Решение №ТМ/4292/23 решение 042/07/3-511/2023 от 5 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Заказчику

ГАПОУ «Кузбасский педагогический колледж»

zakupkipk@mail.ru

 

Заявителю

ООО «Монарх»

monarch20@mail.ru

 

Оператору ЭТП

ООО «РТС-Тендер»

info@rts-tender.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 042/07/3-511/2023

«03» мая 2023 г. Кемерово


 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Кемеровского УФАС России) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>

 

Члены Комиссии:

<...>

 

<...>

при участии посредством видеоконференцсвязи (ВКС):

-<...>. - представителя ООО «Монарх» (доверенность от 02.05.2023, б/н);

- <...> – представителя ГАПОУ «КузПК» (доверенность № 41 от 28.04.2023);

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу ООО «Монарх» № 042/07/3-511/2023 и ее материалы,

 

УСТАНОВИЛА:

Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «Монарх» на действия заказчика – ГАУЗ «Кузбасский педагогический колледж» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по ремонту кровли учебно-спортивного здания», извещение опубликовано на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС), № 32312256550 (далее – Закупка).

По мнению Заявителя, Заказчиком допущены следующие нарушения при организации и проведении закупки:

  1. Проведена неверная оценка заявки ООО «Монарх» и заявки ИП <...>

  2. Нарушен срок размещения в ЕИС протоколов по результатам закупки.

  3. Необоснованно установлены в п. 6 ч. 2. Порядка подачи заявок на участие в закупки требования о предоставлении выписки из реестра членов СРО, сведений о специалистах по организации строительства, которые включены в национальный реестр специалистов в области строительства.

  4. В извещении и документации указано разное время окончания подачи заявок, что противоречит ч. 8 ст. 4 Закона о закупках, и вводит в заблуждение участников закупки.

5. Локальная смета опубликована без возможности копирования.

Подробно доводы указаны в жалобе.

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 25.04.2023 № ТМ/3927/23 рассмотрение жалобы № 042/07/3-511/2023 было назначено с использованием систем видеоконференцсвязи на 03.05.2023 года в 15 часов 30 минут. Данное уведомление на основании части 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» направлено на адреса электронной почты лиц, участвующих в рассмотрении жалобы.

28.04.2023 от Заказчика поступили запрашиваемые документы и письменное пояснения по жалобе Заявителя (вх. 4104/23).

02.05.23 поступило ходатайство ООО «Монарх», в котором общество просило объявить перерыв для проверки представленных Заказчиком расчетов и о предоставлении возможности ознакомиться с материалами жалобы.

03.05.2023 на рассмотрении жалобы Заявитель поддержал доводы жалобы.

03.05.2023 на рассмотрении жалобы Заказчик не согласен с доводами жалобы и просит признать ее необоснованной.

Комиссия Кемеровского УФАС России рассмотрев ходатайство ООО «Монарх» решила ходатайство отклонить, в связи с тем, что Комиссия проверила представленные Заказчиком расчеты оценки заявок ООО «Монарх» и ИП <...>, соответственно, объявлять перерыв нет необходимости.

Ознакомление с документами и сведениями, представленными на рассмотрение Комиссии в ходе рассмотрения жалобы, положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не предусмотрено. Также заявки участников содержат коммерческую информацию и персональные данные, которые антимонопольный орган не вправе раскрывать в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии со статьей 66 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации документы, представленные в материалах жалобы, могут быть представлены антимонопольным органом в случае истребования их судом.

Изучив имеющиеся материалы жалобы № 042/07/3-511/2023, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

При проведении закупочной деятельности Заказчик руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг, осуществляемых отдельными видами юридических лиц (далее - Положение), которое разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Статьей 28 раздела 5 Положения определено, что под запросом предложений понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Заказчик разместил в ЕИС извещение и документацию о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по ремонту кровли учебно-спортивного здания» (далее – Документация).

В соответствии с пунктом 6 Документации оценка заявок на участие в запросе предложений осуществляется комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями, и их значимостью, установленными закупочной документацией.

В соответствии с пунктом 7 Документации в рамках подведения итогов осуществляется оценка и сопоставление заявок участников, допущенных до участия в закупке по результатам рассмотрения заявок. Заявки участников закупки оцениваются исходя из критериев и в порядке, установленном в Информационной карте.

В соответствии с пунктом 20 Информационной карты Документации установлены критерии оценки заявок на участие в запросе предложений:

1. Цена договора.

2. Квалификация участников закупки.

Значимость критериев при оценке заявок на участие в запросе предложений: цена договора – 40%, квалификация участников закупки– 60%.

Показатель по критерию «Квалификация участников закупки»:

- Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема.

- Обеспеченность участника закупки кадровыми ресурсами.

- Деловая репутация участника закупки.

Информация о не стоимостных критериях и порядок оценки заявок указана в Приложении №2 Документации, а также величины их значимости.

В форме заявке на участие в составе второй части заявки в разделе 2 «Нестоимостные критерии оценки заявок на участие в запросе предложений в электронной форме» участник должен был заполнить свои предложения, которые являются обязательные об опыте участника, кадровых ресурсах, деловой репутации.

Для подтверждения показателя опыта работы необходимо было предоставить копии договоров (контрактов) аналогичных предмету закупки (ремонт кровли), заключенных и исполненных за последние 3 года и заполнить таблицу.

Оценка по обеспеченности кадровыми ресурсами проводится на основе сведений, предоставленных участником закупки в соответствии с таблицей № 2 с приложением подтверждающих документов на каждого заявляемого специалиста, а именно:

- копии трудовых книжек, трудовых договоров или договоров гражданско-правового характера;

- копии документов об образовании;

- копии документов о повышении квалификации.

В рамках показателя деловая репутации участника оценивается количество документов о деловой репутации участника процедуры закупки за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений. При этом учитывается предоставление на усмотрение участника процедуры закупки за последние пять лет в составе запроса предложений заявки копий подтверждающих документов: дипломы, сертификаты, благодарственные письма, отзывы, грамоты и иные документы.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что ООО «Монарх» во вторых частях заявки не предоставляло вышеуказанные документы для расчета оценки нестоимостных критериев, о чем свидетельствует опись второй части заявки ООО «Монарх».

03.05.2023 на заседание Комиссии представитель ООО «Монарх» подтвердил, что документов, подтверждающих опыт участника, обеспеченности кадровыми ресурсами, деловую репутацию, для расчета оценки нестоимостных критериев, не предоставляло во второй части заявки.

К итоговому протоколу от 14.04.2023 приложена таблица с подробной информацией о расчете всех критериев оценки заявок всех участников закупки.

Комиссия Кемеровского УФАС России проанализировав Документацию, заявки участников, протоколы по результатам закупки приходит к выводу, что Комиссия Заказчика правомерно оценила заявку ООО «Монарх» по стоимостному критерию - 40%, в части нестоимостных критериев - 0 %, также правомерно произвела оценку заявки ИП <...>, так были представлены документы, подтверждающие опыт участника, обеспеченность кадровыми ресурсами, деловую репутацию.

С учетом изложенного довод о неверной оценки заявителя и победителя Комиссия Кемеровского УФАС России считает необоснованным.

Относительно довода о нарушении сроков размещения в ЕИС протоколов по результатам закупки, Комиссия Кемеровского УФАС России считает необоснованным, на основании следующего:

В соответствии с частью 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Протоколы рассмотрения первых частей заявок и вторых частей заявок Комиссией Заказчика составлены и подписаны 13.04.2023 и 14.04.2023, опубликованы в ЕИС 17.04.2023 одновременно.

В соответствии со статей 193 ГК РФ если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

15.04.2023 и 16.04.2023 были нерабочие дни, соответственно 17.04.2023 был первый рабочий день.

Относительно довода в части необоснованного установления в п. 6 ч. 2. Порядка подачи заявок на участие в закупки требования о предоставлении выписки из реестра членов СРО, сведений о специалистах по организации строительства, которые включены в национальный реестр специалистов в области строительства, Комиссия Кемеровского УФАС России считает обоснованным, на основании следующего:

Согласно пункту 6 части 2 Документации определено, что вторая часть заявки на участие в запросе предложений должна содержать следующие документы: Копий документов, подтверждающих соответствие участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, за исключением случая, предусмотренного подпунктом "е" пункта 8 настоящей части (выписка из реестра членов СРО с правом выполнения работ, указанных в закупочной документации, по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86; сведения специалистах по организации строительства, сведения о которых включены в национальный реестр специалистов в области строительства); участнику необходимо являться членом СРО.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Учитывая изложенное, заказчики самостоятельно устанавливают требования к участникам закупок, а также требования к содержанию, оформлению и форме документов в составе заявки с учетом положений Закона о закупках, положения о закупках, при этом такие требования не должны приводить к необоснованному ограничению количества участников закупки.

Вместе с тем Федеральным законом от 30.12.2021 № 447-ФЗ «О внесении изменений в градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в часть 4 статьи 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми положения об обязанности СРО представлять по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов СРО по состоянию на 01.09.2022 утратили силу.

Приказ Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации» утратил силу 05.12.2022.

Законодательством о градостроительной деятельности определены случаи, при которых определенные работы должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемой организации в соответствующей области (часть 2 статьи 47, часть 4 статьи 48, часть 2 статьи 52, часть 4 статьи 55.31 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Статей 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ определен порядок ведения единого реестра сведений о членах СРО и их обязательствах, а также устанавливает, что информация из единого реестра подлежит размещению в открытом доступе.

Объект закупки не относится к особо опасным, технически сложным, уникальным объектам, перечисленным в ст. 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

С учетом изложенного, установление в извещении (после 01.09.2022) об осуществлении закупки требования к участникам о предоставлении выписки из реестра СРО является излишним, в связи с чем вышесказанные действия заказчика, противоречат пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Заказчиком был размещен в ЕИС ответ на запрос разъяснений положений Документации о том, что в пункте п. 6 ч. 2. Порядка подачи заявок есть ссылка на законодательство Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, соответственно если законодательством не требуется наличие СРО, то и Комиссия Заказчика отклонять заявку из-за отсутствия СРО не будет. Присутствие данной формулировки в документации связано с тем, что документация является шаблоном как на поставку товара, выполнение работы так и оказание услуг. Заказчик вносить изменения в документацию не будет.

С учетом изложенного Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что вышеуказанное требование было предъявлено Заказчиком в равной степени ко всем участникам закупки, что не противоречит части 6 статьи 3 Закона о закупках. Также ни одна заявка участников закупки не была отклонена по причине отсутствия участников в реестре СРО, о чем было дано разъяснение Заказчиком и исполнено, соответственно, данное требование, указанное в документации не привело к ограничению конкуренции участников закупки.

Относительно довода об установлении разного времени окончания подачи заявок в извещении и документации, что противоречит части 8 статьи 4 Закона о закупках, Комиссия Кемеровского УФАС России считает обоснованным, на основании следующего:

В пункте 12 Информационной карты Документации указан срока подачи заявок на участие в закупки до 08 часов 00 минут (местное время) 13.04.2023, в извещении о закупки содержит иное время окончания подачи заявок (по местному времени) - 13.04.2023 до 12 часов 00 минут. Данная информация была размещена в ЕИС.

В извещении, размещенном на электронной площадке РТС-Тендер», указана дата и время окончания подачи заявок 13.04.2023 08:00 (МСК).

Согласно части 8 статьи 4 Закона о закупках извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

В соответствии с пунктом 9 Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 «Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе, на официальном сайте такой системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» положения о закупке, типового положения о закупке, информации о закупке» установлено, что сведения, содержащиеся в документах, составленных с помощью средств, предусмотренных программно-аппаратным комплексом единой информационной системы (далее - функционал единой информационной системы), и сведения, содержащиеся в файле в формате, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста (далее - электронный вид), или в файле с графическим образом оригинала документа (далее - графический вид), должны совпадать, а в случае несовпадения приоритетными являются сведения, составленные с помощью функционала единой информационной системы.

Согласно протоколу № 1 рассмотрения первых частей заявок на участие в закупки от 13.04.2023 окончание срока подачи заявок на участие в запросе предложений в электронной форме до 12:00 часов местного времени 13.04.2023 было подано 4 заявки, а именно: 13.04.2023 в 05:58 (МСК) и 07:51 (МСК) поданы две заявки.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что Комиссия Заказчика принимала заявки от участников до 12:00 (местного времени) 13.04.2023 и данная ошибка в документации не привела к ограничению конкуренции участников закупки.

Относительно довода о том, что локальная смета опубликована без возможности копирования, Комиссия Кемеровского УФАС России считает необоснованным, на основании следующего:

Из пояснений заказчика следует, что локальный сметный расчет является неотъемлемой частью Документации и размещен в формате PDF, так как данный локальный сметный расчет прошел процедуру согласования и проверки Министерством образования Кемеровской области-Кузбасса, имеются соответствующие подписи. Данный формат локального сметного расчета имеет возможность преобразования документа в любой другой формат, в том числе в формат Microsoft Word через множество общедоступных онлайн сервисов и редакторов (Adobe Acrobat DC, Fine Reader и др.).

Комиссия Кемеровского УФАС России установила, что имеется возможность преобразования локального сметного расчета, представленного в составе документации в нужный формат. Следовательно, с такими файлами возможно произвести необходимые действия, позволяющие совершать поиск и копирование произвольного фрагмента текста данной документации. 

Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия Кемеровского УФАС России, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Монарх» на действия заказчика ГАПОУ «КузПК» обоснованной.

  2. Признать заказчика ГАПОУ «КузПК» нарушившим часть 8, пункт 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

  3. Предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведение закупки не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результат закупки.

 

Заместитель председателя комиссии

<...>

Члены комиссии

<...>

 

<...>

 

<...>

 

<...>

 

Примечание. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

2023-5555

 

 

Связанные организации

ООО "Монарх"
ИНН 0400014696, ОГРН 1200400001493
ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ГАПОУ "Кузбасский педагогический колледж"
ИНН 4206023640, ОГРН 1024200687598