Решение №22.06.16 № 09/5645 Решение по делу № 59/Р-2016 от 23 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«15»  июня  2016г.                                                                                  г. Кемерово

              

Комиссия Кемеровского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 

Заместителя Председателя Комиссии:

 

 

Ланцман Л.И. -

 

 

заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии:

Каминской Е.Б. -

 

 

 

 Акатьева И.С. -

начальника отдела рекламы, недобросовестной конкуренции и финансовых рынков;

главного специалиста-эксперта отдела рекламы, недобросовестной конкуренции и финансовых рынков;

рассмотрев дело № 59/Р-2016, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Столица» (ИНН 4205276769, ОГРН 1134205024854, КПП 420501001, дата регистрации: 15.11.2013г., юридический адрес: 650000, г. Кемерово, ул. Боброва, 1, далее – ООО «Столица») по признакам нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ  «О рекламе), в присутствии:

-   директора ООО «Столица» <…>;

- <…> представителя ООО «Столица» по доверенности от 15.06.2016г.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило заявление ООО Студия «Авторский проект» о наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе» в действиях ООО «Столица» при размещении рекламы в журнале «Дорогое удовольствие Кузбасс» (февраль - март 2016г.).

19.05.2016г. определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Кемеровским УФАС России было возбуждено дело № 59/Р-2016 в отношении ООО «Столица» и назначено к рассмотрению на 15.06.2016г. на 13 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес ООО Студия «Авторский проект» и ООО «Столица» заказными письмами с уведомлением о вручении (уведомление о вручении почтового отправления и распечатка с сайта ФГУП Почта России о вручении почтовых отправлений имеются в материалах дела).

15.06.2016г. состоялось рассмотрение дела № 59/Р-2016 в присутствии директора ООО «Столица» <…>, представителя ООО «Столица» <…> по доверенности, которые пояснили, что с нарушением согласны, неуказание в тексте рекламы предусмотренного законодательством предупреждения произошло по технической ошибке дизайнера, а главный редактор журнала «Дорогое удовольствие Кузбасс» <…> при проверке материалов перед отправкой файлов в типографию на печать не заметила отсутствие предупреждения о необходимости получения консультации специалиста в рекламе медицинских услуг.  Дополнительно представители пояснили, что в следующем номере журнала «Дорогое удовольствие Кузбасс» реклама всех медицинских услуг сопровождалась предусмотренным законодательством предупреждением, однако, доказательств устранения нарушения части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» в адрес Кемеровского УФАС России представлено не было.

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения представителей ООО «Столица» Комиссия Кемеровского УФАС России установила:

На станице 54 журнала «Дорогое удовольствие Кузбасс» (февраль - март 2016г.) размещена реклама салона «Еврооптика». В тексте рекламы содержатся сведения о предоставлении услуг по безупречному сервису изготовления очков любой сложности и качественной диагностике зрения. В данной рекламе идет речь о предоставлении медицинской услуги – диагностике зрения.

На станице 56 журнала «Дорогое удовольствие Кузбасс» (февраль - март 2016г.) размещена реклама салона «Тамара». В тексте рекламы содержится информация о предоставлении медицинских услуг, а именно: предлагаются услуги диагностики зрения, подбора оправ и линз, в рекламе указывается об оснащении офтальмологических кабинетов оборудованием, позволяющим врачу-офтальмологу за считанные минуты определить остроту зрения, подобрать очки или установить контактные линзы.

На станице 57 журнала «Дорогое удовольствие Кузбасс» (февраль - март 2016г.) размещена реклама салона оптики и контактных линз «Прозрение». В тексте рекламы содержится информация о предоставлении медицинских услуг, а именно: оптика «Прозрение» предлагает клиентам бесплатную диагностику зрения.

В соответствии с номенклатурой медицинских услуг, утвержденной  Приказом Минздравсоцразвития России от 27.12.2011 № 1664н, медицинскими услугами являются: подбор очковой коррекции зрения, подбор контактной коррекции зрения, комплекс исследований для диагностики нарушения зрения, диспансерный, профилактический осмотр, консультация врача-офтальмолога.

Согласно части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

В журнале «Дорогое удовольствие Кузбасс» (февраль - март 2016г.) размещена следующая реклама: салона «Еврооптика» (стр. 54), салона «Тамара» (стр. 56), салона оптики и контактных линз «Прозрение» (стр. 57) без необходимого предупреждения.

Таким образом, размещенная реклама медицинских услуг не соответствует требованиям части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» несёт  рекламораспространитель.

В данном случае распространителем вышеуказанной рекламы является ООО «Столица» - издатель журнала «Дорогое удовольствие Кузбасс».

 

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия Кемеровского УФАС России,     

РЕШИЛА:

 

1.Признать ООО «Столица», (ИНН 4205276769, ОГРН 1134205024854, КПП 420501001, дата регистрации: 15.11.2013г., юридический адрес: 650000, г. Кемерово, ул. Боброва, 1) нарушившим требования части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» при распространении рекламы в журнале «Дорогое удовольствие Кузбасс» (февраль - март 2016г.).

2.Выдать ООО «Столица» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3.Передать материалы дела уполномоченному  должностному  лицу  Кемеровского УФАС России  для  возбуждения  дела  об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 22 июня 2016 года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения.

Заместитель председателя Комиссии:

 

 

Члены Комиссии:

 

Л.И. Ланцман

 

 

Е.Б. Каминская

 

 

 

И.С. Акатьева

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны