Решение б/н Решение по делу №219/З-2016 от 11 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«30» марта 2016 года                  

Резолютивная часть решения оглашена «29» марта 2016г.

Решение изготовлено в полном объеме «30» марта 2016г.                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 Стельмах С.В.  -

врио руководителя

Кемеровского УФАС России;

 

Членов комиссии:

 Михалевой Е.Е. -     

 

главного специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

 

Сивороновой Т.В. -    

 

 

ведущего специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

при участии:

- <...>, <...>, <...> – представителей ФГБОУ ВО «Кузбасский государственный технический университет им. Т.Ф. Горбачева», по доверенности,

рассмотрев  дело №219/З-2016, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – ФГБОУ ВО «Кузбасский государственный технический университет им. Т.Ф. Горбачева» законодательства в сфере закупок при проведении  аукциона в электронной форме № 0339100012016000016 «Услуги по организации и проведению Гала-концерта  фестиваля «Студенческая Весна 2016», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14

 

установила:

 

23.03.2016г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Техносинтез» (вх. №1097э от 23.03.2016г.) на действия заказчика – ФГБОУ ВО «Кузбасский государственный технический университет им. Т.Ф. Горбачева»  при проведении электронного аукциона № 0339100012016000016 «Услуги по организации и проведению Гала-концерта  фестиваля «Студенческая Весна 2016».

По мнению заявителя,  опубликованная документация об аукционе разработана с нарушениями требований законодательства о контрактной системе, а именно:

-  заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении во второй части заявки декларации о непринадлежности участника электронного аукциона к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики;

- в противоречие требованиям пункта 5  части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ заказчик не указал информацию о месте, датах начала и окончания, порядке и графике осмотра участниками закупки  дизайн-макета;

- в техническом задании установлены незаконные требования  к услугам, ограничивающие количество участников закупки;

- обоснование начальной (максимальной) цены контракта противоречит требованиям статьи 22 ФЗ №44-ФЗ.

Также заявитель указывает, что запросы о разъяснении положений аукционной документации заказчиком были проигнорированы.

 

В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

15.03.2016г. в единой информационной системе заказчиком – ФГБОУ ВО «Кузбасский государственный технический университет им. Т.Ф. Горбачева»  были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0339100012016000016 «Услуги по организации и проведению Гала-концерта  фестиваля «Студенческая Весна 2016» и аукционная документация.

На участие в аукционе было подано 3 заявки.

23.03.2016г. состоялось рассмотрение аукционной комиссией первых частей заявок на участие в электронном аукционе, в результате которого принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участникам закупки №1, №2 и №3 (Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.03.2016г.).

 

В соответствии с пунктом 6 частью 5 статьи 66 ФЗ №44-ФЗ установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов,  а также в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно Указу Президента Российской Федерации № 583 признаки нахождения организаций под контролем граждан Турецкой Республики и (или) организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, определяются в соответствии с частями 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 29.05.2008  № 57-ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства» ( далее – Федеральный закон № 57) .

Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона № 57 хозяйственное общество, имеющее стратегическое значение, - контролируемое лицо, за исключением хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение и осуществляющего пользование участком недр федерального значения, считается находящимся под контролем иностранного инвестора, группы лиц - контролирующего лица при наличии одного из следующих признаков:

1) контролирующее лицо имеет право прямо или косвенно распоряжаться (в том числе на основании договора доверительного управления имуществом, договора простого товарищества, договора поручения или в результате других сделок либо по иным основаниям) более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал контролируемого лица;

2) контролирующее лицо на основании договора или по иным основаниям получило право или полномочие определять решения, принимаемые контролируемым лицом, в том числе условия осуществления контролируемым лицом предпринимательской деятельности;

3) контролирующее лицо имеет право назначать единоличный исполнительный орган и (или) более чем пятьдесят процентов состава коллегиального исполнительного органа контролируемого лица и (или) имеет безусловную возможность избирать более чем пятьдесят процентов состава совета директоров (наблюдательного совета) или иного коллегиального органа управления контролируемого лица;

4) контролирующее лицо осуществляет полномочия управляющей компании контролируемого лица.

Также согласно части 2 статьи 5 Федерального закона № 57 контролируемое лицо считается находящимся под контролем контролирующего лица также при наличии признака, при котором контролирующее лицо имеет право прямо или косвенно распоряжаться (в том числе на основании договора доверительного управления имуществом, договора простого товарищества, договора поручения или в результате других сделок либо по иным основаниям) менее чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал контролируемого лица, при условии, что соотношение количества голосов, приходящихся на указанные акции (доли), которыми вправе распоряжаться контролирующее лицо, и количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал контролируемого лица и принадлежащие другим акционерам (участникам) контролируемого лица, таково, что контролирующее лицо имеет возможность определять решения, принимаемые контролируемым лицом.

В извещении о проведении электронного аукциона заказчиком во исполнение части 3 статьи 14, статьи 27 ФЗ №44-ФЗ, Указа Президента Российской Федерации от 28.11.2015 № 583 и Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457 установлен запрет допуска для участия в закупке услуг, оказываемых иностранными лицами (организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики и/или контролируемыми гражданами Турецкой Республики).

В пункте 3.2.5 аукционной документации установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в аукционе декларации о непринадлежности участника электронного аукциона к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики (далее – декларация).  

Ни Постановлением Правительства РФ № 1457, ни Указом Президента № 583 не установлен конкретный перечень документов, в соответствии с которым возможно установить, что организация не находится под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики.  Таким образом, Заказчик самостоятельно определил, что в целях подтверждения соответствия участника закупки требованиям, установленным в соответствии со статьями 14 и пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ №44-ФЗ необходимо предоставить декларацию о соответствии вышеуказанным требованиям. 

Кроме того, согласно части 1 статьи 69 ФЗ №44-ФЗ, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в Аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в том числе выписку из ЕГРЮЛ, которая также является документом, подтверждающим что  участник закупки не находится под юрисдикцией Турецкой Республики

Таким образом, действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о контактной системе.

 

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ документация о закупке должна содержать информацию о месте, датах начала и окончания, порядке и графике осмотра участниками закупки образца или макета товара, на поставку которого заключается контракт, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара образцу или макету товара, на поставку которого заключается контракт.

В Техническом задании аукционной документации заказчиком установлено, в том числе, требование о том, что исполнитель обязан  изготовить и передать Заказчику полиграфические анонсы, пригласительные билеты и программы  Гала-концерта по дизайн-макету Заказчика.

Вместе с тем предметом электронного аукциона № 0339100012016000016 является  оказание услуг по организации и проведению Гала-концерта  фестиваля «Студенческая Весна 2016», а не поставка товара, вследствие чего положения пункта 5 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ в рассматриваемом случае применяться не могут.

 

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ  заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Заказчиком в Техническом задании аукционной документации установлено, что декорационно-художественное оформление должно быть выполнено из современных материалов, отвечающих всем требованиям техники безопасности и правилам пожарной безопасности, а также что оформление должно быть изготовлено из современных высокотехнологичных материалов, соответствующих всем требованиям техники безопасности. Данные требования следует отнести к требованиям к качеству оформления, поскольку для заказчика необходимо соответствие оформления требованиям безопасности, что не противоречит пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ.

 

По мнению заявителя, Техническое задание аукционной документации обязывает исполнителя возлагать на себя функции правоохранительных органов, а именно: «в случае возникновения в ходе подготовки или проведения мероприятия предпосылок к совершению противоправных действийИсполнитель обязан незамедлительно сообщить об этом в районные правоохранительные органы, ответственные за проведение безопасности граждан на мероприятии,оказывать им необходимую помощь и неукоснительно выполнять их указания», что влечет за собой ограничение количества участников закупки.

Вместе с тем данное требование установлено заказчиком в силу требований Федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в РФ», при этом заявителем доказательств того, что такие условия аукционной документации ограничили количество участников электронного аукциона в Комиссию Кемеровского УФАС России представлено не было.

 

В силу части 4 статьи 65 ФЗ №44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В единой информационной системе заказчиком размещены поступившие запросы о разъяснении положений аукционной документации от 19.03.2016г., а также разъяснение таких положений аукционной документации, вследствие чего довод заявителя о том, что запросы о разъяснении положений аукционной документации заказчиком были проигнорированы является необоснованным.

Доводы жалобы ООО «Техносинтез» о нарушении заказчиком требований законодательства о контрактной системе при обосновании начальной (максимальной) цены контракта Комиссией Кемеровского УФАС России не оцениваются в связи со следующим:

Согласно требованиям  пункта 3 части 8 статьи 99 ФЗ № 44-ФЗ  контроль в отношении обоснования начальной (максимальной)  цены контракта осуществляют органы государственного финансового контроля.

В данном случае органом государственного финансового контроля является Территориальное  управление финансово-бюджетного надзора по Кемеровской области.

С соблюдением требований пункта 3 части 8 статьи 99 ФЗ № 44-ФЗ   материалы дела № 219/З-2016 передаются в Территориальное  управление финансово-бюджетного надзора по Кемеровской области для проведения проверки доводов жалобы ООО «Техносинтез» в указанной части.

           Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. С соблюдением требований пункта 3 части 8 статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» передать  жалобу ООО «Техносинтез» в Территориальное  управление финансово-бюджетного надзора по Кемеровской области для проведения проверки на предмет соответствия  обоснования начальной максимальной цены контракта при проведении электронного аукциона № 0339100012016000016 «Услуги по организации и проведению Гала-концерта  фестиваля «Студенческая Весна 2016» требованиям действующего законодательства.

2. Признать жалобу ООО «Техносинтез» на действия заказчика – ФГБОУ ВО «Кузбасский государственный технический университет им. Т.Ф. Горбачева»  при проведении электронного аукциона № 0339100012016000016 «Услуги по организации и проведению Гала-концерта  фестиваля «Студенческая Весна 2016» необоснованной.

3. Производство по делу №219/З-2016 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                   С.В. Стельмах

 

Члены  комиссии:                                                              Е.Е. Михалева                            

                                                                                               

                                                                                         Т.В. Сиворонова

Связанные организации

Связанные организации не указаны