Решение б/н Решение по делу № 212/З-2014 в отношении ФГБОУ ВПО «Кемеровс... от 8 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

  «01» августа 2014 года                                                                                          г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 Стельмах С.В.   -

заместителя руководителя

Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 

Романовой К.Е.   -      

 

ведущего специалиста - эксперта  отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 Вагас М.А. -

 

 

Лыжина Д.А        -

 

 

Старшего государственного инспектора отдела контроля в сфере закупок;

 

начальника отдела  контроля в сфере закупок;

 

 при участии:

- <…> – представителя ООО «КлассикСтрой», по доверенности;

- <…>, <…>, <…>  – представителей ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет культуры и искусств», по доверенности,

рассмотрев  дело № 212/З-2014, возбужденное по признакам нарушения  ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет культуры и искусств» законодательства в сфере закупок при проведении  аукциона в электронной форме № 0339100006414000033 «Выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления, водоснабжения и канализации»,  в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 24.07. 2012г.  № 498

 

установила:

 

28.07.2014 г.   в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «КлассикСтрой» (вх. №  2259э  от 28.07.2014 г.) на положения документации электронного аукциона 0339100006414000033 «Выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления, водоснабжения и канализации».

По мнению ООО «КлассикСтрой»,  в опубликованной документации имеется нарушение требований части 8 статьи 30,  пункта 1 части 1 статьи 31, части 6  статьи 31, части 1 статьи 64, части 6 статьи 66  ФЗ № 44-ФЗ.  

На доводы жалоб заказчиком - ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет культуры и искусств» принесен отзыв, в котором   доводы жалобы ООО КлассикСтрой»  расцениваются как необоснованные.

 

В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

14.07.2014 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/  заказчиком  – ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет культуры и искусств» было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0339300018014000070 «Строительство детского сада на 140 мест с бассейном по ул. Менделеева, 13 г. Ленинск-Кузнецкий генеральной подрядной организацией (1 очередь строительства)» и аукционная документация.

В процессе рассмотрения доводов жалобы ООО КлассикСтрой» Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу об обоснованности ее доводов по следующим основаниям.

В соответствии с частью 8 ст. 30 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3  статьи 30 ФЗ № 44-ФЗ, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Данная норма введена в действие Федеральным законом № 140-ФЗ от 04.06.2014, следовательно, в полной мере распространяет свое действие на документацию, которая была опубликована 14.07.2014 года.

 Как указано в «2. Раздел. Приглашение к участию в электронном аукционе»

2. Раздел. Приглашение к участию в электронном аукционе

Участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, соответствующие требованиям п.1, 2, 3 ч.1 ст.4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»,  и социально ориентированные некоммерческие организации, которые соответствуют Федеральному закону от 12 января 1996 № 7 «О некоммерческих организациях».

Участие в закупке может быть ограничено только в случаях, предусмотренных ст.28-30  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и иными федеральными законами.

 Однако, в нарушение части 8 статьи 30 ФЗ № 44-ФЗ в п. 2.7. проекта государственного контракта установлен следующий порядок оплаты:

2.6. Оплата производится за счет целевой субсидии из средств Федерального бюджета на 2014 г.

2.7. Расчет за фактически выполненные работы по настоящему контракту производится не позднее 90 календарных дней со дня подписания сторонами окончательного акта сдачи-приемки работ и подписания  актов выполненных работ (формы КС-2 и КС-3), оформленных надлежащим образом, по безналичному расчету путем перечисления Заказчиком денежных средств на банковский счет Подрядчика, указанный в настоящем контракте. Авансирование не предусмотрено.

Комиссией Кемеровского УФАС России устанавливается нарушение 

требований части 8 статьи 30 ФЗ № 44-ФЗ.

 

В проекте государственного контракта установлено следующее:

4.2. Заказчик обязан:

4.2.3. Проверять ход выполнения Работ по настоящему контракту на соответствие техническому заданию и проектно-сметной документации, не вмешиваясь в деятельность Подрядчика.

4.4. Подрядчик обязан:

4.4.2. Выполнить все Работы по настоящему контракту в соответствии с техническим заданием и проектно-сметной документацией настоящего контракта, в сроки, установленные  настоящим контрактом.

4.4.4. Производить Работы в полном соответствии с техническим заданием, проектно-сметной документаций и требованиями нормативно-технических документов (ГОСТ, СНиП и др).

 

Кроме того, ссылки на проект установлены заказчиком и в разделе «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ»:

 

 3. Основной перечень работ:

все работы выполняются согласно дефектной ведомости, сметного расчета № 60, в соответствие с проектной документаций (Раздел: -ОВ, - ВК по проекту № 1-2014).

Общие требования к изделиям, арматуре, прокату и материалам определены рабочей документацией проекта, индивидуальные требования указаны в прилагаемой к техническому заданию Табл. 1 (Характеристики, показатели, позволяющие определить соответствие товара, работы, услуги потребностям заказчика, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться).

В соответствии с частью 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки. Отсутствие в составе документации об электронном аукционе проектной документации свидетельствует об отсутствии полного и объективного описания объекта закупки.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или

Согласно требованиям части 2 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ  Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с требованиями пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ №44-ФЗ  при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией (если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации). Все указанные критерии описания  технических характеристик используемого товара участник закупки может произвести только при полном представлении об объеме работ и используемом материале при производстве работ в строгом соответствии с проектно-сметной  документацией.

 

В связи с вышеизложенным   Комиссией      Кемеровского     УФАС  России

устанавливается      нарушение  требований части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ

 

Согласно  п. 15 Информационной карты аукциона все участники закупки должны иметь свидетельство о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): п.33.3. Жилищно-гражданское строительство:

 

15. Раздел. Требования к участникам закупки при определении поставщика (подрядчика, исполнителя)

При определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения настоящего  электронного аукциона устанавливаются следующие обязательные требования к участникам закупки:

- соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом настоящего электронного аукциона:

В соответствии с Федеральным законом от 01.12.2007 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» (с изменениями и дополнениями) и Приказом Министерства Регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624,  участники размещения заказа должны иметь свидетельство о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): п.33.3. Жилищно-гражданское строительство.

 

В соответствии с п.1) части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Основным принципом Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» является соблюдение единообразных правил  и требований применительно ко всем участникам размещения заказа на территории Российской Федерации.  

 Частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ установлено, что в случае, если работы  по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Перечнем видов таких работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденным приказом № 624 от 30.12.2009 г. Министерства регионального развития РФ, установлена  необходимость наличия допуска СРО.

Таким образом, для надлежащего соблюдения Заказчиком требований п.1) части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» право и одновременно обязанность у заказчика требовать от участников закупки наличия свидетельство о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): п.33.3. Жилищно-гражданское строительство возникает ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в тех случаях, когда  имеет место наличие хотя бы одного из видов работ, предусмотренного в Перечне видов работ  в технической части документации.

В составе работ, являющих предметом закупки «Выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления, водоснабжения и канализации», отсутствуют работы из указанного Перечня, и, следовательно, требование допуска СРО  нарушают требования положений п.1) части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», что нашло подтверждение объяснениями представителей ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет культуры и искусств» на заседании Комиссии Кемеровского УФАс Росии по рассмотрению настоящей жалобы.

Комиссией      Кемеровского     УФАС  России устанавливается      нарушение 

требований п.1) части 1, часть 6  статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

 

В информационной карте настоящего аукциона установлено:

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и сведения:

5.Документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или копии этих документов:

Для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций

Для субъектов малого предпринимательства - юридических лиц:

Свидетельство о внесении в реестр субъектов малого предпринимательства с отметкой о ежегодном подтверждении включения в Реестр субъектов малого предпринимательства или следующие документы, копии документов:

‒     Формы бухгалтерской отчетности – Бухгалтерский баланс (форма по ОКУД 0710001) и Отчет о прибылях и убытках (форма по ОКУД 0710002) за два предшествующих календарных года с отметкой налогового органа или формы, предусмотренные УСН (Налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН за два предшествующих календарных года с отметкой налогового органа) (для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в течение менее двух календарных лет, – за период, прошедший со дня их государственной регистрации);

‒     Форма КНД 1110018 «Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год» (за два предшествующих календарных года) с отметкой налогового органа (для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в течение менее двух календарных лет, – за период, прошедший со дня их государственной регистрации);

‒     Для акционерных обществ – выписка из реестра акционеров, заверенная реестродержателем;

‒     Для обществ с ограниченной ответственностью – список участников общества (с указанием гражданства физических лиц-участников общества и долей участников в уставном капитале);

‒     В случае если доля участия одного или нескольких юридических лиц превышает в уставном капитале участника закупки 25%, необходимо также представить вышеперечисленные документы в отношении юридических лиц хозяйственных обществ (ООО, ОАО, ЗАО и других).

Для субъектов малого предпринимательства - индивидуальных предпринимателей:

Свидетельство о внесении в реестр субъектов малого предпринимательства с отметкой о ежегодном подтверждении включения в Реестр субъектов малого предпринимательства или следующие документы:

‒        Форма КНД 1110018  "Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год" (за два предшествующих года) с отметкой налогового органа, (для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в течение менее двух календарных лет, – за период, прошедший со дня их государственной регистрации);

‒        Декларация за два предшествующих календарных года по налогу на доходы по форме 3 НДФЛ (представляют индивидуальные предприниматели, применяющие общий режим налогообложения) (для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в течение менее двух календарных лет, – за период, прошедший со дня их государственной регистрации);

‒        Декларация за два предшествующих календарных года по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН (представляют индивидуальные предприниматели, применяющие УСН) (для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в течение менее двух календарных лет, – за период, прошедший со дня их государственной регистрации);

‒        Декларация за два предшествующих календарных года по ЕНВД для отдельных видов деятельности (представляют индивидуальные предприниматели, уплачивающие ЕНВД для отдельных видов деятельности) (для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в течение менее двух календарных лет, – за период, прошедший со дня их государственной регистрации).

Для социально ориентированных некоммерческих организаций (предоставить документы или копии таких документов):

- Устав;

- Выписку из ЕГРЮЛ (единого государственного реестра юридических лиц).

Указанный заказчиком перечень обязательных документов, который должен представить участник закупки в составе второй части заявки нарушает требования части 6 статьи  66 ФЗ № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 5 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, предусмотренные указанной правовой нормой.

В соответствии с п. 7) части 5 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ для подтверждения статуса принадлежности  участника  аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям достаточно предоставить  декларацию о принадлежности  участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 6 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Комиссией Кемеровского УФАС  России устанавливается нарушение требований части 6 статьи  66 ФЗ № 44-ФЗ.

 

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «КлассикСтрой» на действия заказчика – ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет культуры и искусств» при проведении электронного аукциона № 0339100006414000033 «Выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления, водоснабжения и канализации» обоснованной.

 

2. Признать заказчика – ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет культуры и искусств» нарушившим требования части 8 статьи 30,  пункта 1 части 1 статьи 31, части 6  статьи 31, части 1 статьи 64, части 6 статьи 66  Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

3. Выдать предписание об устранении нарушений требований законодательства.

 

  4. Передать материалы дела №213/З-2014 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                   С.В. Стельмах

 

Члены  комиссии:                                                              Д.А. Лыжин

                                                                                               

                                                                                             К.Е. Романова

 

                                                                                             М.А. Вагас 

Связанные организации

Связанные организации не указаны