Решение б/н Решение по жалобе № 22/05-18.1-2017 от 6 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 22/05-18.1-2017

«28» февраля 2017 г.                                                                                      г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб в составе:

Заместитель председателя комиссии:

<…> – заместитель руководителя Кемеровского УФАС России;

Члены комиссии

<…>– начальник отдела ЖКХ, транспорта и связи;

<…>– начальник отдела судебной и правовой работы;

<…>– начальник отдела топливно-энергетического комплекса;

<…> – главный специалист-эксперт отдела ЖКХ, транспорта и связи;

при ведении аудиозаписи заседания Комиссии,

при участии:

- <…> – представителя ГУ КО «РЦСП по адаптивным видам спорта» (доверенность);

- <…>  - представителя ГУ КО «РЦСП по адаптивным видам спорта» (доверенность);

- <…>- представителя ГУ КО «РЦСП по адаптивным видам спорта» (доверенность);

-<…> - представителя ГУ КО «РЦСП по адаптивным видам спорта» (доверенность),

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» жалобу ООО «Главленэксперт» и материалы жалобы № 22/05-18.1-2017

 

У С Т А Н О В И Л А:

16.02.2017 г. Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «Главленэксперт» (вх. от 15.02.2017 № 587э) на действия заказчика – Государственного учреждения Кемеровской области «Региональный центр спортивной подготовки по адаптивным видам спорта» (далее – ГУ КО «РЦСП по адаптивным видам спорта») при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по обследованию и оценке технического состояния строительных конструкций здания, извещение о проведении которого было опубликовано 01.02.2017 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) под  № 31704743194 (далее – Закупка).

По мнению заявителя, оценка заявок данного запроса предложений прошла с нарушением действующего законодательства. Участник ООО «Углестринпроект» предложил цену без НДС, тогда как остальные участники, допущенные к дальнейшему участию в процедуре, предложили стоимость работ с учетом НДС              18 %. Оценка заявок производилась по полной цене коммерческого предложения без приведения к базисному уровню.

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 16.02.2017 г. № 05/1393 рассмотрение жалобы № 22/05-18.1-2017 было назначено на 28.02.2017 г. на 10 часов 00 минут. Данное уведомление на основании части 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ № 135-ФЗ) направлено на адреса электронной почты лиц, участвующих в рассмотрении жалобы.

17.02.2017 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство ООО «Главленэксперт» о рассмотрении жалобы 22/05-18.1-2017 в отсутствии представителя ООО «Главленэксперт».

28.02.2017 г. на заседании Комиссии Кемеровского УФАС России ходатайство ООО «Главленэксперт» удовлетворено.

28.02.2017 г. на заседании Комиссии представитель ГУ КО «РЦСП по адаптивным видам спорта» пояснила следующее: в пункте 7 документации запроса предложений Заказчик установил, что цена договора, предложенная участником должна включать в себя все расходы исполнителя, включая стоимость работ, оборудования, заработную плату рабочих, командировочные расходы, расходы на страхование, в том числе уплату налогов и других обязательных платежей. Подробно доводы ГУ КО «РЦСП по адаптивным видам спорта» изложены в возражениях на жалобу на действия Заказчика (вх. 22.02.2017 № 1054).

Изучив имеющиеся материалы жалобы № 22/05-18.1-2017 и заслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении жалобы, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

20.02.2015 г. начальником Департамента молодежной политики и спорта Кемеровской области утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг Государственного учреждения Кемеровской области «Центр спортивной подготовки сборных команд Кемеровской области» (далее – Положение).

Частью 3.1 статьи 3 Положения определены способы закупки, порядок которых регламентируется Положением:

- закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

- запрос цен;

- запрос предложений;

- аукцион;

- конкурс.

Закупка путем проведения запроса предложений отражена в статье 6.3 Положения.

Пунктом 7 части 5.2.1 статьи 5.2 Положения предусмотрено, что в документации о закупке указывается порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

Согласно пункту 14 части 5.2.1 статьи 5.2 Положения критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке закреплены в приложении 1 к Положению о закупке.

В соответствии с частью 6.3.7. статьи 6.3 Положения победителем запроса предложений признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке которого присвоен первый номер.

22.02.2017 г. на официальном сайте размещено Положение в новой редакции.

31.01.2017 г. директором ГУ КО «РЦСП по адаптивным видам спорта» утверждена Документация о проведении запроса предложений в электронной форме на предмет договора: «Выполнение работ по обследованию и оценке технического состояния строительных конструкций здания» (далее – Документация).

Согласно пункту 7 Документации цена договора включает в себя все расходы Исполнителя, включая стоимость работ, оборудования, заработную плату рабочих, командировочные расходы, расходы на страхование, уплату налогов и других обязательных платежей.

Исходя из условий проведения запроса предложений, участники закупки подают заявку по форме, предусмотренной Приложением № 1 к Документации. Согласно указанной форме, участник закупки, при подаче заявки, должен указать цену договора с выделением суммы НДС.

Из анализа заявок, поданных участниками, для участия в запросе предложений следует, что всеми участниками, за исключением участников, работающих по упрощенной системе налогообложения, указана цена договора с выделением суммы НДС.

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Цена договора», определяется по формуле, установленной в приложении № 1 к Положению и пунктом 15 Документации, и рассчитывается на основе начальной (максимальной) цены договора, предложенной участником, которая должна включать в себя все расходы исполнителя.

01.02.2017 г. ГУ КО «РЦСП по адаптивным видам спорта» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещена информация о проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по обследованию и оценке технического состояния строительных конструкций здания, включающая в себя извещение, документацию с проектом договора и техническое задание.

Дата и время окончания подачи заявок 07.02.2017 в 14:00.

Дата и время рассмотрения заявок 08.02.2017 в 9:00.

Дата и время подведения итогов 09.02.2017 в 9:00.

Согласно протоколу № 31704743194-01 от 08.02.2017 г. (размещен на официальном сайте 10.02.2017 г.) заседания комиссии по рассмотрению и оценки заявок на момент окончания подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме поданы 5 заявок. К дальнейшему участию в процедуре допущены 3 участника. Победителем признан участник – ООО «Северо-Западный Инжиниринговый Центр».

На момент рассмотрения жалобы договор с победителем не заключен.  

Комиссией Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что доводы, отраженные ООО «Главленэксперт» в жалобе необоснованными, исходя из следующего:

Заказчиком в Положении не установлено применение критерия оценки ценового предложения участника закупки, являющегося плательщиком НДС, уменьшенного на сумму учтенного в нем налога (НДС), и остающегося неизменным ценового предложения участника, применяющего упрощенную систему налогообложения, в связи с этим отсутствовали какие-либо основания для установления указанного порядка в документации.

В силу части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Порядок формирования цены договора, порядок и критерии оценки заявок были установлены заказчиком в Документации в строгом соответствии с требованиями Положения.

В Законе и о закупках и Налоговом кодексе Российской Федерации отсутствуют положения, допускающие предоставление хозяйствующим субъектам являющимся плательщиками НДС, преимуществ при участии в закупках.

Применение при оценке заявок вычета НДС из ценовых предложений участников закупки, являющихся плательщиками указанного налога, может привести к созданию данным участникам преимущественных условий по сравнению с участниками, применяющими упрощенную систему налогообложения, то есть привести к созданию неравных условий.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Главленэкспет» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны