Решение б/н Решение по делу № 216/З-2013 в отношении заказчика – МБУЗ «... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

  «18» июня 2013 года                                                                                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии:   Стельмах С.В. –      заместителя руководителя

                                                                             Кемеровского УФАС России;

 

Членов Комиссии:                 Лыжин Д.А.  -    начальник

                                                                             отдела государственного

                                                                             и муниципального заказа;

 

                                           Романовой К.Е. -   ведущего специалиста-эксперта

                                                                            отдела  государственного

                                                                            и муниципального заказа; 

                                       

                                           Егоровой М.А. -    ведущего специалиста-эксперта

                                                                            отдела  государственного

                                                                            и муниципального заказа;                                          

при участии:

- <…>, <…> - представителей МБУЗ «ДГКБ №5», по доверенности;

 

-  <…> – представитель уполномоченного органа, по доверенности;

 

- представители ООО «ПротексФарм» надлежащим образом уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения, в заседание не явились, направили ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителей,

 

рассмотрев  дело № 216/З-2013, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МБУЗ «ДГКБ №5» законодательства о размещении заказов, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России № 498  от 24 июля 2012 г.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.06.2013г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО «ПротексФарм» на действия заказчика – МБУЗ «ДГКБ №5»  при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0139300032513001086 «Поставка лекарственных средств».

Заявитель указывает, что в документации об открытом аукционе в электронной форме требования к лекарственным средствам по позициям № 8 МНН Цефтазидим (1г. порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения) - Заказчик указал дополнительное требование к товару в комплекте с растворителем: вода для инъекций (ампулы) 10 мл. С заданными характеристиками и дозировкой (1г.) в комплекте с растворителем (10 мл) зарегистрировано одно торговое наименование Орзид производства компании Орхид Хелскэр (подразделение Орхид Кемикалз энд Фармасьютикалз Лтд) (Индия). Вместе с тем, указанные лекарственные средства не могут быть предложены к поставке, так как не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе. Из документации об аукционе не следует возможности отдельной поставки лекарственного средства и растворителя без указания такой комплектности в регистрационном удостоверении. Следовательно, вышеназванный препарат ограничивает количество участников размещения заказа.

В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой  проверки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме № 0139300032513001086 Кемеровским УФАС России установлено:

05.06.2013г. на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – МБУЗ «ДГКБ №5»  было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств и аукционная документация (Заказ № 0139300032513001086).

Аукционная документация утверждена директором д.м.н. МБУЗ «ДГКБ №5»  <…>, начальником управления муниципального заказа Администрации г. Кемерово <…>.

Согласно части 1 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ.

Частью 2.1 статьи 34 ФЗ №94-ФЗ установлено, что в случае, если предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка лекарственных средств, в документации об открытом аукционе в электронной форме должно содержаться указание их международных непатентованных наименований или при отсутствии таких наименований химических, группировочных наименований лекарственных средств.

В соответствии с частью 3.1. статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

 

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

 

В разделе 3.5 «Требование к поставляемому товару (выполняемой работе, оказываемой услуге» аукционной документации открытого аукциона в электронной форме заказчиком были установлены требования к поставляемым лекарственным препаратам:

 

3.5.2. Требование к техническим характеристикам товара, работ, услуг

Лекарственные средства, в том числе:

  1. Препарат представляет собой порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения, содержащий в 1 флаконе цефотаксима натриевой соли (в пересчете на цефотаксим) 1 г.
  1. Препарат представляет собой порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения. В 1 флаконе содержится 1 г. цефазолина натриевой соли.
  1. Препарат представляет собой раствор для инфузий, содержащий линезолида 2 мг/мл.
  1. Препарат представляет собой порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения, содержащий цефоперазона натрия и сульбактама натрия по 1,1905г каждого.
  1. Препарат представляет собой лиофилизат для приготовления раствора для инфузий, содержащий ванкомицина гидрохлорид 1,026 (эквивалентно 1г ванкомицина).
  1. Препарат представляет собой лиофилизат для приготовления раствора для инфузий, содержащий ванкомицина гидрохлорид 0,513 (эквивалентно 0,5г ванкомицина).
  1. Препарат представляет собой лиофилизированный порошок для приготовления раствора для инъекций для внутривенного введения. 1 флакон препарата содержит 1000 мг безводного меропенема (в виде меропенема тригидрата 1140 мг), натрия карбоната (безводного) 208 мг. Возможность применения в режиме продленной инфузии более 30 минут, которая базируется на фармакокинетических и фармакодинамических параметрах с предоставленными в инструкции данными о стабильности совместимых инфузионных - жидкостей в растворе._
  1. Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения кристаллический (с растворителем в пластиковом флаконе 10 мл. – вода для инъекций). В 1 флаконе содержится 1 г. цефтазидима.

 

Представителем заказчика были даны пояснения, согласно которым техническое задание формируется в соответствии с потребностями заказчика в тех или иных препаратах, исходя из специфики учреждения. В техническом задании аукционной документации  установлены требования к лекарственным препаратам по 8 позициям. Размещение заказа осуществляется по МНН лекарственных препаратов. Также в Комиссию Кемеровского УФАС России были представлены сведения, подтверждающие наличие на функционирующем рынке лекарственных препаратов как минимум  2 производителей указанных заявителем препаратов:

- по комплектации препарата, растворитель 10 мл - вода для инъекций и флакон 1 г. цефтазидима в одной картонной пачке («Лоразидим», юр. лицо - Эксир Фармасьютикал Ко, Иран, 1«Вицеф®», юр. лицо - ООО «АБОЛмед», Россия).

- по МНН Цефтазидим в комплекте с растворителем (ЗАО «Ланцет» г. Москва, ООО «Ориола» г.Котельники, ООО «КалугаФарм» г. Калуга, ООО «Экопром» г. Омск, ООО «Экофарм» г. Омск).

Таким образом, документация открытого аукциона в электронной форме №0139300032513001086 на поставку лекарственных средств, соответствует требованиям, установленным законодательством о размещении заказов.

То обстоятельство, что какой-либо производитель не производит препарат в указанной дозировке или фасовке, не может свидетельствовать о нарушении требований законодательства о размещении заказов. Формирование лотов заказчиком происходит исходя из потребностей и нужд медицинских учреждений, а не с учетом ассортимента отдельного производителя.

 

Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ПротексФарм» на действия заказчика – МБУЗ «ДГКБ №5» при проведении открытого аукциона в электронной форме  № 0139300032513001086  «Поставка лекарственных средства» необоснованной.

 

2. Производство по делу №216/З-2013 прекратить.

 

            Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

           

Председатель комиссии:                                                            С.В. Стельмах

 

     Члены  комиссии:                                                                  Д.А. Лыжин

 

                                                                                                      М.А. Егорова

 

                                                                                                      К.Е. Романова

Связанные организации

Связанные организации не указаны