Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 26 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об

административном правонарушении № 214/09-АДМ-2016

 

 

«25» июля 2016г.                                                             г. Кемерово, ул. Ноградская, 5

 

Я, Ланцман Людмила Игоревна, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении  № 214/09-АДМ-2016, возбужденного в отношении <…> (далее – <…>, адрес регистрации: <…>),

 

     УСТАНОВИЛА:

 

14.04.2016г. Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по результатам рассмотрения дела  № 29/Р-2016 о нарушении законодательства о рекламе, вынесено решение о признании <…> нарушившим требования пункта 8 части 2 статьи 21Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе») при распространении рекламы алкогольной продукции в сети Интернет на странице сайта http://proshoper.ru/actions/pyaterochka/chelyabinsk/.

  Пунктом 8 части 2 статьи 21  ФЗ «О рекламе» установлено, что реклама алкогольной продукции не должна размещаться в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

   В нарушение данной правовой нормы в сети Интернет на сайте proshoper.ru,  на странице сайта http://proshoper.ru/actions/pyaterochka/chelyabinsk/ размещена реклама алкогольной продукции (26.02.2016г.).

Частью 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» установлено, что нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями  законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 8 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе», несёт  рекламораспространитель.

 В данном случае рекламораспространителем является <…>.

 Административная ответственность за нарушение рекламодателем, рекламораспространителем, рекламопроизводителем требований законодательства Российской Федерации о рекламе установлена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влечет наложение штрафа на физических лиц - от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Действия <…>, выразившиеся в нарушении требований пункта 8 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» при распространении рекламы алкогольной продукции в сети Интернет на сайте proshoper.ru,  на странице сайта http://proshoper.ru/actions/pyaterochka/chelyabinsk/, подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, согласно которой нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 статьи 14.3 КоАП РФ, частью 4 статьи 14.3.1 статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на физических лиц - от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.

Время совершения <…> административного правонарушения: 26.02.2016г.

29.04.2016г. уведомлением о составлении протокола были назначены дата, время и место составления и подписания протокола на 19.05.2016г. в 08 часов 30 минут. Уведомление было направлено в адрес <…> заказным письмом с уведомлением о вручении.

19.05.2016г. на составление и подписание протокола <…> не явился, защитника не направил. Сведениями о надлежащем уведомлении <…> о дате, времени и месте составления и подписания протокола Кемеровское УФАС России не располагало.

19.05.2016г. уведомлением о составлении протокола были назначены дата, время и место составления и подписания протокола на 16.06.2016г. в 08 часов 30 минут. Уведомление было направлено в адрес <…> заказным письмом с уведомлением о вручении.

16.06.2016г. на составление и подписание протокола <…> не явился, защитника не направил. Сведениями о надлежащем уведомлении <…>. о дате, времени и месте составления и подписания протокола Кемеровское УФАС России не располагало.

16.06.2016г.  уведомлением о составлении протокола были назначены дата, время и место составления и подписания протокола на 11.07.2016г. в 09 часов 00 минут. Уведомление было направлено в адрес <…> заказным письмом с уведомлением о вручении.

20.06.2016г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили письменные пояснения <…> (исх. б/н, б/д), из которых следует, что <…>ознакомился с уведомлением о составлении протокола, нарушение пункта 8 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» устранено.

11.07.2016г. состоялась процедура составления и подписания протокола № 214/09-АДМ-2016 об административном правонарушении в отсутствие <…>, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте составления и подписания протокола об административном правонарушении.

Определением от 11.07.2016г. были назначены дата, время и место рассмотрения дела № 214/09-АДМ-2016 об административном правонарушении на 25.07.2016г. в 08 часов 20 минут. Копии протокола и определения были направлены в адрес <…> заказным письмом с уведомлением о вручении (распечатка с сайта ФГУП «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» с пометкой от 20.07.2016г. «получено адресатом, 141006, Мытищи» имеется в материалах дела).

25.07.2016г. состоялось рассмотрение дела № 214/09-АДМ-2016 об административном правонарушении в отсутствие <…>, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела.

Изучив материалы дела № 214/09-АДМ-2016 об административном правонарушении, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам:

Действия <…>, выразившиеся в нарушении требований пункта 8 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» при распространении рекламы алкогольной продукции в сети Интернет на сайте proshoper.ru,  на странице сайта http://proshoper.ru/actions/pyaterochka/chelyabinsk/, подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 статьи 14.3     КоАП РФ, частью 4 статьи 14.3.1,  статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на физических лиц – от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.   

<…>документально не подтвердил наличие чрезвычайных событий и обстоятельств, не позволивших распространить рекламу с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе.

Таким образом, у <…>  имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным физическим лицом всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

Следовательно, действия <…>, выразившиеся в нарушении требований пункта 8 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» при распространении рекламы алкогольной продукции в сети Интернет на сайте proshoper.ru,  на странице сайта http://proshoper.ru/actions/pyaterochka/chelyabinsk/, следует признать виновными. 

Факт совершения административного правонарушения <…> подтверждается протоколом по делу № 214/09-АДМ-2016  от 11.07.2016г.

Срок давности привлечения <…> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о рекламе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При рассмотрении данного дела временно исполняющей обязанности руководителя Управления  Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области были учтены личность виновного, его имущественное положение, рассмотрен вопрос о наличии, отсутствии  обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

В части 1 статьи 4.2 КоАП РФ  перечислен перечень закрепленных смягчающих вину обстоятельств, включая добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение;  добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим контроль (надзор).

При этом, в соответствии с пунктом 2 статьи 4.2 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Временно исполняющая обязанности руководителя Управления  Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области также считает возможным, с учетом положений части 2 статьи 4.2 КоАП РФ признать в качестве обстоятельства, смягчающего вину <…> совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность <…> за совершение административного правонарушения, не установлено (ст. 4.3 КоАП РФ).

Основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения от административной ответственности в связи с малозначительностью допущенного правонарушения не усматриваются.

В данном случае (по вмененному составу правонарушения) существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в неисполнении  <…> своих публично-правовых обязанностей, что посягает на установленный  законодательством РФ порядок в области распространения рекламы.

Оценивая собранные по делу доказательства, временно исполняющая обязанности   руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину <…> доказанной, а действия верно квалифицированными по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначает административное наказание   <…> в пределах санкции, определенной вышеназванной правовой нормой.  

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <…> (адрес регистрации: <…>) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

2. Наложить на <…> (адрес регистрации: <…>) штраф в размере 2  (двух) тысяч рублей.

Административный штраф за нарушение законодательства о рекламе необходимо перечислить по следующим реквизитам:

Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001

УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России)

Расчетный счет: 40101810400000010007 Отделение КЕМЕРОВО.

БИК: 043207001

Код бюджетной  классификации (КБК): 161 116 26000 01 6000 140

ОКТМО: 32701000

Назначение платежа: денежные взыскания (штраф) за нарушение законодательства РФ о рекламе (дело № 214/09-АДМ-2016).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления в законную силу.

 В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

 

 

Временно исполняющая обязанности

руководителя управления                                                                           Л. И. Ланцман

Связанные организации

Связанные организации не указаны