Решение б/н Решение по делу № 21/З-2014 в отношении Администрации Междур... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

  «20» января 2014 года                                                                                г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии:
Стельмах С.В. -
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;
Членов комиссии:
Лыжина Д.А. -
начальника отдела контроля в
сфере закупок;
 
Каргиной О.А. -
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;
 
Романовой К.Е. -
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

в отсутствие представителей Заявителя и Заказчика, уведомленных надлежащим образом;

рассмотрев дело № 21/З-2014, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Администрацией Междуреченского городского округа  законодательства о размещении заказов при проведении   открытого аукциона в электронной форме «МБДОУ «Детский сад №36 «Улыбка» - благоустройство» (№0139300013013000987), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ №94-ФЗ)

установила:

 

14.01.2014 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО «КСИЛ-Кузбасс» (далее – Заявитель) на действия заказчика - Администрации Междуреченского городского округа (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме «МБДОУ «Детский сад №36 «Улыбка» - благоустройство» (№0139300013013000987).

Заявитель считает, что документация об аукционе противоречит требованиям законодательства о размещении заказов:

1. заказчиком в аукционной документации не содержатся требования к содержанию и составу заявки, также не содержится инструкция по заполнению заявки;

2. по установленным заказчиком требованиям к товарам подходит игровое оборудование исключительно ООО «Юмагс»;

3. заказчиком допущено нарушение Закона, выразившееся в объединении технологически и функционально не связанных работ в рамках одного аукциона, также заявитель указывает, что заказчик неправомерно установил в документации требование наличия допуска СРО;

4. заказчиком не произведено должного обоснования цены, а именно ряд цен рассчитан на основании прайс-листов поставщиков, но при этом отсутствует расчет на основании прайс-листов, а также отсутствуют сведения о реквизитах данных прайс-листов (исх. № и дата);

5. согласно Закону вторая часть заявки должна содержать «ИНН или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог ИНН (для иностранного лица)», тогда как заказчиком в аукционной документации установлены требования о том, что вторая часть заявки содержит только «ИНН»;

6. документацией и проектом контрактом установлено, что началом выполнения работ является 01.05.2014г. Заявитель указывает, что проведение аукциона столь заблаговременно нецелесообразно.

В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой  проверки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме «МБДОУ «Детский сад №36 «Улыбка» - благоустройство» (№0139300013013000987)  Кемеровским УФАС России установлено:

31.12.2013 г. на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru/ заказчиком Администрацией Междуреченского городского округа было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «МБДОУ «Детский сад №36 «Улыбка» - благоустройство» (№0139300013013000987)  и аукционная документация.

1. В соответствии с частью 1 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно части 1 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ.

Пунктом 1 части 3 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Заказчиком в аукционной документации содержатся требования к содержанию и составу заявки, также содержится инструкция по её заполнению, следовательно, положения п.1 ч.3 ст.41.6 ФЗ №94-ФЗ соблюдены.

 

2. Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В техническом задании аукционной документации требования к используемым материалам и поставляемому оборудованию установлены без указания на товарный знаки, основываются на требованиях соответствующих ГОСТов, санитарных норм и правил. Характеристики товаров с указанием min и max показателей таких характеристик также установлены.  При этом указанное в техническом задании игровое оборудование не является уникальным и может быть изготовлено любым производителем.

Таким образом, аукционная документация не противоречит п.1 ч.4 ст.41.6 ФЗ №94-ФЗ.

 

3. В соответствии с частью 5 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 данной статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 ФЗ № 94-ФЗ.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 ФЗ № 94-ФЗ при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное условие в отношении участников размещения заказа об их соответствии требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Согласно приложению к извещению об аукционе в электронной форме в состав работ, предусмотренных муниципальным контрактом, входят работы по устройству наружной канализации. В соответствии с приказом Министерства регионального развития от 30 декабря 2009 г. N 624 указанные работы входят в перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Следовательно,  условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым заказчиком в документации об аукционе в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 ФЗ № 94-ФЗ, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, заказчиком правомерно установлено требование о наличии допуска СРО у участников размещения заказа.

 

4. Пунктом 6.1 части 4 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ предусмотрено, что аукционная документация должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены.

В соответствии с частью 2 статьи 19.1 ФЗ №94-ФЗ в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Вместе с тем комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта заказчиком указываются не предложения поставщиков, а расчет (составлена смета).

Таким образом, указание реквизитов поставщиков не является обязанностью заказчика при указанном способе обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

 

5. Согласно пункту 1 части 6 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица).

Согласно документации в составе второй части заявки заказчиком установлено, что участнику размещения заказа необходимо предоставить идентификационный номер налогоплательщика.

Таким образом, заказчиком не соблюдены требования п.1 ч.6 ст. 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, в части отсутствия в аукционной документации указания на необходимость предоставления участникам размещения заказа аналога ИНН (для иностранного лица)».

 

6. Согласно части 2 статьи 3 ФЗ № 94-ФЗ под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков. Под нуждами муниципальных бюджетных учреждений понимаются обеспечиваемые муниципальными бюджетными учреждениями (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах данных бюджетных учреждений.

К полномочиям комиссии Кемеровского УФАС России не относится оценка потребностей заказчика в тех или иных работах, товарах, услугах.

Требования к срокам исполнения контрактов (договоров) ФЗ №94-ФЗ не установлены.

Таким образом, заказчиком устанавливаются сроки исполнения самостоятельно, в соответствии с потребностями в услугах такого вида.

 

Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального  Закона  №94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России;

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу  ООО «КСИЛ-Кузбасс» на действия заказчика - Администрации Междуреченского городского округа при проведении открытого аукциона в электронной форме при проведении открытого аукциона в электронной форме «МБДОУ «Детский сад №36 «Улыбка» - благоустройство» (№0139300013013000987) частично обоснованной (в части отсутствия во второй части заявки аукционной документации, размещенной на официальном сайте требования о предоставлении «ИНН или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналога ИНН (для иностранного лица)»).

2. Признать заказчика - Администрацию Междуреченского городского округа нарушившим пункт 1 часть 6 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                                  С.В. Стельмах

 

Члены  комиссии:                                                                               Д.А. Лыжин

 

О.А. Каргина

 

К.Е. Романова

Связанные организации

Связанные организации не указаны