Решение б/н Решение по делу № 211/З-2013 в отношении заказчика – МБУЗ «Ц... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«14» июня 2013 года                                                                                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии:

Стельмах С.В. - 

Заместитель руководителя Управления;

 

Членов Комиссии:     

 

Лыжина Д.А. -

 

начальник отдела  государственного и                                                                          муниципального заказа; 

 

 

Романовой К.Е. -    

 

ведущего специалиста-эксперта  отдела государственного и                                                                               муниципального заказа;

 

 

Егоровой М.А. -

 

ведущего специалиста-эксперта отдела государственного и                                                                          муниципального заказа;

при участии представителей:

- заказчика – МБУЗ «Центральная районная больница Кемеровского муниципального района»   – <…> (по доверенности), <…> (по доверенности);

Представители заявителя, надлежащим образом уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения, на заседание не явились,

 

рассмотрев дело № 211/З-2013, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – МБУЗ «Центральная районная больница Кемеровского муниципального района» (далее по тексту - МБУЗ ЦРБ Кемеровского муниципального района) законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ  № 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России   № 498  от 24 июля 2012г.,

 

                                                   УСТАНОВИЛА:

 

06.06.2013г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО ОП «МГБ-2000» на действия заказчика – МБУЗ ЦРБ Кемеровского муниципального района при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0339300148613000021 на оказание услуг по круглосуточной охране объектов и охране при транспортировке имущества МБУЗ ЦРБ Кемеровского муниципального района.

Заявитель ООО ОП «МГБ-2000» считает, что:

- установленные Заказчиком в документации требования противоречат законодательству о размещении заказов;

- требования, предъявляемые к отрытому аукциону в электронной форме, и требования, предъявляемые к аукционной заявке, содержатся в статьях 41.6- 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ;

- согласно п.1 ч. 1 статьи 41.6 ФЗ №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона;

- согласно ч. 2 ст. 34 ФЗ №94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам услуг, требования к их безопасности, и иные показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика;

-  согласно ч. 2.1 ст. 34 ФЗ №94-ФЗ включать в аукционную документацию (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам услуг) требования к участнику размещения заказа о наличии у участника размещения заказа трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для оказания услуг, являющихся предметом контракта, не допускается.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснили, что документация об аукционе соответствует требованиям законодательства о размещении заказов и не влечет за собой ограничения количества участников размещения заказа. Представителем заказчика представлены письменные возражения на жалобу.

При рассмотрении дела  Кемеровским УФАС России  установлено:

28.05.2013г. на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – МБУЗ ЦРБ Кемеровского муниципального района было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0339300148613000021 на право заключения контракта на оказание услуг по круглосуточной охране объектов и охране при транспортировке имущества МБУЗ ЦРБ Кемеровского муниципального района и аукционная документация.

Аукционная документация утверждена главным врачом МБУЗ ЦРБ Кемеровского муниципального района <…>.

На участие в открытом аукционе в электронной форме была подана 1(одна)  заявка ООО ЧОП «Безопасность».

10.06.2013 г. аукционной комиссией МБУЗ ЦРБ Кемеровского муниципального района в составе: председателя комиссии <…>,  членов комиссии <…>, <…>, <…>, <…>, <…> была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в  аукционе, в результате которой принято решение о том, что до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе была зарегистрирована 1 (одна) заявка на участие в аукционе, допустить к участию в аукционе  участника размещения заказа №1.).

10.06.2013 г. аукционной комиссией МБУЗ ЦРБ Кемеровского муниципального района в составе: председателя комиссии <…>,  членов комиссии <…>, <…>, <…>, <…>, <…> была рассмотрена вторая часть заявки участника № 1 (ООО ЧОП «Безопасность») и признана соответствующей требованиям аукционной документации, заказчику и ООО ЧОП «Безопасность» выдана рекомендация заключить контракт (Протокол от 10.06.2013 г. подведения итогов открытого аукциона в электронной форме).

Изучив представленные в Кемеровское УФАС России документы, рассмотрев доводы представителя заявителя жалобы, заявку ООО ЧОП «Безопасность», а так же в результате проведения внеплановой проверки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме № 0339300148613000021 Кемеровское УФАС России установило:

Согласно п.1 ч. 4 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно ч.2 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству техническим, характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить, контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.

В соответствии с частью 5 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 данной статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 ФЗ № 94-ФЗ.

Согласно ч. 2.1 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Следовательно Заказчик не может предъявлять требования к деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта.

В аукционной документации заказчиком предъявляются требования:

- предоставление списка личного состава сотрудников охраны для того, чтобы руководство МБУЗ ЦРБ КМР было осведомлено кто и в какой период выполняет охранные услуги;

- к соответствию сотрудников - копии медицинских книжек и приложений к ним и копии о сдаче квалификационного экзамена, для того чтобы убедиться в соответствии непосредственно персонала, предоставляющего услуги;

- копии договоров либо соглашений с Администрацией Кемеровского муниципального района органами внутренних дел и МЧС г. Кемерово (в соответствии с Постановлением Правительства Российской федерации от 30.12.2003г.№ 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций») (представляет участник размещения заказа, осуществляющий частную детективную и охранную деятельность, это необходимо для принятия более оперативных действий на случай возникновения чрезвычайных ситуаций.

Из вышеперечисленного видно, что заказчиком в аукционной документации не предъявлены требования ни к деловой репутации, ни к наличию у участника размещения заказа производственных мощностей, ни к технологическому оборудованию, ни к наличию трудовых либо финансовых ресурсов.

Предоставление указанных документов на этапе исполнения обязательств по уже заключенному муниципальному контракту на «оказание услуг по круглосуточной охране объектов и охране при транспортировке имущества МБУЗ ЦРБ Кемеровского муниципального района», не входит в противоречие с требованиями ФЗ №94-ФЗ.

Нарушение требований  п.1 ч.1 статьи 41.6, ч. 2 ст.34, ч. 2 ст.34,  ч. 2.1 ст. 34 ФЗ № 94-ФЗ Комиссией Кемеровского УФАС России не установлено.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 ФЗ № 94-ФЗ при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное условие в отношении участников размещения заказа об их соответствии требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать Лицензию МЧС «Производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений», выданную в соответствии с п. 15 ст. 12 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ.

Таким образом, заказчиком в аукционной документации не установлены требования к участникам размещения заказа,  предусмотренные ФЗ № 94-ФЗ, что противоречит пункта 1 части 1 статьи 11 ФЗ № 94-ФЗ.

 

Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального  Закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России.

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО ОП «МГБ-2000» на действия Заказчика – МБУЗ ЦРБ Кемеровского муниципального района при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0339300148613000021 на оказание услуг по круглосуточной охране объектов и охране при транспортировке имущества МБУЗ ЦРБ Кемеровского муниципального района необоснованной;

 

2.      Признать заказчика – МБУЗ ЦРБ Кемеровского муниципального района нарушившим пункт 1 часть 1 статьи 11   Федерального  Закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

 

3.      Выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель комиссии:

Стельмах С.В.

 

Члены Комиссии:     

 

Лыжин Д.А.

 

 

Романова К.Е.     

 

 

Егорова М.А.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны