Постановление №05/2173 о выдаче предупреждения по делу об административном правонар... от 30 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о выдаче предупреждения по делу № 042/04/7.32.3-293/2022 об

административном правонарушении

«29» марта 2022                                                                                  ул. Ноградская, 5            

                                                                                                              г. Кемерово

Я, <…>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 042/04/7.32.3-293/2022, возбужденного в отношении Государственного автономного учреждения здравоохранения «Кузбасская областная клиническая больница имени С.В. Беляева» (650066, Кемеровская область - Кузбасс, город Кемерово, пр. Октябрьский, дом 22; ИНН 4200000502, ОГРН 1024200678941, дата присвоения ОГРН 30.07.2002) (далее – ГАУЗ КОКБ) по факту совершения административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛА:

07.02.2022 в адрес Кемеровского УФАС России поступила копия акта от 30.12.2021 № 4/2021 о результатах проведения Министерством здравоохранения Кузбасса в отношении ГАУЗ КОКБ мероприятия ведомственного контроля (далее – Акт).

В акте содержится информация о нарушении ГАУЗ КОКБ Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках,  223-ФЗ) в течение трех рабочих дней со дня заключения договора, в том числе договора, заключенного заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные частью 15 статьи 4 настоящего Федерального закона, заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

Согласно Акту информация о результатах исполнения по следующим заключенным договорам по состоянию на 28.12.2021 не внесена:

Реестровый номер договора

Номер договора

Сумма договора, руб.

Дата заключения

Дата внесения последних изменений в ЕИС

Дата оплаты (исполнения договора)

Срок, в который должна быть внесена информация в ЕИС

54200000502210004940000

№ 116/1263-21-ЕП

1 897 719,00

01.06.2021

04.06.2021

15.10.2021

 

19.11.2021

 

17.12.2021

27.12.2021

54200000502210004930000

№ 116/1262-21-ЕП

287 000,00

01.06.2021

04.06.2021

08.09.2021

18.12.2021

54200000502210005810000

1437-ЗКЭФ

1 709 792,00

09.07.2021

09.07.2021

08.09.2021

 

05.09.2021

 

10.11.2021

20.11.2021

54200000502210006210000

1671-21-ЕП

930 000,00

22.07.2021

22.07.2021

16.09.2021

 

19.11.2021

29.11.2021

54200000502210006220000

1675-21-ЕП

117 342, 00

25.06.2021

22.07.2021

24.08.2021

03.09.2021

54200000502210007070000

1799-АЭФ

5 550 552,54

31.08.2021

31.08.2021

10.12.2021

 

13.12.2021

23.12.2021

 

Между тем Кемеровским УФАС России установлено, что в ЕИС 20.01.202022 размещены сведения об исполнении договоров:

Реестровый номер договора

Номер договора

54200000502210004940000

№ 116/1263-21-ЕП

54200000502210004930000

№ 116/1262-21-ЕП

54200000502210005810000

1437-ЗКЭФ

54200000502210006210000

1671-21-ЕП

54200000502210006220000

1675-21-ЕП

Об исполнении договора с реестровым номером 54200000502210007070000 (номер договора 1799-АЭФ) сведения в ЕИС размещены 10.02.2022.

Таким образом, на момент рассмотрения Акта и материалов, направленных Министерством здравоохранения Кузбасса в отношении ГАУЗ КОКБ, сведения об исполнении договоров размещены с нарушением срока, предусмотренного частью 2 статьи 4.1 Закона о закупках.

В соответствии со статьей 7 Закона о закупках за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Таким образом, ГАУЗ КОКБ совершено административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, выразившиеся в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок.

Место совершения правонарушения: г. Кемерово, пр. Октябрьский, 22.

Дата совершения правонарушения:

- 04.09.2021 (не размещение информации по исполнению договора № 1675-21-ЕП);

- 19.09.2021 (не размещение информации по исполнению договора № 116/1262-21-ЕП);

- 21.11.2021 (не размещение информации по исполнению договора № 1437-ЗКЭФ);

- 30.11.2021 (не размещение информации по исполнению договора № 1671-21-ЕП);

- 24.12.2021 (не размещение информации по исполнению договора № 1799-АЭФ);

- 28.12.2021 (не размещение информации по исполнению договора № 116/1263-21-ЕП).

15.02.2022 г. в адрес ГАУЗ КОКБ было направлено уведомление о составлении протокола об административном правонарушении, согласно которому законному представителю ГАУЗ КОКБ надлежало явиться 14.03.2022 г. в 14 ч. 00 мин. для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

14.03.2022 законный представитель ГАУЗ КОКБ надлежащим образом извещенный о времени, дате и месте составления и подписания протокола, на составление и подписание протокола не явился,  направил защитника <…> (доверенность от 10.03.2022 б/н).

Защитником в протоколе сделана запись «Пояснения будут предоставлены при рассмотрении административного дела».

Копия протокола вручена защитнику и направлена в адрес ГАУЗ КОКБ заказным письмом и по электронной почте.

Определением от 15.03.2022 г. о назначении времени и места рассмотрения дела № 042/04/7.32.3-293/2022 об административном правонарушении были определены дата и время рассмотрения дела 29.03.2022 г. 14 часов 00 мин. с использованием систем видеоконференцсвязи. Копия определения направлена в адрес ГАУЗ КОКБ заказным письмом и по электронной почте.

17.03.2022 в адрес Кемеровского УФАС России поступили пояснения ГАУЗ КОКБ (вх. № 1510э), согласно которым ГАУЗ КОКБ не привлекалось к административной ответственности.

29.03.2022 в адрес Кемеровского УФАС России поступили пояснения ГАУЗ КОКБ (вх. 1801э) по делу № 042/04/7.32.3-293/2022 об административном правонарушении.

В пояснениях ГАУЗ КОКБ указывает, что сведения об исполнении договоров № 116/1263-21-ЕП, № 116/1262-21-ЕП, № 1437-ЗКЭФ, № 1671-21-ЕП, № 1675-21-ЕП размещены в ЕИС 20.01.2022,. об исполнении договора № 1799-АЭФ -10.02.2022. То есть на дату составления и подписания протокола по данному административному делу все сведения размещены в ЕИС.

В связи с отсутствием нанесенного кому-либо имущественного ущерба, ГАУЗ КОКБ ходатайствует о замене административного штрафа на предупреждение.

Также 29.03.2022 ГАУЗ КОКБ было заявлено ходатайство об участии в рассмотрении дела № 042/04/7.32.3-293/2022 об административном правонарушении защитника ГАУЗ КОКБ <…> (доверенность от 10.03.2022 б/н) по средствам ВКС.

29.03.2022 при рассмотрении дела № 042/04/7.32.3-293/2022 об административном правонарушении представитель ГАУЗ КОКБ подключение к видеоконференцсвязи не осуществил, в связи с техническим сбоем, в связи с тем, что законный представитель ГАУЗ КОКБ надлежащим образом извещен о времени рассмотрения дела № 042/04/7.32.3-293/2022 об административном правонарушении, дело рассмотрено без участия представителя.

Изучив материалы дела, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам.

Действия ГАУЗ КОКБ, а именно: нарушение сроков размещения информации по заключенным договорам, нарушают требования части 2 статьи 4.1 Закона о закупках и влекут наложение административного взыскания, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 Исходя из смысла данной нормы, ГАУЗ КОКБ не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению

В данном случае у ГАУЗ КОКБ имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным хозяйствующим субъектом всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

ГАУЗ КОКБ документально не подтвердило наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших выполнить требования ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках , а также то, что им были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению.

Факт совершения ГАУЗ КОКБ административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, а также Актом и материалами мероприятия ведомственного контроля Министерства здравоохранения Кузбасса в отношении ГАУЗ КОКБ.

Должностное лицо Кемеровского УФАС России также приходит к выводу о невозможности признания правонарушения, допущенного ГАУЗ КОКБ малозначительным. 

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Общественно-опасный характер данного правонарушения заключается в том, что ГАУЗ КОКБ было допущено нарушение Закона о закупках.

Как было установлено ГАУЗ КОКБ нарушило сроки размещения информации, предусмотренные ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения, предусмотренные статьей 7.32.3 КоАП РФ) составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Таким образом, срок давности привлечения ГАУЗ КОКБ к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения постановления не истек, истекает 04.09.2022, 19.09.2022, 21.11.2022, 30.11.2022,  24.12.2022, 28.12.2022 включительно.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области учитывает характер совершенного правонарушения, а также наличие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, норму статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

На основании части 1 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее – ФЗ № 174-ФЗ) автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах).

В части 1 статьи 4.2 КоАП РФ перечислен перечень закрепленных смягчающих вину обстоятельств, включая добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ем органом, осуществляющим контроль (надзор).

При этом, частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Установлено одно обстоятельство, смягчающее административную ответственность, а именно: совершение правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность (статья 4.3 КоАП РФ) не установлено.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину ГАУЗ КОКБ доказанной, а действия верно квалифицированными по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, и учитывая совершение административного правонарушения впервые, наличие у ГАУЗ КОКБ статуса некоммерческой организации, отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствие имущественного ущерба, руководствуясь статьями 4.1.1, 23.48, 29.9, 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать Государственное автономное учреждение здравоохранения «Кузбасская областная клиническая больница имени С.В. Беляева» (650066, Кемеровская область - Кузбасс, город Кемерово, пр. Октябрьский, дом 22; ИНН 4200000502, ОГРН 1024200678941, дата присвоения ОГРН 30.07.2002) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

2. Заменить Государственному автономному учреждению здравоохранения «Кузбасская областная клиническая больница имени С.В. Беляева» административный штраф на  предупреждение.

 

Заместитель руководителя                                                                     <…>

 

В соответствии со статьей 30.1 и  частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.                              

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны