Решение №08/12938 по жалобе от 18 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«18» декабря 2019 года

Резолютивная часть решения оглашена «13» декабря 2019г.

Решение изготовлено в полном объеме «18» декабря 2019г.                    г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 «…» -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 «…» -      

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 «…» -

 

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

при участии:

         - «…»,«…»,«…» - представителей Управления по транспорту и связи администрации города Новокузнецка, по доверенностям;    

- «…» – представителя администрации города Новокузнецка, по доверенности;

рассмотрев  дело № 042/06/64-2162/2019, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – УТиС администрации города Новокузнецка законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона № 0139300002919000382 «Поставка вагонов трамвайных пассажирских односекционных и двухсекционных для нужд г. Новокузнецка» и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

         06.12.2019г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «ПК Транспортные системы» (вх. 7292 от 06.12.2019) на действия заказчика – УТиС администрации города Новокузнецка при проведении электронного аукциона № 0139300002919000382 «Поставка вагонов трамвайных пассажирских односекционных и двухсекционных для нужд г. Новокузнецка».

        По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

25.11.2019 в Единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом – администрацией города Новокузнецка были размещены извещение при проведении электронного аукциона № 0139300002919000382 «Поставка вагонов трамвайных пассажирских односекционных и двухсекционных для нужд г. Новокузнецка» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 378 101 883,28 рублей.

Согласно части 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

При описании объекта закупки заказчиком установлены требования в соответствии с действующим ГОСТ 8802-78, утвержденный Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 02.02.78 №344. Действия ГОСТа распространяется на вновь изготавливаемые четырехосные пассажирские трамвайные вагоны, предназначенные для движения на линиях шириной колеи 1524 мм с возможностью выхода на линии ускоренного движения.

 Под действия указанного ГОСТа попадают как вагоны трамвайные пассажирские односекционные, так и двухсекционные.

ГОСТом 8802-78 установлены требования к количеству дверей односекционного трамвайного вагона и требования к ширине проемов дверей для одиночного и двухстворчатого исполнения.

Довод заявителя о том, что на территории РФ и СНГ отсутствуют трамвайные вагоны соответствующие требованиям Заказчика, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:

Заказчиком были представлены в Комиссию Кемеровского УФАС России коммерческие предложения трех заводов производителей (АО «Усть-Катавский вагоностроительный завод», ООО «Петербургский трамвайно-машиностроительный завод», ООО «ЧелябТрансСервис»), готовых изготовить и поставить объект закупки, который соответствует техническому заданию.

На основании вышеизложенного в действиях Заказчика отсутствуют нарушения требований ФЗ №44-ФЗ.

 

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г.  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ПК Транспортные системы» на действия заказчика – ГБУЗ «Таштагольская районная больница» при проведении электронного аукциона УТиС администрации города Новокузнецка при проведении электронного аукциона № 0139300002919000382 «Поставка вагонов трамвайных пассажирских односекционных и двухсекционных для нужд г. Новокузнецка» необоснованной.

2. Производство по делу № 042/06/64-2162/2019 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                         «…»

  

          Члены  комиссии:                                                          «…»

 

                                                                                                   «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны