Решение №22.06.2016 г. № 08/5635 Решение по делу № 403/З-2016 от 24 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«22» июня 2016 года                   

Резолютивная часть решения оглашена «20» июня 2016г.

Решение изготовлено в полном объеме «22» июня 2016г.                        г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 Стельма х С.В.   -

заместителя  руководителя

Кемеровского УФАС России;

 

Членов комиссии:

Лыжина Д.А.-        

начальника  отдела контроля в сфере закупок;

 

 

Коломиец А.А.-       

 

 

специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

 

при участии:

-   <…>, <…> – представителя ФГКУ «13 отряд ФПС по Кемеровской области», по доверенностям,

рассмотрев  дело № 403/З-2016, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – ФГКУ «13 отряд ФПС по Кемеровской области»законодательства в сфере закупок при проведении  аукциона в электронной форме №0339100007816000022 на капитальный ремонт кровли административного здания, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере  закупок  товаров,    работ,  услуг   для  государственных   и    муниципальных    нужд»    (далее   по     тексту – ФЗ   № 44-ФЗ),

 

Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

14.06.2016 г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО «Стройтрест» (вх. № 3955 от 14.06.2016г.),  ООО «Кайман»  (вх  № 3914 от 14.06.2016г) (далее – Заявители) на положения документации электронного аукциона №0339100007816000022 на капитальный ремонт кровли административного здания.

По мнению ООО «Стройтрест», ООО «Кайман» в нарушение требований законодательства о контрактной системе  в разделе «Особенности размещения заказа» извещения о проведении закупки предъявлены требования к участникам закупки о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта. Данные требования предъявлены  вопреки случаям, предусмотренным Приложением № 1 постановления Правительства РФ от 04.02.2015 г. № 99, устанавливающего дополнительные требования при условии закупки с начальной максимальной ценой контракты 10 млн. руб и более, что не имеет отношение к электронному аукциону №0339100007816000022 на капитальный ремонт кровли административного здания.

ООО «Стройтрест» указывает на нарушения в части 1.3 «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» аукционной документации  в части выбора метода обоснования цены проектно-сметным методов в отсутствие  проекта.

 

В процессе рассмотрения жалоб и проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

31.05.2016г. в Единой информационной системе на  официальном сайте заказчиком  -  ФГКУ «13 отряд ФПС по Кемеровской области» были размещены извещение о  проведении электронного аукциона №0339100007816000022 на капитальный ремонт кровли административного здания и аукционная документация.

Установлено, что  начальная максимальная цена контракта электронного аукциона №0339100007816000022 на капитальный ремонт кровли административного здания составляет сумму 530 000 руб. Согласно пункту 2 приложения № 1 постановления Правительства РФ   № 99   (далее - приложения № 1 к Постановлению N 99) необходимость документального подтверждения опыта выполнения работ и (или) деловой репутации  необходимо  при начальной максимальной цены контракта 10 млн. руб. и более.

В составе извещения о проведении закупки раздел «Требования к участникам» содержится следующая информация:

1. Требование о наличии финансовых ресурсов для исполнения контракта (в соответствии с пунктом 1 части 2 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

Дополнительная информация к требованию отсутствует

2. Требование об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом № 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица (в соответствии с частью 1.1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

Дополнительная информация к требованию отсутствует

3. Требование о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

Дополнительная информация к требованию отсутствует

4. Требование о наличии на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта (в соответствии с пунктом 2 части 2 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

Дополнительная информация к требованию отсутствует

5. Единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

требования к участникам в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ

6. Требование о наличии необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта (в соответствии с пунктом 4 части 2 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

Дополнительная информация к требованию отсутствует

            Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что оговорка об отсутствии дополнительной информации к требованию к участникам свидетельствует  об отсутствии установления соответствия  участников закупки пункту 2 приложения № 1 Постановления Правительства № 99.

Пунктом 6 части 5 статьи 63 ФЗ № 44-ФЗ предусматривается, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью  3 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ предусматривается, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что при  размещении  данной закупки заказчиком  требования  пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ не нарушены, посколькеу в извещении о проведении закупки, документации о закупке не содержится ссылки необходимость подтверждения участниками закупки соответствия требованиям пункта 2 приложения № 1 к Постановлению N 99. Отсутствие в положениях аукционной документации ссылки на соответствие участника закупки  Постановлению № 99 заявителями не отрицается.

На отсутствие ограничения количества участников закупки указывает также то обстоятельство, что в результате рассмотрения первых частей заявок среди 12 (двенадцати) заявок допущено 11 (одиннадцать) (протокол рассмотрения первых частей заявок  от 15.06.2016 г.).

Комиссия Кемеровского УФАС России признает соблюдение со стороны заказчика требований пункта 6 части 5 статьи 63 и части 3 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ, доводы жалоб ООО «Стройтрест», ООО «Кайман» признаются в указанной части  необоснованными.

 

Комиссия Кемеровского УФАС России установила невозможность рассмотрения доводов жалобы ООО «Стройтрест» на нарушения в части 1.3 «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» аукционной документации  в части выбора метода обоснования цены проектно-сметным методов в отсутствие  проекта.

Комиссия Кемеровского УФАС России полагает, что выводы об обоснованности действий заказчика по установлению начальной максимальной цены контракта не относится к компетенции Комиссии Кемеровского УФАС  России.

Согласно требованиям пункта 3 части 8 статьи 99 ФЗ № 44-ФЗ  органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.

На основании пункта 3 части 8 статьи 99 ФЗ № 44-ФЗ материалы жалобы ООО «Кайман» передаются Комиссией Кемеровского УФАС России в Управление Федерального казначейства по Кемеровской области.

 

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Стройтрест» на действия заказчика – ФГКУ «13 отряд ФПС по Кемеровской области» при проведении электронного аукциона №0339100007816000022 на капитальный ремонт кровли административного здания необоснованной.

2. Признать жалобу ООО «Кайман» на действия заказчика – ФГКУ «13 отряд ФПС по Кемеровской области»  при проведении электронного аукциона №0339100007816000022 на капитальный ремонт кровли административного здания необоснованной.

3.  Передать материалы жалобы ООО «Кайман» в Управление Федерального казначейства по Кемеровской области.

4.  Производство по делу № 403/З-2016 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                   С.В. Стельмах

 

Члены  комиссии:                                                              Д.А. Лыжин

                             

                                                                                             А.А. Коломиец                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны