Решение б/н Решение по делу № 22/З - 2014 в отношении Муниципального каз... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«17» января 2014 г.                                                                             г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии:  Стельмах С.В.  –  заместителя

                                                                          руководителя управления;  

 

Членов Комиссии:            Лыжина Д.А.      –   начальника отдела

                                                                             контроля в сфере закупок;

 

   

                                          Вагас М.А.         –   старшего государственного

                                                                           инспектора  отдела

                                                                           контроля в сфере закупок;

                                                                           

                                      Романовой К.Е.  – ведущего специалиста - эксперт 

                                                                   отдела контроля в сфере закупок;

 

    при участии:

·        представителей заказчика –  МКУ «ЖКУ»  Осинниковского городского округа: <…>, <…> (по доверенности),

рассмотрев дело № 22/З - 2014, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Муниципальным казённым учреждением «Жилищно- коммунальное управления» Осинниковского городского округа (далее – МКУ «ЖКУ») законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ  № 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России № 498  от 24 июля 2012 г,

                                                    установила:

 

    13.01.2014 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по  Кемеровской области поступила жалоба ООО «Центр Энергосберегающих Технологий» на положения аукционной документации заказчика  МКУ «ЖКУ» при проведении открытого аукциона в электронной форме  № 0839300000113000040 на выполнение работ по разработке схем водоснабжения и водоотведения муниципального образования Осинниковского городского округа на период 2015-2030 года.

    Заявитель указывает на то, что  аукционная документации заказчика – МКУ «ЖКУ» противоречит требованиям, установленным ФЗ № 94 – ФЗ, а именно:

п. 5.2  информационной карты открытого аукциона в электронной форме  к участникам размещения заказа установлено требование о наличии  в  соответствии  со статьей  17  ФЗ  №  5485-1  от  21.07.1993 г.  «О  государственной  тайне» лицензии на проведение  работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

  По мнению заявителя,  вышеуказанное требование к участникам размещения заказа является излишним и нарушает требования ФЗ № 94 – ФЗ.

      На заседании комиссии Кемеровского УФАС России, состоявшемся 17.01.2014 г., заказчиком – МКУ «ЖКУ» были даны пояснения, согласно которым заказчик – МКУ «ЖКУ» не соглашается с доводами жалобы ООО «Центр Энергосберегающих Технологий» и поясняет, что предметом открытого аукциона в электронной форме № 0839300000113000040  является выполнение работ по разработке схем водоснабжения и водоотведения муниципального образования – Осинниковского городского округа, при выполнение работ по изготовлению схем водоснабжения и водоотведения организациями будут использоваться сведения о расположении головных сооружений водопровода и водовода, их питающих. В соответствии с пунктом  42 Указа Президента РФ № 1203 от 30.11.1995 г. «Сведения отнесённые к государственной тайне» сведения о расположении головных сооружений водопровода или водовода, их питающих, включены в перечень, отнесенных к государственной тайне, следовательно наличие лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, обязательно.

     В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой  проверки порядка      проведения      открытого      аукциона     в     электронной     форме

№  0839300000113000040 на выполнение работ по разработке схем водоснабжения и водоотведения муниципального образования Осинниковского городского округа на период 2015-2030 года Кемеровским УФАС России установлено:

   27.12.2013 г. на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru/ заказчиком  – МКУ «ЖКУ» размещено извещение     о     проведении     открытого    аукциона    в  электронной форме

№ 0839300000113000040 на выполнение работ по разработке схем водоснабжения и водоотведения муниципального образования Осинниковского городского округа на период 2015-2030.

    В соответствии с частью 1 статьи 10 ФЗ № 94-ФЗ размещение заказа может осуществляться:

§   путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

§   без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на биржах).

     В соответствии счастью 1 статьи 41.1 ФЗ № 94-ФЗ под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

    Частью 1 статьи 34 ФЗ № 94 – ФЗ установлено, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

   Согласно части 2 статьи 34 ФЗ № 94 – ФЗ документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

    В  информационной карте открытого   аукциона   в  электронной  форме № 0839300000113000040  заказчиком было установлено следующее:

 

  Наименование пункта

             Текст пояснений

1.

Наименование Заказчика, адрес,
телефон, факс, адрес электронной
почты

Муниципальное казенное учреждение «Жилищно-
коммунальное управление»

Россия, Кемеровская обл. 652800, г.Осинники, ул.Гагарина-
8.

адрес электронной почты - mkuzhku.tender@mail.ru,
телефон: (838471) 5-39-40 Контактное лицо: ЩербаЕлена
Викторовна.

 

2.

Предмет аукциона

Выполнение работ по разработке схем водоснабжения и
водоотведения муниципального образования -
Осинниковский городской округ на период 2015-2030 г.г.

 

5.

 

5.2 Обязательные требования к участнику аукциона

1. Соответствие участников аукциона требованиям,
устанавливаемым в соответствии с законодательством

   Российской Федерации к лицам,   осуществляющим  выполнение работ, являющихся предметом аукциона:

  1.1. В соответствии со ст. 17 Закона РФ № 5485 1т  21.07.1993 г. «О государственной тайне»

- наличие лицензии на проведение работ с использованием сведений соответствующей государственную тайну.

  2 .Не проведение ликвидации участника аукциона -
юридического лица и отсутствие решения арбитражного
суда о признании участника аукциона - юридического лица,
индивидуального предпринимателя банкротом и об
открытии конкурсного производства;

  3. Не приостановление деятельности участника аукциона в
порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации
об административных правонарушениях, надень
рассмотрения заявки на участие в аукционе;

 4. Отсутствие у участника аукциона задолженности по
начисленным налогам, сборам и иным обязательным
платежам в бюджеты любого уровня или государственные
внебюджетные фонды за прошедший календарный год,
размер которой превышает двадцать пять процентов
балансовой стоимости активов участника аукциона по
данным бухгалтерской отчетности за последний
завершенный отчетный период. Участник аукциона
считается соответствующим установлен ному требованию в
случае, если он обжалует наличие указанной задолженности
в соответствии с законодательством Российской Федерации
и решение по такой жалобе надень рассмотрения заявки на
участие в аукциона не принято;

5. отсутствие участника размещения заказа в реестре недобросовестных поставщиков .

 

 

 

    В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 ФЗ № 94 – ФЗ  участники размещения заказа должны соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг являющихся предметом заказа.

   Согласно части 4 статьи 11 ФЗ № 94 – ФЗ заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

   В соответствии с частью 1 статьи 27 Федерального Закона от 21.07.2013 г. № 5485 -1 «О государственной тайне» допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, осуществляется путем получения ими в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответственной степени секретности.

    Как установлено при изучении аукционной документации открытого аукциона в электронной форме № 0839300000113000040, заказчиком – МКУ «ЖКУ» под предметом указанного заказа предусмотрено: выполнение работ по разработке схем водоснабжения и водоотведения муниципального образования – Осинниковский городской округ.

     Согласно положениям статьи 7 Постановления Правительства Российской Федерации № 782 от 05.09.2013 г. «О схемах водоснабжения и водоотведения»  при разработке схем водоснабжения и водоотведения используются:

§   документы территориального планирования, сведения о функциональных зонах планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд и зонах с особыми условиями использования территорий;

§  материалы инженерно-геологических изысканий и исследований, опорные и адресные планы, регистрационные планы подземных коммуникаций и атласы геологических выработок, материалы инженерно-геодезических изысканий и исследований, картографическая и геодезическая основы государственного кадастра недвижимости, публичные кадастровые карты, кадастровые карты территорий муниципальных образований, схемы, чертежи, топографо-геодезические подосновы, космо - и аэрофотосъемочные материалы и т.д.

   Согласно части 1 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации документами территориального планирования муниципальных образований являются:

§  схемы территориального планирования муниципальных районов;

§  генеральные планы поселений;

§  генеральные планы городских округов.

   Пунктом 3 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что генеральный план содержит:

§  положение о территориальном планировании;

§  карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа;

§  карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа;

§  карту функциональных зон поселения или городского округа.

 Указание на генеральный план также присутствует в пункте 14 Технического задания аукционной документации: а именно, исходными данными для изготовления схемы являются генеральный план, план развития города.

   Генеральный план это проектный документ, на основании которого осуществляется планировка, застройка, реконструкция и иные виды градостроительного освоения территорий. Основной частью генерального плана является масштабное изображение, полученное методом графического наложения чертежа проектируемого объекта на топографический, инженерно-топографический или фотографический план территории.

   Топографические карты и планы, топографические карты шельфа или внутреннего водоема, планы городов и других поселений, фотопланы, фотокарты, издательские оригиналы указанных карт и планов (в том числе расчлененные по элементам содержания) масштабов 1:50000 и крупнее в системах координат 1942 года и 1963 года в графическом, цифровом (электронном) и других видах, а также любые специализированные и тематические карты и планы, создаваемые на их основе без отбора и обобщения информации – секретно. 

   Следовательно, при выполнение работ по разработке схем водоснабжения и
водоотведения муниципального образования - Осинниковский городской округ исполнитель будет использовать топографические карты и генеральный план муниципального образования.

   Согласно пункту 42 Указа Президента РФ № 1203 от 30.11.1995 г. «Сведения отнесённые к государственной тайне»:

Сведения, отнесенные к государственной тайне

 

Государственные органы и организации, наделённые полномочиями по распоряжению сведениями отнесёнными к государственной тайне

42.   Сведения    о    горных    выработках,   естественных   полостях,   метрополитенах   или  других сооружениях,   которые   могут    быть   использованы  в  интересах  обороны  страны,  а   также     сведения,   раскрывающие      схемы  

 водоснабжения городов с  населением  более  300 тыс.   человек   или   железнодорожных   узлов, расположение  головных  сооружений водопровода или водовода, их питающих

 

 

МЧС России,

Минобороны России,

Минприроды России,

Минрегион России,

Минэнерго России

   Пунктом 13 Постановления Госстроя РФ от 29.10.2002 г. № 150 «Об утверждении инструкции о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации определено, что на схеме инженерной инфраструктуры и благоустройства территории показываются существующие головные сооружения и магистральные сети
инженерной инфраструктуры - водопровод, канализация и т.д.

   Головными сооружениями признаются сооружения, являющиеся источником энергообеспечения застройки, которые служат для забора воды из водоемов, подземных источников и стоят в «голове» - начале водопроводной сети.

   Таким образом, доводы заявителя, указывающие на то, что в аукционной документация  к открытому аукциону в электронной форме

№ 0839300000113000040 установлены необоснованные требования, а именно наличия  лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, являются необоснованными.

     Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России,

                                                       РЕШИЛА:

 1.  Признать  жалобу  ООО «Центр Энергосберегающих Технологий»  на  действия  заказчика –  Муниципального казённого учреждения «Жилищно- коммунальное управления» Осинниковского городского округа при     проведении открытого аукциона в электронной форме  № 0839300000113000040  на выполнение работ по разработке схем водоснабжения и водоотведения муниципального образования Осинниковского городского округа на период 2015-2030 года, необоснованной;

  2.  Производство по делу 22/З-2014 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

   Председатель комиссии:                                                          С.В. Стельмах

   

   Члены  комиссии                                                                      Д.А. Лыжин

 

                                                                                                       М.А. Вагас

                                                                                                    

                                                                                                  К.Е. Романова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны