Решение б/н Решение по делу № 217/З-2014 в отношении КУМИ Ленинск-Кузнец... от 8 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

  «04» августа 2014 года                                                                                          г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 Стельмах С.В.   -

заместителя руководителя

Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 

Романовой К.Е.   -      

 

ведущего специалиста - эксперта  отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 Вагас М.А. -

 

 

Лыжина Д.А        -

 

 

Старшего государственного инспектора отдела контроля в сфере закупок;

 

начальника отдела  контроля в сфере закупок;

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
при участии:

- <…> – председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом Ленинск-Кузнецкого городского округа (паспорт);

<…>, <…>  – представителей Комитета по управлению муниципальным имуществом Ленинск-Кузнецкого городского округа, по доверенности,

рассмотрев  дело № 217/З-2014, возбужденное по признакам нарушения  Комитетом по управлению муниципальным имуществом Ленинск-Кузнецкого городского округа законодательства в сфере закупок при проведении  аукциона в электронной форме № 0339300018014000070 «Строительство детского сада на 140 мест с бассейном по ул. Менделеева, 13 г. Ленинск-Кузнецкий генеральной подрядной организацией (1 очередь строительства)»,  в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 24.07. 2012г.  № 498

 

установила:

 

29.07.2014г. и 30.07.2014 г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО «СК Строй-Инвест» и ООО «ПетроСтройТрест»  на положения документации электронного аукциона № 0339300018014000070 «Строительство детского сада на 140 мест с бассейном по ул. Менделеева, 13 г. Ленинск-Кузнецкий генеральной подрядной организацией (1 очередь строительства)».

По мнению ООО «СК СтройИнвест», в нарушение требований части  6 статьи 65 ФЗ № 44-ФЗ при внесении изменений в извещение о проведении аукциона не были внесены соответствующие изменения в аукционную документацию, а также не были продлены сроки подачи заявок  в соблюдение требований части 6 статьи 65 Фз № 44-ФЗ.  

По мнению ООО «ПетроСтройТрест», положения аукционной документации не соответствуют требованиям  пункта 2 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, части 6 статьи 31,  пункта 11 части 1 статьи 64, пункта 7 части 1 статьи 64, части 6 статьи 65, части 6 статьи 66  Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (более подробно доводы жалобы изложены в ее тексте).

На доводы жалоб заказчиком - Комитетом по управлению муниципальным имуществом Ленинск-Кузнецкого городского округа принесен отзыв, в котором   доводы жалобы ООО «СК СтройИнвест»  признаются полностью обоснованными, а доводы  жалобы ООО «ПетроСтройТрест» - обоснованными в части неправомерности  предъявления требования к участнику закупки о необходимости предоставления  документов или копии документов, подтверждающих правомочность участника закупки заключить контракт.

 

В процессе рассмотрения жалоб и проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

14.07.2014 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/  заказчиком  – Комитетом по управлению муниципальным имуществом Ленинск-Кузнецкого городского округа было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0339300018014000070 «Строительство детского сада на 140 мест с бассейном по ул. Менделеева, 13 г. Ленинск-Кузнецкий генеральной подрядной организацией (1 очередь строительства)» и аукционная документация.

Протоколом рассмотрения первых частей заявок от 30.07.2014 г.  заявки двух участников аукциона в электронной форме № 0339300018014000070 «Строительство детского сада на 140 мест с бассейном по ул. Менделеева, 13 г. Ленинск-Кузнецкий генеральной подрядной организацией (1 очередь строительства)» допущены до участия в нем.

В процессе рассмотрения доводов жалобы ООО «СК СтройИнвест» Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу об обоснованности ее доводов по следующим основаниям.

 

 В соответствии с частью 6 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Согласно части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ, Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, перечисленную в данной статье.

Исходя из текста Извещения на проведение аукциона в электронной форме, Заказчиком были внесены изменения в части размера обеспечения исполнения контракта. Таким образом, в Изменении извещения о проведении электронного аукциона (форма, заполняемая на сайте) указано, что Размер обеспечения исполнения контракта составляет 12 626 880.00 рублей. Однако в опубликованную Документацию об электронном аукционе изменения внесены не были – в соответствии с пунктом 23 Информационной карты электронного аукциона «Размер обеспечения исполнения муниципального контракта: 30 (тридцать) % от начальной (максимальной) цены муниципального контракта, что составляет 37 880 640 (тридцать семь миллионов восемьсот восемьдесят тысяч шестьсот сорок) рублей».

Действия Заказчика по изменению размера обеспечения исполнения контракта без продления срока подачи заявок и без изменения текста аукционной документации нарушают требования части 6 статьи 65 ФЗ № 44-ФЗ.

 

Доводы жалобы ООО «ПетроСтройИнвест» признаются Комиссией Кемеровского УФАС России частично обоснованными в связи со следующим.

В информационной карте данного аукциона  (подпункт 2 пункта 14) сформулированы требования к участникам закупки  о необходимости предоставления  в составе второй части заявки документов или копии документов, подтверждающих правомочность участника закупки заключить контракт.

Согласно  требованиям частей 3 и 5 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ  среди необходимых к предоставлению в составе заявки документов или копии документов, подтверждающих правомочность участника закупки заключить контракт, не предусматриваются.

Согласно требованиям части 6 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ  требовать от участника закупки предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5  статьи 66  ФЗ №44-ФЗ,  не допускается.

Действия Заказчика по установлению требования документов или копии документов, подтверждающих правомочность участника закупки заключить контракт нарушают положения части 6 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ.

 

В соответствии с п.11 ч.1 ст. 64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В нарушение указанных требований Заказчик в аукционной документации в пункте 2.2 части 2 «Общих условий проведения аукциона» установлен порядок подачи разъяснений на документацию, но не устанавливается сроков дачи разъяснений участникам аукциона.

Заказчиком были нарушены требования п.11 ч. 1 ст. 64 ФЗ  №44-ФЗ.

 

В соответствии с п. 7 ч.1 ст. 64 ФЗ № 44-ФЗ Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю РФ, установленного ЦБ РФ и используемого при оплате контракта.

Нарушение требований  п.7 ч. 1 ст. 64 Федерального Закона №44-ФЗ со стороны заказчика не устанавливаются, поскольку в процессе исполнения контракта не требуется использовать иностранную валюту, либо применять официальный курс рубля к иностранной валюте.

Указанные в жалобе ООО  «ПетроСтройТрест»  нарушения требований п. 7 ч.1 ст. 64 ФЗ № 44-ФЗ своего подтверждения не находят.

 

Согласно требованиям части 2 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ  Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Анализ показателей  п. 25 Приложения №1 (Перечень материалов, применяемых при выполнении работ): Колодцы из сборных  железобетонных колец -Согласно типовым решениям круглые канализационные колодцы из сборного железобетона Ø2000, 1500, 1000 мм, пояснений представителей заказчика  приводит  Комиссию Кемеровского УФАС России  к выводу о том, что процессе подготовки заявки участником закупки необходимо указывать значения диаметров колодцев  Ø2000, 1500, 1000 мм. Данные показатели указываются заказчиком в соответствии требованиями  части 2 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ как значения показателей, которые не могут изменяться.

Анализ показателей  п. 50 Приложения №1 (Перечень материалов, применяемых при выполнении работ): Световое табло - Светоуказатель светодиодный со встроенной сиреной 100дБ, раздельное включение, U-пит.12В, I-потр.40мА, IP55, t-раб.-30...+55°С,указывает на то, что рабочая температура светоуказателя должна находиться в  диапазоне – 30 …+ 55 °С, т.е. заказчиком с соблюдением требований части 2 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ указываются значения показателей, которые не могут изменяться.

Анализ  п. 46 Приложения №1 (Перечень материалов, применяемых при выполнении работ): Видеокамера -  эл.затвор 1/50~1/120,000 сек с неопределенным значком ~ позволяет прийти Комиссии Кемеровского УФАС России к выводу о том, что в нарушение требований части 2 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ для показателя эл.затвора видеокамеры  указываются показатели, для которых указаны варианты значений. Тем самым, требования части 2 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ   об указании максимальных и (или) минимальных значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, не соблюдаются.

 

В соответствии с требованиями пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ №44-ФЗ  при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией (если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации).

Согласно требованиям пункта  2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ  использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или

В соответствии с п.2 ч. 1 ст. 33 ФЗ №44-ФЗ Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством РФ о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Заказчик в аукционной документации использует символы для обозначения требований к товарам, не указывая в документации, как должны читаться данные символы:

 Пунктом 25 Приложения №1 (Перечень материалов, применяемых при выполнении работ): Колодцы из сборных  железобетонных колец - Согласно типовым решениям круглые канализационные колодцы из сборного железобетона Ø2000, 1500, 1000 мм состоят из плиты днища, лотковой части, перекрытия и горловины с люком.

Пунктом 50 Приложения №1 (Перечень материалов, применяемых при выполнении работ): Световое табло - Светоуказатель светодиодный со встроенной сиреной 100дБ, раздельное включение, U-пит.12В, I-потр.40мА, IP55, t-раб.-30...+55°С,

Пунктом 46 Приложения №1 (Перечень материалов, применяемых при выполнении работ): Видеокамера -  эл.затвор 1/50~1/120,000 сек

Заказчиком не установлены в аукционной документации надлежащей инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, а именно, не указывается, как должны читаться указанные в документации символы «Ø» «...» «~», что делает затруднительным заполнение заявки участниками.

Заказчиком нарушены требования п.2 ч.1 ст.33 Федерального Закона №44- ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СК СтройИнвест» на действия заказчика –Комитета по управлению муниципальным имуществом Ленинск-Кузнецкого городского округа при проведении электронного аукциона № 0339300018014000070 «Строительство детского сада на 140 мест с бассейном по ул. Менделеева, 13 г. Ленинск-Кузнецкий генеральной подрядной организацией (1 очередь строительства)» обоснованной.

 

2. Признать жалобу ООО «ПетроСтройТрест» на действия заказчика –Комитета по управлению муниципальным имуществом Ленинск-Кузнецкого городского округа при проведении электронного аукциона № 0339300018014000070 «Строительство детского сада на 140 мест с бассейном по ул. Менделеева, 13 г. Ленинск-Кузнецкий генеральной подрядной организацией (1 очередь строительства)» частично обоснованной ( в части указания на нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33,   пункта 11 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд»).

 

3. Признать заказчика – Комитет по управлению муниципальным имуществом Ленинск-Кузнецкого городского округа нарушившим требования  пункта 2 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33,   пункта 11 части 1 статьи 64, части 6 статьи 65, части 6 статьи 66 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

4. Выдать предписание об устранении нарушений требований законодательства.

 

5. Передать материалы дела №217/З-2014 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                   С.В. Стельмах

 

Члены  комиссии:                                                              Д.А. Лыжин

                                                                                                

                                                                                             К.Е. Романова

 

                                                                                             М.А. Вагас 

Связанные организации

Связанные организации не указаны