Постановление б/н Постановление о прекращении дела № 210/08-АДМ-2016 от 30 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении дела № 210/08-АДМ-2016 об административном

правонарушении

 

21 марта 2017г.                                                                                             г. Кемерово

 

           Я, Стельмах Светлана Владимировна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 210/08-АДМ-2016, возбужденного постановлением  о возбуждении дела об административном правонарушении Беловского транспортного прокурора младшего советника юстиции  <…> от 24.06.2016г. в отношении должностного лица заказчика - <…>, занимающего должность  директора государственного профессионального образовательного учреждения «Беловский многопрофильный техникум», <…> г.р., уроженца <…>, гражданина РФ, проживающего по адресу: <…>, имеющего паспорт серии <…>, по признакам правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), в присутствии представителя <…> – <…>, помощника Кемеровского транспортного прокурора западно-Сибирской транспортной прокуратуры – <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

Постановлением прокурора г. Белово младшего  советника юстиции  <…> в отношении должностного лица – директора государственного профессионального образовательного учреждения «Беловский многопрофильный техникум» <…> возбуждено дело по признакам правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

      04.07.2016г. постановление поступило в адрес Кемеровского УФАС России.

      Из постановления следует:

      Беловской транспортной прокуратурой на основании п. 4.3 решения коллегии Западно-Сибирской транспортной прокуратуры от 23.04.2015 «О состоянии законности и прокурорского надзора за соблюдением бюджетного законодательства, законодательства о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных нужд, закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц», п. 14.7 решения коллегии Западно-Сибирской транспортной прокуратуры от 11.02.2016 «Об итогах работы Западно-Сибирской транспортной прокуратуры за 2015 год и задачах по укреплению законности и правопорядка на транспорте и в таможенной сфере на 2016 год» проведена проверка в сфере соблюдения бюджетного законодательства, законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных нужд в государственном профессиональном образовательном учреждении «Беловский многопрофильный техникум».

Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений урегулированы Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Мониторингом сайта государственных закупок установлены нарушения законодательства о контрактной системе при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности Государственного профессионального образовательного учреждения «Беловский многопрофильный техникум» (ранее - государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Беловский техникум железнодорожного транспорта»).

В соответствии с ч. 9 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» отчет об исполнении контракта должен быть размещен на официальном сайте в течение 7 рабочих дней со дня его исполнения.

В ч. 11 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» указано, что порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 настоящей статьи, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Согласно пп. «а» п. 3 положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093 «О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения» отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта.

Так, в нарушение ч. 9 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пп. «а» п. 3 положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093 «О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения» информация об исполнении контракта № 8 на снабжение тепловой энергией и горячей водой с ООО «Теплоснабжение» от 17.02.2016, заключенного на основании п. 8 ч. 1 ст. 93  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» информация по платежным поручениям № 142308 от 11.03.2016, № 527968 от 01.04.2016, акта приемки № 1 от 25.01.2016 размещена 11.04.2016.

Аналогичные нарушения допущены в сроках размещения информации об исполнении контракта № 3/33-16 на пользование тепловой энергией в виде горячей воды с ООО «Теплоэнергетик» от 17.02.2016, заключенного на основании п. 8 ч. 1 ст. 93  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», т.к. информация об исполнении контракта от 24.03.2016 по платежному поручению № 367232 размещена 11.04.2016, информация об исполнении контракта от 11.03.2016 по платежному поручению № 142291 размещена 04.04.2016; об исполнении контракта № 630317 энергоснабжения с ОАО «Кузбасская энергетическая сбытовая компания» от 17.02.2016, заключенного без указания на основания, предусмотренные ст. 93  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», т.к. информация об исполнении контракта от 22.03.2016 по платежному поручению № 323543 размещена 18.04.2016, информации об исполнении контракта от 03.03.2016 по платежному поручению № 65403, об исполнении контракта от 29.02.2016 по платежному поручению № 5358 размещены 23.03.2016; об исполнении контракта № 600952 энергоснабжения с ОАО «Кузбасская энергетическая сбытовая компания» от 17.02.2016, заключенного на основании п. 29 ч. 1 ст. 93  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», т.к. информация об исполнении контракта от 21.03.2016 по платежному поручению № 298963 размещена 18.04.2016, информация об исполнении контракта от 29.02.2016 по платежному поручению № 5360 размещена 21.03.2016.

Согласно распоряжению губернатора Кемеровской области № 164-рг от 12.10.2009 «О директоре государственного образовательного учреждения начального профессионального образования Профессионального училища № 5, г. Белово» директором государственного образовательного учреждения начального профессионального образования Профессионального училища № 5, г. Белово  назначен <…>.

Согласно п. 5 Распоряжения коллегии Администрации Кемеровской области № 588-р от 29.10.2015 «О переименовании государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования и государственных учреждений дополнительного образования» государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Беловский техникум железнодорожного транспорта» переименовано в государственное профессиональное образовательное учреждение «Беловский многопрофильный техникум».

В соответствии с п. 3.1 раздела 3 должностной инструкции директора государственного профессионального образовательного учреждения «Беловский многопрофильный техникум» утвержденной начальником департамента образования и науки Кемеровской области от 01.01.2016 директор Учреждения осуществляет общее руководство всеми направлениями деятельности Учреждения в соответствии с его Уставом, законодательством Российской Федерации, Кемеровской области.

В соответствии с разделом 5 должностной инструкции директора государственного профессионального образовательного учреждения «Беловский многопрофильный техникум» утвержденной начальником департамента образования и науки Кемеровской области от 01.01.2016 директор несёт ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей в порядке предусмотренном действующим законодательством.

<…> является должностным лицом заказчика - директором государственного профессионального образовательного учреждения «Беловский многопрофильный техникум» в силу ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и субъектом административной ответственности по ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, по мнению прокурора Беловской транспортной прокуратуры в деянии директора государственного профессионального образовательного учреждения «Беловский многопрофильный техникум» <…> усматривается состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

          Рассмотрение дела № 210/08-АДМ-2016 было назначено на 02.03.2017 года на 10 часов 30 минут.      

          02.03.2017г. в  Кемеровское УФАС поступило ходатайство Беловской транспортной прокуратуры об отложении рассмотрения административного  дела  №210/08-АДМ-2016 в связи с необходимостью изучения и подготовки к участию в рассмотрении дела.

         Рассмотрение дела №210/08-АДМ-2016 было отложено на 21.03.2017 года на 10 часов 00 минут.

        21.03.2017г. в присутствии представителя <…> – <…> и представителя транспортной прокуратуры -  <…> состоялось рассмотрение дела  № 210/08-АДМ-2016 об административном правонарушении. При рассмотрении дела представитель <…> – <…> пояснил, что контракты и договоры  № 8 с ООО с «Теплоснабжение», №3/33-16 с ООО Теплоэнергетик,  №630317 с ОАО «Кузбасская энергетическая сбытовая компания», №  600952 с ОАО «Кузбасская энергетическая сбытовая компания» не содержат отдельных этапов исполнения  контрактов и договоров.

       Помощником Кемеровского транспортного прокурора Западно-Сибирской транспортной прокуратуры – <…> были даны пояснения о том, что  в действиях <…> имеется состав административного правонарушения по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, считает необходимым привлечь <…> к административной ответственности   по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

        Должностным лицом, рассматривающим дело № 210/08-АДМ-2016 установлено:

       Согласно распоряжению губернатора Кемеровской области № 164-рг от 12.10.2009 «О директоре государственного образовательного учреждения начального профессионального образования Профессионального училища № 5, г. Белово» директором государственного образовательного учреждения начального профессионального образования Профессионального училища № 5, г. Белово  назначен <…>.

        Согласно п. 5 Распоряжения коллегии Администрации Кемеровской области № 588-р от 29.10.2015 «О переименовании государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования и государственных учреждений дополнительного образования» государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Беловский техникум железнодорожного транспорта» переименовано в государственное профессиональное образовательное учреждение «Беловский многопрофильный техникум».

В соответствии с п. 3.1 раздела 3 должностной инструкции директора государственного профессионального образовательного учреждения «Беловский многопрофильный техникум» утвержденной начальником департамента образования и науки Кемеровской области от 01.01.2016 директор Учреждения осуществляет общее руководство всеми направлениями деятельности Учреждения в соответствии с его Уставом, законодательством Российской Федерации, Кемеровской области.

Как следует из раздела 5 должностной инструкции директора государственного профессионального образовательного учреждения «Беловский многопрофильный техникум», утвержденной начальником департамента образования и науки Кемеровской области от 01.01.2016, директор несёт ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

         17.02.2016г. «Беловский многопрофильный техникум» были заключены следующие контракты и договоры:

- контракт № 8 на снабжение тепловой энергией и горячей водой с ООО «Теплоснабжение» от 17.02.2016, заключенный на основании п. 8 ч. 1 ст. 93  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» информация по платежным поручениям № 142308 от 11.03.2016, № 527968 от 01.04.2016, акта приемки № 1 от 25.01.2016 размещен 11.04.2016.

- контракт № 3/33-16 на пользование тепловой энергией в виде горячей воды с ООО «Теплоэнергетик» от 17.02.2016, заключенного на основании п. 8 ч. 1 ст. 93  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», т.к. информация об исполнении контракта от 24.03.2016 по платежному поручению  №367232 размещена 11.04.2016, информация об исполнении контракта от 11.03.2016 по платежному поручению № 142291 размещен 04.04.2016.

- договор № 630317 энергоснабжения с ОАО «Кузбасская энергетическая сбытовая компания» от 17.02.2016, заключенного без указания на основания, предусмотренные ст. 93  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», т.к. информация об исполнении контракта от 22.03.2016 по платежному поручению № 323543 размещена 18.04.2016, информации об исполнении контракта от 03.03.2016 по платежному поручению № 65403, об исполнении контракта от 29.02.2016 по платежному поручению № 5358 размещен 23.03.2016г.

-  контракт № 600952 энергоснабжения с ОАО «Кузбасская энергетическая сбытовая компания» от 17.02.2016, заключенный на основании п. 29 ч. 1 ст. 93  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», т.к. информация об исполнении контракта от 21.03.2016 по платежному поручению №298963 размещена 18.04.2016, информация об исполнении контракта от 29.02.2016 по платежному поручению № 5360 размещен 21.03.2016г.

Договоры и контракты от 17.02.2016г. содержат указания на ежемесячную оплату.

В соответствии с пунктом 2.4 контракта №8 от 17.02.2016г. оплата использованной тепловой энергии производится один раз в месяц. Потребитель на основании выписанного энергоснабжающей организации счета-фактуры должен до 30 числа каждого месяца оплатить стоимость тепловой энергии, потребленной в соответствующем расчетном периоде. Аналогичные условия установлены заказчиком в контрактах указанных выше.

График оплаты (ежедневно, еженедельно, ежемесячно и т.п.) относится к порядку оплаты (часть 13 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ) и не равнозначен этапности исполнения контракта. Сам по себе факт ежедневной или иной оплаты контракта не свидетельствует о необходимости составления отчета и размещения его на официальном сайте. Аналогичные разъяснения содержаться и в письме Минэкономразвития России от 30.09.2014 № Д28и1889.

 В соответствии со статьями 508, 544, 708, 711, 753, 766 Гражданского кодекса Российской Федерации по согласованию между сторонами в договоре (контракте) в течение срока действия договора (контракта) могут быть определены промежуточные сроки (этапы) исполнения сторонами части обязательств, предусмотренных договором (контрактом). Такие этапы закрепляются в договоре (контракте) посредством календарного плана или графика поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг или описания их в отдельных пунктах договора (контракта).

В случае, когда сторонами предусмотрено исполнение обязательств по контракту в течение срока его действия отдельными частями и промежуточные сроки исполнения обязательств в нем не определены, то исполнение обязательств выполняется в равномерные промежутки времени.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 94 Закона N 44-ФЗ исполнение контракта включает в себя приемку, оплату заказчиком и проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, предусмотренных контрактом.

           Из анализа представленных контрактов и договоров: № 8 с ООО «Теплоснабжение» от 17.02.2016г., №3/33-16 с ООО «Теплоэнергетик» от 17.02.2016г, № 630317 с ОАО «Кузбасская энергетическая сбытовая компания» от 17.02.2016г.,  № 600952 с ОАО «Кузбасская энергетическая сбытовая компания» от 17.02.2016г. следует, что контракты и договоры не содержат условия об отдельных этапах их исполнения.

         Этапы поставки товара, выполнения работы, оказания услуги определяются только в том случае, если они прямо предусмотрены контрактом и условия  контрактов и договоров о ежемесячной оплате не свидетельствуют о том, что контракт исполняется поэтапно. Следовательно, отчет о результатах отдельного этапа исполнения контракта составляется и подлежит размещению на официальном сайте только в том случае, если такие этапы предусмотрены контрактом.

       Изучив материалы дела, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к выводу о том, что в действиях должностного лица – <…>, занимающего должность  директора государственного профессионального образовательного учреждения «Беловский многопрофильный техникум», отсутствует событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в неразмещении отчета об  отдельных этапах исполнения контрактов и договоров.

 

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии следующего обстоятельства: отсутствие состава административного правонарушения, в том числе не достижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие).

       Следовательно, в действиях <…> отсутствует событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 23.66, ч. 1 ст. 24.5, ч. 1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

В связи с отсутствием события административного правонарушения производство по делу № 210/08-АДМ-2016 прекратить.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу  либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                       С.В. Стельмах

Связанные организации

Связанные организации не указаны