Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 10 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 22/05-АДМ-2016

об административном правонарушении

 «08» февраля 2016 г.                                                                                          ул. Ноградская, 5

г. Кемерово

 

 

Я, Ланцман Людмила Игоревна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 22/05-АДМ-2016, возбужденного в отношении открытого акционерного общества «СУЭК-Кузбасс» (652507, Кемеровская область,  г. Ленинск-Кузнецкий, ул. Васильева, 1, ОГРН 1074212001368, ИНН/КПП 4212024138/421201001) по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),  в присутствии защитника – <…> (доверенность  <…>),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Открытое акционерное общество «СУЭК-Кузбасс» (далее - ОАО «СУЭК-Кузбасс») передало в аренду обществу с ограниченной ответственностью  «Объединённое производственно транспортное управление Кузбасса» основные производственные средства для оказания транспортных услуг на железнодорожных путях необщего пользования, в отношении которых применяется государственое регулирование в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» на основании договоров аренды имущества № 1 от 02.09.2015, № 2 от 08.09.2015 и актов приёма-передачи имущества от 02.09.2015 г., от 01.10.2015 г. соответственно.

В соответствии абз. 4 ч. 2 ст. 7 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях) органы регулирования естественных монополий осуществляют государственный контроль (надзор) за продажей, сдачей в аренду или иной сделкой, в результате которой хозяйствующий субъект приобретает право собственности либо владения и (или) пользования частью основных средств субъекта естественной монополии, предназначенных для производства (реализации) товаров, в отношении которых применяется регулирование в соответствии с настоящим Федеральным законом, если балансовая стоимость таких основных средств превышает 10 процентов стоимости собственного капитала субъекта естественной монополии по последнему утвержденному балансу.

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о естественных монополиях для совершения действий, указанных в абзацах втором - четвертом пункта 2 настоящей статьи, субъект естественной монополии обязан представить в соответствующий орган регулирования естественной монополии ходатайство о даче согласия на совершение таких действий и сообщить информацию, необходимую для принятия решения.

Согласно ст. 4 Закона о естественных монополиях регулируется деятельность субъектов естественных монополий в соответствующих сферах деятельности, в том числе в сфере железнодорожных перевозок.

До 01.10.2015 ОАО «СУЭК-Кузбасс» осуществляло перевозку грузов по железнодорожным путям необщего пользования по тарифам, утвержденным Региональной энергетической комиссией Кемеровской области.

Постановлением департамента цен и тарифов Кемеровской области от 11.04.2012 № 23 «Об утверждении предельных тарифов на транспортные услуги, оказываемые на железнодорожных путях необщего пользования ОАО «СУЭК-Кузбасс» (станции примыкания Егалак, Терентьевская)» утверждены предельные тарифы  на транспортные услуги, оказываемые на железнодорожных путях необщего пользования ОАО «СУЭК-Кузбасс» на указанных станциях примыкания (без НДС):

  1. Перевозка грузов в размере 2,12 руб./ткм.
  2. Работа локомотива в размере 1 580 руб./час.

Постановлением департамента цен и тарифов Кемеровской области от 25.04.2013 № 39 «Об утверждении предельных тарифов на транспортные услуги, оказываемые на железнодорожных путях необщего пользования ОАО «СУЭК-Кузбасс» (станции примыкания Байкаим, Ленинск-Кузнецкий-1, Ленинск-Кузнецкий-2)» утверждены и введены в действие с 01.05.2013 г. предельные тарифы  на транспортные услуги, оказываемые на железнодорожных путях необщего пользования ОАО «СУЭК-Кузбасс» на указанных станциях примыкания (без НДС):

  1. Перевозка грузов в размере 3,03 руб./ткм.
  2. Работа локомотива в размере 1 849 руб./час.
  3. Эксплуатация железнодорожных путей необщего пользования (отстой подвижного состава) в размере 5,02 руб./вагоночас;
  4. Эксплуатация железнодорожных путей необщего пользования (пробег подвижного состава станция примыкания Ленинск-Кузнецкий-2) в размере 1,55 руб. за  1 ткм/брутто.

Постановлением Региональной энергетической комиссии Кемеровской области № 229 от 19.06.2015 «Об утверждении предельных тарифов на транспортные услуги, оказываемые на железнодорожных путях необщего пользования ОАО «СУЭК-Кузбасс» (станции примыкания Байкаим, Ленинск-Кузнецкий-1, Ленинск-Кузнецкий-2)» утверждены и введены в действие с 29.06.2015 г. предельные тарифы  на транспортные услуги, оказываемые на железнодорожных путях необщего пользования ОАО «СУЭК-Кузбасс» на указанных станциях примыкания (без НДС):

  1. Перевозка грузов в размере 3,24 рублей за тоннокилометр.
  2. Работа локомотива в размере 1 976,9 рублей за локомотивочас..
  3. Эксплуатация железнодорожных путей необщего пользования:
    1. отстой подвижного состава в размере 5,37 рублей за вагоночас;

3.2.  пробег подвижного состава (станция примыкания Ленинск-Кузнецкий-2 в размере 1,66 руб. за тоннокилометр/брутто.

По данным, представленным ОАО «СУЭК-Кузбасс», за 2014 г. было оказано услуг по перевозке груза на железнодорожных путях необщего пользования – 43 688 813,659 тоннокилометров на сумму 129 600 278,55 рублей. За 6 месяцев 2015 г. ОАО «СУЭК-Кузбасс» было оказано услуг по перевозке грузов на железнодорожных путях необщего пользования  – 12 459 935,958 тоннокилометров на сумму  37 753 605,94 рублей.

Таким образом, ОАО «СУЭК-Кузбасс», осуществляя перевозку грузов по железнодорожным путям необщего пользования по регулируемым тарифам в силу статьи 4 Закона о естественных монополиях, являлось субъектом естественной монополии.

Согласно письму ОАО «СУЭК-Кузбасс» от 17.12.2015 (исх. № 12/7758) балансовая стоимость основных производственных средств ОАО «СУЭК-Кузбасс», предназначенных для оказания транспортных услуг на железнодорожных путях необщего пользования, в отношении которых применяется регулирование в соответствии с Законом о естественных монополиях, переданных в пользование ООО «Объединенное ПТУ Кузбасс», по состоянию на 01.01.2015 года составила 1 727 811064 (один миллиард семьсот двадцать семь миллионов восемьсот одиннадцать тысяч шестьдесят четыре) рубля 17 копеек.

Согласно бухгалтерскому балансу ОАО «СУЭК-Кузбасс» на 31.12.2014 собственный капитал общества составил 1 151 000000 (один миллиард сто пятьдесят один миллион) рублей.

Таким образом, балансовая стоимость основных производственных средств ОАО «СУЭК-Кузбасс» превышала 10 процентов стоимости собственного капитала общества по последнему утвержденному балансу.

По состоянию на 22.12.2015 г. ОАО «СУЭК-Кузбасс» с ходатайством по данной сделке в антимонопольный орган не обращалось.

Место совершения правонарушения: г. Ленинск-Кузнецкий, ул. Васильева, 1.

Дата совершения правонарушения: 08.09.2015 г. (дата заключения договора  аренды имущества № 2).

Вышеизложенные действия ОАО «СУЭК-Кузбасс» содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 19.8 КоАП РФ.

24.12.2015 г. в адрес ОАО «СУЭК-Кузбасс» было направлено уведомление о составлении протокола об административном правонарушении, согласно которому законному представителю ОАО «СУЭК-Кузбасс» надлежало явиться 25.01.2016 г. в 10 ч. 30 мин. для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

25.01.2016 г. на процедуру составления и подписания протокола законный представитель ОАО «СУЭК-Кузбасс», надлежащим образом извещенный о месте, дате и времени составления и подписания протокола не явился, направил защитника – <…> (доверенность <…>). Процедура составления и подписания протокола по делу об административном правонарушении № 22/05-АДМ-2016 состоялась в присутствии защитника – <…>. В протоколе по делу об административном правонарушении № 22/05-АДМ-2016 защитником сделана собственноручно запись, «с фактом допущенного нарушения согласны». Подробные объяснения по факту совершенного правонарушения изложены в письме и приобщены к материалам дела (исх. № 22/78 от 15.01.2016). Копию протокола <…> получила, о чем сделала собственноручно запись в протоколе.

Определением от 25.01.2016 г. о назначении времени и места рассмотрения дела № 22/05-АДМ-2016 об административном правонарушении были определены дата и время рассмотрения дела, 08.02.2015 г. 11 часов 00 мин. Копия определения направлена в адрес ОАО «СУЭК-Кузбасс» заказным письмом с уведомлением о вручении.

27.01.2016 в адрес ОАО «СУЭК-Кузбасс» было направлено определение об исправлении опечатки в определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 22/05-АДМ-2016 об административном правонарушении от 25.01.2016, исправлена дата и время рассмотрения дела, которое состоится 08.02.2016 г. 11 часов 00 мин.

Копии вышеуказанных определений ОАО «СУЭК-Кузбасс» получены 30.01.2016 года, что подтверждается материалами дела.

08.02.2016 г. на рассмотрение дела № 22/05-АДМ-2016 об административном правонарушении законный представитель ОАО «СУЭК-Кузбасс», надлежащим образом извещенный о месте, дате и времени рассмотрения дела не явился, направил защитника – <…> (доверенность <…>). <…> на рассмотрении дела поддержал ранее изложенные объяснения по факту совершенного правонарушения, а также, что с допущенным нарушением  ОАО «СУЭК-Кузбасс» согласно.

 

Изучив материалы дела, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам:

 

В соответствии ч. 2 ст. 7 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» ОАО «СУЭК-Кузбасс» должно было обратиться в антимонопольный орган с  ходатайством о даче согласия на совершение сделки по передаче в аренду  ООО «Объединённое производственно транспортное управление Кузбасса» основных производственных средств, предназначенных для оказания транспортных услуг на железнодорожных путях необщего пользования.

Вышеизложенные действия ОАО «СУЭК-Кузбасс» содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 19.8 КоАП РФ.

В соответствии с ч.1 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  от 30.12.2001 № 195-ФЗ (далее – КоАП РФ) непредставление ходатайств и уведомлений (заявлений) в органы регулирования естественных монополий, если представление таких ходатайств и уведомлений (заявлений) является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о естественных монополиях, представление ходатайств и уведомлений (заявлений), содержащих заведомо недостоверные сведения, а равно нарушение установленных законодательством Российской Федерации о естественных монополиях порядка и сроков подачи ходатайств и уведомлений (заявлений) - (в ред. Федерального закона от 09.04.2007 N 45-ФЗ) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, юридическое лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В данном случае у ОАО «СУЭК-Кузбасс» имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным хозяйствующим субъектом всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

ОАО «СУЭК-Кузбасс» документально не подтвердило наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших выполнить требования ч. 3 ст. 7 Закона о естественных монополиях, а также то, что им были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства РФ.

Должностное лицо Кемеровского УФАС России также приходит к выводу о невозможности признания правонарушения, допущенного ОАО «СУЭК-Кузбасс», малозначительным. 

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Общественно-опасный характер данного правонарушения заключается в нарушении требований ч. 3 ст. 7 Закона о естественных монополиях в обязанности ОАО «СУЭК-Кузбасс» представить в соответствующий орган регулирования естественной монополии ходатайство о даче согласия на совершение таких действий и сообщить информацию, необходимую для принятия решения.

Непредставление ОАО «СУЭК-Кузбасс» в Кемеровское УФАС России ходатайства о предварительном согласии по передаче в аренду ООО «Объединённое производственно транспортное управление Кузбасса» основных производственных средств, предназначенных для оказания транспортных услуг на железнодорожных путях необщего пользования, в отношении которых применяется государственное регулирование, не позволяет антимонопольному органу выполнить свои функции по осуществлению антимонопольного контроля, что в свою очередь, свидетельствует о наличии существенной угрозы правоохраняемым интересам в сфере антимонопольного регулирования. 

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области учитывает характер совершенного правонарушения, а также наличие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность.

В части 1 статьи 4.2 КоАП РФ перечислен перечень закрепленных смягчающих вину обстоятельств, включая добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение.

При этом, частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Установлено два обстоятельства, смягчающих административную ответственность, а именно: совершение правонарушения впервые и добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение.  25.01.2016 ОАО «СУЭК-Кузбасс» обратилось в Кемеровское УФАС России  с ходатайством о легализации данной сделки в соответствии со ст. 7 Закона о естественных монополиях.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность (статья 4.3 КоАП РФ) не установлено.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину ОАО «СУЭК-Кузбасс» доказанной, а действия верно квалифицированными по части 1 статьи 19.8 КоАП РФ и назначает административное наказание в пределах санкции, определенной частью 1 статьи 19.8 КоАП РФ.

 

Руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, а также частью 1 статьи 19.8 КоАП РФ, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

  1. Признать открытое акционерное общество «СУЭК-Кузбасс» (652507, Кемеровская область, г. Ленинск-Кузнецкий, ул. Васильева, 1, ОГРН 1074212001368, ИНН/КПП 4212024138/421201001), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.8 КоАП РФ.

2. Наложить на открытое акционерное общество «СУЭК-Кузбасс»  административный штраф в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.

 

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет.

 

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001

УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России)

р/с 40101810400000010007 в отделении Кемерово, г. Кемерово

БИК 043207001  КБК: 161 116 02010 01 6000 140

ОКТМО: 32701000

Назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу № 22/05-АДМ-2016.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии со статьей 30.1 и  частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.                              

 

 

Заместитель руководителя                                                                                        Л.И. Ланцман

Связанные организации

Связанные организации не указаны