Решение б/н Решение по делу № 215/З-2014 в отношении ФГБОУ ВПО «Кемеровс... от 8 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

  «01» августа 2014 года                                                                                          г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 Стельмах С.В.   -

заместителя руководителя

Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 

Романовой К.Е.   -      

 

ведущего специалиста - эксперта  отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 Вагас М.А. -

 

 

Лыжина Д.А        -

 

 

Старшего государственного инспектора отдела контроля в сфере закупок;

 

начальника отдела  контроля в сфере закупок;

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
при участии:

- <…> – представителя ООО «КлассикСтрой», по доверенности;

- <…>, <…>, <…>  – представителей ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет культуры и искусств», по доверенности,

рассмотрев  дело № 215/З-2014, возбужденное по признакам нарушения  ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет культуры и искусств» законодательства в сфере закупок при проведении  аукциона в электронной форме №  0339100006414000035 «Выполнение работ по капитальному ремонту кровли», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 24.07. 2012г.  № 498

 

установила:

 

28.07.2014 г.   в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «КлассикСтрой» (вх. №  2259э  от 28.07.2014 г.) на положения документации электронного аукциона 0339100006414000035 «Выполнение работ по капитальному ремонту кровли».

По мнению ООО «КлассикСтрой»,  в опубликованной документация имеется нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 31, частей 1-2  статьи 33, части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ.  

На доводы жалоб заказчиком - ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет культуры и искусств» принесен отзыв, в котором   доводы жалобы ООО КлассикСтрой»  расцениваются как  необоснованные.

 

В процессе рассмотрения жалоб и проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

14.07.2014 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/  заказчиком  – ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет культуры и искусств» было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0339100006414000035 «Выполнение работ по капитальному ремонту кровли» и аукционная документация.

В процессе рассмотрения доводов жалобы ООО КлассикСтрой» Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу об обоснованности ее доводов в части указания о нарушении требований части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ.

 

В проекте государственного контракта установлено следующее:

4.2. Заказчик обязан:

4.2.3. Проверять ход выполнения Работ по настоящему контракту на соответствие техническому заданию и проектно-сметной документации, не вмешиваясь в деятельность Подрядчика.

4.4. Подрядчик обязан:

4.4.2. Выполнить все Работы по настоящему контракту в соответствии с техническим заданием и проектно-сметной документацией настоящего контракта, в сроки, установленные  настоящим контрактом.

4.4.4. Производить Работы в полном соответствии с техническим заданием, проектно-сметной документаций и требованиями нормативно-технических документов (ГОСТ, СНиП и др).

 

Кроме того, ссылки на проект установлены заказчиком и в разделе «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ»:

 

3. Основной перечень работ:

все работы выполняются в соответствие с проектно-сметной документацией согласно дефектной ведомости № 01-ВД «Капитальный ремонт кровли»: проектная  документацией №02-ПД «Капитальный ремонт кровли» именуемый далее «проект», локально-сметный расчет №59.

5. Общие требования к основным изделиям:

Технические требования по строительным материалам, крепежу и оборудованию определены проектом перечень используемого по прилагаемому расчету потребности материалов в соответствие спецификациям проекта, при выполнении работ по проекту применять: монтировать и  использовать в строительстве материалы, крепеж и оборудование любого производителя и места производства.

 

6. Требования по выполняемым работам,  техническим  и строительные требования:

Все работы подлежат выполнению согласно проектно-сметной документации.

 

В соответствии с частью 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки. Отсутствие в составе документации об электронном аукционе проектной документации свидетельствует об отсутствии полного и объективного описания объекта закупки.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или

Согласно требованиям части 2 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ  Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с требованиями пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ №44-ФЗ  при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией (если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации). Все указанные критерии описания  технических характеристик используемого товара участник закупки может произвести только при полном представлении об объеме работ и используемом материале при производстве работ в строгом соответствии с проектно-сметной  документацией.

Комиссией      Кемеровского     УФАС  России устанавливается      нарушение 

требований части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ

 

В остальной части доводы жалобы ООО «КлассикСтрой» признаются Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованными по следующим основаниям. В п. 14  Информационной карты аукциона устанавливаются требования о наличии у участника закупки свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): п.33.3. Жилищно-гражданское строительство:

14. Раздел. Требования к участникам закупки при определении поставщика (подрядчика, исполнителя)

При определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения настоящего  электронного аукциона устанавливаются следующие обязательные требования к участникам закупки:

- соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом настоящего электронного аукциона:

В соответствии с Федеральным законом от 01.12.2007 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» (с изменениями и дополнениями) и Приказом Министерства Регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624,  участники размещения заказа должны иметь свидетельство о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): п.33.3. Жилищно-гражданское строительство.

В соответствии с п.1) части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ установлено, что в случае, если работы  по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Как следует из пунктов 7,  11, 22, 23, 14 (устройство железобетонного пояса и опорных  столбиков) сметного расчета, при выполнении данного вида работ требуются  выполнить  работы по пункту 6.1 «Опалубочные работы», 6.3 «Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций», 14 «Бетонные работы»,   пункту 10.1 «Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений» Перечня видов таких работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденным приказом № 624 от 30.12.2009 г. Министерства регионального развития РФ.

В составе работ, являющих предметом закупки «Выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления, водоснабжения и канализации», имеются работы из указанного Перечня видов таких работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденным приказом № 624 от 30.12.2009 г. Министерства регионального развития РФ.

Комиссия        Кемеровского     УФАС    России    не    находит      нарушение требований    п.1) части 1, часть 6  статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

 

   В соответствии с п.1) ч. 1  статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ  в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). 

В соответствии с частью 2 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ  документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

 

В разделе Техническое задании (файл Microsoft Word DocumentТехническое задание 59) в последней строке Табл. 1 указано в разделе «Восстановление и благоустройство» о наименовании  работ и материалов:

 

3

Устройство газона

100 м2

1

 

Комиссия Кемеровского УФАс России приходит к выводу об указании в данном пункте  вида работ в виде устройства газона после окончания  ее выполнения, а не об используемом в процессе работ материале. Следовательно,   показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям в виде описания каких-либо характеристик газона не требуются.

Комиссия        Кемеровского     УФАС    России    не    находит      нарушение требований частей 1 -2 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

 

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «КлассикСтрой» на действия заказчика – ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет культуры и искусств» при проведении электронного аукциона № 0339100006414000035 «Выполнение работ по капитальному ремонту кровли»  частично обоснованной (в части указания о нарушении требований части 1 статьи 64 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд»).

 

2. Признать заказчика – ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет культуры и искусств» нарушившим части 1 статьи 64  Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

3. Выдать предписание об устранении нарушений требований законодательства.

 

  4. Передать материалы дела №214/З-2014 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                   С.В. Стельмах

 

Члены  комиссии:                                                              Д.А. Лыжин

                                                                                               

                                                                                             К.Е. Романова

 

                                                                                             М.А. Вагас 

Связанные организации

Связанные организации не указаны