Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 29 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№ 217/11-АДМ-2016

«26» августа 2016 г.                                                                                                 г. Кемерово

                                                                                                                          ул. Ноградская, 5

     Я, Стельмах Светлана Владимировна, заместитель руководителя Управления  Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев протокол и материалы дела № 217/11-АДМ-2016 об административном правонарушении, возбужденного в отношении <…>, по признакам административного правонарушения части 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ),

УСТАНОВИЛА:

     05.05.2016г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее – Кемеровское УФАС России) поступила жалоба физического лица на действия организатора торгов – <…> при проведении торгов в форме открытого аукциона по реализации имущества должника – автомобиль FORD FOCUS VIN X9FMXXEEBMBP47773, 2011 г.в., (извещение № 12338487/09, размещено на сайте www.torgi.gov.ru).

     В результате рассмотрения жалобы № 65/11-18.1-2016 комиссией Кемеровского УФАС России принято решение о признании <…> нарушившим пункты 6.2, 7.5, 7.9 Методических рекомендаций по вопросам организации продажи имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, утвержденных Росимуществом 11.04.2014г., абзацы 12, 14, 17 пункта 4.4.4 государственного контракта <…>.

     Нарушение выразилось в неправомерном установлении требований к потенциальным участникам о предоставлении нотариально заверенного предварительного согласия супруга на приобретение имущества на торгах, нотариально заверенного заявления об отсутствии брака, что привело (могло привести) к ограничению права потенциальных участников торгов на участие в них, созданию для них дополнительных условий для участия в торгах, к возможному несению дополнительных расходов, не связанных с приобретаемым имуществом, которые ни законом, ни иными нормативными актами о порядке проведения торгов не предусмотрены, к необоснованному ограничению круга участников торгов, необоснованному отказу в допуске к участию в торгах, сокращению числа участников.

     В процессе рассмотрения жалобы № 65/11-18.1-2016 было установлено, что решение о включении требований о предоставлении нотариально заверенного предварительного согласия супруга на приобретение имущества на торгах, нотариально заверенного заявления об отсутствии брака было принято организатором торгов – <…>.

     Временем совершения административного правонарушения является:

     - дата опубликования извещения о проведении торгов № 010416/12338487/09 – 05.04.2016г.

     Местом совершения административного правонарушения является местонахождение <…> – <…>.

     Частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ установлено, что нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

     Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

     Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

     14.07.2016 г. определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования было возбуждено дело № 217/11-АДМ-2016 об административном правонарушении в отношении <…> по признакам нарушения части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ и назначена дата составления и подписания протокола (10.08.2016 г. в 14 часов 00 минут). Определение было направлено заказным письмом с уведомлением о вручении в адрес <…>. 

     10.08.2016г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство <…> о приостановлении, в том числе рассмотрения дела № 217/11-АДМ-2016 об административном правонарушении. В обоснование ходатайства <…> ссылается на то, что в настоящее время в арбитражном суде Кемеровской области находится на рассмотрении заявление <…> о признании недействительным предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 25.05.2016г. по жалобе № 65/11-18.1-2016 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров. Должностное лицо Кемеровского УФАС России, рассмотрев ходатайство <…>, не нашло оснований для его удовлетворения.

     10.08.2016г. в назначенное время <…>, надлежащим образом уведомленный о дате, времени и месте составления и подписания протока по делу № 217/11-АДМ-2016 об административном правонарушении, на составление и подписание протокола не явился, защитника не направил. В отсутствие <…>, состоялась процедура составления и подписания протокола. Копия протокола была направлена заказным письмом с уведомлением о вручении в адрес <…>.   

     11.08.2016г. определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 217/11-АДМ-2016 об административном правонарушении рассмотрение данного дела было назначено на 26.08.2016г. на 9 часов 00 минут. Копия определения была направлена заказным письмом с уведомлением о вручении в адрес <…>, получена 19.08.2016г.

     26.08.2016г. в назначенное время <…>, надлежащим образом уведомленный о дате, времени и месте рассмотрения дела № 217/11-АДМ-2016 об административном правонарушении, на рассмотрение данного дела не явился, защитника не направил.    

     26.08.2016г. состоялось рассмотрение дела № 217/11-АДМ-2016 об административном правонарушении в отсутствие <…>.   

     Изучив материалы дела № 217/11-АДМ-2016 об административном правонарушении, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам:

     Процедура и порядок проведения обязательных торгов в порядке исполнительного производства регламентированы статьей 449.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).

     Согласно статье 449.1 ГК РФ под публичными торгами понимаются торги, проводимые в целях исполнения решения суда или исполнительных документов в порядке исполнительного производства. Правила, предусмотренные статьями 448 и 449 настоящего Кодекса, применяются к публичным торгам, если иное не установлено настоящим Кодексом и процессуальным законодательством. Организатором публичных торгов выступает лицо, уполномоченное в соответствии с законом или иным правовым актом отчуждать имущество в порядке исполнительного производства.

     Отношения, связанные с условиями и порядком принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных федеральным законом полномочий предоставлено право возлагать на иностранные государства, физических лиц, юридических лиц, Российскую Федерацию, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий регулируются Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – ФЗ № 229-ФЗ).

     Согласно статье 89 ФЗ № 229-ФЗ реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества. 

     Сроки и порядок проведения торгов регламентированы статей 90 ФЗ № 229-ФЗ.

     В соответствии с частью 2 статьи 90 ФЗ № 229-ФЗ порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом РФ, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

     Пунктом 3.1 Методических рекомендаций по вопросам организации продажи имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, утвержденных Росимуществом 11.04.2014г. (далее - методические рекомендации), установлено, что реализация арестованного имущества осуществляется самостоятельно Росимуществом (его Территориальными органами), либо специализированной организацией, привлекаемой в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

     Согласно пункту 4.3 методических рекомендаций организатор торгов осуществляет процесс подготовки к проведению торгов, в том числе: организует подготовку и публикацию извещения о проведении торгов. Указанные решения организатор торгов принимает, исключительно руководствуясь действующим законодательством и положениями заключенного с ним государственного контракта (в случае реализации арестованного имущества через специализированную организацию).

     Согласно пункту 1.1 государственного контракта № <…>, заключенного между ТО Росимущества КО и <…>, заказчик (ТУ Росимущество КО) поручает, а исполнитель <…> обязуется на условиях, установленных контрактом и письменными поручениями заказчика, от своего имени совершать действия по приёму, реализации и хранению имущества, арестованного во исполнение судебных актов и актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество и приёму и хранению, обращённого в собственность государства и иного изъятого имущества на территории Кемеровской области.

     Пунктом 6.2 методических рекомендаций установлено, что извещение о проведении торгов должно содержать следующие сведения:

     - наименование, адрес, номер контактного телефона организатора торгов;

     - месторасположение, описание и технические характеристики имущества;

     - начальная (минимальная) цена предмета аукциона (цена лота);

     - срок, время, место и порядок предоставления документации об аукционе, срок и время приема заявок на участие в аукционе, наличие права на подачу заявок по предварительной записи, электронный адрес официального сайта торгов, на котором размещена документация об аукционе;

     - сведения о размере задатка, сроке и порядке его внесения, назначении платежа, реквизитах счета, порядке возвращения задатка, а также указание на то, что такое сообщение является публичной офертой для заключения договора о задатке в соответствии со статьей 437 ГК РФ, а подача претендентом заявки и перечисление задатка являются акцептом такой оферты, после чего договор о задатке считается заключенным в письменной форме;

     - сведения о величине шага торгов;

     - сведения о порядке оформления допуска (пропусков) в здания (помещения) организатора торгов при наличии пропускной системы в целях создания условий для подачи заявок;

     - иная информация, предусмотренная ГК РФ, а также положениями заключенных государственных контрактов (в случае реализации арестованного имущества через специализированную организацию).

     В соответствии с абзацами 10, 11, 12 пункта 4.4.4 государственного контракта извещение должно в обязательном порядке содержать: сведения, указанные в пункте 2 статьи 448 ГК РФ; указание на собственника (правообладателя) имущества; иные сведения, размещение которых в извещении о проведении торгов, предусмотрено законодательством, а также указаниями заказчика; условия договора, заключаемого по результатам торгов; реквизиты исполнителя для перечисления задатков от претендентов на участие в торгах, а также об оплате покупателями приобретенного на торгах имущества; сведении том, что информационное сообщение является публичной офертой для заключения договора о задатке в соответствии со статьей 437 ГК РФ, а подача заявителем заявки перечисление задатка являются акцептом такой оферты, после чего договор считается заключенным в письменной форме; размер задатка, срок и порядок его внесения.

     Согласно абзацу 14 пункта 4.4.4 государственного контракта в содержащийся в извещении перечень документов, которые должны быть приложены к заявке на участие в торгах, включаются:

     - заявка в двух экземплярах;

     - доверенность на лицо, имеющее право действовать от имени заявителя, если заявка подается представителем заявителя, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности, в случае, если доверенность на осуществление действий от имени заявителя подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица;

     - заверенные копии учредительных документов и копия свидетельства о регистрации, бухгалтерский баланс на последнюю отчетную дату, протокол о назначении исполнительного органа, решение уполномоченного органа об участии в торгах (для юридических лиц – резидентов РФ);

     - копия паспорта (для физических лиц);

     - опись документов, подписанная заявителем или его уполномоченным лицом в двух экземплярах. Указанные документы (в том числе копии документов) в части их оформления, заверения и содержания должны соответствовать требованиям законодательства РФ и извещения.

     Таким образом, учитывая, что методические рекомендации предоставляют организатору торгов право требования иной информации, предусмотренной ГК РФ, государственным контрактом, а часть 2 статьи  448  ГК РФ не содержит специальных требований к организатору торгов  в части оформления  участия в торгах, в том числе об установления для физических лиц определенных требований, и не определяет конкретно их перечень, тем не менее, данное обстоятельство не должно расцениваться как предоставляющее организатору торгов полную свободу усмотрения при решении вопроса об оформлении  участия в торгах. Установление для физических лиц требований о предоставлении в составе заявки на участие в торгах нотариально заверенного согласия супруги (супруга) на приобретение имущества, права на которое не подлежат государственной регистрации, а также нотариально заверенного заявления об отсутствии брака являются препятствием для определенного круга лиц, потенциально заинтересованных в приобретении реализуемого имущества, что нарушает требования статьи 448 ГК РФ. Иных норм, разрешающих требовать у участников  торгов указанных выше документов, законодательство не содержит.

     Кроме того, требование о предоставлении согласия супруга на приобретение имущества, права на которое не подлежат государственной регистрации, не соответствует положениям части 3 статьи 35 СК РФ.

     В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 35 СК РФ владение, пользование и распоряжение общим имуществом супругов осуществляются по обоюдному согласию супругов. При совершении одним из супругов сделки по распоряжению общим имуществом супругов предполагается, что он действует с согласия другого супруга.

     Ограничение прав супругов по распоряжению имуществом и условия принятия ими имущественных обязательств допускается только в случае необходимости получения нотариально удостоверенного согласия одного супруга при совершении другим супругом сделки по распоряжению недвижимым имуществом и сделки, требующей нотариального удостоверения и (или) регистрации (пункт  3 статьи 35 СК РФ).

     Установление требования о предоставлении нотариально заверенного предварительного согласия супруга на приобретение имущества на торгах, права на которое не подлежат государственной регистрации, нотариально заверенного заявления об отсутствии брака, безусловно, ограничивает права потенциальных участников торгов на участие в них, создавая для них дополнительные условия для участия в торгах, вынуждает нести дополнительные расходы, не связанные с приобретаемым имуществом, которые ни законом, ни иными нормативными актами о порядке проведения торгов не предусмотрены, а также может привести к необоснованному ограничению круга участников торгов, необоснованному отказу в допуске к участию в торгах, сокращению числа участников.

     Действия <…> по установлению указанных выше требований, привели (могли привести) к нарушению установленных законодательством РФ процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, влекут наложение административного взыскания, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

     Согласно статье 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

     Исходя из смысла данной нормы, должностное лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

     В данном случае у <…> имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации <…> предпринято не было.

     <…> документально не подтвердил наличие чрезвычайных обстоятельств, а также то, что им были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению положений законодательства Российской Федерации.

     Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия  (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть (статья 2.2  КоАП РФ).

     Действия <…> следует признать виновными, совершенными по неосторожности.

     В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

     Таким образом, с учетом оценки конкретных обстоятельств совершения данного правонарушения, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.

     Срок давности привлечения <…> к административной ответственности, установленной частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.4 КоАП РФ), на момент вынесения настоящего постановления не истек.

     Решая вопрос о виде и размере административного наказания, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания должностному лицу учитывает характер совершенного правонарушения, а также наличие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность.

     Заместитель руководителя Кемеровского УФАС России считает возможным, с учетом положений части 2 статьи 4.2 КоАП РФ, признать в качестве обстоятельств, смягчающих вину <…> – совершение административного правонарушения впервые.

     Обстоятельств, отягчающих административную ответственность (ст. 4.3 КоАП РФ), не установлено.

     Совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

     Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину                     <…> доказанной, а действия верно квалифицированными по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ и назначает административное наказание <…> в пределах санкции, определенной частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

     Заместитель руководителя Кемеровского УФАС России разъясняет, что в соответствии с частью 2 статьи 31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

     Руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, а также частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель руководителя  Управления  Федеральной  антимонопольной  службы  по  Кемеровской области

ПОСТАНОВИЛА:

     Признать <…> виновным  в  совершении  административного  правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

 

     Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет.

     Реквизиты счета для перечисления штрафа:

     Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001

     ОГРН 001034205025799, ОКАТО 32401000

     Кемеровское УФАС России

     л/сч 04391522470 в УФК по Кемеровской области

     р/с 40101810400000010007, Отделение КЕМЕРОВО

     БИК 043207001

     КБК: 161 116 02010 01 6000 140

     Назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу № 217/11-АДМ-2016.

     В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со  дня  вступления  постановления  о  наложении  штрафа  в законную  силу  либо  со  дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

     Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

     В соответствии со статьей 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

     Согласно    статье   31.1  КоАП     постановление    по     делу     об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя                                                                              С.В. Стельмах

Связанные организации

Связанные организации не указаны