Решение №21.09.2015 г. № 08/9641 Решение по делу № 428/З-2015 от 23 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

  «21» сентября 2015г.

Резолютивная часть решения оглашена «21» сентября 2015г.                          г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «21» сентября 2015г.

Комиссия   Управления   Федеральной   антимонопольной    службы      по

Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:  

 Председателя комиссии:      Стельмах С.В. -  заместителя руководителя
                                                                              Кемеровского УФАС России;

 

Членов Комиссии:                  Лыжина Д.А. –  начальника отдела контроля в сфере

                                                                                   закупок;

                                                                                                                                

                                            Сивороновой Т.В.–  ведущего специалиста-эксперта

                                                                              отдела контроля в сфере закупок;

 

                                                Михалевой Е.Е. -  главного специалиста-эксперта

                                                                               отдела контроля в сфере  закупок;

Рассмотрев  дело № 428/З-2015, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком - Комитетом по управлению  муниципальным имуществом города  Новокузнецка законодательства в сфере закупок при проведении аукциона в электронной форме №  0139300002915000751 «Приобретение жилых помещений в жилых домах, расположенных в г. Новокузнецке» и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

14.09.2015 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Плюс» (вх. № 3589Э от 14.09.2015г.) на действия заказчика – Комитета по управлению  муниципальным имуществом города  Новокузнецка при проведении аукциона в электронной форме № 0139300002915000751 «Приобретение жилых помещений в жилых домах, расположенных в г. Новокузнецке».

 По  мнению ООО «Плюс»,  положения аукционной документации противоречат требованиям ФЗ № 44-ФЗ в следующих ее частях:

В проекте государственного контракта указано следующее:

  1. Предмет контракта

1.1. По настоящему контракту «Поставщик» обязуется передать в муниципальную собственность «Заказчику», а «Заказчик» принять в срок, на основании и в порядке, предусмотренном настоящим контрактом по акту приема-передачи - жилые помещения в жилых домах, расположенных в городе Новокузнецке (далее – Имущество), соответствующие техническому заданию (Приложение № 2 к контракту).

9.6. Неотъемлемой частью настоящего контракта является:

Приложение № 1 – Перечень жилых помещений;

Приложение № 2 – Техническое задание.

В свою очередь, в техническом задании установлено требование о соответствии электрической разводки проекту:

II. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

 

Наименование объекта закупки: приобретение жилых помещений в жилых домах, расположенных в г. Новокузнецке.

Количество поставляемого товара: 33 шт.

Описание объекта закупки:  Жилые помещения: (двухкомнатные квартиры в количестве 33 штук) не менее 1804,4 м2 должны соответствовать санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

Потолок: шпатлевка, водоэмульсионная окраска.

Стены: жилые комнаты, коридор, кухня – шпатлевка, обои на всю высоту; санузел – шпатлевка, водоэмульсионная окраска водостойкая; потолок – водоэмульсионная окраска водостойкая.

Окна: оконные блоки из ПВХ профиля с двухкамерным стеклопакетом, с установкой наружных сливов, откосов, установкой пластиковых подоконников.

Двери: межкомнатные – мазонитовые (филенчатые); входная в квартиру – металлическая.

Полы: жилые комнаты, кухня – линолеум, по ж/б плите перекрытия пластиковый плинтус, санузлы – линолеум.

Электрика: электрическая разводка согласно проекту.

Заявитель ссылается на то, что отсутствие сведений о проекте  не позволяет  на этапе подготовки к участию в аукционе участнику закупки сформировать предложение по цене контракта, что, по мнению заявителя, указывает  на отсутствие объективного описания объекта закупки, нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Заявитель ссылается, что с соответствии с частью 3 статьи 96 ФЗ №44-ФЗ исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

            Указанная норма закреплена заказчиком в пункте 27 «Размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению исполнения контракта» информационной карты аукциона. Пунктом 3 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) установлено, что законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства. В соответствии со статьей 190 ГК РФ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Параграфом 2  проекта контракта установлено следующее: 

2. Срок действия контракта

Настоящий контракт вступает в силу с момента подписания и действует до ___________.

Указанная формулировка окончания срока действия контракта не позволяет определить срок окончания действия контракта.

 

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

На  официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ 10.07.2015 г. Заказчиком - Комитетом по управлению  муниципальным имуществом г. Новокузнецка было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме  № 0139300002915000751 «Приобретение жилых помещений в жилых домах, расположенных в г. Новокузнецке»  и аукционная документация.

Согласно требованиям части 1 статьи 3 Федерального закона  от 30.12.2004 №  214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"  (далее - ФЗ № 214 –ФЗ) застройщик вправе привлекать денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости только после получения в установленном порядке разрешения на строительство, опубликования, размещения и (или) представления проектной декларации в соответствии с настоящим Федеральным законом и государственной регистрации застройщиком права собственности на земельный участок, предоставленный для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости, в состав которых будут входить объекты долевого строительства, либо договора аренды, договора субаренды такого земельного участка или в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О содействии развитию жилищного строительства", договора безвозмездного пользования таким земельным участком.

Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 3  части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ устанавливается необходимость предусмотреть в составе первой части заявки согласие на выполнение работ, оказание услуг в случае,  если  соответствующие услуги будут предоставляться без использования в процессе их оказания материалов.

Анализ положений аукционной документации приводит к выводу о том, что в  составе технического задания к настоящему аукциону заказчиком  предъявляются требования к характеристикам  материалов. В приложении № 2 «Техническое задание» содержатся указания на характеристики используемых в процессе выполнения работ материалов в виде описание общих характеристик предоставляемых квартир. Описание сведений о квартирах с соблюдением   требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ  рассматривается Комиссией Кемеровского УФАС России в качестве сведений о характеристиках используемых в процессе выполнения работ товарах. Техническое задание предусматривает ссылку на наличие электрической проводки: «Электрика: электрическая разводка согласно проекту».

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

 Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушения требований   пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ. В соблюдение пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ требованиям объективного описания объекта закупки соответствует размещенное в составе аукционной документации техническое задание. ООО  «Плюс» не доказывает того обстоятельства, что в описании объекта закупки имеются ссылки на материалы из проекта, каковой предусматривается в качестве используемого при составлении предложения по электрике. Комиссия Кемеровского УФАС России учитывает, что какой-либо проект электрики на этапе размещения закупки не может быть использован заказчиком, поскольку строительство многоквартирного жилого дома потенциального участника закупки имеет свой индивидуально-определенный проект. Следовательно,  включение любого проекта в составе размещенной документации обозначал бы  нарушение общих принципов и требований  ФЗ № 44-ФЗ об открытости, прозрачности закупки, принципа обеспечения конкуренции  (статьи 7, 8 ФЗ № 44-ФЗ).

 

В соответствии с частью 3 статьи 96 ФЗ № 44-ФЗ исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Заказчиком в параграфе 2 Проекта контракта предусматривается условие о сроке действия контракта как действующего до даты, с указанием прочерка, т.е. без содержания в проекте контракта точно обозначенной даты.

В соответствии со статьей 190 ГК РФ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Поскольку заказчиком не установлен срок действия контракта указанием на событие, календарной датой или истечением периода времени, то при выборе участником закупки способа обеспечения контракта в виде предоставления банковской гарантии данному участнику не предоставляется возможным установить срок ее действия.

Согласно требованиям пункта 8 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Таким образом, заказчиком нарушены требования пункта 8 части 1 статьи 64 ФЗ  № 44-ФЗ. Данное нарушение может быть устранено в процессе подписания контракта в виде указания в параграфе 2 контракта точной даты (числа и месяца)  окончания срока действия контракта.

 

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального  Закона  № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу  ООО «Плюс» на действия заказчика – Комитета по управлению  муниципальным имуществом г. Новокузнецка при проведении аукциона в электронной форме № 0139300002915000751 «Приобретение жилых помещений в жилых домах, расположенных в г. Новокузнецке» частично обоснованной (в части указания на нарушение требований пункта 8 части 1 статьи 64 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд»).

2. Признать заказчика – Комитет по управлению  муниципальным имуществом г. Новокузнецка нарушившим требование пункта 8 части 1 статьи 64  Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

 3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

  4. Передать материалы дела № 428/З-2015 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

Стельмах С.В.  

 

Члены Комиссии:     

 

Лыжин Д.А.

 

 

Михалева Е.Е.

 

 

Сиворонова Т.В.

Связанные организации

Связанные организации не указаны