Решение №22.12.2015 г. № 08/12916 Решение по делу № 669/З-2015 от 23 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«22» декабря  2015г.                                                                                         г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «21» декабря 2015г.

Решение в полном объеме изготовлено  «22» декабря 2015г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

 Председателя комиссии:    Кухарской Н.Е.-  руководителя
                                                                             Кемеровского УФАС России;

 

Членов Комиссии:                 Лыжина Д.А. –   начальника отдела контроля в сфере

                                                                                   закупок;

                                                                                                                                 

                                         Сивороновой Т.В. –  ведущего специалиста-эксперта

                                                                             отдела контроля в сфере закупок;

 

 

                                              Михалевой Е.Е. -  главного специалиста-эксперта

                                                                             отдела контроля в сфере        закупок;

при участии:

От ООО «КОМПЛЕКТМОНТАЖСТРОЙ» <…> представителя (по доверенности), 

 

Рассмотрев дело № 669/З-2015, возбужденное по признакам нарушения  законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0339100005815000006  путем проведения электронного аукциона  «Замена оконных блоков» в отношении заказчика - Федерального Государственного  бюджетного образовательного учреждения высшего  образования «Кемеровский технологический институт пищевой промышленности (университет)» (далее  также по тексту – КемТИПП), в результате проведения внеплановой проверки в  соответствии  с  требованиями  статьи 99 Федерального закона  от  05.04.2013 г.  №  44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

 

14.12.2015 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили  жалобы ООО «КОМПЛЕКТМОНТАЖСТРОЙ» (вх. №4975э  от 14.12.2015г.), ООО строительная компания «Лада-Альянс» (вх. № 4986э от 14.12.2015 г.) (далее – Заявители) на действия заказчика -  КемТИПП при проведении электронного аукциона № 0339100005815000006  «Замена оконных блоков».  

По мнению заявителей жалоб ООО «КОМПЛЕКТМОНТАЖСТРОЙ», ООО строительная компания «Лада-Альянс», КемТИПП  в Информационной карте аукциона строка 11 устанавливает размер начальной (максимальной) цены контракта 24 488 661,00 (двадцать четыре миллиона четыреста восемьдесят тысяч шестьсот шестьдесят один) рубль 00 коп. В строке 21 информационной карты аукциона - 3534790 (три миллиона пятьсот тридцать четыре тысячи семьсот девяносто) рублей 30 коп. По мнению заявителей, данное несоответствие вводит в заблуждение участников закупки и противоречит положениям ст.63,64 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ).   

По мнению заявителя жалобы ООО строительная компания «Лада-Альянс»,   Заказчик в пункте 4 Технического задания указывает, что подрядчик полиэтиленовой пленкой закрывает вблизи проема в зоне до 2 метров от оконного проема прилегающее имущество, т.е мебель и т д., производит обеспыливание проема после демонтажа старого окна и производит заделку выбоин в проеме которые возможно возникнут в ходе выполнения работ. Заказчик в пункте 5 Технического задания указывает, что оконный проем после заделки выбоин подрядчик должен обработать упрочняющей грунтовкой, может быть использована Грунтовка белая или бесцветная, которая  наносится в интервале температур от -25 до +30 градусов С, валиком шириной от 50 до 100 мм или кистью шириной от 40 до 80мм. По мнению заявителя жалобы ООО строительная компания «Лада-Альянс», материалы «Полиэтиленовая пленка» и «Грунтовка» не включены в Локальный сметный расчет № 01, т.е. не учтены при составлении начальной максимальной цены контракта, кроме того Заказчик не выдвинул требований к характеристикам материалов которые позволили бы участникам закупки правильно сформировать заявку, что позволяет квалифицировать указанное как нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.  

По мнению заявителя жалобы ООО «КОМПЛЕКТМОНТАЖСТРОЙ» в разделе 4 главы 1 аукционной документации КемТИПП устанавливает с нарушением  требований пункта 4 статьи 3 ФЗ № 44-ФЗ, что  участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя (далее «Участник») и претендующие на заключение контракта.  

По мнению заявителя жалобы ООО «КОМПЛЕКТМОНТАЖСТРОЙ» в п. 4.3.16. проекта контракта установлено, что если Подрядчик не является субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, он обязан привлечь к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 30 процентов от цены контракта.  

Пункт 3 технического задания устанавливает требование  привлечения к исполнению  субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее 30 процентов от цены контракта. Указанные противоречия, по мнению заявителя жалобы, указывают на нарушение   требований  частей 5 и 6 статьи 30 ФЗ № 44-ФЗ. 

 

Техническое  задание содержит  условия о сроках выполнения работ  с началом – 2 (второй) день с момента заключения контракта, окончанием – 30 апреля 2015 г.  

Техническое задание  содержит ссылку на необходимость указания точного наименования торговой марки (при наличии), что, по мнению заявителя жалобы, нарушает требования статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ.

По мнению заявителя жалобы, указание в техническом задании соответствия используемых товаров  ГОСТ 30971-2002 в связи с заменой его на ГОСТ 30971-2012, введенного в действие для добровольного применения,  указывает на нарушение требований пункта  1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:   

26.11.2015 г. заказчиком – КемТИПП было размещено извещение № 0339100005815000006  о проведении электронного аукциона  «Замена оконных блоков»  и аукционная документация.  

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 15.12.2015 г. на участие в аукционе в электронной форме было поданы 8 (восемь) заявок участников закупки. 3 (три) заявки участников закупки допущены и признаны соответствующими требованиям аукционной документации, 5 (пять) заявок участников закупки отклонены в связи с несоответствием требованиям аукционной документации.

В разделе 4 главы 1 аукционной документации КемТИПП устанавливает с нарушением  требований пункта 4 статьи 3 ФЗ № 44-ФЗ, что  участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя (далее «Участник») и претендующие на заключение контракта.  

При осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

 

Пункт 4 статьи 3 ФЗ № 44-ФЗ устанавливает, что  участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

При формировании аукционной документации заказчиком не в соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, было не учтено требование  Федерального закона от 13.07.2015 N 227-ФЗ об исключении из состава участников закупки юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Комиссия Кемеровского УФАС России устанавливает нарушение требований  пункта 4 статьи 3, пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

 

Согласно требованиям пункта 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта

        В Информационной карте аукциона строка 11 Начальная (максимальная) цена контракта содержится информация о начальной максимальной цене контракта -  24 488661,00 (двадцать четыре миллиона четыреста восемьдесят тысяч шестьсот шестьдесят один) рубль 00 коп., а строка 21 информационной карты -  3 534 790 (три миллиона пятьсот тридцать четыре тысячи семьсот девяносто) рублей 30 коп. Обоснование цены Контракта, содержащееся в Приложении № 1 к документации, содержит информацию о размере обоснования начальной максимальной цены контракта - 24488,661 тыс.  рублей. По мнению Комиссии Кемеровского УФАС России, данный факт вводит в заблуждение участников закупки, при этом Комиссия Кемеровского УФАС России не может квалифицировать данное нарушение как противоречащее каким – либо положениям Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

              Приложение  1  к  Техническому  заданию содержит сроки  выполнения работ:

начало работ – 2 (второй) день с момента заключения контракта, окончание работ – 30 апреля 2015 г.

         Установление в техническом задании нереальных сроков выполнения работ до даты 30 апреля 2015 г. указывает на необъективность описания объекта закупки.

      Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что КемТИПП установлены  требования в объекту закупки в противоречие с требованиями  пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

 

Согласно требованиям части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ   документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе и т.д. Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент". Согласно п.п. а п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.   В примечании к Таблице 1 Технического задания аукционной документации устанавливается  что необходимо указать точное наименование конкретной марки (при наличии) и наименование страны происхождения товара. В нарушение п.п. а п. 3 ч. 3 ст. 66 ФЗ №44-ФЗ Заказчик требует кроме согласия, предусмотренного п.п. а п. 3 ч. 3 ст. 66 ФЗ №44-ФЗ, указать еще конкретную марку как  характеристику используемого товара. Согласно требованиям ч. 6 ст. 66 Федерального закона №44-ФЗ требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации не допускается.   

 Комиссия Кемеровского УФАС России устанавливает нарушение требований части 6 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ.

Частями 5 и 6 статьи 30 ФЗ № 44-ФЗ устанавливается, что заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Заказчиком объем привлечения в контракте (п. 4.3.16) установлен  в виде  обязанности привлечения  к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций  в объеме 30 процентов от цены контракта. Комиссия Кемеровского УФАС России не усматривает противоречий с требованиями части 6 статьи 30 ФЗ № 44-ФЗ установление указанного объема привлечения  к исполнению контракта субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. В указанной части доводы жалобы ООО «КОМПЛЕКТМОНТАЖСТРОЙ» признаются необоснованными.

Согласно п. 1 ч. 1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Описание строительных материалов, представленное Заказчиком в техническом задании, отвечает данным требованиям.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ  заказчику  предоставляется право по своему усмотрению описывать объект закупки по тем параметрам функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационным характеристикам объекта закупки, которые заказчику необходимы.

КемТИПП в пункте 4 Технического задания указывает, что подрядчик полиэтиленовой пленкой закрывает вблизи проема в зоне до 2 метров от оконного проема прилегающее имущество, т.е мебель и т.д., производит обеспыливание проема после демонтажа старого окна и производит заделку выбоин в проеме, которые возможно возникнут в ходе выполнения работ. Заказчик в пункте 5 Технического задания указывает, что оконный проем после заделки выбоин подрядчик должен обработать упрочняющей грунтовкой,  которая может быть использована. Грунтовка белая или бесцветная наносится в интервале температур от -25 до +30 градусов С, наносится валиком шириной от 50 до 100 мм или кистью шириной от 40 до 80мм, только после обработки грунтовкой разрешается  приступить к дальнейшим монтажным работам. Комиссия кемеровского УФАС России считает указанными следующие характеристики материала:

- закрывает в объеме до  2 метров  от оконных проемов прилагающее имущество (включая мебель) в отношении полиэтиленовой пленки;

-  белая или бесцветная в отношении Грунтовки.

Условий, которые не позволяли бы сформировать заявку участнику закупки, Комиссия Кемеровского УФАС России применительно к полиэтиленовой пленке и грунтовке не усматривает, нарушений требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ не устанавливает. В указанной части доводы жалобы ООО «КОМПЛЕКТМОНТАЖСТРОЙ» признаются необоснованными.

 

В пункте 6 Технического задания устанавливается обязательность использования  Герметика монтажного шва трехслойным способом  в соответствии с   ГОСТ 30971-2002. Аналогичные ссылки содержатся в Таблице 1, приложенной к Техническому заданию. Приказом от 27.12.2012 г. № 1983-ст «О введении в действие Межгосударственного стандарта»  с 1 января 2014 г. для добровольного применения в Российской Федерации введен  в качестве национального стандарта Российской Федерации ГОСТ 30971-2012 "Швы монтажные узлов примыкания оконных блоков к стеновым проемам. Общие технические условия", который принят взамен ГОСТ 30971-2002.

Ссылка на отмененный ГОСТ 30971-2002 содержит в себе необъективную информацию об объекте закупки, что  указывает, по мнению Комиссии Кемеровского УФАС России, на нарушение требований пункта  1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

 

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу  ООО «КОМПЛЕКТМОНТАЖСТРОЙ»  на действия заказчика   – Федерального Государственного  бюджетного образовательного учреждения высшего  образования «Кемеровский технологический институт пищевой промышленности (университет)» при проведении электронного аукциона № 0339100005815000006  путем проведения электронного аукциона  «Замена оконных блоков» частично обоснованной (в части указания на нарушения требований  пункта 4 статьи 3, пункта 1 части 1 статьи 31, пункта   1  части 1 статьи 33, части 6 статьи 66    Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд»).  

2. Признать жалобу  ООО строительная компания «Лада-Альянс»  на действия заказчика – Федерального Государственного  бюджетного образовательного учреждения высшего  образования «Кемеровский технологический институт пищевой промышленности (университет)» при проведении электронного аукциона № 0339100005815000006  путем проведения электронного аукциона  «Замена оконных блоков» частично обоснованной (в части указания на нарушения требований  пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд»).  

3. Признать  заказчика - Федеральное Государственное  бюджетное образовательное учреждение высшего  образования «Кемеровский технологический институт пищевой промышленности (университет)» нарушившим требования пункта 4 статьи 3, пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 33, части 6 статьи 66 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».  

4. Выдать предписание об устранении нарушений требований законодательства Российской Федерации  в сфере закупок:

5. Передать материалы дела № 669/3-2015 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью  4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.  

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                             Н.Е. Кухарская

 

     Члены  комиссии                                                                                                                                                                           

                                                                                                        Д.А. Лыжин 

 

                                                                                                        Е.Е. Михалева

 

Т.В. Сиворонова

Связанные организации

Связанные организации не указаны