Решение б/н Решение по делу № 217/З-2013 в отношении единой комиссии ФКУ... от 7 марта 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

  «18» июня  2013 года                                                                                   г.  Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии:

 Стельмах С.В. -

Заместителя руководителя

Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 Лыжина Д.А. -

Начальника

отдела государственного и муниципального заказа;

 

Егоровой М.А..  -    

 ведущего специалиста-эксперта отдела  государственного и муниципального заказа

 

 Романовой К.Е. -

ведущего специалиста-эксперта отдела  государственного и муниципального заказа;

при участии:

  - <…> – представителя заказчика – ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Кемеровской области», по доверенности;

  - <…> – представителя единой комиссии - ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Кемеровской области» (член единой комиссии);

рассмотрев дело № 217/З-2013, возбужденное по признакам нарушения единой  комиссией ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Кемеровской области» - законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме № 083910000031300057 «Выполнение работ по монтажу и наладке системы охранно-пожарной сигнализации» и в результате проведения  внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 94-ФЗ).

 

установила:

 

11.03.2013 г., 13.06.2013 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили жалобы   ООО «Феорана», ООО «Локкард» и ФГУП «Охрана» МВД России по Кемеровской области», 17.06.2013 г. - ООО «Стройком»  на действия единой комиссии ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Кемеровской области» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 083910000031300057 «Выполнение работ по монтажу и наладке системы охранно-пожарной сигнализации».

Заявители (ООО «Феорана», ООО «Локкард» и ФГУП «Охрана» МВД России по Кемеровской области») указывают на неправомерный отказ в им допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме. ООО «Стройком» ссылается на неправомерный допуск до участия в открытом аукционе в электронной форме победителя – ООО  «Современные технологии».

В процессе рассмотрения жалоб Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

14.05.2013 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Кемеровской области» было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме  № 083910000031300057 «Выполнение работ по монтажу и наладке системы охранно-пожарной сигнализации» и аукционная документация.

Документация об   открытом аукционе в электронной форме утверждена начальником Центра <…>.

Согласно протоколу № 87 от 07.06.2013 г. рассмотрения первых частей заявок на участи в аукционе в электронной форме

- ООО «Феорана», ООО «Локкард» и ФГУП «Охрана» МВД России по Кемеровской области», ООО «Стройком»  отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме в связи с непредставлением в составе заявки на участие в аукциона в электронной форме конкретных показателей товара, используемого при выполнении работ, соответствующих значениям, установленным в документации об аукцион в электронной форме, и несоответствием сведений об используемом в процессе выполнения работ товаре, соответствующем требованиям открытого аукциона в электронной форме.

Согласно протоколу подведения итого аукциона от 10.06.2013 г.  вторые части заявок участников размещения заказа ООО «Современные технологии» (№7), ЗАО «Энвижн Груп» (№ 8) и ООО «Пожарная  автоматика» (№ 9) признаны соотвествующими требованиям аукционной  документации.  Победителем открытого аукциона в электронной форме признано ООО  «Современные технологии» с ценой предложения 10 430 855,73 руб.

 

В соответствии с протоколом № 87 от 07.06.2013 рассмотрения первых частей заявок на участие в отрытом аукционе в электронной форме № 46-13-ОАЭФ (0839100000313000057)[1] участнику № 5111784 (ООО «Локкард»)  было отказано в допуске к участию  в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9. Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ  (в ред. от 30.12.2012) «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»[2], а именно: «Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не соответствует требованиям, установленным п.п. 1, п.п. 2  п. 4.1.  «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме (заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей)» раздела 4 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе в электронной форме.

Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с п.1 ч.4 ст.41.9 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ:

1) не предоставлены сведения, предусмотренные  п.п. «б» п. 3 ч.4 ст. 41.8  Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ, п.п. 3.4.2. п. 3.4. «Требование к техническим характеристикам товара, работ, услуг» Раздела 3 «Предмет государственного контракта и требование к поставляемому товару (выполняемой работе, оказываемой услуге)», соответствующие требованиям, установленным документацией об открытом  аукционе в электронной форме №46-13-ОАЭФ (№0839100000313000057): не указаны конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме предлагаемого для использования товара при работах, для выполнения которых используется товар:

- при выполнении работ по монтажу и наладке системы охранно-пожарной сигнализации по адресу: Отделение полиции «Сельский» по адресу: г. Белово, ул. Чкалова, 2 «Б» по позиции №18 «Колонки компьютерные» отсутствует показатель частотного диапазона колонок компьютерных, что не позволяет определить их соответствие требованиям Заказчика.

- при выполнении работ по монтажу и наладке системы охранно-пожарной сигнализации по адресу: Отделение полиции «Красный Брод» по адресу: г. Белово, п.г.т. Красный Брод, ул. Новая, 28 по позиции №18 «Колонки компьютерные» отсутствует показатель частотного диапазона колонок компьютерных, что не позволяет определить их соответствие требованиям Заказчика.

- при выполнении работ по монтажу и наладке системы охранно-пожарной сигнализации по адресу: Отдел полиции «Беловский» административное здание по адресу: г. Белово, ул. Мичурина, 12 по позиции №26 «Колонки компьютерные» отсутствует показатель частотного диапазона колонок компьютерных, что не позволяет определить их соответствие требованиям Заказчика.

- при выполнении работ по монтажу и наладке системы охранно-пожарной сигнализации по адресу: ОГИБДД административное здание по адресу: г. Белово, ул. Кемеровская, 6 по позиции №18 «Колонки компьютерные» отсутствует показатель частотного диапазона колонок компьютерных, что не позволяет определить их соответствие требованиям Заказчика.

- при выполнении работ по монтажу и наладке системы охранно-пожарной сигнализации по адресу: ОГИБДД старое здание по адресу: г.Белово, ул. Кемеровская, 6  по позиции №18 «Колонки компьютерные» отсутствует показатель частотного диапазона колонок компьютерных, что не позволяет определить их соответствие требованиям Заказчика.

 

2) Согласно пункту 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В соответствии с частью 3 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, или предоставления недостоверных сведений.

В первой части заявки  на участие в открытом аукционе в электронной форме указанного участника предложен для использования при  выполнении работ товар:

 - при выполнении работ по монтажу и наладке системы охранно-пожарной сигнализации по адресу: Отделение полиции «Сельский» по адресу: г. Белово, ул. Чкалова, 2 «Б» по позиции №1 «Аппарат настольный» отсутствует указание на товарный знак монитора,  колонок компьютерных, мыши компьютерной, по позиции №18

- при выполнении работ по монтажу и наладке системы охранно-пожарной сигнализации по адресу: Отделение полиции «Красный Брод» по адресу: г. Белово, п.г.т. Красный Брод, ул. Новая, 28 по позиции №1 «Аппарат настольный» отсутствует указание на товарный знак монитора,  колонок компьютерных, мыши компьютерной,

- при выполнении работ по монтажу и наладке системы охранно-пожарной сигнализации по адресу: Отдел полиции «Беловский» административное здание по адресу: г. Белово, ул. Мичурина, 12 по позиции №1 «Аппарат настольный» отсутствует указание на товарный знак монитора,  колонок компьютерных, мыши компьютерной, - при выполнении работ по монтажу и наладке системы охранно-пожарной сигнализации по адресу: ОГИБДД административное здание по адресу: г. Белово, ул. Кемеровская, 6 по позиции №1 «Аппарат настольный» отсутствует указание на товарный знак монитора,  колонок компьютерных, мыши компьютерной,

- при выполнении работ по монтажу и наладке системы охранно-пожарной сигнализации по адресу: ОГИБДД старое здание по адресу: г.Белово, ул. Кемеровская, 6  по позиции №1 «Аппарат настольный» отсутствует указание на товарный знак монитора,  колонок компьютерных, мыши компьютерной.

На основании п б. ч. 2 ст. 41.8 ФЗ № 94-ФЗ участником размещения заказа в составе первой части заявки указывается товарный знак используемых материалов, при его наличии. Отклонение участников размещения заказа за неуказание товарного знака может быть обоснованным при наличии достоверных сведений о том, что используемый в процессе выполнения работ материал имеет товарный знак, но он участником размещения заказа в нарушение ФЗ № 94-ФЗ не был указан. В процессе рассмотрения жалоб представителя Заказчика не было сделано обоснованным ссылок на документы, позволяющих судить о том, что применительно к отклоненным заявкам не были указаны товарные знаки, которые на самом деле присутствуют у используемого материала. Комиссия Кемеровского УФАС России расценивает причину отклонения аукционной комиссией Заказчика данного участника как совершенное с  нарушением требований части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, поскольку Заказчиком и единой комиссией не доказано наличие  по данным позициям используемого товара только с товарными знаками.

Согласно требований части 5 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ, не допускается. Решение Единой комиссии квалифицируется Кемеровским УФАС России как нарушение  требований части 5 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ.

Согласно частям 1, 3 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме. Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 статьи 41.8 , в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 статьи 41.8., указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; согласие, предусмотренное пунктом 2  части 3 статьи 41.8, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Согласно частям 1, 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В силу части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В связи с тем, что участник размещения заказа в первой части заявки не указал конкретных показателей предлагаемого для использования товара, что привело в целом к обоснованному отклонению данного участника размещения заказа Что же касается оценки решения комиссии об отклонении данного участника из-за неуказания т оварного знака, то данное решение комиссии не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и ФЗ № 94-ФЗ.

Доводы заявителя (ООО «Феоран») о том, что 10.06.2013 ФГУП «Охрана» МВД России 10.06.2013г. не смогло принять участие в аукционе в связи с тем, что его заявка отклонена, при этом протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 46-3-ОАЭФ (0839100000313000057) на электронной торговой площадке www.sberbank-ast.ru. на момент проведения аукциона размещен не был,  не обоснованны.

Членами единой комиссией ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Кемеровской области» 07.06.213 был подписан и  размещен на сайте Сбербанк -АСТ оспариваемый протокол, что подтверждается информацией с сайта Сбербанк –АСТ:

Протокол рассмотрения заявок № 0839100000313000057-1 от 07.06.2013 – создан на ЭП 07.07.2013 в 17час.39 мин.; опубликован на ЭП 07.06.2013 в 17 час 39 мин.; опубликован на сайте 07.06.2013 в 17 час. 40 мин.

Доводы заявителя о том, что указанные в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 46-13-ОАЭФ  замечания по заявке № 5111753 не являются значительными и не могли послужить основанием для отклонения заявки Заявителя , несостоятельны по следующим основаниям:

В соответствии с пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом электронном аукционе должна содержать сведения согласия, предусмотренное пунктом 2 ст.41.8. вышеуказанного закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Аналогичное требование к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе установлено пп.2 п.1 ч.4.1. раздела 4 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению» документации об открытом аукционе в электронной форме.

Кроме того, в приложении к извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме указано: наименование работ, конкретные показатели используемого товара.

Участник размещения заказ (ФГУП «Охрана») № 5111753 был отклонен по следующим основаниям: «Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не соответствует требованиям, установленным п.п. 1, п.п. 2  п. 4.1.  «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме (заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей)» раздела 4 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе в электронной форме.

Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с п.1 ч.4 ст.41.9 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ в случае, если не предоставлены сведения, предусмотренные  п.п. «б» п. 3 ч.4 ст. 41.8  Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ. Согласно п.п. 3.4.2. п. 3.4. «Требование к техническим характеристикам товара, работ, услуг» аукционной документации и раздела 3 «Предмет государственного контракта и требование к поставляемому товару (выполняемой работе, оказываемой услуге)» предусмотрены соответствующие требования о необходимости указания конкретных показателей используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Данным участником размещения заказа по - по позиции №9 при выполнении работ по монтажу и наладке системы охранно-пожарной сигнализации по адресу: Отделение полиции «Красный Брод» по адресу: г. Белово, п.г.т. Красный Брод, ул. Новая, 28 указано: «Извещатель пожарный ручной ИПР-513-ЗА (или эквивалент)»;

- по позиции №8 при выполнении работ по монтажу и наладке системы охранно-пожарной сигнализации по адресу: Отделение полиции «Беловский» здание мед. отдела по адресу: г. Белово, ул. Мичурина, 12 «Извещатель ПС автоматический: тепловой электро-контактный, магнитоконтактный в нормальном исполнении (Извещатель пожарный ручной ИПР-513-ЗА Напряжение в линии связи - не менее 8В»;

- по позиции №4 при выполнении работ по монтажу и наладке системы охранно-пожарной сигнализации по адресу: Отдел МВД России по Тисульскому району , Кемеровская область, пгт. Тисуль, ул. Сахорова, 3 «Вэрс ПК1ТМ (или эквивалент)»;

2) Согласно пункту 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В соответствии с частью 3 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, или предоставления недостоверных сведений.

В первой части заявки  на участие в открытом аукционе в электронной форме ФГУП «Охрана» предложен для использования при  выполнении работ товар:

- при выполнении работ по монтажу и наладке системы охранно-пожарной сигнализации по адресу: Отделение полиции «Сельский» по адресу: г. Белово, ул. Чкалова, 2 «Б» по позиции №1 «Аппарат настольный» отсутствует указание на товарный знак монитора,  колонок компьютерных, мыши компьютерной, по позиции №17 «Монитор» отсутствует указание на товарный знак монитора, по позиции №18 «Колонки компьютерные» отсутствует указание на товарный знак колонок компьютерных, по позиции №19 «Клавиатура, мышь» отсутствует указание на товарный знак клавиатуры и мыши компьютерной.

- при выполнении работ по монтажу и наладке системы охранно-пожарной сигнализации по адресу: Отделение полиции «Красный Брод» по адресу: г. Белово, п.г.т. Красный Брод, ул. Новая, 28 по позиции №1 «Аппарат настольный» отсутствует указание на товарный знак монитора,  колонок компьютерных, мыши компьютерной, по позиции №17 «Монитор» отсутствует указание на товарный знак монитора, по позиции №18 «Колонки компьютерные» отсутствует указание на товарный знак колонок компьютерных, по позиции №19 «Клавиатура, мышь» отсутствует указание на товарный знак клавиатуры и мыши компьютерной.

- при выполнении работ по монтажу и наладке системы охранно-пожарной сигнализации по адресу: Отдел полиции «Беловский» административное здание по адресу: г. Белово, ул. Мичурина, 12 по позиции №1 «Аппарат настольный» отсутствует указание на товарный знак монитора,  колонок компьютерных, мыши компьютерной, по позиции №25 «Монитор» отсутствует указание на товарный знак монитора, по позиции №26 «Колонки компьютерные» отсутствует указание на товарный знак колонок компьютерных, по позиции №27 «Клавиатура, мышь» отсутствует указание на товарный знак клавиатуры и мыши компьютерной.

- при выполнении работ по монтажу и наладке системы охранно-пожарной сигнализации по адресу: ОГИБДД административное здание по адресу: г. Белово, ул. Кемеровская, 6 по позиции №1 «Аппарат настольный» отсутствует указание на товарный знак монитора,  колонок компьютерных, мыши компьютерной, по позиции №17 «Монитор» отсутствует указание на товарный знак монитора, по позиции №18 «Колонки компьютерные» отсутствует указание на товарный знак колонок компьютерных, по позиции №19 «Клавиатура, мышь» отсутствует указание на товарный знак клавиатуры и мыши компьютерной.

- при выполнении работ по монтажу и наладке системы охранно-пожарной сигнализации по адресу: ОГИБДД старое здание по адресу: г.Белово, ул. Кемеровская, 6  по позиции №1 «Аппарат настольный» отсутствует указание на товарный знак монитора, колонок компьютерных, мыши компьютерной, по позиции №17 «Монитор» отсутствует указание на товарный знак монитора, по позиции №18 «Колонки компьютерные» отсутствует указание на товарный знак колонок компьютерных, по позиции №19 «Клавиатура, мышь» отсутствует указание на товарный знак клавиатуры и мыши компьютерной».

Таким образом, в первой части заявки ФГУП «Охрана» предложен к использованию в процессе выполнения работы товар без указания товарного знака.

 На основании п б. ч. 2 ст. 41.8 ФЗ № 94-ФЗ участником размещения заказа в составе первой части заявки указывается товарный знак используемых материалов, при его наличии. Отклонение участников размещения заказа за неуказание товарного знака может быть обоснованным при наличии достоверных сведений о том, что используемый в процессе выполнения работ материал имеет товарный знак, но он участником размещения заказа в нарушение ФЗ № 94-ФЗ не был указан. В процессе рассмотрения жалоб представителя Заказчика не было сделано обоснованным ссылок на документы, позволяющих судить о том, что применительно к отклоненным заявкам не были указаны товарные знаки, которые на самом деле присутствуют у используемого материала. Комиссия Кемеровского УФАС России расценивает причину отклонения аукционной комиссией Заказчика данного участника как совершенное с  нарушением требований части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, поскольку Заказчиком и единой комиссией не доказано наличие  по данным позициям используемого товара только с товарными знаками.

Согласно требований части 5 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ, не допускается. Решение Единой комиссии квалифицируется Кемеровским УФАС России как нарушение  требований части 5 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ.

 

В своей жалобе ООО «Феорана» указывает на то, что в уведомлении об отказе в допуске не содержит указания на положения заявки участника размещения заказа, несоответствующие требованиям аукционной документации, что нарушает право участника размещения заказа, так как они лишены возможности оценить правомерность принятого решения.

Однако, как указывалось выше, текст протокола был доступен на сайте Сбербанк – АСТ.

Кроме того, 07.06.2013 в 19 час.36 мин. На электронный адрес ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Кемеровской области» fku.ooz/@yandex.ru поступил запрос от ООО НПП «Магнито-контракт» о дачи корректного разъяснения причины отказа до 10 июня 2013 года.

08.06.2013 ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Кемеровской области» на электронный адрес tehnoprovod@yandex.ru был направлен ответ, в котором указано, что функциональность электронной торговой площадки Сбербанк – АСТ при формировании протокола в поле причина отказа в допуске позволяет вводить ограниченное количество символов. Более подробная информация содержится в прикрепленном файле «Протокол № 87 рассмотрения первых частей заявок» на ЭТП Сбербанк – АСТ. Вышеизложенное подтверждается информацией с электронной почты fku.ooz/@yandex.ru.

Кроме того, как указывалось выше, текст протокола был доступен на сайте Сбербанк – АСТ.

Таким образом,  в заявке ООО «Феорана» отсутствует конкретное предложение о том, какие автоматы будут использованы при выполнении работ - однополюсные или двухполюсные, или трехполюсные.

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 4 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ или несооттвествия сведений об используемом товаре требованиям аукционной документации. Причина отклонения данного участника размещения заказа комиссией Кемеровского УФАС России проверена и признана соответствующей требованиям  части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ.

Таким образом, решение единой комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме участникам размещения заказа ООО «Феорана», ООО «Локкард» и ФГУП «Охрана» МВД России по Кемеровской области» является обоснованным.

Что же касается доводов жалобы ООО «Стройком», то комиссия Кемеровского УФАС России после изучения первой и второй части заявки ООО «Современные технологии» приходит  к выводу о том, что  заявка данного участника соответствует требованиям аукционной документации.

Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Стройком»» на действия единой  комиссией ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Кемеровской области» при проведении открытого аукциона в электронной № 083910000031300057 «Выполнение работ по монтажу и наладке системы охранно-пожарной сигнализации» необоснованной.

2. Признать жалобу ООО «Феорана» на действия единой  комиссией ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Кемеровской области» при проведении открытого аукциона в электронной № 083910000031300057 «Выполнение работ по монтажу и наладке системы охранно-пожарной сигнализации»  частично обоснованной (в части доводов касающихся неправомерного отказа в допуске в связи с неуказанием товарного знака).

3. Признать жалобу ООО «Локкард» на действия единой  комиссией ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Кемеровской области» при проведении открытого аукциона в электронной № 083910000031300057 «Выполнение работ по монтажу и наладке системы охранно-пожарной сигнализации»  »  частично обоснованной (в части доводов касающихся неправомерного отказа в допуске в связи с неуказанием товарного знака).

4. Признать жалобу ФГУП «Охрана» МВД России на действия единой  комиссией ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Кемеровской области» при проведении открытого аукциона в электронной № 083910000031300057 «Выполнение работ по монтажу и наладке системы охранно-пожарной сигнализации»  частично обоснованной (в части доводов касающихся  неправомерного отказа в допуске в связи с неуказанием товарного знака)..

5. В связи с тем, что названные нарушения не повлияли на результаты данного размещения заказа, предписание об устранении нарушений законодательства не выдавать.

 

            Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

           

Председатель комиссии:                                                           С.В. Стельмах

    

     Члены  комиссии                                                                                                                                                                           

                                                                                                     Д.А. Лыжин 

 

                                                                                                     М.А. Егорова

 

                                                                                                     К.Е. Романова                                                                                                 



[1] Далее – «протокол»

[2] Далее – ФЗ № 94-ФЗ»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны