Решение б/н Решение по делу № 213/З-2014 в отношении ФГБОУ ВПО «КГУКиИ» от 8 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

  «01»августа  2014 года                                                                                       г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

 Председателя комиссии:    Стельмах С.В. –  заместителя руководителя
                                                                             Кемеровского УФАС России;

 

 Членов Комиссии:        Лыжина Д.А. -        начальника отдела

                                                                         контроля в сфере закупок;

 

                                              Вагас М.А. –    старшего гос. инспектора

                                                                         отдела контроля в сфере закупок;

 

                                         Романовой К.Е. –  ведущего специалиста- эксперта

                                                                            отдела контроля в сфере закупок,

 

 

при участии:

·        представителя заявителя – <…> <…> (подоверенности);

·        представителей заказчика – <…> (по доверенности), <…>.

  (по доверенности), <…> (по доверенности).

 

 рассмотрев  дело № 213/З-2014, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – ФГБОУ ВПО «КГУКиИ» при проведении электронного аукциона № 0339100006414000031 на выполнение работ по капитальному ремонту системы электроснабжения в результате проведения  внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России   № 498  от 24 июля 2012г.,

 

установила:

 

 

    28.07.2014 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО «Строительные технологии» (вх. 2260 э от 28.07.2014 г.)   на действия заказчика – ФГБОУ ВПО «КГУКиИ» при проведении электронного аукциона № 0339100006414000031 на  выполнение работ по капитальному ремонту системы электроснабжения.

      По     мнению    заявителя, в аукционной документации заказчика содержатся нарушения положений ФЗ № 44 - ФЗ, а именно:

·            после внесения     изменений    в    извещении   о  проведении закупки неверно

установлена дата и время окончания подачи заявок;

·            отсутствие  в  аукционной документации пректно – сметной документации;

·            между    техническим    заданием   и    дефектной ведомостью электронного аукциона имеются различия в части описания объекта закупки;

·            в пунктах 1, 11, 18,23,55 аукционной документации не указанны показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленных заказчиком требованиям.

   На заседании комиссии Кемеровского УФАС России, состоявшемся 01.08.2014 г.,  представителями заказчика - ФГБОУ ВПО «КГУКиИ» были представлены возражения, из которых следовало, что в настоящее время встроенный функционал безопасности официального сайта http://zakupki.gov.ru/  автоматически проверяет наличие нарушений, не позволяющих произвести публикацию извещения, 16.07.2014 г., заказчиком были внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона, при этом срок подачи заявок на участие в электронном аукционе был продлён до 09 часов 00 минут 31.07.2014 г., так как извещение с изменением было опубликовано на официальном сайте без нарушений, следовательно, заказчик не нарушил положения ФЗ № 44 – ФЗ.

    Согласно положениям Градостроительного кодекса РФ и Гражданского кодекса РФ проектная документация предоставляется только победителю аукциона после заключения контракта и относится к сфере исполнения контракта, а не к сфере размещения заказа. Учитывая, что ФЗ № 44 - ФЗ не содержит конкретного требования о необходимости наличия всей проектно-сметной документации в составе утверждаемой аукционной документации заказчика, считает, что само по себе не опубликование проектно-сметной документации в полном объеме не может служить доказательством несоответствия документации аукциона требованиям ФЗ № 44-ФЗ.

      В своих доводах представители заказчика указывают на то, что согласно существующему порядку при составлении дефектной ведомости следует описывать не только весь перечень работ по устранению дефектов, но и материалы, которые планируются использовать в ходе ремонта. В разделе «Ведомость выполняемых работ и используемых материалов электротехнические работы» «Технического задания» указаны 30 пунктов включающие в себя конкретный перечень выполняемых работ (без учета материалов и оборудования), вместе с тем в дефектной ведомости указаны объёмы выполняемых работ, а также применяемые материалы и оборудование, таким образом, сложившиеся разница в пунктах  46 «Дефектной ведомости» и 30 «Ведомости выполняемых работ технического задания» обусловлена включением в дефектную ведомость материалов, планируемых к использованию в ходе выполнения работ, вместе с тем, техническое задание является неотъемлемой частью аукционной документации  следовательно, при составлении первых частей заявок участник закупки должен руководствоваться информацией которая указана в  техническом задании.

       Согласно ведомости «Расчет потребности в материалах» аукционной документации пункты под № 11  «Ветошь», № 18 «Краска», №23 «Шпильки» не содержат описания и требования по максимальным и (или) минимальным значениям таких показателей ввиду того, что данные позиции не оказывают влияние как на безопасности здания, так и на выполнение работ в целом по соответствию строительным нормативам, в результате чего, заказчик не ограничивает участников в праве самостоятельного выбора применяемых расходных материалов по указанным позициям.

     В пункте 55 «Расчет потребности в материалах» аукционной документации заказчика  ниже перечислен весь состав входящих в него значений, где, следуя пунктам 56, 57, 58 и 59,  общая сумма длин как раз и составит: 660+5000+668+545 = 6873 м,  что и соответствует приведенной общей длине, таким образом, заказчиком указаны требования позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг.

      В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

    На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - ФГБОУ ВПО «КГУКиИ» было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0339100006414000031 выполнение работ по капитальному ремонту системы электроснабжения.

     Согласно части 1 статьи 24 ФЗ № 44 – ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

     Частью 2 статьи 24 ФЗ № 44 – ФЗ установлено, что конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

     В соответствии с частью 1 статьи 59 ФЗ № 44 – ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

     Частью 1 статьи 64 ФЗ № 44 – ФЗ установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии  со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;

5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона;

6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);

7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;

8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;

9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;

10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;

11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;

12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

02.07.2014 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - ФГБОУ ВПО «КГУКиИ»   было размещено         извещение            о               проведении             электронного аукциона № 0339100006414000031:

Дата и время начала подачи заявок

02.07.2014 г. 15:00

Дата и время окончания подачи заявок

18.07.2014 г. 11:00

       Частью 6 статьи 63 ФЗ № 44 – ФЗ установлено, что   заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

         Позднее 16.07.2014 г. заказчиком были  внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона где, была указана следующая  информация:

Дата и время начала подачи заявок

17.07.2014 г. 09:00

Дата и время окончания подачи заявок

31.07.2014 г. 09:00

    В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

    Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0339100006414000031 начальная (максимальная) цена контракта составила:

Начальная (максимальная) цена контракта

19 722 181.78 рублей

     В связи с тем, что начальная (максимальная) цена контракта превышает три миллиона рублей, срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен таким образом, чтоб с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

    Согласно статье 191 Гражданского кодекса РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

     Частью 1 статьи 194 Гражданского кодекса РФ установлено, что если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Таким образом, пятнадцатидневный срок, установленный законом в случае внесение изменений в извещение от 16.07.2014 г. исчисляется с 17.07.2014 г. до 24:00 31.07.2014 г.

     На основании вышеизложенного доводы заявителя, указывающие на то, что заказчиком неверно установлена дата и время окончания подачи заявок, являются обоснованными.

     Относительно доводов заявителя об отсутствии  в аукционной документации пректно – сметной документации установлено следующее.

    В соответствии с частью 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки. Отсутствие в составе документации об электронном аукционе проектной документации свидетельствует об отсутствии полного и объективного описания объекта закупки.

    В проекте государственного контракта аукционной документации электронного аукциона № 0339100006414000031 заказчиком  установлено следующее:

4.2. Заказчик обязан:

4.2.3. Проверять ход выполнения Работ по настоящему контракту на соответствие техническому заданию и проектно-сметной документации, не вмешиваясь в деятельность Подрядчика.

4.4. Подрядчик обязан:

4.4.2. Выполнить все Работы по настоящему контракту в соответствии с техническим заданием и проектно-сметной документацией настоящего контракта, в сроки, установленные  настоящим контрактом.

4.4.4. Производить Работы в полном соответствии с техническим заданием, проектно-сметной документаций и требованиями нормативно-технических документов (ГОСТ, СНиП и др).

 

В соответствии с требованиями пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ №44-ФЗ  при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией (если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации). Все указанные критерии описания  технических характеристик используемого товара участник закупки может произвести только при полном представлении об объеме работ и используемом материале при производстве работ в строгом соответствии с проектно-сметной  документацией.

На основании вышеизложенного доводы заявителя, указывающие на то, что в аукционной документации заказчика отсутствует пректно – сметная документация, являются обоснованными.

В своих пояснениях представители заказчика, указывают на то, что разница в пунктах 46 «Дефектной ведомости» и 30 «Ведомости выполняемых работ технического задания» обусловлена включением в дефектную ведомость материалов, планируемых к использованию в ходе выполнения работ, вместе с тем,

техническое задание является неотъемлемой частью аукционной документации  следовательно, при составлении первых частей заявок участник закупки должен руководствоваться информацией которая указана в  техническом задании.

      На основании вышеизложенного доводы заявителя, указывающие на то, что  между    техническим    заданием   и    дефектной ведомостью электронного аукциона имеются различия в части описания объекта закупки, являются необоснованными.

        Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент».

Частью 2 статьи 33 ФЗ № 44 – ФЗ установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Представители заказчика указывают на то, что согласно «Расчет потребности в материалах» аукционной документации по позициям: № 11 «Ветошь», № 18  «Краска», № 23  «Шпильки», не содержат описания и требования, по максимальным и (или) минимальным значениям таких показателей ввиду того, что данные позиции не оказывают влияние как на безопасности здания, так и на выполнение работ в целом по соответствию строительным нормативам. В результате чего, участники в праве самостоятельно выбрать применяемые расходные материалы по указанным позициям.

Кроме того, в пункте 55 «Расчет потребности в материалах» аукционной документации заказчик  ниже перечисляет весь состав входящих в него значений, где, следуя пунктам 56, 57, 58, 59  общая сумма длин составляет 660+5000+668+545 = 6873 м,  что и соответствует приведенной общей длине, таким образом, заказчик указывает показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям.

На основании вышеизложенного доводы заявителя, указывающие на то, что в пунктах 1,11,18,23,55 аукционной документации не указаны показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям, являются необоснованными.

      Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России

                                    

РЕШИЛА:

 

1.     Признать жалобу ООО «Строительные технологии» на действия заказчика – ФГБОУ ВПО «КГУКиИ» при проведении электронного аукциона  № 0339100006414000031 на  выполнение работ по капитальному ремонту системы электроснабжения, частично обоснованной (неверно установлена дата и время окончания подачи заявок, в аукционной документации отсутствует проектно – сметная документация);

2.     Признать заказчика – ФГБОУ ВПО «КГУКиИ» нарушившим часть 6 статьи 63, часть 1 статьи 64  Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд»;

3.     Выдать предписание об устранении нарушений требований законодательства;

4.     Передать материалы дела №213/З-2014 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства.

 

    Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                   С.В. Стельмах

 

Члены  комиссии:                                                              Д.А. Лыжин

                                                                                               

                                                                                             К.Е. Романова

 

                                                                                                     М.А. Вагас                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны