Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 30 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 218/05-АДМ-2016

об административном правонарушении

 «27» января 2017 г.                                                                                      ул. Ноградская, 5

г. Кемерово

 

Я, Ланцман Людмила Игоревна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 218/05-АДМ-2016, возбужденного в отношении Муниципального автономного учреждения «Хоккейная команда «Кузбасс» (650000, Кемерово, ул. Кирова, 41, зарегистрированного в качестве юридического лица 31.12.2002 г. ИНН 4207049909, ОГРН 1034205015008, КПП 420501001) (далее – МАУ «ХК «Кузбасс»), по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),  в присутствии защитника МАУ «ХК «Кузбасс» <…> (доверенность от 02.08.2016 г. № 2),

 

УСТАНОВИЛА:

16.06.2016 г. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб рассмотрела жалобу ООО «ЕЛМА-ФАРМА» и приняла решение о признании жалобы ООО «ЕЛМА-ФАРМА» № 25/05-18.1-2016 обоснованной, заказчика – МАУ «ХК «Кузбасс» нарушившим пункт 2 части 1 статьи 3, часть 13 статьи 4 Федерального закона от 18.06.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно части 13 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011  № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в случае возникновения при ведении официального сайта федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение официального сайта, технических или иных неполадок, блокирующих доступ к официальному сайту в течение более чем одного рабочего дня, информация, подлежащая размещению на официальном сайте в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке, размещается заказчиком на сайте заказчика с последующим размещением ее на официальном сайте в течение одного рабочего дня со дня устранения технических или иных неполадок, блокирующих доступ к официальному сайту, и считается размещенной в установленном порядке.

Не разместив на официальном сайте www.zakupki.gov.ru информацию о проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку лекарственных средств для нужд спортивной команды МАУ «ХК «Кузбасс» ввиду возникновения технических неполадок заказчик должен был разместить данную информацию на сайте МАУ «ХК «Кузбасс».

Информация о закупке на официальном сайте МАУ «ХК «Кузбасс» не была размещена.

Таким образом, МАУ «ХК «Кузбасс» были нарушены требования части 13 статьи 4 Закона о закупках.

Место совершения правонарушения: г. Кемерово, ул. Кирова, 41.

Дата совершения правонарушения: 11.02.2016 г. (дата не размещения информации о проведении МАУ «ХК «Кузбасс» открытого запроса цен в электронной форме на поставку лекарственных средств для нужд спортивной команды на сайте  заказчика -  МАУ «ХК «Кузбасс»).

В соответствии со статьей 7 Закона о закупках за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вышеуказанные действия МАУ «ХК «Кузбасс» содержат признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

29.06.2016 г. в адрес МАУ «ХК «Кузбасс» заказным письмом с уведомлением было направлено уведомление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, согласно которому законному представителю МАУ «ХК «Кузбасс» надлежало явиться 15.07.2016 г. в 10 ч. 00 мин. для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

15.07.2016 г. на процедуру составления и подписания протокола законный представитель МАУ «ХК «Кузбасс» надлежащим образом извещенный о месте, дате и времени составления и подписания протокола не явился, направил защитника – Коробко Сергея Владимировича (доверенность от 12.07.2016 г. № 10). Процедура составления и подписания протокола по делу об административном правонарушении № 218/05-АДМ-2016 состоялась в присутствии защитника – <…> (доверенность от 12.07.2016 г. № 10).

Защитником МАУ «ХК «Кузбасс» при составлении и одписании протокола даны пояснения: МАУ «ХК «Кузбасс» были совершены все действия, направленные на реализацию документов, регламентирующих деятельность заказчика. Информация о проведении закупки была своевременно размещена на электронной торговой площадке.

Подробно доводы МАУ «ХК «Кузбасс» изложены в пояснениях от 12.07.2016 вх. № 4641.

Определением от 18.07.2016 г. о назначении времени и места рассмотрения дела   № 218/05-АДМ-2016 об административном правонарушении были определены дата и время рассмотрения дела, 02.08.2016 г. 11 часов 00 мин. Копия определения направлена в адрес МАУ «ХК «Кузбасс» заказным письмом с уведомлением о вручении.

02.08.2016 г. на рассмотрение дела № 218/05-АДМ-2016 об административном правонарушении законный представитель МАУ «ХК «Кузбасс»  надлежащим образом извещенный о месте, дате и времени рассмотрения дела не явился, направил защитника – <…> (доверенность от 12.07.2016 г. № 10).

02.08.2016 г. на рассмотрении дела № 218/05-АДМ-2016 об административном правонарушении защитник МАУ «ХК «Кузбасс»  заявил ходатайство об отложении рассмотрения дела № 218/05-АДМ-2016 в связи необходимостью предоставления дополнительных материалов, имеющих значение для рассмотрения дела, а именно: решения Арбитражного суда Кемеровской области по делу № А27-12574/2016 об оспаривании решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 16.03.2016 г. по жалобе № 25/05-18.1-2016.

Ходатайство защитника МАУ «ХК «Кузбасс»  удовлетворено.

Определением об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении были назначены дата и время рассмотрения дела 01.09.2016 г. в 10 ч.00 мин.

01.09.2016 г. на рассмотрение дела № 218/05-АДМ-2016 об административном правонарушении законный представитель МАУ «ХК «Кузбасс»   не явился, направил защитника – <…> (доверенность от 12.07.2016 г. № 10).

01.09.2016 г. на рассмотрении дела № 218/05-АДМ-2016 об административном правонарушении защитник МАУ «ХК «Кузбасс»  заявил ходатайство об отложении рассмотрения дела № 218/05-АДМ-2016 в связи необходимостью предоставления дополнительных материалов, имеющих значение для рассмотрения дела, а именно: решения Арбитражного суда Кемеровской области по делу № А27-12574/2016 об оспаривании решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 16.03.2016 г. по жалобе № 25/05-18.1-2016.

Ходатайство защитника МАУ «ХК «Кузбасс»  удовлетворено.

Определением об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении были назначены дата и время рассмотрения дела 30.09.2016 г. в 09 ч.00 мин.

30.09.2016 г. на рассмотрение дела № 218/05-АДМ-2016 об административном правонарушении законный представитель МАУ «ХК «Кузбасс»   не явился, направил защитника – <…> (доверенность от 12.07.2016 г. № 10).

30.09.2016 г. на рассмотрении дела № 218/05-АДМ-2016 об административном правонарушении защитник МАУ «ХК «Кузбасс»  заявил ходатайство об отложении рассмотрения дела № 218/05-АДМ-2016 в связи необходимостью предоставления дополнительных материалов, имеющих значение для рассмотрения дела, а именно: решения Арбитражного суда Кемеровской области по делу № А27-12574/2016 об оспаривании решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 16.03.2016 г. по жалобе № 25/05-18.1-2016.

Ходатайство защитника МАУ «ХК «Кузбасс»  удовлетворено.

Определением об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении были назначены дата и время рассмотрения дела 28.10.2016 г. в 09 ч.00 мин.

28.10.2016 г. на рассмотрение дела № 218/05-АДМ-2016 об административном правонарушении законный представитель МАУ «ХК «Кузбасс»   не явился, направил защитника – <…> (доверенность от 12.07.2016 г. № 10).

28.10.2016 г. на рассмотрении дела № 218/05-АДМ-2016 об административном правонарушении защитник МАУ «ХК «Кузбасс»  заявил ходатайство об отложении рассмотрения дела № 218/05-АДМ-2016 в связи необходимостью предоставления дополнительных материалов, имеющих значение для рассмотрения дела, а именно: решения Арбитражного суда Кемеровской области по делу № А27-12574/2016 об оспаривании решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 16.03.2016 г. по жалобе № 25/05-18.1-2016.

Ходатайство защитника МАУ «ХК «Кузбасс»  удовлетворено.

Определением об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении были назначены дата и время рассмотрения дела 28.11.2016 г. в 10 ч.30 мин.

28.11.2016 г. на рассмотрение дела № 218/05-АДМ-2016 об административном правонарушении законный представитель МАУ «ХК «Кузбасс»   не явился, направил защитника – <…> (доверенность от 12.07.2016 г. № 10).

28.11.2016 г. на рассмотрении дела № 218/05-АДМ-2016 об административном правонарушении защитник МАУ «ХК «Кузбасс»  заявил ходатайство об отложении рассмотрения дела № 218/05-АДМ-2016 в связи необходимостью предоставления дополнительных материалов, имеющих значение для рассмотрения дела, а именно: вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Кемеровской области по делу № А27-12574/2016 об оспаривании решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 16.03.2016 г. по жалобе № 25/05-18.1-2016.

Ходатайство защитника МАУ «ХК «Кузбасс»  удовлетворено.

Определением об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении были назначены дата и время рассмотрения дела 28.12.2016 г. в 9 ч. 00 мин.

27.12.2016 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство МАУ «ХК «Кузбасс»  об отложении рассмотрения дела № 218/05-АДМ-2016 в связи необходимостью предоставления дополнительных материалов, имеющих значение для рассмотрения дела, а именно: до вступления в законную силу решения Арбитражного суда Кемеровской области по делу № А27-12574/2016 об оспаривании решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 16.03.2016 г. по жалобе № 25/05-18.1-2016.

28.12.2016 г. на рассмотрение дела № 218/05-АДМ-2016 об административном правонарушении законный представитель МАУ «ХК «Кузбасс»   не явился, направил защитника – <…> (доверенность от 12.07.2016 г. № 10).

28.12.2016 г. на рассмотрении дела № 218/05-АДМ-2016 об административном правонарушении защитник МАУ «ХК «Кузбасс»  повторно заявил ходатайство, направленное 27.12.2016 г.,  об отложении рассмотрения дела № 218/05-АДМ-2016 в связи необходимостью предоставления дополнительных материалов, имеющих значение для рассмотрения дела.

Ходатайство защитника МАУ «ХК «Кузбасс»  удовлетворено.

Определением об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении были назначены дата и время рассмотрения дела 27.01.2017 г. в 9 ч. 00 мин.

 

27.01.2017 г. на рассмотрение дела № 218/05-АДМ-2016 об административном правонарушении законный представитель МАУ «ХК «Кузбасс» не явился, направил защитника – <…> (доверенность от 02.08.2016 г. № 2).

27.01.2017 г. на рассмотрении дела 218/05-АДМ-2016 об административном правонарушении защитник МАУ «ХК «Кузбасс» заявил письменное ходатайство об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении  № 218/05-АДМ-2016 в связи необходимостью предоставления дополнительных материалов, имеющих значение для рассмотрения дела, а именно: до вступления в законную силу решения Арбитражного суда Кемеровской области по делу № А27-12574/2016 об оспаривании решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 16.03.2016 г. по жалобе № 25/05-18.1-2016.

Определением от 27.01.2017 г. МАУ «ХК «Кузбасс» отказано в удовлетворении ходатайства.

27.01.2017 г. на рассмотрении дела № 218/05-АДМ-2016 об административном правонарушении защитник  МАУ «ХК «Кузбасс» поддержал доводы, изложенные при составлении и подписании протокола об административном правонарушении.

Изучив материалы дела, пояснения защитника лица, привлекаемого к административной ответственности, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам.

Действия МАУ «ХК «Кузбасс», а именно: неразмещение на сайте заказчика – МАУ «ХК «Кузбасс» информации о проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку лекарственных средств для нужд спортивной команды МАУ «ХК «Кузбасс», в виду технических неполадок блокирующих доступ к официальному сайту, вступают в противоречие с требованиями части 13 статьи 4 Закона о закупках и влекут наложение административного взыскания, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность

Исходя из смысла данной нормы, юридическое лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В данном случае у МАУ «ХК «Кузбасс»  имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации указанным лицом предпринято не было.

МАУ «ХК «Кузбасс» документально не подтвердило наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших выполнить требования части 13 статьи 4 Закона о закупках, а также то, что им были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства Российской Федерации,

Должностное лицо Кемеровского УФАС России также приходит к выводу о невозможности признания правонарушения, допущенного МАУ «ХК «Кузбасс», малозначительным. 

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Общественно-опасный характер данного правонарушения заключается в нарушении требований части 13 статьи 4 Закона о закупках

Как было установлено антимонопольным органом при 11.02.2016 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru при размещении информации о проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку лекарственных средств для нужд спортивной команды МАУ «ХК «Кузбасс» возникла ошибка, связанная с обновлением версии официального сайта и извещение о проведении запроса цен на право заключения договора поставки лекарственных средств было размещено в Единой информационной системе в сфере закупок 18.02.2016, тогда как срок для подачи заявок согласно извещению истекал 19.02.2016.

С учетом осуществления деятельности по размещению информации и документов, сопровождающих закупку, посредством использования технических средств и программного обеспечения, законодателем в части 13 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в случае возникновения при ведении единой информационной системы федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение единой информационной системы, технических или иных неполадок, блокирующих доступ к единой информационной системе в течение более чем одного рабочего дня, информация, подлежащая размещению в единой информационной системе в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке, размещается заказчиком на сайте заказчика с последующим размещением ее в единой информационной системе в течение одного рабочего дня со дня устранения технических или иных неполадок, блокирующих доступ к единой информационной системе, и считается размещенной в установленном порядке.

В рассматриваемой ситуации, как было указано выше, потенциальным участникам закупки было предоставлен только один день, что по мнению Кемеровского УФАС препятствует реализации целей и задач, установленных Законом о закупках.

Факт же размещения информации о проводимой закупке на электронной торговой площадке в сроки, установленные Положением, не является соблюдением требований Закона о закупках, поскольку норма о публикации необходимых документов на сайте заказчика является императивной и не подлежит расширительному толкованию.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области учитывает характер совершенного правонарушения, а также наличие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность.

В части 1 статьи 4.2 КоАП РФ перечислен перечень закрепленных смягчающих вину обстоятельств, включая добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ем органом, осуществляющим контроль (надзор).

При этом, частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Должностное лицо Кемеровского УФАС России пришло к выводу о наличии иных смягчающих вину обстоятельств, таких как факт совершения административного правонарушения МАУ «ХК «Кузбасс» впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность (статья 4.3 КоАП РФ) не установлено.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину МАУ «ХК «Кузбасс» доказанной, а действия верно квалифицированными по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ и назначает административное наказание в пределах санкции, определенной частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, а также частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать Муниципальное автономное учреждение «Хоккейная команда «Кузбасс» (650000, Кемерово, ул. Кирова, 41, зарегистрированного в качестве юридического лица 31.12.2002 г. ИНН 4207049909, ОГРН 1034205015008), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

2. Наложить на Муниципальное автономное учреждение «Хоккейная команда «Кузбасс» (650000, Кемерово, ул. Кирова, 41, зарегистрированного в качестве юридического лица 31.12.2002 г. ИНН 4207049909, ОГРН 1034205015008), административный штраф в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001, ОГРН 001034205025799,

ОКТМО: 32701000

Кемеровское УФАС России л/сч 04391522470 в УФК по Кемеровской области

р/с 40101810400000010007, отделение КЕМЕРОВО

БИК 043207001  КБК: 161 116 02010 01 6000 140

Назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу № 218/05-АДМ-2016.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии со статьей 30.1 и  частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.                              

 

Заместитель руководителя управления                                                                   Л.И. Ланцман

Связанные организации

Связанные организации не указаны