 в минуту, что указывает на   несоответствие в заявке № 5 (7851006) требованиям аукционной документации данной характеристики указанных МФУ.

- в п. «Базовый блок Тип 1 Panasonic KX-TDE1000»  и Тип 3 KX-TDE600 предоставлена характеристика «Конференц-связь (для каждого блока) диапазон сторон конференций: 8 –сторонняя (для каждого блока), тогда как  аукционная документация  содержит требование  наличия Конференц-связи (для каждого блока) диапазон сторон конференций: не менее 3-сторонняя (до не менее 10х конференций) – не менее 8-сторонняя (до не менее 4х конференций).

Единой комиссией допущено нарушение требований части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ в связи с несоблюдением требований ФЗ № 44-ФЗ. Заявки участников закупки 1 (6926683) и 5 (7851006) подлежали отклонению в связи с несоответствием информации, содержащейся в заявках требованиям аукционной документации и непредставлением информации, предусмотренной  частью 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ.

В части указания на неконкретность  характеристик: «Скорость передачи До 3 секунд» МФУ Kyocera M2535DN,  значений: «Производительность до 25/12 страниц формата А4/А3 в минуту МФУ Kyocera FS-6525MFP, Скорости модема до 33/6 Кбит/с, скорость передачи менее 3 секунд», МФУ «Kyocera FS-6525MFP (Королевство Нидерланды)» заявок №№ 1 (6926683), 5 (7851006), Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы ООО «Конкорд» в связи со следующим:

В заявке № 1 (6926683)  содержатся характеристики используемого  товара в п. МФУ Kyocera M2535DN участником указано значение «Скорость передачи До 3 секунд», МФУ Kyocera FS-6525MFP участником указаны значения: «Производительность до 25/12 страниц формата А4/А3 в минуту, Скорость модема до 33/6 Кбит/с, скорость передачи менее 3 секунд». Данные характеристики  в заявке участника аналогична характеристике МФУ Kyocera M2535DN и Kyocera FS-6525MFP, указанным в информации с официального сайта производителя (имеется в материалах дела);

В заявке № 1 (6926683)  содержатся характеристики используемого  товара в п. МФУ Kyocera FS-6525MFP участником указаны значения: «Производительность до 25/12 страниц формата А4/А3 в минуту, Скорость модема до 33/6 Кбит/с, скорость передачи менее 3 секунд», что аналогично информации с официального сайта производителя (имеется в материалах дела)

В заявке № 5 (7851006)  содержится характеристика МФУ «Kyocera FS-6525MFP (Королевство Нидерланды)» (страница 20) участником указывается значение «Производительность До 25/12 страниц формата А4/А3 в минуту.  Данные характеристики : производительность до 25/12 страниц формата А4/А3 в минуту аналогична характеристике МФУ Kyocera FS-6525MFP, указанным в информации с официального сайта производителя (имеется в материалах дела).

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о законности допуска  первых частей заявок №№ 3 (4859643) и 4 (4401246). Соответствующая оценка поданным заявкам была дана решением Комиссии Кемеровского УФАС России  от 17.06.2015 г. по делу № 218/З-2015.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу  ООО «Конкорд» на действия единой комиссии заказчика – ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» при проведении электронного аукциона № 0339100018815000055 на право заключения государственного контракта на Поставку сетевого оборудования и организационной техники на объект строительства «Главный корпус Центра госсанэпиднадзора г Кемерово по адресу г Кемерово пр Шахтеров, 20»  частично обоснованной (в части неконкретности характеристики используемого  товара в заявке № 1 в пункте Коммутатор D-Link (Тайвань), несоответствующие требованиям  технического задания аукционной документации характеристика: в пункте «Уровень шума»  «Коммутатор D-Linк, неконкретности характеристик используемого  товара в заявке № 5 в пункте Коммутатор D-Link (Тайвань), ИБП Тип 1 Smart-UPS 1500, Базовый блок тип 1 Раnasonik (Малайзия), несоответствия требованиям аукционной документации в позициях МФУ «Kyocera M2535DN» (стр. 17 заявки)  и  «Базовый блок Тип 1 Panasonic KX-TDE1000»  и Тип 3 KX-TDE600).

 

2. Признать единую комиссию заказчика - ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» нарушившей  требования  части 4 статьи 67  Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

 

3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы дела № 263/З-2015 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

 

            Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                           Н.Е. Кухарская

 

     Члены  комиссии                                                                                                                                                                          

                                                                                                     Д.А. Лыжин 

 

                                                                                                     Е.Р. Щеглова

 

                                                                                                     Е.Е. Михалева      

Связанные организации

Связанные организации не указаны