Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административн... от 5 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об

административном правонарушении № 22/09-АДМ-2015

 

«02» февраля 2015г.                                                г. Кемерово, ул. Ноградская, 5

 

Я, Клостер Елена Александровна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев дело об административном правонарушении № 22/09-АДМ-2015, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью Студия «Авторский Проект» (ИНН <….>, юридический адрес: <….>, дата регистрации: <….>, далее по тексту - ООО Студия «Авторский Проект») по признакам совершения правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), в отсутствие представителя  ООО Студия «Авторский Проект»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

09.12.2014г. Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по результатам рассмотрения дела                               № 159/Р-2014 о нарушении законодательства о рекламе, возбужденного                     в отношении ООО Студия «Авторский Проект» вынесено решение о признании ООО Студия «Авторский Проект» нарушившим требования пункта 7 статьи 7, пункта 1 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006                 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту - ФЗ «О рекламе») при распространении рекламы в журнале «Авторский проект» за июнь-июль 2014года.

В соответствии с пунктом 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

В нарушение данной правовой нормы на странице 33 в журнале «Авторский проект» за июнь-июль 2014года была размещена реклама салона тайского массажа «САТ НАМ», не имеющего лицензии на осуществление данной медицинской услуги.

Частью 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» установлено, что реклама – это  информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информационные материалы, различные статьи, размещенные в периодических печатных изданиях, формирующие интерес к какому-либо товару, в частности, содержащие указания на наименования данного товара или любые обозначения, позволяющие индивидуализировать данный товар (изображение водочной продукции торговых марок «Снегирь» и «Байкал») являются рекламой и подпадают под действия   ФЗ «О рекламе».

В правом нижнем углу на странице 97 в журнале «Авторский проект» за июнь-июль 2014года было размещено изображение водочной продукции торговых марок «Снегирь» и «Байкал», которые ассоциируются с алкогольной продукцией. Данное изображение направлено на привлечение внимания к объекту рекламирования, что способствует продвижению указанного товара на рынке.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться в периодических печатных изданиях, за исключением рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, которая не должна размещаться на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов.

 В нарушение данной правовой нормы в журнале «Авторский проект» за июнь-июль 2014 года была размещена реклама водки торговых марок «Снегирь» и «Байкал».

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 7 статьи 7, пунктом 1 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе», несёт  рекламораспространитель.

В данном случае рекламораспространителем вышеуказанной рекламы является  ООО Студия «Авторский Проект».

Частью 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» установлено, что нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями  законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 5 статьи 14.3 КоАП РФ, частью 4 статьи 14.3.1  статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

19.12.2014 г. уведомлением о составлении протокола были назначены дата, время и место составления и подписания протокола на 21.01.2015г.                                         в 09 часов 00 минут. Уведомление было направлено в адрес                                              ООО Студия «Авторский Проект» заказным письмом с уведомлением о вручении (распечатка с сайта «ФГУП почта России отслеживание почтовых отправлений» о вручении почтового отправления ООО Студия «Авторский Проект» имеется в материалах дела).

20.01.2015г. в адрес Кемеровского УФАС России  поступили письменные пояснения ООО «Студия Авторский проект» (б/н, б/д), из которых следует, что в журнале «Авторский проект» за июнь-июль 2014года был размещен информационный материал об охотничьей вечеринке, прошедшей в ресторане «Бочка» (стр. 97) , и реклама салона тайского массажа «САТНАМ» (стр. 33).

Информационный материал об охотничьей вечеринке, прошедшей в ресторане «Бочка» был подготовлен в виде краткого фотоотчета штатного корреспондента журнала «Авторский проект». Данный материал не является рекламным и его целью является освещение прошедшего события, а также гостей, участвовавших в мероприятии. Договор на размещение рекламной информации не заключался.   

При публикации рекламы салона тайского массажа «САТНАМ» нам не была предоставлена лицензия на осуществление медицинской деятельности в связи с тем, что сотрудники салона уверили нас в том, что указанные услуги тайского массажа не являются медицинскими и не входят в перечень видов деятельности, подлежащих лицензированию. Данная реклама являлась пробной и бесплатной, размещена была в единственном номере журнала, договор на размещение рекламы не заключался.

Также ООО «Студия Авторский проект» просит принять во внимание, что данное нарушение законодательства допущено в первый раз и длилось непродолжительное время. За организацию редактирования материалов, подлежащих выходу в печать, а также за соответствие выпускаемого материала требованиям действующего законодательства в журнале «Авторский проект» согласно трудовому договору и должностной инструкции отвечает главный редактор <….>.

21.01.2015г. состоялась процедура составление и подписания протокола № 22/09-АДМ-2015 об административном правонарушении в присутствие  представителя  ООО Студия «Авторский Проект»  <….> по доверенности б/н от 20.01.2015г.

21.01.2015г. определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 22/09-АДМ-2015 были назначены дата, время и место рассмотрения данного дела                                          об административном правонарушении на 02.02.2015г. на 16 часов 10 минут. Копии определения и протокола были направлены в адрес ООО Студия «Авторский Проект» заказным письмом с уведомлением о вручении (распечатка с сайта «ФГУП почта России отслеживание почтовых отправлений» с пометкой «временное отсутствие адресата» имеется в материалах дела.

02.02.2015г. рассмотрение дела № 22/09-АДМ-2015 об административном правонарушении состоялось в отсутствие представителя                                    ООО Студия «Авторский Проект».

Изучив материалы дела № 22/09-АДМ-2015 об административном правонарушении, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам:

Из ответа Управления лицензирования медико - фармацевтических видов деятельности по Кемеровской области (исх. № 652 от 26.08.2014г.) следует, что в соответствии с письмом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20.02.2013г. № 17 - 2/10/2-1005 тайский массаж по своему характеру является медицинской услугой.

В соответствии с пунктом 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

В нарушение данной правовой нормы на странице 33 в журнале «Авторский проект» за июнь-июль 2014года была размещена реклама салона тайского массажа «САТ НАМ», не имеющего лицензии на осуществление данной медицинской услуги.

Частью 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» установлено, что реклама – это  информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информационные материалы, различные статьи, размещенные в периодических печатных изданиях, формирующие интерес к какому-либо товару, в частности, содержащие указания на наименования данного товара или любые обозначения, позволяющие индивидуализировать данный товар (изображение водочной продукции торговых марок «Снегирь» и «Байкал») являются рекламой и подпадают под действия   ФЗ «О рекламе».

В правом нижнем углу на странице 97 в журнале «Авторский проект» за июнь-июль 2014года было размещено изображение водочной продукции торговых марок «Снегирь» и «Байкал», которые ассоциируются с алкогольной продукцией. Данное изображение направлено на привлечение внимания к объекту рекламирования, что способствует продвижению указанного товара на рынке.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться в периодических печатных изданиях, за исключением рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, которая не должна размещаться на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов.

В нарушение данной правовой нормы в журнале «Авторский проект» за июнь-июль 2014 года была размещена реклама водки торговых марок «Снегирь» и «Байкал».

         Таким образом, действия ООО Студия «Авторский Проект», выразившиеся в нарушении требования пункта 7 статьи 7, пункта 1 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» при распространении рекламы в журнале «Авторский проект» за июнь-июль 2014года, подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.3  КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 5 статьи 14.3 КоАП РФ, частью 4 статьи 14.3.1,  статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Частью 3 статьи 2.1 КоАП РФ установлено, что назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Следовательно, совершение правонарушения должностным лицом               Студия «Авторский Проект», в части размещения ненадлежащей рекламы, не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо - ООО Студия «Авторский Проект».

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.    

ООО Студия «Авторский Проект» документально не подтвердило наличие чрезвычайных событий и обстоятельств, не позволивших распространить рекламу с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе.

Таким образом, у ООО Студия «Авторский Проект» имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным юридическим лицом всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

Следовательно, действия ООО Студия «Авторский Проект», выразившиеся в нарушении требования пункта 7 статьи 7, пункта 1 части                  2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» при распространении рекламы в журнале «Авторский проект» за июнь-июль 2014года, подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, следует признать виновными. 

 Решая вопрос о виде и размере административного наказания, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность                  (ст. 4.2 КоАП РФ) или отягчающих ответственность (ст. 4.3 КоАП РФ), не установлено.

Основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения от административной ответственности в связи с малозначительностью допущенного правонарушения не усматриваются.

В данном случае (по вмененному составу правонарушения) существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в неисполнении ООО Студия «Авторский Проект» своих обязанностей, что посягает на установленный порядок в области распространения рекламы.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину ООО Студия «Авторский Проект»  доказанной, а действия верно квалифицированными по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначает административное наказание ООО Студия «Авторский Проект»  в пределах санкции, определенной вышеназванной правовой нормой.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать Общество с ограниченной ответственностью                             ООО Студия «Авторский Проект» (ИНН <….>, юридический адрес: <….>) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

2. Наложить на Общество с ограниченной ответственностью                        ООО Студия «Авторский Проект» (ИНН <….>, юридический адрес: <….>)  штраф в размере 100  (ста) тысяч рублей.

Административный штраф за нарушение законодательства о рекламе необходимо перечислить по следующим реквизитам:

Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001

УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России)

Расчетный счет: 40101810400000010007 в ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области  г. Кемерово.

БИК: 043207001

Код бюджетной  классификации (КБК): 161 116 26000 01 6000 140

ОКТМО: 32701000

Назначение платежа: денежные взыскания (штраф) за нарушение законодательства РФ о рекламе (дело № 22/09-АДМ-2015).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.     

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления в законную силу.

 В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                            Е.А. Клостер

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны